0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая рейка «Шевроле»: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Чтобы знать, когда может понадобиться ремонт рулевой рейки и иметь об этом хоть приблизительное представление, рассмотрим особенности конструкции этой детали на примере «Шевроле Ланос» или «Круз»:

  • В этом автомобиле рулевой механизм – «рейка-шестерня» с рулевыми тягами.
  • Литой картер рулевой системы из сплава алюминия крепится к подрамнику.
  • Приводная шестерня картера с косыми зубцами действует в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.
  • У шестерни есть два подшипника: передний – игольчатый, задний – шариковый.
  • Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.
  • Опорой для правой части рейки (в виде цилиндра) служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной. Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой.
  • В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту – резиновые гофрированные чехлы. Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене.
  • На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.
  • Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой.

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Читать еще:  Ваз 2107 нет зарядки

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Что говорит о поломке рулевой рейки Шевроле

Наиболее частыми причинами неисправности рейки и ее быстрого износа является агрессивный стиль езды, неверное выполнение правил эксплуатации автомобиля, некачественные комплектующие, которые были использованы во время ремонта рулевых реек, а также регулярная езда по дорогам с ямами, неровностями и выбоинами.

Конечно, при таком раскладе, чтобы предупредить поломку, необходимо проводить регулярную диагностику. При этом стоит прислушиваться к сигналам своего автомобиля. Если вы заметили следующие признаки, то с обращением к мастерам медлить не стоит:

  • Стук, который слышится из-под передней оси. Со временем при отсутствии ремонта он начинает отдавать в руль.
  • Поворачивая руль влево или вправо пропадает полностью или частично усилие на рулевом колесе.
  • Усилие возникает только при нагревании жидкости гидроусилителя до 50-100 градусов.
  • Обнаруживается утечка жидкости ГУР.
  • Стук, возникающий при движении по ровной дороге, пропадает при повороте руля в крайнее положение.
  • Угол поворота руля не совпадает с углом поворота рулевого колеса.
  • Во время езды руль не фиксируется и может самопроизвольно поворачиваться.

Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лачетти. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Регулировка рулевой рейки «Шевроле»

Проанализируем ситуации, когда рулевой рейке «шевроле» необходима регулировка. При увеличенном зазоре между рейкой и шестерней во время движения появятся отчетливые стуки, возрастет люфт, что существенно осложнит управление автомобилем.

Если зазора совсем нет, машину заводит в сторону, и водитель вынужден все время принимать меры по выравниванию хода.

Читать еще:  Ваз 2110 замена передних стоек

При выявлении данных видов неполадок требуется корректировка, причем рулевые агрегаты, независимо от наличия гидроусилителя, регулируются аналогично.

Рекомендуем

Для проведения работ по регулировке необходимы ключи на 26 и 50. Этапы процедуры:

  1. Снять вакуумный усилитель для облегчения доступа к регулировочным механизмам.
  2. Ослабить контргайку. Завернуть регулировочную пробку до предела, отвернуть на 30 градусов и проверить, легко ли двигается рулевая рейка. Руль в это время поворачивать до упора в разные стороны.
  3. Взять динамометрический ключ на 50 и затянуть им контргайку до отметки «70 Нм».
  4. Установить вакуумный усилитель и проверить выполненную работу по регулировке.

Интересно, что автомобили марки «Шевроле» в США, на их родине, называются по-простому «шеви» (англ. «chevy» — охота или погоня).

Цены на ремонт рулевых реек ЭУР

Стоимость диагностики любой рулевой рейки — 1000 руб.

Мы уже сказали, что электромеханическая рейка представляет собой технологически непростой агрегат, сочетающий в себе электрические и механические компоненты. Выявить истинную причину неисправности невозможно «на слух» или примерно «на глазок». Выявить истинную причину неисправности Вам помогут в узкоспециализированном автосервисе, где не один год занимаются только проблемами рулевого управления автомобиля. Лишь после доскональной компьютерной диагностики, которая будет выполнена специалистом высокой квалификации, можно будет приступать к ремонту узла. Поверьте, в этом случае Вам практически будет гарантировано, что дальнейший ремонт рулевой рейки пройдет с пользой для вашего автомобиля. Будет устранена именно та неисправность, которая и была причиной плохой работы узла, или его полной остановки. Так что, дорогие автовладельцы, абсолютно без лишнего пафоса скажем: специализированный автосервис по ремонту системы рулевого управления – это ваша помощь в решении практически всех проблем, связанных с неисправностью руля.

Возможные причины неисправности реек. Ремонт рулевой электрорейки автомобиля и его особенности.

Как мы уже сказали, в рулевой электрорейке может некорректно работать или полностью выйти из строя ЭБУ. От подобной неприятности не свободен практически любой автомобиль. Одной из наиболее частых причин подобной неисправности банально может стать вода, которая практически сразу выведет из строя блок управления рулевой рейки. Как она попадает в рейку, спросите Вы? Ответ прост – через рваный или не герметично прилегающий к рулевым тягам пыльник. Поэтому попутный дружеский совет: проверяйте технологическую пригодность пыльников. Не доводите их до критического состояния полного изнашивания. Предотвратить, заранее заменить «старый пыльник» будет разумно, поскольку это действительно неплохая экономия средств.

Кстати, рваный или негерметичный пыльник может стать причиной того, что попавшая в рейку вода повлияет на механическое состояние элементов рейки: подвергнется коррозии (говоря проще, заржавеет) и рулевой вал, и подшипники, и сама рейка. Тогда придется проводить целую серию «антикоррозийных» мероприятий (восстановление рулевой рейки). Подобные технологические процедуры возможны только в условиях специализированного автосервиса. Поэтому не стоит доводить рейку до подобного плачевного состояния.

Читать еще:  Как снять аккумулятор хендай солярис

Правда, некоторые автопроизводители довольно успешно решили указанную проблему на некоторых марках, разместив ЭБУ в подкапотном пространстве и надежно изолировав этот важный элемент электромеханической рулевой рейки от попадания влаги. В качестве достойного примера можно привести продукцию японского автопрома – хорошо известный всем автомобиль Lexus. Однако и в этом случае ЭБУ может быть поврежден во время аварии, удара, любой нештатной ситуации на дороге.

Наконец, ЭБУ может выйти из строя «беспричинно». Определить, в чём действительно состоит неисправность, можно лишь в процессе грамотной компьютерной диагностики рулевой рейки с применением современного оборудования и специализированных компьютерных программ. Поэтому обращение в специализированный автосервис относительно ремонта рулевой рейки – самое грамотное решение проблемы.

Причиной неисправности электрорейки может стать и ДТП, и даже не слишком серьезное столкновение на дороге. Небрежный стиль вождения в сочетании со спецификой дорожного покрытия в нашей стране значительно сократят срок службы такой важной детали в системе рулевого управления, как электромеханическая рейка. И это еще одна прямая причина того, что необходим ремонт электроусилителя руля.

Ремонт рулевой рейки в Москве может быть связан и с механическим износом узлов и механизмов самой рейки (так называемая «усталость металла»). В этом случае речь скорее может пойти о замене данного узла автомобиля «в сборе».

Помните, что всегда разумнее прибегнуть к ремонту агрегата, если это технологически возможно.

Стоимость новой электрорейки у дилеров может доходить до 100 000 рублей и выше! Разве Вам нужны такие расходы?

Перечислим признаки, по которым можно определить, что система рулевого управления, а точнее рулевая рейка, работает некорректно:

  1. ощущение непривычной «тяжести» в повороте руля. Вы прикладываете значительно большие усилия, чем те, которые требуются в той или иной ситуации (парковка, медленное маневрирование);
  2. любые посторонние шумы, стуки со стороны рулевого колеса;
  3. разница в поворотах руля влево/вправо (в одну сторону руль «идет» более плавно, чем в другую);
  4. непривычный люфт со стороны рулевого колеса: система рулевого управления не дает адекватного ответа на усилия водителя;
  5. стук рулевой рейки.

Итак, ремонт рулевой ЭУР – технологически отлаженный процесс в условиях современного узкоспециализированного автосервиса по ремонту системы рулевого управления. По настоящему огромный рынок услуг в области ремонта автомобилей предлагает Вам огромное количество вариантов. Ваша задача состоит в том, чтобы грамотно подойти к выбору того места, где Вам окажут квалифицированную помощь.

Поверьте, что такие места и специалисты действительно существуют! Они заинтересованы в том, чтобы за разумные деньги отремонтировать и отрегулировать систему рулевого управления вашего автомобиля, четко определив сроки выполнения работ. Именно в этом случае Вы надолго забудете о проблемах в системе рулевого управления вашего автомобиля!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector