0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт передней стойки ВАЗ2109 своими руками

Устанавливаем стяжки на пружину и немного сжимаем ее.

Откручиваем гайку крепления верхней опоры стойки, удерживая шток амортизатора за лыски от проворачивания вторым ключом.

Примечание: Лыски на штоке амортизатора.

Снимаем ограничитель хода сжатия опоры.

Снимаем верхнюю опору стойки с подшипником.

Снимаем верхнюю чашку пружины.

Аккуратно снимаем пружину.

Снимаем буфер хода сжатия с защитным кожухом.

Разборка передней стойки закончена, меняем все износившиеся детали.

Что необходимо для ремонта?

Лучше, если вы установите новые стойки. Но в случаях, когда нет достаточных финансов (а замена двух стоек на передней подвеске автомобиля обходится примерно в 6 000 рублей вместе с регулировкой сход-развала), то можно купить ремкомплект и отремонтировать все элементы. Также потребуется масло для заливки в амортизаторы. Итак, вам необходимо купить в магазине:

  1. Два опорных подшипника.
  2. Ремкомплект для стоек ВАЗ 2109.
  3. Пыльники (старые уже, скорее всего, покрылись трещинами).
  4. Отбойники.
  5. Желательно приобрести хотя бы новые гайки с пластиковым фиксатором резьбы.
  6. Масло.

Купили? Теперь за принимайтесь за ремонт. Вам также потребуется съемник наконечников рулевых тяг, обзаведитесь им, в противном случае можно и резьбу повредить. А теперь под задние колеса упоры, переднюю часть поднимаете домкратом и снимаете колесо. Капот желательно открыть, а под переднюю сторону (рядом с домкратом) поставить опору. Снятие стойки – это дело нескольких минут. Смотрите, как все просто:

  1. Ослабляете гайку, которой крепится шток амортизатора к опорному подшипнику.
  2. Выкручиваете три гайки крепления подшипника к кузову.
  3. Выкручиваете гайку наконечника рулевой тяги и съемником снимаете ее с поворотного кулака.
  4. Ключом на 19 выкручиваете гайки с двух болтов, которыми передняя стойка ВАЗ 2109 прикручена к ступице.
  5. Все, потянув вниз, извлекаете амортизатор на свет Божий.

Теперь нужно приступить к разборке самого амортизатора.

Инструменты для проведения ремонта

Чтобы осуществить все работы правильно, вам потребуется наличие следующего инструмента:

Читать еще:  Ваз 2106 генератор не дает зарядку
  • Домкрата, причём желательно использовать подкатные гидравлические или пневматические.
  • Опор под автомобиль.
  • Противооткатных башмаков.
  • Съемника для пружин.
  • Набора ключей.
  • Проникающей смазки.
  • Съемника для наконечника рулевой тяги.
  • Плоскогубцев.

    Также желательно иметь верстак с хорошими тисками, чтобы без проблем разобрать переднюю стойку на части.

    Недостаточное сопротивление стоек

    Если передняя подвеска ВАЗ-2109 утратила герметичность отдающего, либо перепускного клапана, нужно произвести замену поврежденных деталей. При малом количестве либо утечке рабочей смеси, необходимо проверить, поменять изношенные запчасти, добавить используемый состав до нормы.

    Кроме того, в случае износа, осадки, деформации направляющей втулки, колец цилиндро-поршневой группы, пружинного механизма, следует заменить негодные элементы, фильтры и залить новую жидкость. Также необходимо уделить внимание целостности дополнительных пружинных элементов, дискам клапанов и шарнирному блоку. При необходимости деформированные элементы нужно, как можно быстрее заменить, что поспособствует быстрому восстановлению рассматриваемого узла и предотвратит дальнейшее его повреждение.

    Нам понадобиться:

    • Съемник;
    • Приспособления для сжатия стоечных пружин;
    • Ключ для отворачивания штока;
    • Накидные гаечные ключи на 24, 22, 19, 17 и 13;
    • Плоскогубцы;
    • Зубило;
    • Молоток;
    • Баллонный ключ для дальнейшего снятия колес;
    • Рабочее место с тисками (не обязательно)
    • Домкрат

    Начинаем замену передних стоек в случае не разборных стоек:

    Не разборная стойка

    1. Поставьте машину на ручной тормоз и подложите противооткатные упоры под задние колеса.
    2. Далее ослабьте болты крепления колес, поддомкратте автомобиль. Далее подложите упоры под днище авто (можно использовать колеса, положи в на них доску).
    3. Снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.
    4. Вынимаем шплинт и накидным ключом на «19» откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника
    5. Съемником выпрессовываем палец из рычага.
    6. При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
    7. Аккуратно выведите передний тормозной шланг из держателя стойки. (шланг не должен перегибаться)
    8. Откройте капот.
    9. Освободите опорный подшипник стойки от пластиковой заглушки.
    10. Ослабьте гайку амортизационного штока используя спец ключ.
    11. Далее перед отворачиванием «развального» болта крепления стойки к поворотному кулакe, необходимо поставить метку его расположения.
    12. Головкой на «19» отворачиваем гайку «развального» болта, удерживая болт от проворачивания аналогичным ключом. Если давно не делали сход-развал, данный болт может прикипеть так, что его будет сложно сдвинуть с места. В этом случае можно греть, лить всякие средства. Но лучше за ранее начинать подготавливать его к откручиванию. За несколько дней до ремонта зачистить болт от грязи. И лить на него ВД-40 на ночь, каждый вечер — это возможно поможет Вам открутить данный болт.
    13. Далее отворачиваем болт нижнего крепления.
    14. Далее используйте накидной гаечный ключ на «13», чтобы ослабить три гайки крепления между кузовом машины и передней стойкой.
    15. Снимаем стойку.
    16. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.
    17. После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока. Снимаем со стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
    18. Собираем в обратной последовательности.
    Читать еще:  Не заводится ниссан альмера н16

    Продолжаем замену передних стоек в случае разборных стоек:

    19. Отворачиваем гайку крепления патрона стакану, ее можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.

    20. Вынимаем из корпуса стойки патрон

    21. Устанавливаем в корпус стойки новый картридж (патрон).

    22. Закручиваем гайку

    23. Надеваем на шток защитный чехол.

    24. Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки.

    Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины. Устанавливаем направляющую пружинную стойку на автомобиль в обратной последовательности. Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески. Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.

    Замена амортизаторов передней подвески ВАЗ 2109

    Достаточно при ремонте передней подвески ВАЗ 2109, необходимо также заменить амортизаторы. Понять, что пора менять амортизаторы можно, услышав удары при движении. Наиболее часто это свидетельствует о том, что поломались пружины или амортизатор утратил свою эластичность. Заменить пружины и амортизаторы можно только в паре.

    1. Для начала необходимо снять переднюю стойку. Потом разобрать ее. Но при этом нельзя будет отремонтировать углы колес.
    2. Необходимо снять колесо, и повернуть руль до упора. Отверните гайку ключом при этом надо вынуть шплинт.
    3. Выведите держатель стойки. Снимите заглушку и ослабьте гайку штока амортизатора.
    4. Нанесите на болт установочную отметку. Отверните болт.
    5. При обратном сборе, необходимо добиться совмещения меток, тогда отклонение углов колес будет меньше.
    6. Далее отверните верхний и нижний болты и снимите регулировочную шайбу.
    7. Открутите гайки, которые соединяют опору стойки и кузов. Установите две стяжки на пружины. При этом стяжки должны быть противоположны друг другу.
    Читать еще:  Замена шруса форд фьюжн

    Передняя подвеска 2109 может часто ломаться при этом доставляя множества хлопот своему хозяину. Чтобы избежать проблем и частых поломок подвески 2109, необходимо своевременно проводить диагностику своего автомобиля и в случае возникновения какой-либо неисправности, срочно ее проверить и осмотреть, а в случае сильной поломки, то заменить. Если вы сами не в состоянии починить переднюю подвеску ВАЗ 2109, лучше отгоните автомобиль в автосервис, где опытные мастера быстро и качественно починят ваш автомобиль. Если этого не сделать своевременно, могут случиться плохие последствия.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector