13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая: признаки неисправности, диагностика и ремонт

От регулярного технического обслуживания автомашины зависит надежность, безопасность и длительность её эксплуатации. Такой элемент конструкции, как рулевая рейка, требует внимания автолюбителя и ремонта в условиях автосервиса. В статье рассматривается Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая, а именно: конструкция, признаки и причины неисправности, профессиональная диагностика и ремонт рулевой рейки Икстрейл.

Что предваряет ремонт: рулевая рейка Nissan X-Trail T31, принцип ее работы и симптомы неисправностей

Наиболее распространенная из неисправностей рейки – люфт, который может возникнуть между любыми сопряженными компонентами этого механизма. Работает же рулевая рейка следующим образом:

  1. Поворачивая руль, водитель тем самым приводит в движение рулевой вал, две составные части которого соединены с помощью карданной передачи. Как и кардан ходовой части, рулевой вал тоже со временем изнашивается и между его вилками и втулкой возникают нежелательные зазоры. Главный симптом этой неисправности – легкое постукивание, сопутствующее вращению руля. Но неопытный водитель его может и не заметить, а вот на холостой ход руля, появляющийся при всех люфтах рейки, он просто не сможет не обратить внимание. Но этот симптом характерен для практически всех поломок рейки, и говорит он лишь о том, что ремонт рулевая рейка Nissan X Trail T31 требуется, а вот какой именно – покажет более детальная диагностика.
  2. На нижнем конце вала жестко закреплено зубчатое колесо, именуемое управляющей шестерней. Название это неслучайно, так как именно эта шестерня управляет положением основного компонента рулевого механизма – рейки. Поворачиваясь синхронно с рулем, шестерня, будучи в зацеплении с зубьями рейки, толкая ее влево или вправо, преобразуя вращательное движение вала в возвратно-поступательное рейки. Нетрудно догадаться, что между рейкой и шестерней также может образовываться зазор, который также сказывается, хоть и не столь сильно, на величине суммарного люфта. Когда зазор между рассматриваемыми нами деталями становится слишком уж заметным, рейка также может начать стучать.
  3. А вот симптомом люфтов меду рейкой и тягами и люфтов наконечников, посредством которых тяги крепятся к ступицам колес и заставляют передние колеса синхронно поворачиваться на определенный угол станет скрип, возникающий во вре5мя поворота руля и доносящийся из-под переднего моста. Неопытный водитель может спутать его со свистом изношенных ступичных подшипников, но для профессионала он однозначно скажет о неисправности именно рулевого механизма. И, как нетрудно догадаться, люфты в тягах существенно сказываются на размере суммарного люфта рулевой колонки. В этом случае на Nissan X Trail T31 ремонт рулевой рейки будет заключаться либо в замене наконечников, либо полной переустановке тяг.
Читать еще:  Ваз 2109 глохнет на ходу

Основной признак неисправности рассматриваемого нами механизма – это, как мы уже говорили, люфт рулевого колеса. Но это далеко не единственный симптом, указывающий на то, что рулевая рейка Ниссан Х-Трейл ремонта требует. Признаки эти таковы:

  1. Машину при движении по прямой уводит в сторону. Но делать однозначный вывод о неисправности рейки исключительно на основе этого симптома нельзя, так он сопутствует и многим другим неисправностям ходовой части автомобиля.
  2. Вращение руля становится более тугим или, напротив, более свободным. Чаще всего такое происходит при некорректной работе усилителя. Если у руля отсутствует или затруднено возвратное движение, то, скорее всего, проблема действительно в ГУРе или ЭУРе. Но она может крыться и в разбалансировке собственно механизма рейки.
  3. Неравномерный и при этом ускоренный износ покрышек передних колес автомобиля. Но этот признак с одинаковой степенью вероятности может свидетельствовать и о проблемах с рейкой, и об износе ШРУСов, и о неисправности ступичных подшипников, и о сбитых настройках развал/схождения.

Но самым неприятным симптомом будет громкий хруст, неожиданно возникающий при попытке повернуть руль. Скорее всего, это реакция на попадание в механизм рейки постороннего предмета. При этом не следует совершать попытке провернуть руль силой, лучше доставить машину в сервис на эвакуаторе. Тем самым, возможно, вам удастся избежать ее дорогостоящего ремонта.

Т30 рейка рулевая на моделях Ниссан: типы

  • Механический тип: конструкция достаточно проста, поворот осуществляется за счёт вращения рейки зубчатого типа на подшипниковой основе вокруг «червя» — штуцера. Ход рейки строго ограничен, и постоянно контролируется стопорным кольцом и втулкой шарнирного типа;
  • Гидравлический тип: вышеуказанную конструкцию дополняет гидроусилитель для упрощения процесса вращения руля. Для его «жизнедеятельности» нужно наличие расширительного бачка и сети патрубков для подачи и обратки жидкости – масла для смазки;
  • Электрический тип: конструкция имеет электродвигатель, никакой гидравлики. Торсионный вал полностью интегрирован с рейкой зубчатого типа.

Ниссан Т30, рейка рулевая которого по умолчанию может иметь одну из вышеперечисленных типов. Это зависит от завода изготовителя и технических характеристик каждой модели.

Читать еще:  Иммобилайзер приора где находится

Выявление поломки реечного механизма в автосервисах обычно производится двумя специалистами. Автомобиль поднимают на подъемнике, после чего один мастер начинает медленно вращать рулевое колесо. При этом второй мастер оценивает угол поворота колес и характер звуков в данной части ходовой. Скрежет, лязганье, стуки – характерные признаки выхода из строя элементов реечного механизма.

Обычно сервисная диагностика включает в себя 3 этапа:

  1. визуальный осмотр узла и сопряженных с ним деталей;
  2. выявление повреждений на снятом и зафиксированном в тисках агрегате;
  3. дефектовка.

Последний этап предусматривает детальный разбор рейки, осмотр и оценку состояния ее частей. На основании полученных данных принимается решение о способе устранения выявленных неисправностей, а владельцу озвучивается стоимость ремонтных работ.

Вид рейки без рулевых тяг, наконечников и пыльников

Некоторая полезная информация на рейке.

Проверяем состояние горизонтального вала на предмет ржавчины.

Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.

Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и регулировочную пробку.

Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка.

Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.

Вынимаем рулевой вал. Вытаскиваем горизонтальный вал.

Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом. А можете взять отвертку и выломать её.

Вот она! Втулка пассажирской стороны.

Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись — не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.

Выбиваем игольчатый подшипник.

Разобрали, разложили, полюбовались на свои труды

Берем втулку-подшипник (заменитель игольчатого подшипника). С помощью оправки (можно без неё, просто ей удобнее) запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора.

Смазываем и вставляем рулевой вал.

Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.

Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то закрутите крышку-гайку. Если не помогло — разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении (короче ни в каком!).

Старая и новая опорные втулки. Новая втулка длиннее в обе стороны от фиксирующего бурта. У старой втулки фиксация осуществляется за счет трех усов. Это дает большую опорную площадь, и, как следствие, больший срок службы.

Новую втулку придется немного доработать.
Пилим втулку в 4х местах. Между выступами. Распиливать втулку нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Читать еще:  Не работают поворотники на дэу нексия

Три распила как на фото от выступов к противоположной стороне. НЕ ДО КОНЦА. Удобно пилить ножовкой по дереву на ширину 2х пропилов (примерно 3 мм.)
Четвертый пропил делаем насквозь.
Одеваем резиновые кольца. Сначала два. Обычно этого хватает. Если горизонтальный вал пришлось прошлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка четырех колец.

Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться — втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку.

Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.

Левой рукой придерживаем левый конец горизонтального вала. Правой рукой проверяем отсутствие люфтов.

Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал по меткам.

Здесь показанно правильное положение рулевого вала при сборке.

Закручиваем до упора гайку-крышку.

Оригинальную роликовую меняем на пластиковую.

Снимаем фаски 1-2 мм со всех углов. Обязательно распиливаем втулку как на фото.

Пилим до тех пор пока две половинки не начнут двигаться при нажатии двумя пальцами.

Смазываем, вставляем на место.

Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь

Закручиваем регулировочную пробку.

Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя/к себе. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.

Как и зачем менять втулки?

По преодолении 90-140 тыс. км пробега потребуется замена втулок рулевой рейки Ниссан Х Трейл. Детали восстановлению не подлежат. Некоторые компании самостоятельно вытачивают втулки из фторопласта, но можно купить и оригинальные запчасти. Основной признак износа детали – стук, который не исчезает после регулировки, замены наконечников, тяг.

Мастера автосервиса DDCAR выполнят диагностику и ремонтные работы в Москве при любых неисправностях РР. Заменим изношенные или поврежденные детали в оговоренные сроки. Цена услуг зависит от стоимости самой детали и характера поломки. Даём гарантию на ремонт 6 месяцев. Записывайтесь на удобное время по телефону 8 (495) 646-00-38 и приезжайте!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector