0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт подвески Мазда 3: замена амортизаторов и опор

Ремонт подвески Мазда 3: замена амортизаторов и опор

Мазда 3 по праву считается очень популярным автомобилем. Необходимо отметить, что эта модель признана одной из лучших на европейском рынке. Однако, несмотря на все заслуги, ряд определенных недостатков все же присутствует и у нее. Слабым местом в машине является подвеска, а конкретно – амортизаторы и стойки Мазда 3. И дело вовсе не в каких-либо недоработках или несознательности конструкторов. Чаще виной виной этому становися неудовлетворительное состояние дорог.

Стойки — важнейший элемент подвески Мазды, от их работы зависят управляемость, комфорт и безопасность!

Большинство владельцев не всегда уделяют достаточное внимание состоянию подвески, начиная выявлять ее неисправности и устранять их только тогда, когда в передней или задней части транспортного средства начнет раздаваться характерный стук, ухудшаться курсовая устойчивость, снижаться управляемость и т. д. К сожалению, проблемы с подвеской (неисправность ее элементов) могут послужить причиной ДТП.

Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов

Замена амортизаторов Мазда 3 довольно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Целесообразно проводить ее на станции технического обслуживания.

Если вы решите самостоятельно поменять передние амортизаторы Мазда 3 BK, представляем наши рекомендации:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.

ВАЖНО! Когда вытаскиваете стойку, придерживайте рукой тормозной диск, чтобы он не завалился и не потянул за собой пыльник ШРУСа. Как только амортизатор достали, зафиксируйте тормозной диск, чтобы он не опрокинулся.

  • Стягиваем пружину так, чтобы появился минимальный зазор между пружиной и опорным подшипником.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем амортизаторы на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена задних амортизаторов Мазда 3 выглядит следующим образом:

  • Снимаем заднее колесо.
  • Снимаем подкрылок.
  • Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.
  • Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу.
  • Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой.
  • Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Замена опорного подшипника Мазда 3

Визуально опорный подшипник Мазда 3 напоминает резинометаллический треугольник, по центру которого расположен маленький подшипник. В отдельных случаях, его замена может потребоваться уже после пробега в 50 тысяч километров.

Читать еще:  Не заводится ниссан санни

  • Подробнее об услуге «Замена опорного подшипника » Мазда 3

Ремонт задней подвески (стойки стабилизатора и рычаги нижние) — бортжурнал Mazda 3 «Mashka» 2007 года на DRIVE2

ДОБАВЛЮ САМОЕ ГЛАВНОЕ ПОСЛЕ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ ПРОВЕРИТЬ РАЗВАЛ ЗАДНИХ КОЛЕС!

Всем доброго дня! Наконец то скрип в задней подвеске победил.Ранее создавал пост о том что появился скрип при покачивании задней части машины вверх вниз.

Перед ремонтом заснял звук

Посмотрев всю подвеску (перед и зад ) выявленоНа замену :1) Стойки стабилизатора 32010 012) Рычаг задней подвески нижний прямой поперечный BBP3-28-500A

3) Втулки стабилизатора 4-01-1312

Заказал в exist …так как вроде как удобнее по дороге домой забрать детали…но скажу одно данный магазин с каждым разом все хуже и хуже работает …Приехал забирать на Енисейскую…как всегда очереди там на выдачу…выдают и при осмотре вижу что одна стойка стабилизатора пластиковая крышка расколота…пипец. сдал назад так как ждать 3 дня некогда надо в выходные ставить… …Пришлось вторую стойку взять другой фирмы…надеюсь это никак не повлияет на работу.

Пятница-выдался свободный денек, в сервис езжу только в исключительных случаях…Еду на эстокаду (50 р час) залетаю туда и вперед.Что понадобится еще1) ВД 40 — под днище без этой чудо баночки нельзя)))2) Хорошие ключи на 17 если не ошибаюсь на 14 , так же ключ звездочка (на фото видно)3) Отвертки . ломик небольшой

На все про все, ушло 3 час неспешной работы .

Замена стоек стабилизатора:а) Обработал места для откручивания ВД-40б) С торца вставляем ключ, так как гайка будет прокручиваться основание и откручиваем.в) снимаем ставим новуюПРИЧИНА скрипа была ПРАВАЯ СТОЙКА — кирдык ей!

Открутились тяжело но терпимо…Ничего сложного нет

Замена рычага нижнегоа) Окручиваем болт, он длинный и тяжеловато его окрутить но можно.б) Вынимаем рычаг

в) Ставим новый- тут проблема, тяжело новый поставить …левый норм встал а правый пришлось попотеть)))

Втулки стабилизатора не стал пока трогать -родные в норме .

Все собрал — скрип пропал ! Снова в строю!Ну и фото, качество не оч так как фотик старенький да и когда руки грязные норм фотик жалко))

Ах да и бонусом прикрутил пластмаску которая зимой висела на одной гайке по середине днища…зачем она непонятно! Но если есть -значит должна быть! (18 фото)

Задняя подвеска мазда 3 схема


Номера деталей по каталогу запчастей передней подвески Mazda 3 BK.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ситроен

шаровая опора / Mazda 3


Нужные для замены или восстановления ходовой запчасти Мазда 3 предлагает купить магазин автозапчастей Мазда 3, работающий при техцентре. Он крепится к кузову при помощи резинометалических шарниров — сайлентблоков.

Передняя подвеска. • Положение рычага поворотной цапфы изменено для того Электрическая схема. 1 Модуль управления…

Снизу стойка передней подвески вставлена в отверстие поворотного кулака и зажата стяжным болтом, а поворотный кулак, в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески. Самыми «слабыми» элементами в конструкции передней подвески автомобиля Mazda 3 BK считаются: Передняя подвеска Mazda 3 BK.

Верхняя часть стойки крепится к чашке кузова автомобиля через опорный подшипник, нижняя часть — к поворотным кулакам опор колес. Шаровая опора устанавливается также на конце рулевой тяги и называется рулевым наконечником 1.

Сверху стойка соединяется с чашкой в кузове автомобиля через специальный опорный подшипник, снизу она прикручивается к опоре колеса — поворотному кулаку поз.

Опорный подшипник стойки вместе с резиновой подушкой передней подвески Mazda 3 BK. Опорный подшипник позволяет стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а ещё в верхнем соединении стойки с кузовом есть резиновая подушка — она препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости 4 обеспечивает снижение боковых кренов при вхождении автомобиля в поворот на скорости. Это происходит благодаря тому, что при боковом крене, концы стабилизатора перемещаются в разные стороны и один из них поднимается, как бы приподнимая кузов, а второй наоборот опускается, придавливая и удерживая стойку подвески через тягу стабилизатора 5. При этом, средняя часть стабилизатора подвергается скручиванию — что обеспечивает сопротивление стабилизатора.

Режим работы

Чем больше крен кузова — тем сильнее сопротивление стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом конструкции подвески типа «Мак-Ферсон» и он расположен так, что не препятствует вертикальным и угловым колебаниям подвески. Так, когда левое и правое колесо движутся вместе например, при переезде через «спящего полицейского» — стабилизатор просто проворачивается на своих втулках. Неисправности передней подвески проявляются в стуках и уводе автомобиля от прямолинейного движения.

Номера деталей по каталогу запчастей передней подвески Mazda 3 BK. Диагностировать переднюю подвеску лучше всего на станции технического обслуживания. Например, «увод» от прямолинейного движения автомобиля может быть как и из-за «разбитых» сайлентблоков рычага передней подвески, так и из-за «разбитой» шаровой опоры, в которой палец уже «болтается, как у собаки уши». Причиной выхода деталей подвески являются дорожные условия езда на большой скорости по ямам и ухабам , а также из-за качества изготовления.

Читать еще:  Шевроле нива замена радиатора

Больше всего нагрузки, детали передней подвески испытывают в зимнее время, когда они работают в условиях низких температур.

Замена сайлентблоков (ПОЛИУРЕТАН) (Polyurethane Bushes)

В состав передней подвески входит стабилизатор поперечной устойчивости, включающий такие элементы как стойка стабилизатора Мазда 3, а также втулка стабилизатора Мазда 3. Характерными признаками неисправностей являются стуки в подвеске и потеря курсовой устойчивости.

Конструкция подвески сзади Задняя подвеска независимая, многорычажная Multi-Link. Главный элемент — подрамник, к нему крепятся два поперечных рычага верхний и нижний при помощи болта-эксцентрика и шайбы эксцентрика, второй стороной они прикрепляются к продольному рычагу. Он прикручивается к кузову с применением сайлентблоков.

Использование болта-эксцентрика и шайбы-эксцентрика позволяет нашим мастерам регулировать развал задних колес. Также элементами подвески сзади являются цилиндрические пружины постоянной степени жесткости с амортизатором, прикрепляются к подрамнику сверху, к поперечному рычагу снизу, и стабилизатор поперечной устойчивости. Основные неисправности Главными проблемами передней подвески первого-второго поколения являются пружины, в ряде случаев может понадобиться и замена амортизаторов в среднем после 60 тысяч.

Также вызывают нарекания опорные ступичные подшипники как правило, выдерживают до 90 тысяч и стойки стабилизатора выхаживают не больше 70 тысяч. Зачастую выполняется замена втулок стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки выдерживают до тысяч пробега.

В конструкцию упругого элемента входит винтовая пружина и демпфер-амортизатор. Верхняя часть стойки крепится к чашке кузова автомобиля через опорный подшипник, нижняя часть — к поворотным кулакам опор колес. В состав подвески входит и стабилизатор поперечной устойчивости не препятствующий вертикальным и угловым колебаниям конструкции.

При совместном движении передних колес стабилизатор проворачивается на втулках.

Задняя подвеска автомобилей Мазда является многорычажной, представляя собой подрамник с рычагами. К подрамнику через сайлентблоки крепятся верхний и нижний поперечные рычаги, которые, в свою очередь, крепятся к продольному рычагу.

Как поменять втулку

Также важно знать, как правильно заменять втулку рычага передней подвески.

  • Вначале снимается рычаг, который находится снизу.
  • Применяя пресс и оправку определенного диаметра, следует выдавить переднюю втулку из указанного рычага. Выдавливается она от передней области рычага к задней.
  • Устанавливаемая втулка смачивается мыльной водой. Используя то же оборудование, втулка вдавливается в рычаг. Размещается она с передней стороны рычага, и выступать должна равномерно.
  • Отметив местоположение задней втулки на рычаге, можно снимать ее оттуда.
  • После смачивания новой втулки нужно установить ее так, чтобы плоская поверхность была устремлена к шарнирному штифту.
  • После этого можно устанавливать нижний рычаг.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector