0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Основная деталь тормозной системы транспортного средства — главный тормозной цилиндр, создающий в трубках высокое давление. Устройство детали: металлический корпус с отверстиями для подключения трубок и соединения с бачком, внутри которого цилиндрической формы полость.

От исправности цилиндра зависит бесперебойная работа тормозной системы машины, что в свою очередь имеет прямое влияние на безопасность находящихся в салоне автомобиля людей при езде.

Комментарии

Предстоит замена ГТЦ. Спасибо.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Хорошо написано. При

Хорошо написано.
При определённой сноровке, если исхитриться и при съеме быстро «закрыть» штуцера магистральных трубок, можно обойтись без прокачки, или сделать прокачку «самотёком».
Колпачки от ГТЦ замечательно подходят для закрывания штуцеров.

По личному опыты скажу вазовский ГТЦ полная ерунда при стоимости 80-100грн.(10-15$) срок службы 1-1.5года.
Два основных недостатка:
1. Капроновые штуцера низкого давления удерживаются коронками-пружинками(плохой метал), и при небольшом усилии вырываются из гнезда — регулировали клапана и случайно задели, рем. комплект применил как временную меру.
2. через 20тыс-30тыс км поршень в цилиндре начинает перепускать. Проявляется — педаль то мягкая то жесткая, есть зависимость от температуры окружающей среды и интенсивности воздействия на педаль, прокачка тормозов не помогает.

После замены двух вазовских «стоков» через каждый год, поставил итальянский(название не помню) и забыл о существовании такой детали как ГТЦ в своем автомобиле. Основное отличие от вазовского — металлические штуцера низкого давления. цена вопроса 25-30$

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

ВНИМАНИЕ ВСЕМ.

Автор я тебя убью))) шутка. Иза автора все отложил так как ремонт был на улице
Пишу ВСЕМ для тех кто эту процедуру будет делать на улице имейте вместо ключа на 13 > c воротком. Иначе вам не открутить болт который держит ГТЦ к вакуумнику очень мало место ключем не просунутся.

Как разобрать ГТЦ?

Точный ответ на то, можно ли произвести ремонт, можно дать лишь после того, как разберете главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Чтобы это сделать, вам достаточно выполнить простые манипуляции:

  1. Выкручиваете первый стопорный винт и извлекаете поршень с пружиной.
  2. Выкручиваете второй стопорный винт, отверстие нужно прикрыть пальцем, так как поршень может выскочить.

Если вдруг поршень заклинило, его нужно выбить – для этого маленьким деревянным бруском постучите по корпусу главного цилиндра. Обязательно произведите осмотр:

  1. На зеркальной внутренней поверхности не должно быть царапин, раковин, иных повреждений.
  2. В отверстиях под стопорные винты резьба должна быть целой.
  3. Цилиндр не должен иметь отверстие в форме эллипса.

В том случае, если отсутствуют повреждения, можно сделать ремонт. Для этого используете специальный комплект для тормозного цилиндра. Цена его намного ниже, нежели механизма в сборе – около 80-100 рублей, в зависимости от производителя. Стоимость нового ГТЦ не менее 700 рублей.

Вам потребуется снять все уплотнительные колечки, протереть детали – корпус, пружины и поршни. После этого надеваете манжеты и осуществляете сборку главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107. Ее производите в обратной последовательности, трубки затягивать нужно с большим усилием, но без фанатизма. После заливки жидкости проводите прокачку и осмотр на предмет наличия протечек. Если таковые имеются, то необходимо сильнее затянуть штуцеры. Если жидкость выходит из-под отверстия возле вакуумника, придется заменить цилиндр полностью.

Читать еще:  Замена коленвала ваз 2114

Признаки неисправности ГТЦ

Первыми признаками неисправности тормозов, а иногда и единственной причиной, по которой замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 необходима, есть простой и понятный любому чайнику сигнал — красная лампа на панели приборов. Она будет говорить нерадивому водителю о том, что уровень тормозной жидкости в бачке критически низок. Паниковать сразу не нужно. Возможно, жидкость начала уходить ещё давно, и если заполнить бачок до отметки МАХ, то автомобиль некоторое время сможет протянуть без ремонта. Тем не менее, если уровень жидкости упал повторно, тогда без ремонта не обойтись.

Диагностика тормозной системы проста и понятна — если есть потеки на самом главном цилиндре — его нужно менять или ремонтировать. Цена его составляет около 500 рублей в сборе, независимо от производителя и может колебаться в пределах сотни, в зависимости от жадности продавца. Самые отчаянные автолюбители разбирают главный тормозной цилиндр и пытаются менять манжеты и уплотнители. Часто это приводит к ожидаемому результату, но только в том случае, если удалось купить хороший полный ремкомплект со всеми уплотнителями, прокладками и манжетами.

Неисправности ГТЦ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 требуется тогда, когда данная деталь попросту выходит из строя. Определить неисправность ГТЦ можно следующими способами:

  1. Загорается красная сигнальная лампа, свидетельствующая о проблеме с тормозным механизмом. Эта лампа загорается в момент, когда уровень в бачке тормозного цилиндра снижается ниже нормы. В таком случае важно выяснить причину снижения жидкости и при необходимости долить ее. Если же утечка происходит по причине неисправности ГТЦ, то его следует заменить.
  2. Наличие потеков на ГТЦ. Если открыв капот, виднеются признаки свежей течи жидкости на ГТЦ, значит пришло время уделить внимание ремонту механизма. Можно провести ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107, но при этом можно продлить жизнь изделия на непродолжительное время, всему виной качество современных запчастей. Если изделие вышло из строя, а точнее, рассохлись манжеты и сальники, то опытные мастера рекомендуют провести замену ГТЦ. Многие отчаянные любители стремятся найти ответ на вопрос, как отремонтировать главный тормозной цилиндр, но впоследствии все завершается его заменой.

ГТЦ на ВАЗ-2107 стоит около 500 рублей, потому не имеет смысла тратить время и деньги, чтобы его отремонтировать. О том, как осуществляется замена ГТЦ на ВАЗ-2107, выясним детальнее.

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – один из основных элементов тормозной системы, от которого зависит насколько безопасным будет эксплуатация автомобиля. Водитель обязан следить за его исправностью. Если обнаружены неисправности, необходимо сразу же принимать меры. Халатность и затягивание с ремонтом может привести к аварии. Выявить неисправности и отремонтировать ГТЦ ВАЗ 2107 можно самостоятельно.

ГТЦ: устройство и назначение

На ВАЗ 2107 установлена гидравлическая система тормозов из двух контуров. Когда выходит из строя один из контуров, торможение продолжает другой. Это повышает безопасность движения. Главный цилиндр меняет давление в контурах в зависимости от того, в каком положении находится педаль тормоза. ГТЦ расположен на задней стенке моторного отсека. Его можно обнаружить под расширительным бачком из двух секций, в который залита тормозная жидкость (ТЖ). Выглядит в виде продолговатого цилиндра с отверстиями для подключения тормозных шлангов.

Читать еще:  Как снять вентилятор печки на приоре

В корпусе ГТЦ установлены 2 поршня с уплотнительными манжетами. Они располагаются последовательно друг за другом. Первый движется за счет воздействия на него толкателя педали, обслуживает контур задних колес. Он заставляет двигаться второй поршень, который действует на два тормозных контура передних колес. Пружины, которые находятся между поршнями возвращают их на место, когда водитель отпускает педаль тормоза.

ГТЦ выполняет следующие функции:

  • распределяет ТЖ по двум тормозным контурам, которые по отдельности обслуживают передние колеса;
  • передает усилие тормозной педали с помощью жидкости рабочим цилиндрам (РЦ);
  • направляет лишнюю ТЖ в расширитель;
  • возвращает в начальное положение педаль и шток, когда водитель больше не жмет на педаль.

Чтобы не было проблем с тормозами при дальнейшей эксплуатации, для замены нужно покупать оригинальное изделие, желательно тольяттинского завода с артикулом 21013505008.

Методы диагностики и возможные неисправности ГТЦ

Необходимость в диагностике ГТЦ возникает при появлении следующих симптомов:

  • на приборной панели горит индикатор, предупреждающий о недостаточном уровне тормозной ТЖ;
  • для того, чтобы затормозить, нужно сильно давить на педаль;
  • большой свободный ход педали, порой она проваливается;
  • при резком торможении машина уходит в сторону от направления движения;
  • машина медленно тормозит, педаль максимально отжата;
  • утечка ТЖ из бачка.

Сначала осматривается область под ГТЦ на предмет потеков. Обычно они видны на лонжероне и вакуумном усилителе. Если корпус бачка цел, нужно снять и отремонтировать или заменить ГТЦ.

Чтобы выявить неисправности главного цилиндра без диагностики остальных деталей системы тормозов, нужно выполнить следующие действия:

  • с помощью ключа вывернуть из гнезд тормозные трубки, а на их место вкрутить винты с мелкой резьбой;

  • выходные отверстия демонтированных снятых трубок заглушить деревянными чопиками или колышками;
  • далее нужно несколько раз нажать на педаль.

Если ГТЦ исправен, после нескольких нажатий камеры наполнятся жидкостью и на педаль невозможно будет нажать. На неисправном элементе уплотнительные манжеты пропускают жидкость, и она попадает обратно в расширитель, педаль продолжает проваливаться. Для подтверждения неисправности ГТЦ, нужно выкрутить гайки на цилиндре и сдвинуть его в сторону от вакуумного усилителя, из отверстия вытечет ТЖ.

Порой приходят в негодность уплотнители второй камеры, на первой они справляются со своей функцией. В этом случае при проверке педаль тормоза будет проваливаться медленнее. При исправном ГТЦ педаль невозможно отжать более 3-х раз, так как жидкости некуда вытекать из цилиндра.

Как заменить ГТЦ и поменять манжеты

Проблемы с ГТЦ решаются двумя способами:

  1. Разборкой и чисткой устройства с заменой уплотнителей из ремкомплекта.
  2. Полной заменой ГТЦ.

Надежнее всего второй вариант.

Для проведения работ необходимо подготовить:

  • набор ключей;
  • спецключ для выкручивания тормозных трубок;
  • отвертка;
  • груша или шприц;
  • узкогубцы;
  • пластиковый бутыль для жидкости;
  • ветошь;
  • репкомплект или новый ГТЦ.

Для заглушек нужно заготовить деревянные чопики длиной 6 мм с заостренным концом. После ремонта следует обязательно прокачать тормозные контуры. Для этой процедуры нужно приготовить тормозную жидкость, ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах, баллонный ключ, прозрачная трубка и бутылка. Если будут меняться манжеты, их нужно подбирать в соответствии с ГТЦ. Изделия разных производителей могут отличаться. Покупать следует оригинал ГТЦ

Снятие и монтаж главного цилиндра

Чтобы сохранить ТЖ из бачка, ее откачивают с помощью груши или шприца в подготовленную тару. Демонтаж ГТЦ осуществляется по следующему алгоритму:

Читать еще:  Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти

  • Ослабив крепления хомутов, отсоединяем тормозные трубки от ГТЦ и опускаем их в пластиковую бутылку.
  • Далее откручиваем три шланга тормозных контуров. Вынимаем их из гнезд и вставляем изготовленные заглушки.

  • Откручиваем гайки крепления ГТЦ к усилителю и снимаем его со шпилек. При снятии главного цилиндра нужно убрать шайбы, чтобы они не упали на пол.

  • Если проводится замена, то на место снятого цилиндра устанавливается новый. Сборку производят в обратной последовательности, аккуратно затягивая крепления.

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107.

Разборка ГТЦ и замена манжет

Перед тем как разобрать агрегат, нужно слить остатки ТЖ и ветошью вытереть корпус. Дальнейшие работы по замене манжет представляют собой последовательность действий:

  • Плоской отверткой вынимаем пыльник, который установлен внутри цилиндра.
  • Зажимаем ГТЦ в тисках ослабляем ограничительные болты. Выкручиваем торцевую пробку. Снимаем ее вместе с медной шайбой.
  • Вынимаем изделие из тисков и выкручиваем полностью болты.

  • Уложив цилиндр на ровную поверхность, аккуратно выталкиваем внутренности и раскладываем их в порядке очередности.

  • Очищаем деталь от загрязнений как внутри, так и снаружи. Визуально осматриваем. Если найдены следы выработки или раковины, придется менять полностью ГТЦ.

  • Отверткой снимаем резиновые уплотнители с поршней и меняем их на новые. Меняем также уплотнительные прокладки.

  • Далее заталкиваем детали в ГТЦ согласно очередности.
  • Вкручиваем гайку-пробку и ограничивающие болты. При надавливании на первый поршень проверяем, чтобы пружины отталкивали шток назад. Устанавливаем новый пыльник.
  • Собранное устройство устанавливаем на прежнее место.

После выполнения работ делаем прокачку тормозов.

Как правильно прокачать тормозные контуры

При выполнении ремонта и замены элементов тормозной системы есть вероятность попадания в нее воздуха, что приведет к образованию воздушных пробок. Их присутствие снижает эффективность работы тормозов. Поэтому необходимо прокачать тормозные контуры согласно инструкции. Прокачку начинают с правого заднего колеса. Процесс состоит из следующих шагов:

  • Автомобиль устанавливаем на подъемное приспособление.
  • Проверяем уровень ТЖ в бачке, она должна находиться на максимальном уровне. При необходимости доливаем.

  • Прокачку выполняют вдвоем. Один человек садится на место водителя, а второй спускается под машину, надевает на штуцер рабочего цилиндра один конец прозрачной трубки. Второй опускает в бутылку, в которой налито небольшое количеством ТЖ.

  • Человек в салоне нажимает несколько раз на педаль тормоза и оставляет ее отжатой. С каждым нажатием педаль движется тяжелее.

  • Помощник внизу откручивает штуцер пока из трубки не польется жидкость с пузырьками. Когда жидкость перестанет вытекать, штуцер закручивают обратно.

  • Затем снова нажимаем несколько раз педаль, откручиваем штуцер и ждем пока вытечет жидкость с воздухом. Процедура повторяется до момента, когда из трубки потечет ТЖ без воздушных пузырьков.

Далее поочередно прокачиваются остальные колеса в таком порядке: левое заднее, правое переднее и левое переднее. Для доступа к штуцерам передних колес необходимо демонтировать колеса.

Во время работ нужно все время контролировать уровень ТЖ в расширителе и доливать при необходимости до максимума, чтобы исключить попадание воздуха в тормозную систему. После ремонта проверяем работу тормозов. Для этого выбираем дорогу, где почти нет движения.

Система тормозов ВАЗ 2107 имеет простую конструкцию, это дает возможность самостоятельного ремонта ГТЦ. Таким образом, водитель получит опыт авторемонтных работ и сэкономит деньги на посещении СТО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector