6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины стука в рулевой рейке Honda CR-V и его устранение

Причины стука в рулевой рейке Honda CR-V и его устранение

Рулевая рейка – важнейший компонент системы гидроусилителя руля (ГУР), призванной облегчить поворот руля. Чтобы понять значение данного механизма, достаточно сравнить отечественные машины старого образца и Honda CR-V по легкости поворота рулевого колеса. Благодаря наличию ГУР в японских автомобилях для этой операции водителю приходится тратить минимум усилий.

Рулевая рейка представляет собой основу данной системы, поэтому появление в ней стука говорит о необходимости проведения диагностики и выявления неисправности, причиной которой может быть любая деталь этого конструктивно сложного механизма.

Наконечники рулевой рейки

Стук в системе ГУР имеет множество источников происхождения, но самым вероятным виновником являются наконечники. Данные детали крепятся к колесу и соединяются с рулевой тягой, обеспечивая ее движение. Диагностировать проблему может любой квалифицированный мастер. Причиной выхода из строя данного элемента рулевой рейки становится порванный пыльник. Как правило, его повреждение приводит в негодность шаровое соединение пальца, из-за чего и возникает стук. Проблема решается заменой пыльника, который можно приобрести в любом специализированном магазине.

Рулевая тяга

Создавать стук в рулевой рейке способен и этот механизм. Обычно причиной его неисправности также является порванный пыльник. Часто встречается ситуация, когда старый владелец машины довел состояние тяги до плачевного состояния, а затем просто поменял пыльники и хорошо смазал систему. В итоге механизм еще немного поработал, после чего полностью вышел из строя. Диагностика состояния рулевой тяги сложнее, чем наконечников. Чтобы выявить проблему, нужно снять пыльники и проверить механизм на наличие люфта в горизонтальной плоскости. Если люфт обнаружен, проводят замену тяги, после чего рейку собирают и устанавливают на прежнее место.

Направляющая втулка рулевой рейки

Ключевым элементом всей конструкции редуктора является вал, обеспечивающий своим движением поворот колес. Однако его нормальная работа, в свою очередь, тесно связана с направляющей втулкой. Данный элемент обеспечивает фиксированное положение вала в определенной плоскости, исключая любые отклонения в процессе его работы. Именно втулка в большинстве случаев и становится источником стука.

Данный элемент ничем не фиксируется: в процессе работы он постоянно движется, подталкиваемый мощной пружиной. Причем самой причиной его некорректной работы является загрязнение поджимного механизма, который за годы эксплуатации Honda CR-V покрывается толстым слоем ржавчины и различных отложений.

Читать еще:  Замена шаровой опоры пежо 308

Недобросовестные или неквалифицированные мастера часто предлагают дорогостоящий ремонт Хонда СРВ , хотя проблема решается просто. Как правило, достаточно замены изношенной втулки новой. Это обойдется в несколько раз дешевле, чем полная замена узла. Если диагностика определила, что источником стука является загрязненная пружина, устранить неисправность будет еще проще – потребуется чистка поджимного элемента.

Как правило, в таких случаях проводятся следующие работы:

  • откручивают гайку и болт, извлекают пружину и направляющую втулку;
  • осуществляют чистку изделий с помощью щетки и химических жидкостей (специальных очистителей, солярки);
  • очищенную от грязи пружину покрывают смазкой, защищающей от воды;
  • при наличии царапин, сколов и потертостей на поверхности втулки производят ее замену;
  • посадочное место втулки очищают от грязи, а само изделие обильно смазывают защитными составами и устанавливают на место;
  • весь снятый с авто узел собирают, контргайку и болт покрывают смазкой, механизм возвращают на место;
  • выполняют регулировку момента затяжки, при котором устанавливается оптимальное натяжение пружины, с последующей фиксацией контргайки и болта.

Выходная втулка рулевой рейки

Данный компонент рулевой рейки нередко становится причиной появления стука. Обычно звук возникает при наличии люфта вала на выходе из корпуса. Он появляется в результате естественного износа выходной втулки, которая изготавливается из более мягкого металла, чем сам вал. Проблема постоянного стука в данном случае решается с помощью замены поврежденного элемента. Примечательно, что смена выходной втулки осуществляется проще, чем прижимной: требуется открутить старую деталь, а на ее место установить новую.

Рулевая рейка является дорогостоящим узлом Honda CR-V. Но владельцам японских автомобилей не стоит отчаиваться. Многие компоненты рейки легко заменяемы и широко представлены на рынке, что позволяет восстановить систему при вполне разумных затратах.

Ремонт рейки Хонда СРВ 3: предпосылки

Хонда CRV 3 стала шире, короче и, главное, ниже своих предшественников, поэтому увеличилась и возможность повреждения ее рулевой рейки в результате как попадания в подвижные ее детали посторонних предметов, так и преждевременного износа из-за езды по бездорожью. Последнее – основная причина, из-за которой возникает необходимость в ремонте рулевой рейки.

Узел, подвергающийся наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации автомобиля, это зубчатое соединение между управляющей шестерней и рейкой. Отсюда и большинство поломок этих двух деталей – будь то просто износ зубьев, их деформация или даже разрушение одного или нескольких из них. На начальной стадии износа ситуацию можно исправить, осуществив регулировку специальной гайки, контролирующей постоянство оптимального расстояния между шестерней и зубцами рулевой рейки. Но регулировка возможна лишь в определенных пределах, так что при сильном износе реечного механизма хотя бы одна, а чаще обе детали потребуют замены.

Читать еще:  Как снять аккумулятор на порше кайен

Причины быстрого износа

Основной причиной, по которой рулевая рейка выходит из строя, это прежде всего езда по плохим дорогам, и несвоевременное обслуживание. Например, в зимний период, если сильно выкручивать колеса во время парковки, и при этом уровень гидравлической жидкости будет недостаточным, начнут разрушатся элементы рулевого управления. В результате, могут появится протечки. Если вовремя проводить профилактические осмотры, проблему можно обнаружить на раннем этапе. В результате чего, поломку можно решить простой заменой сальников. А в худшем случае, рулевую рейку Honda CR-V нужно будет менять полностью.

Распространённой проблемой является стук в рулевом механизме, довольно часто он возникает по двум причинам:

  • Рвутся пыльник тяги, в результате этого наконечники начинают выходить из строя и стучат. Решается эта проблема заменой пыльников и наконечников на новые детали;
  • Появление внутреннего стука говорит о том, что во внутренней части рейки имеется серьезная поломка, в результате необходимо менять направляющие втулки с внутренним поршнем, так как они принимают на себя основную нагрузку.

Стук так же появляется в результате большой выработки, связанно это с большим пробегом.

Почему стоит обратиться к нам

В техническом центре ВИПГУР вы не найдете китайских подделок и некачественных дешевых комплектующих и запчастей от noname производителей. Мы предлагаем конкурентные цены — от 5500 рублей и бесплатную диагностику (при условии последующего обслуживания вашей рулевой рейки у нас). К тому же мы восстановим механизм профессионально и оперативно в день обращения. Адрес компании — Москва, Загородное шоссе, дом 1 корпус 2 (Пн-Вс, время работы: 9:00-19:00). Остались вопросы? Запись у менеджеров сервиса по номеру 8(800)600-63-73.

ТО Хонда

В регламенте каждой модели автомобиля Хонда указаны рекомендации по срокам прохождения планового ТО и интервалам замены расходных материалов (топливных, воздушных, салонных фильтров) и рабочих жидкостей для двигателя, трансмиссии. Техническое обслуживание, в частности ТО Хонда СРВ направлено на поддержание исправного технического состояния транспортного средства, продления его рабочего ресурса и обеспечения полной безопасности эксплуатации. Тогда как диагностика и ремонт Хонда СРВ подразумевает выявление всех явных/скрытых неисправностей и износа, и оперативного их устранения с заменой деталей на новые оригинальные запчасти.

Читать еще:  Как снять печку на приоре с кондиционером

В нашем Техцентре предложен широкий спектр мероприятий, направленных на качественное техническое обслуживание, куда входит диагностика Хонда и ремонт с гарантией на два года. Качественное обслуживание автомобиля в нашем сервисе включает в себя:

  • Диагностику КПП, тормозной системы и двигателя, с возможностью проведения качественного ремонта малолитражных ДВС Хонда разных моделей;
  • Своевременная замена технических жидкостей, в том числе замена масла в АКПП Хонда СРВ 3;
  • Проверку технического состояния фильтров с последующей заменой;
  • В Хонда Джаз замена охлаждающей жидкости и проверка работоспособности системы охлаждения;
  • Смазка, проверка креплений и регулировка отдельных деталей и механизмов.

Помимо качественной замены технических жидкостей и фильтров, может быть проведена и замена цепи ГРМ Хонда СРВ 3 при наличии сильного износа или растяжения. Все выполняемые в нашем сервисе работы отличает высокое качество, надежность, доступная стоимость плюс оптимальные цены на запасные детали и расходные материалы.

Течь насоса ГУР

На некоторых Хондах, есть особенность у насосов ГУР, например на Хонда Легенд 4 поколения насос, точнее сальник насоса часто дает течь. И дело тут не обязательно в использовании не оригинальной жидкости ГУР, такова особенность, болезнь если хотите. В сервисах очень часто приговаривают насос к замене, мол не ремонтируется он. В наших сервисах он ремонтируется! Мы меняем все необходимые компоненты и обеспечиваем отличную работоспособность насоса.

Мы нередко сталкиваемся с мнением, что небольшая течь масла из системы не страшна. Спешим разубедить — если есть течь масла, то и в обратную сторону, в систему начинает попадать воздух, что в свою очередь очень сильно нагружает насос. Вся система очень быстро выходит из строя и заменой одних лишь сальников тут не обойтись. Если вы обнаружили утечку PSF (оригинальная жидкость ГУР) не рискуйте, не тяните, проведите все необходимые работы по ремонту в сервисе Хонда и продолжайте наслаждаться своим автомобилем!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector