0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

Диагностика и чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

Ходовые качества автомобиля будут напрямую зависеть от состояния дроссельной заслонки. В процессе эксплуатации машины на металлических поверхностях такого клапана могут появляться различные отложения, что не позволяет правильно работать мотору, существенно ухудшается динамика, появляются проблемы с поддержанием холостого хода, а на современных двигателях встроенным блоком управления могут диагностироваться различные ошибки. Поговорим поподробнее о том, как просто и быстро провести очистку дроссельной заслонки без её снятия.

Рекомендации по обслуживанию печного отопителя

  • систематически проверять уровень и качество антифриза. Не практиковать заливку воды, как возможность частичной экономии. Вот только назвать это экономией невозможно, особенно стоимости ремонта;
  • соблюдать основные правила эксплуатации автомобиля Шевроле Круз, не превышать скоростные и температурные режимы. Каждый повышенный градус тосола в системе откладывает наслоения, приводит патрубки в непригодное состояние;
  • отдавать предпочтение качественным, оригинальным деталям, нежели дешёвым подделкам;
  • сложные ремонты проводить только в сертифицированных СТО;

перед покупкой деталей, расходных материалов консультироваться у специалистов.

Назначение печной заслонки

Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора.

Она находится справа от водителя, под приборной панелью.

В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.

Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой

Способы устранения поломок

Учитывая несложность конструкции системы отопления, некоторые поломки владелец может самостоятельно устранить, снять своими руками печной отопитель. Когда причина поломки в обмотке или повреждении электрической цепи, нужно обращаться за помощью к специалистам СТО.

Не имеете опыта в обслуживании Шевроле Круз, изначально доверьте дело настоящим профессионалам. Точно решили устранить поломку – тогда подготавливайте инструментарий, расходные материалы. Время на ремонт один час, при условии соблюдения рекомендаций.

  • диагностика с применением компьютерного оборудования для считывания системных ошибок электронного блока управления, их удаление, устранение;
  • визуализация, дефектовка магистралей, каналов подачи воздуха, проверка уровня антифриза в расширительном бачке;
  • когда первые два этапа не дали положительного результата – демонтаж передней торпеды, извлечение печного отопителя, замена заслонки, рычага. Сборка и установка на штатное место.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок тойота

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона

Направление потока воздуха через боко­вые и центральные сопла изменяют поворо­том (вправо-влево) створок рукояткой, уста­новленной в центре сопла.

. или самой решетки (вверх-вниз).

Количество воздуха, подаваемого через боковые сопла, регулируют рукояткой, распо­ложенной около сопла. При повороте рукоят­ки до упора вверх заслонка полностью откры­вается (максимальный поток воздуха). При повороте до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулято­ра температуры. Синяя часть шкалы соответ­ствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки (белая часть шкалы) в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Для увеличения интенсивности подачи воз­духа в салон во время движения и обеспече­ния подачи воздуха в неподвижный автомо­биль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воз- духонагнетателя.

Для изменения направления подачи возду­ха выберите рукояткой регулятора распреде­ления потоков воздуха один из пяти вариан­тов (по часовой стрелке):

  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в верхнюю и нижнюю час­ти салона (через боковые и центральные соп­ла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя), на стекла передних дверей и ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).
Читать еще:  Замена передних стоек киа спектра

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку вклю­чения кондиционера, одновременно в кнопке загорается индикатор. Для выключения кон­диционера повторно нажмите на кнопку. Кондиционер не включится, если переклю­чатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура ок­ружающего воздуха ниже 0°С. Это не являет­ся признаком неисправности, а предусмот­рено конструкцией.

Предупреждения: Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигате­ля. Следите за показаниями указателя тем­пературы охлаждающей жидкости: если температура превысит допустимое значе­ние, выключите кондиционер.

При длительных поездках в условиях город­ского движения эффективность работы конди­ционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондицио­нер будет работать эффективно.

Для включения режима рециркуляции на­жмите на кнопку включения на блоке управле­ния системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, одновременно в кнопке загорается индикатор. Для выключения режи­ма рециркуляции повторно нажмите на кнопку. При включенном режиме рециркуляции наруж­ный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное вре­мя года, а также при повышенной запыленнос­ти и загазованности окружающего воздуха. Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Для быстрого устранения запотевания зад­него стекла нажмите на кнопку выключателя электрообогрева заднего стекла. При нажа­тии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается элеетрообогрев стекла, одновременно в кнопке загорается индика­тор. При повторном нажатии на кнопку обо­грев выключается, индикатор гаснет.

Примечание: Электрообогрев заднего стекла автоматиче­ски выключается через 30 мин.

Предупреждения: Нагревательный элемент потребляет очень большой ток, поэтому во избежание чрез­мерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогрева­теля, для очистки внутренней стороны стек­ла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абра­зивными веществами.

Читать еще:  Рено логан замена грм

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

  • максимальный режим охлаждения.

Используется в жаркую погоду и после про­должительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекоменду­ется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переклю­чателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регуля­тора распределения потоков воздуха устано­вите в положение V Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое по­ложение синей части шкалы. Рукоятку регуля­тора режима рециркуляции установите в край­нее правое положение. Включите кондицио­нер, нажав кнопку включения кондиционера;

Рукоятку переключателя интенсивности подачи возду­ха в салон установите в положение «2». Руко­ятку регулятора распределения потоков воз­духа установите в положение. Рукоятку регулятора температуры установите в край­нее правое положение синей части шкалы. Включите кондиционер, нажав кнопку включе­ния кондиционера;

  • режим вентиляции.

Используется в меж­сезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение * Рукоятку регулятора температуры установите в белой ча­сти шкалы. Кондиционер не включайте;

  • максимальный режим отопления.

Ис­пользуется при очень низкой температуре ок­ружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя интенсивности пода­чи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения по­токов воздуха установите в положение Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее правое положение красной части шкалы. Кондиционер не включайте;

  • нормальный режим отопления.

Ис­пользуется в холодное время года для под­держания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя интенсивности подачи возду­ха в салон установите в положение «2». Руко­ятку регулятора распределения потоков воз­духа установите в положение. Рукоятку регулятора температуры установите в край­нее левое положение красной части шкалы. Кондиционер не включайте.

Примечание: Для того чтобы стекла не запотевали в дожд­ливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разни­ца значений температуры поверхности стек­ла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезные советы

Видео про «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона» для Chevrolet Cruze

Chevrolet cruze (Шевроле Круз) — все о кондиционере и вентиляции
Как снять воздуховоды шевроле КРУЗ
Проблема с заслонками печки Cruze

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector