0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту Nissan Primera (Ниссан Примера) 1990-1992 г

Руководство по ремонту Nissan Primera (Ниссан Примера) 1990-1992 г.в.


В данном руководстве рассматриваются автомобили Nissan Primera с двигателями объемом 1.6 и 2.0 литров начиная с 1990 г. вып. Primera является последователем Bluebirds и создана фирмой Nissan в Англии. Все двигатели имеют 16-клапанный механизм распределения. Различия внутри отдельных двигателей в основном касаются приготовления рабочей смеси. Рассматриваемые в данном руководстве автомобили имеют кузов типа четырехдверного седана или пятидверного купе (хэтчбек). Вся серия имеет серийный номер «Р10».

Автомобили Универсал имеют различную конструкцию. Двигатель 1.6 л относится к группе «GA16» и оснащен одним двухкамерным карбюратором с падающим потоком. Различия в основном проявляются в двигателях 2.0 л. Оба двигателя относятся к группе «SR20», однако следующие за обозначением группы буквы несут информацию об установленной системе питания. Двигатель с меньшей мощностью оснащен центральной системой впрыска и имеет обозначение «SR20Di». Более мощный двигатель имеет многопозиционную систему впрыска и имеет обозначение «SR20DE ».

Все двигатели имеют четыре цилиндра с двумя расположенными сверху распределительными валами и 16-ю клапанами, которые приводятся в действие одной или двумя приводными цепями (в зависимости от двигателя) от коленвала.

В каждом цилиндре установлены 4 клапана под углом 26°, которые имеют или не имеют гидравлические компенсаторы зазоров. Блок цилиндров 2-литровых двигателей изготовлен из легких сплавов.

В обоих двигателях используются поршни разных размеров и имеющие разный ход, это значит, что объем отдельного цилиндра не достигается расточкой блока. Двигатель установлен в передней части автомобиля поперек направлению движения.

Шасси состоит из кузова несущей конструкции и независимой подвески передних и задних колес. Подвеска передних колес седана и купе представляет собой многорычажную подвеску с нижним поперечным рычагом, верхним диагональным рычагом с шарниром, а также винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Серийно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска задних колес седана и купе состоит из амортизационных стоек с двойными нижними рычагами и продольным рычагом. На всех моделях серийно установлен стабилизатор поперечной устойчивости. В моделях универсал (которые не рассматриваются в данном издании) для подвески передних колес используются амортизационные стойки с треугольными поперечными рычагами и задняя подвеска на продольных рычагах, с винтовыми пружинами и поперечной штангой.

Как уже упоминалось, установлена 5-ступенчатая ручная коробка передач или 4-ступенчатый автомат.

Модели с двигателем 1.6 л имеют передние дисковые и задние барабанные тормоза, модели с двигателем 2.0 л оснащены дисковыми тормозами на передних и задних колесах. Тормозная система разделена на два контура, передний и задний, и оснащена регулятором силы торможения. На определенных 2-литровых моделях может быть установлена система ABS. Ручной тормоз воздействует на задние колеса.

Автомобиль имеет рулевое управление с зубчатой рейкой, которое серийно оснащено гидроусилителем.

1. Автомобили марки Nissan Primera

1.0 Автомобили марки Nissan Primera
1.3 Идентификационные номера автомобиля
1.4 Приобретение запасных частей
1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.6 Поддомкрачивание и буксировка
1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.8 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.9 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.10 Диагностика неисправностей
.

2. Текущий уход и обслуживание

2.0 Текущий уход и обслуживание
2.1 График текущего обслуживания
2.2 Текущий уход
2.3 Общая информация о настройке
2.4 Проверка уровней жидкостей
2.5 Проверка состояния шин и давления в них
2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
2.8 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
2.9 Ротация колес
2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения.

3. Двигатель

3.0 Двигатель
3.1 Снятие и установка двигателя
3.2 Разборка двигателя
3.3 Сборка двигателя
3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма
3.5 Поршни и шатуны
3.6 Коленвал и подшипники коленвала
3.7 Блок цилиндров
3.8 Проверка компрессии
3.9 Система смазки двигателя — общая информация
3.10 Снятие и установка поддона картера
3.11 Масляный насос
3.12 Проверка давления двигательного масла
.

4. Системы охлаждения и отопления

4.0 Системы охлаждения и отопления
4.1 Общая информация
4.2 Радиатор
4.3 Термостат
.

5. Системы питания и выпуска отработавших газов

5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
5.1. Система питания карбюраторных двигателей
5.2. Система питания инжекторных двигателей
5.3. Система выпуска отработавших газов
.

6. Система электрооборудования двигателя

6.0 Система электрооборудования двигателя
6.1 Общая информация
6.2. Система зажигания
6.3. Системы заряда и запуска
.

7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача

7.0 Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.1 Коробка передач и дифференциал — общая информация
7.2 Снятие и установка коробки передач
7.3 Переборка коробки передач
7.4 Механизм переключения передач
.

8. Автоматическая трансмиссия

8.0 Автоматическая трансмиссия
8.1 Общая информация
8.2 Снятие и установка
8.3 Регулировка автоматической коробки передач
.

9. Сцепление и приводные валы

9.0 Сцепление и приводные валы
9.1. Сцепление
9.2. Приводные валы
.

10. Тормозная система

10.0 Тормозная система
10.1 Общая информация
10.2 Передние тормоза
10.3 Задние тормоза
10.4 Задние дисковые тормоза
10.5 Главный тормозной цилиндр
10.6 Прокачка тормозов
10.7 Тормозной усилитель
10.8 Регулировочный клапан
10.9 Ручной тормоз
10.10 Регулировка тормозов
10.11 Антиблокировочная система (ABS)
.

11. Подвеска и рулевое управление

11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1. Передняя подвеска
11.2. Задняя подвеска
11.3. Рулевое управление без гидроусилителя
11.4. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)
.

Читать еще:  Руководство по ремонту ауди

12. Кузов

12.0 Кузов
12.2 Уход за кузовом
12.3 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
12.4 Уход за обивкой и ковриками салона
12.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
12.6 Ремонт значительных повреждений кузова
.

13. Бортовое электрооборудование

13.0 Бортовое электрооборудование
13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация
13.3 Предохранители — общая информация
13.4 Плавкие вставки (тепловые реле) — общая информация
13.5 Прерыватели цепи (тепловые реле) — общая информация
13.6 Реле — общая информация
13.7 Фары
13.8 Пояснительные замечания к схемам электрических соединений
.

14. Приложения

14.0 Приложения
14.1 Контрольные кузовные размеры
.

Не дозвонились?

Обрадовавшись, что не все потеряно на сегодня, уселся за стол, взял мануалы, схемы, айпад, мультиметр и принялся составлять схему распиновок. В процессе поиска заветных контактов Через два часа я уже полчаса как обедал и как раз подъехала мама с дочкой и с новым трамблером.

Налил кофе и пошел разбирать трамблер и продолжать прозванивать цепи. У нового трамблера состояние оказалось как нового. Ни коррозии, ни пыли, ни грязи, чистота.

Новый трамблер изнутри Новый трамблер, бегунок Итак, получив нужную схему смены распиновок, полез под капот. Установил на место новый трамблер и принялся за электрику. Еще раз сфотографировал старые фишки.

Через пять минут они будут срезаны. В связи с неизвестным финалом работ, провода поочередно зачищаются, скручиваются и изолируются термоусадкой. Даже не стал обрезать лишние.

Как мне в прошлый раз показалось, что провода, которые идут от датчиков контакты 3 и 4 не соединяются вместе, а являются одним двухпроводным кабелем с экранированием. В состав системы зажигания входят: По ним БУД вырабатывает импульсы для катушки зажигания, усиливаемые усилителем мощности.

Разрежение забирается от впускного коллектора через шестигранный штуцер с трубочкой, который находится сверху слева на впускном коллекторе возле 4-го цилиндра.

нет искры, в чем дело? Р10

Я сталкивался со следующими неприятностями в системе зажигания: Первые две причины растут от одного корня — вмешательства в оригинальную проводку установщиков сигнализации в филиале фирмы «Аларм-сервис», который находится на Каширском ш.

В результате они сделали разрыв питания катушки зажигания недалеко от самой катушки.

Как говорится «положи прятаемый предмет на самое видное место — ни один вор не найдет». При этом провода были скручены весьма толстыми скрутками и скрутки пропаяны. Затем скрутки были туго примотаны изолентой к оставшемуся импульсному проводу. Причем настолько туго, что своими массивными пропаянными ребристыми телами со временем продавили изоляцию импульсного провода и периодически делали кратковременные замыкания.

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Результатом этого были перебои в работе вплоть до заглохания двигателя, причем как правило на холостом ходу или сразу после пуска когда двигатель больше всего трясется , либо при движении на повышенных оборотах на первой передаче по кочкам. Керамикообразный нагар влияет на ровность стабильность оборотов ХХ.

Наиболее частые ошибки

Если удалось снять ошибку любым из вышеперечисленных способов, можно приступать непосредственно к анализу и устранению неисправности. Наличие кода не дает гарантию в 100%-ой неисправности детали, но может задать правильный вектор в поиске ключевых связей и управляющих элементов.

Код P0340 – датчик распределительного вала, неисправность

Этот код контролирует сразу несколько параметров – состояние датчика распредвала (ДПРВ), соотношение фаз двигателя и целостность проводки. Датчик обязан выдавать импульсы определенной формы в течении определенного времени и если это не происходит или не соответствует – “чек” на щитке приборов. В жесткие рамки “загнан” параметр синхронизации фаз двигателя (отношение ДПКВ и ДПРВ), при малейшем растяжении цепи ДПРВ начинает отставать, что приводит к возникновению кода. Нагар на клапане VVtI и его неправильная работа также приводит к сбою в распределении фаз и соответственно инициирует P0340.

В прошивке достаточно хорошо обыграны обходные пути получения данных без использования ДПРВ, поэтому чаще всего переход в аварийный режим проходит “безболезненно” для динамики автомобиля. Исходя из всего перечисленного нужно сделать вывод, что невозможно дать однозначную рекомендацию по замене датчика, исходя только из данной ошибки. Как минимум нужно снять несколько осциллограмм (самого ДПРВ и в паре с ДПКВ) чтобы сделать заключение.

Примечание. Хотя в списке ошибок DTC присутствуют коды более подходящие различным ситуациям с ДПРВ (P0341 – Р0344), но практика показывает что первой выскакивает Р0340, а остальные просто игнорируются.

Код P0335 – Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)

Данная ошибка означает что ЭБУ не “понимает” приходящий с ДПКВ сигнал. Это может быть следствием неисправности самого датчика (форма и параметры импульса отличаются от эталонных), либо данные не соответствуют ожидаемым (нарушена скважность импульсов, срыв синхронизации, затухающий сигнал). Иногда причиной ошибки может быть не сам датчик, а растянутая цепь и изношенные сопутствующие элементы (натяжитель, башмак, успокоитель).

Эта ситуация возникает из-за особенностей программного обеспечения Ниссанов, когда блок управления может выбирать на роль ведомого или ведущего ДПКВ или ДПРВ. При растянутой цепи происходит путаница и инициируется либо Р0340 или Р0335, при этом авто может вообще не запускаться, но стоит отключить любой датчик и запуск состоится через 5-8 секунд прокрутки. Эта неисправность определяется совместным снятием осциллограмм и дальнейшей анализом, предварительно проверив приходящее опорное напряжение на обоих датчиках.

Читать еще:  Где находится датчик давления масла на приоре

Код P1720 – Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии

На автомобилях с вариатором симптомы следующие – не работает спидометр и ABS. При несоответствии данных о скоростях, приходящих с колесных датчиков и коробки, ЭБУ все отключает и высвечивает DTC. Виновником в подавляющем числе случаев является неисправный датчик скорости (конечно, при условии целостности проводки и соответствии напряжений и масс), который можно проверить сканером или осциллографом. При замене инициализация проходит сразу и не требует дополнительных инструкций.

Примечание. “Ниссановский” код P1720, полученный в результате самодиагностики, может быть идентичен международному Р0720 и должен рассматриваться как вариант при проведении анализа.

Код P1320 – Неисправность в первичной цепи катушек зажигания

Сразу стоит отметить, что проблема не в высоковольтной части катушек, а в цепях управления (хотя могла произойти от КЗ в самой катушке). Такая ошибка возникает если ЭБУ видит разрыв или короткое замыкание цепей управления зажиганием, либо пробой управляющих транзисторов и(или) микросхем самой катушки или ключей ЭБУ.

Двигатель начинает троить, работает с перебоями, и чтобы не сжечь катализатор, отключается подача топлива в неработающий цилиндр. Диагностировать проблему можно с помощью осциллографа, сняв показания и форму сигнального импульса приходящего на катушку. По результатам выносится решение на замену деталей.

Примечание. Часто код возникает по непонятным причинам (вероятно в результате помех от высоковольтной части) и не является неисправностью, так как после обнуления больше не появляется.

Код P1110 – неисправность муфты VTC

Практически всегда возникает после любого вмешательства в двигатель неквалифицированными работниками. Система сдвига фаз очень сложный узел и его устройству посвящен целый раздел в мануале. Собрать и выставить его правильно после ремонта, без изучения конструктивных особенностей и спец инструмента – невозможно. Ошибка сообщает о несоответствии фаз в заданный момент времени, за которые отвечает система VTC. Двигатель ведет себя неадекватно, возможны плохой запуск и провалы при ускорении, сброс газа, перерасход топлива и ограничение максимальной скорости.

Если ошибка возникла после какого-либо ремонта двигателя, придется заново все разбирать и собирать узел, согласно мануала. Если же ошибка возникла естественным путем, то возможны следующие варианты: закоксовывание или загрязнение масло подводящего канала, повышенный износ деталей механизма, физические повреждения и слом некоторых частей. Если виновником был электромеханический клапан, то достаточно полной замены, с последующим выставлением фаз, сверки меток ГРМ и проверки цепей на растяжение.

Код P1610 – LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM – проблема)

Штатный режим срабатывания противоугонной функции иммобилайзера. Обычно появляется в паре с Р1612 (отсутствует связь ЭБУ с иммо). Появляется даже на практически новых автомобилях с завидной регулярностью, но достоверно выявить причину удается не всегда. Существует несколько теорий (плохой контакт, помехи, заводской брак и даже магнитное поле Земли и солнечные вспышки), но факт остается фактом – машина перестает узнавать родной ключ по неустановленным причинам.

Официальные дилеры просто заново привязывают ключи и отправляют клиентов без объяснений. Если это просто “глюк” – владелец может больше никогда не встретится с этой проблемой, если неисправность – вернется скоро. Существует довольно простая процедура привязки ключей зажигания без использования сканера. Необходимо включить зажигание ранее зарегистрированным ключом и подождать 5 секунд, выключить зажигание и так повторить еще 2 раза (в общем 3 подхода), попробовать запустить двигатель. Если все в порядке и поломок нет – двигатель запустится, если нет, значит присутствует неисправность ключа, ЭБУ, иммо или проводки. Придется эвакуировать машину либо к дилерам, либо искать специалистов по замене ключей.

Еще вполне возможно был установлен обходчик иммо (для автозапуска или при установке нештатной сигнализации и противоугонной системы) и сбой произошел именно в этом узле.

Ремонт печки (отопителя) Ниссан Примера Р10

С левого нужно снять один разъем электрики, с правого два. Снимаем плоской отверткой накладку с порога водителя, откручиваем пластиковый винт с накладки на крыле, затем откручиваем 3 самореза которыми крепится водительская панель в той, что есть ящичек и срываем его с защелки.

Когда будете снимать — не усердствуйте, так как справа с внутренней стороны привинчина белая релюшка! Панель водителя 8. Ремонт печки ниссан примера р10 центральную консоль — консоль на которой расположена кнопка аварийки, магнитола и ремонт печки ниссан примера р10. Для этого сначала откручиваем внизу два самореза под кнопками рециркуляции и кондеязатем поддевая плоской отверткой сверху правого воздуховода снимаем панель. Снимаем тросик управления заслонкой центральных воздуховодов. Снимаем магнитолу.

Отключаем ее, но тут у кого как, у меня просто снимается фишка с магнитолы и разъем с антенны.

Панель спидометра крепится 1 саморезом справа под центральной консолью и два над щитоком приборов. Открутив вынимаем сдернув левую часть с защелки.

Там же снимаем три фишки с управления зеркал, корректора и регулятора посветки. Открутив 4 самореза снимите сам щиток приборов, отключив 3 разъема. Под ним сразу снимите крепеж проводки с основной панели. Теперь приступаем к тоннелю и подиуму.

Читать еще:  Ваз 2110 ремонт днища

ремонт печки ниссан примера р10 Все можно вынимать тоннель. Я тоже немного коснулся темы этой для меня очень серьёзной. После детских воспоминаний о москвичах у бати и тавриях, у меня таврий было 3 я беглец из укруины- незалежность такая не устраивала решил разобраться с этим инояпоночудом!

В москвиче печки были самые ужасные. А в некоторых ВАЗах я знаю бывает очень тепло!

Печка. Пару вопросов

Так вот… ниссан вроде и грел но…просто грел. И по бороздив просторы нэта благо щас есть такая просто жизненно!

С чего начать…Сначала была проблема узнать принцып работы печки! Без этого нет смысла туда лезть! Потом выявить слабые места или проблемы-ошибки в производстве тепла, …НЕТ- жары! Есть несколько журналов где выложены решающие факты по этому вопросу!

Один чел заморочился краном! После этого была установлена в правильное положение! Был он чуток на закрытие- то есть не в том проблема.

И ещё немного удивило его присутствие.

Потому как кроме краника есть ещё и перекидывающаяся заслонка! О. Объясню чуток- в таврии к примеру-насколько помню -нет краника! У некоторых он предусмотрен у некоторых. У меня нету. Летела пыль и даже брёвна вместе с ней!

А он упирается в слои тряпки! Есле кто нибудь сталкивался подскажите,за ранее благодарен Обсуждение закрыто модератором Eugenny Печка на примера 2л. Если бы не помогло собирался разбирать и смотреть радиатор печки.

Незамерзнуть на дороге! Top-SS Для начала рекомендую простейший тест:

Какие моторы получили наибольшее распространение

Следует отметить тот факт, что производители комплектуют машины большим разнообразием силовых агрегатов. Это могут быть как бензиновые, так и дизельные моторы. Среди бензиновых движков следует отметить 1,6 литровый мотор с распределённым впрыском или двухлитровый моноинжектор. Много автомобилей Ниссан Примера Р11 передвигаются по дорогам с мотором SR20DE.

Если почитать отзывы владельцев, то можно увидеть, что вся имеющаяся линейка движков имеет достаточно большой ресурс. Если своевременно проводить техническое обслуживание с использованием качественных расходных материалов, пробег без ремонта моторов может превысить 400 тыс. км пробега.

Nissan Primera Р11 второго поколения расходуют в условиях городских улиц от 8,6 до 12,1 литров топлива при пробеге 100 км. На загородных трассах расход меньше, он составит 5,6-6,8 литров на сотню км пробега. Расход топлива во многом зависит от стиля вождения машины, условий её эксплуатации, технического состояния автомобиля. Расход масла начинает увеличиваться по мере увеличения пробега.

Ремонт печки (отопителя) Ниссан Примера Р10

С левого нужно снять один разъем электрики, с правого два. Снимаем плоской отверткой накладку с порога водителя, откручиваем пластиковый винт с накладки на крыле, затем откручиваем 3 самореза которыми крепится водительская панель в той, что есть ящичек и срываем его с защелки.

Когда будете снимать — не усердствуйте, так как справа с внутренней стороны привинчина белая релюшка! Панель водителя 8. Ремонт печки ниссан примера р10 центральную консоль — консоль на которой расположена кнопка аварийки, магнитола и ремонт печки ниссан примера р10. Для этого сначала откручиваем внизу два самореза под кнопками рециркуляции и кондеязатем поддевая плоской отверткой сверху правого воздуховода снимаем панель. Снимаем тросик управления заслонкой центральных воздуховодов. Снимаем магнитолу.

Отключаем ее, но тут у кого как, у меня просто снимается фишка с магнитолы и разъем с антенны.

Панель спидометра крепится 1 саморезом справа под центральной консолью и два над щитоком приборов. Открутив вынимаем сдернув левую часть с защелки.

Там же снимаем три фишки с управления зеркал, корректора и регулятора посветки. Открутив 4 самореза снимите сам щиток приборов, отключив 3 разъема. Под ним сразу снимите крепеж проводки с основной панели. Теперь приступаем к тоннелю и подиуму.

ремонт печки ниссан примера р10 Все можно вынимать тоннель. Я тоже немного коснулся темы этой для меня очень серьёзной. После детских воспоминаний о москвичах у бати и тавриях, у меня таврий было 3 я беглец из укруины- незалежность такая не устраивала решил разобраться с этим инояпоночудом!

В москвиче печки были самые ужасные. А в некоторых ВАЗах я знаю бывает очень тепло!

Печка. Пару вопросов

Так вот… ниссан вроде и грел но…просто грел. И по бороздив просторы нэта благо щас есть такая просто жизненно!

С чего начать…Сначала была проблема узнать принцып работы печки! Без этого нет смысла туда лезть! Потом выявить слабые места или проблемы-ошибки в производстве тепла, …НЕТ- жары! Есть несколько журналов где выложены решающие факты по этому вопросу!

Один чел заморочился краном! После этого была установлена в правильное положение! Был он чуток на закрытие- то есть не в том проблема.

И ещё немного удивило его присутствие.

Потому как кроме краника есть ещё и перекидывающаяся заслонка! О. Объясню чуток- в таврии к примеру-насколько помню -нет краника! У некоторых он предусмотрен у некоторых. У меня нету. Летела пыль и даже брёвна вместе с ней!

А он упирается в слои тряпки! Есле кто нибудь сталкивался подскажите,за ранее благодарен Обсуждение закрыто модератором Eugenny Печка на примера 2л. Если бы не помогло собирался разбирать и смотреть радиатор печки.

Незамерзнуть на дороге! Top-SS Для начала рекомендую простейший тест:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector