3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault зимой: как решить типичные проблемы

Купите заранее специальную жидкость или аэрозоль для разморозки замков. Стоит копейки, а эффект есть.

Но если под рукой ничего нет, а попасть в салон любимого Renault нужно, попробуйте сделать это через любую другую дверь или багажник. Не вышло? Остаются народные способы: чуть подержав ключ над зажигалкой, вставьте его в личинку замка и подождите, пока тепло передастся на сам замок, после чего аккуратно проверните.

Можно использовать подогретое масло, аккуратно впрыснув его в замочную скважину с помощью шприца. А вот от применения теплой воды лучше отказаться: при сильном морозе она быстро остынет и только усугубит проблему.

Кардинальный способ – установите на свой Renault замки с электроприводом и сигнализацией. Это гарантированно избавит вас от проблемы.

Это все мое, родное: ремонт и обслуживание Renault Kaptur

Уходящий год был весьма благосклонен к любителям недорогих кроссоверов. Ровно к тому моменту, как опробовавшие бюджетные седаны Logan и Solaris подкопили денег для перехода на класс повыше, французы и корейцы выпустили дуэт SUV класса В. Про особенности техобслуживания Hyundai Creta мы уже писали, а теперь изучим Renault Kaptur. Техника уже вроде бы вся «своя, родная», знакомая по Логанам. Как оказалось, некоторые отличия имеются. Равно как и специфические слабые места.

Чуть-чуть истории

О т презентации европейского Renault Captur до появления в автосалонах Renault Kaptur для российского рынка прошло долгих три года, которые поклонники марки провели в тревожно-валидольном ожидании. Чего придумают? Что поменяют? Сколько попросят? И вот только в 2016 году Каптюр во всей своей красе (экстерьер у него действительно интересный, что уж) был показан публике. И публике он понравился. Ну, а что же она получила?

Если говорить в общих чертах – что-то типа Дастера, только более симпатичное. В отличие от европейского Captur, наш Каптюр получил другие силовые агрегаты – простые, атмосферные, надёжные. Короче, те, которые мы любим, презрительно поглядывая на даунсайзинговые 1,2 и 1,4 с турбиной. Их всего два, объёмом 1,6 л и 2 л. Зато с ними предлагают три разные коробки передач: «механику», АКП и вариатор.

О том, что вряд ли от Каптюра можно ожидать чего-то суперсложного или дорогого в эксплуатации, говорит и то, что и коробки, и агрегаты уже давно известны нашим покупателям, а главное – сервисным станциям и даже уже гаражным дядям Васям. Ничего принципиально нового в этом кроссовере нет, разве что дизайн в хорошем смысле слова поражает после традиционно печального облика предыдущих недорогих автомобилей альянса.

Кстати, а как всё же произносить и писать название Kaptur на кириллице? Пишут и Каптур, и Каптюр. Мы будем говорить Каптюр – так, как говорят французы. Хорошо, что нам не придётся заниматься переводом на кириллицу европейского названия Captur – тут недалеко докатиться до места, где надо «мочить террористов».

Разумеется, сейчас пока не приходится говорить о слабых или сильных сторонах конструкции, ресурсе агрегатов и отдельных деталей, коррозионной стойкости кузова – машина новая, а на накопление статистики уходят годы. Поэтому речь пока будет идти о плановом ТО и возможности выполнения некоторых работ самостоятельно. Ведь если почитатели, например, Дастеров или Логанов иногда любят поковыряться в своих автомобилях сами, то вполне вероятно, что и каптюроводы, из экономии или природного любопытства, решат приложить к ним руки.

Если говорить серьёзно, то вряд ли стоит делать это на новой машине, ибо ТО Каптюра не самое дорогое даже у официального дилера (мы сейчас в этом убедимся), а гарантия – штука такая, никогда не помешает. Возникает вопрос: а зачем тогда писать про эту машину? Как минимум для того, чтобы любой владелец примерно представлял себе, чем это занимаются мастера в ремзоне, и насколько это все трудоемко. Полезно для понимания ценообразования и оценки количества затраченных автосервисом нормочасов. Итак, начнем с моторов.

Двигатель

Как я уже говорил, Каптюр предлагают с двумя моторами. Первый – H4M-HR16DE объёмом 1,6 л, его мощность составляет 114 л. с. Мотор этот разработан инженерами Nissan и ставится на множество машин альянса от Лады Весты до Nissan Qashqai . Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ – цепной. В сильном «криминале» не замечен, хотя былые 500 000 километров без капиталки, как бывало на Логанах, ему вряд ли по силам.

Впрочем, в нашей подопытной машине стоит 2-литровый F4R – представитель «старой гвардии». Многие вспомнят, что этот мотор стоял и на Дастере, и на втором Мегане. А на самом деле его выпускают аж с 1993 года, периодически модернизируя. В разных версиях он имеет некоторые отличия, не затрагивающие его основную конструкцию. Поэтому в большинстве своем детали мотора разных лет выпуска взаимозаменяемые, а мощность F4R варьируется от 135 до 143 л. с.

Читать еще:  Не работают поворотники на дэу нексия

Пока владельцы Каптюров на эти моторы не жалуются, но если вспомнить их историю, то небольших неполадок тут бывает достаточно. Встречаются выходы из строя катушек зажигания, фазорегулятора, подтекание заднего сальника коленвала (но это на больших пробегах, ближе к 150 тысячам километров). А вот плавающие холостые обороты даже неисправностью не считают – такая у него особенность. И вместе с тем этот агрегат всегда дотянет до дома, да и на ресурс жаловаться причин нет, тысяч до 300 он отходит точно, а то и более. Но чтобы двигатель смог дожить до такого пробега, его надо обслуживать. Начнём с замены масла.

Нам потребуются масло (дилер предлагает Elf – 3 800 рублей), новая прокладка сливной пробки (160 рублей) и фильтр (500 рублей). Для замены придётся найти четырёхгранник для пробки и снять защиту поддона (она есть уже в базе) – без этого не получится аккуратно слить масло. Несмотря на то, что отверстие под пробку в ней есть, расстояние от пробки до защиты чуть ли не десять сантиметров, поэтому старое масло непременно частично потечёт на защиту. Да и просто подбираться к пробке неудобно.

Хотя… Масляный фильтр стоит ещё хуже. Располагать его так, чтобы выкручивать его было как можно более мучительно, – «добрая» традиция Рено. И тут лучше использовать съёмник в виде чашки, ничем другим не подлезть. По этой же причине не удалось и сфотографировать фильтр, но вы его найдёте сразу – он стоит спереди, между ДВС и радиатором. За замену масла у дилера придётся отдать около 1 000 рублей.

Оригинальный воздушный фильтр стоит 700 рублей (подойдёт для моторов К9К, М5М, L 8М, Н5А). Ну а заменить его не составит труда: открываем две защёлки, вытаскиваем старый и ставим новый. И экономим 440 рублей на оплате труда мастера, хотя тут нужна оговорка: при замене воздушного фильтра у дилера и на «правильной» СТО положено очищать воздуховоды от пыли, которая понемногу проникает даже через исправный фильтр.

Свечи выкручивать не очень удобно: сначала надо снять катушку, а для этого придётся открутить болт её крепления. Тут проще действовать головкой – работать ключом не позволит коллектор. Но выкрутив болт и сняв разъём, можно вытащить катушку и выкрутить свечу – тут всё стандартно. Оригинальные свечи (артикул 224018651 R ) стоят по 128 рублей за штуку, а умелые руки помогут сэкономить 660 рублей.

Менять ремень ГРМ 2-литровым Каптюрам ещё не доводилось, но цену озвучить мы можем. Комплект для замены (ремень и два ролика) стоит 3 520 рублей, работа – 7 480. Так же обстоит дело и с сервисным ремнём: никто его пока менять не приезжал. Ремень, кстати, один, но вместе с двумя роликами (артикулы 117207944 R , 117507271 R и 82009478) за него придётся выложить почти 4 800 рублей. Менять его очень муторно, дилер за работу просит 1 320 рублей.

Трансмиссия

Как уже было сказано, на выбор у Каптюра имеется три коробки: «механика», гидромеханическая АКПП и вариатор X-TRONIC. Последний предлагают только с моторами 1,6 л, и он интересен сам по себе: в нём используется двухступенчатая планетарная передача. Впрочем, про «механику» и вариатор мы говорить не будем – у нас стоит АКПП, которая положена 2-литровым моторам.

Автомат DP8 – штука очень спорная. Во-первых, странно видеть на новом автомобиле четырёхступенчатую коробку. Где-то в Штутгарте над этим бы сейчас здорово посмеялись (а может, сидят и хохочут прямо сейчас). Нам эта коробка тоже знакома, причём уже чуть дольше, чем хотелось бы. Особой динамики от автомобиля с DP8 ждать вряд ли придётся, и, скорее всего, комплектации с моторами 1,6 л оснащают вариаторами именно потому, что с архаичным «автоматом» и слабеньким мотором Каптюр будет ехать совсем печально.

В целом DP8 может проехать и 150 тысяч километров без ремонта, но для этого придётся приложить определённые усилия. Во-первых, не гонять в мороз на непрогретой коробке (чревато выходом из строя клапанов гидроблока), а во-вторых, менять масло (вообще-то, трансмиссионную жидкость, но для простоты назовём её просто маслом, тем более что это оно и есть). В регламенте ТО, правда, нет ни слова о замене масла в АКПП. Что ж, мы уже к этому привыкли и знаем, что всё это происки маркетологов.

Читать еще:  Ваз 2107 замена маслосъемных колпачков

Масло менять надо раз в 60 тысяч, и это понимают даже «официалы». Дилер предлагает заливать синтетическое масло Renault Matic D 3. Масло меняют частичной заменой, потребуется четыре литра (всего на 1 730 рублей). За работу попросят почти 4 000. И лучше на этой процедуре не экономить, ибо ремонт коробки может оказаться очень дорогим.

Заодно, с такой же периодичностью в 60 тысяч километров, нужно менять масло в заднем редукторе. Работа эта стоит 1 400 рублей, а масла там всего на 385 рублей.

Вся трансмиссия такая же, как у Дастера (мы сейчас смотрим полноприводный автомобиль), поэтому и проблемы, скорее всего, могут возникнуть подобные. От неумеренного увлечения покорением бездорожья может выйти из строя задняя крестовина (хотя это исключение, а не правило – карданная передача тут надёжная). Так как ни один Каптюр на ремонт трансмиссии пока не приезжал, говорить о чём-то ещё смысла нет. И вряд ли будет: всё просто, крепко и испытано на прежних моделях.

Ходовая часть и тормоза

Как и у некоторых других кроссоверов, задняя подвеска Каптюра может быть многорычажной в версии 4х4 и обычной балкой в моноприводной версии. Что тут может ломаться, и сколько это будет стоить?

Вряд ли владельцу Каптюра придётся часто ремонтировать ходовую часть. Можно, конечно, заехать в лес и попытаться рычагами корчевать пни, но мы такие случаи рассматривать даже не будем. Представим себе, что эксплуатация будет самая обычная.

Резинотехнические изделия плохо держаться

Уплотнители и другие декоративные резиновые элементы в Renault Kaptur плохо закреплены. Уже после нескольких месяцев эксплуатирования можно найти много элементов, плохо прилегающих к кузову автомобиля. Основные недостатки видны именно в области уплотнителей на дверях.

Любителям поездить по бездорожью, эта проблема очень знакома. Недостатки в 2,0 4х4 с механикой сразу бросаются в глаза. Именно такие модификации предпочитают водители для выезда за город. На ухабистых тропах от воздействий на корпус много прокладок сразу смешаются со своего места. Двери при открытии начинают характерно щелкать.

Устраняются дефекты в дилерских салонах «Renault» бесплатно, если авто на гарантии. Хотя при незначительных проблемах можно самому купить другие резиновые уплотнители.

Особое внимание стоит уделить уплотнителям:

  • на передних дверях снизу и сбоку;
  • в багажном отделении;
  • под капотом.

Лимитированные комплектации

Лимитированные версии являются более редким и оснащенным вариантом автомобиля. Так же и более дорогим. У Рено Каптур встречаются две лимитированные версии – Экстрим и Плей. Опять-таки, производитель сделал упор на комфорте, а не технических показателях.

Комплектация Extreme

Сидения в Рено Каптур Экстрим из комбинированной дымчато-коричневой кожи. Материалы салона более высокого уровня, что сразу бросается в глаза. Автомобиль становится более приятным изнутри, но опять-таки никак не влияет на динамику.

Если сравнивать данную версию с версиями Стайл и Драй, то заметить динамических отличий нельзя. Единственное, что отличает Экстрим от более бюджетных вариантов – внутреннее убранство салона.

Рено Каптур Экстрим

Комплектация Play

В версию Плей был добавлен обогрев заднего стекла. Зеркала заднего вида были окрашены в цвет крыши, а материалы сходи с теми, что используют в версии Стайл. Отличием от топовой версии является то, что данный автомобиль возможно оборудовать бензиновым двигателем на 1,6 литров, а также доступны как вариатор, так и механическая и автоматическая коробка переключения передач.

Рено Каптур Плей

Разумеется, цена напрямую зависит от комплектации. Таким образом, самым дешевым вариантом станет базовая Life, а дорогой – лимитированная Extreme.

Базовая комплектация Life – 950 000 рублей;

Средняя комплектация Drive – 1 050 000 рублей;

Топовая комплектация Style – 1 150 000 рублей;

Комплектация Play – 1 200 000 рублей;

Комплектация Extreme – 1 250 000 рублей.

Renault Kaptur 2019-2020 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Рено Каптур 2019-2020

➖ Медленнный разгон (версия 1.6 вариатор)
➖ Небольшой багажник
➖ Маленькие зеркала

Плюсы

➕ Подвеска
➕ Высокий клиренс
➕ Экономичность
➕ Дизайн
➕ Цена

Достоинства и недостатки Рено Каптур 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Renault Kaptur с механикой, вариатором и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы

Автомобиль выглядит современно, дизайн, я считаю, хорош. Мне важно, чтобы все в машине было не слишком усложнено: чем проще — тем надежнее. Здесь нет турбин, алюминиевых рычагов подвески, системы питания высокого давления… Меня это только радует.

Мотор цепной, работает тихо, кушает при моей спокойной езде в городе по борткомпьютеру 8.4 л/100 км 95-го. Вариатор плавный, имитирует работу автомата.
Динамика, конечно, спокойная — чудес не бывает.

Читать еще:  Замена шаровой на ваз 2112

Шумоизоляция радует, в салоне тихо. Места достаточно. Багажник не рекордный, но, к счастью, кроме пары спортивных сумок и пакетов из супермаркетов там ничего на вожу. Музыка звучит так себе, радио слушать и флэшку пойдет.

Подвеска от Дастера, отрабатывает неровности отлично. Дорожный просвет в 205 мм впечатляет. За рулем сидеть удобно, регулировок хватает. Был на нулевом ТО после месяца эксплуатации — нареканий нет. Каких-либо ярких эмоций не испытываю, просто добротный автомобиль.

Отзыв про Рено Каптур 1.6 вариатор с передним приводом 2019

Видео отзыв владельца о Рено Каптур

Первое, к чему приходится привыкать — это коробка 6-ступка механика, при этом 1-я понижайка, дальше как у всех — трогаться можно со второй, т.е. по факту коробка 5-ступенчатая, но с «понижайкой». Трогаешься со второй, т.е. она как первая, но на месте второй, вторая на месте третьей и т.д. непривычно немного, но привыкаешь.

Первые четыре передачи очень короткие, начиная с 60-65 км/ч комп просит 6-ю. Сначала это немного вымораживало, но потом догнал: круиз-контроль. Оказалось, очень удобная штука: разгонался до 60, т.е. до 6-й передачи, включаешь круиз и дальше про педаль газа на более менее свободной трассе можно забыть, регулировать скорость только кнопками на руле, отдыхаешь. Например на круизе при 110-120 показывает расход

Из недостатков, на мой взгляд: при покупке, слушайте двигатели — у нас в первой, которую выбрали, после 5-минут прогрева проявился легкий плавающий стук, взяли другую машинку. После прочитал, что у этих двигателей это обычная проблема и через год якобы вылезает у всех, посмотрим. Двери… закрываются плохо, даже после того как стали немножко тяжелее от шумки (есть с чем сравнивать).

Эргономика: какие-то кнопки не достанешь не глядя (тот же круиз-контроль под ручником например), какие-то кнопки не на привычных местах. Плохо, что нет подлокотника. Сидухи… жить можно, но слабовата боковая поддержка и неплохо было бы регулируемый поясничный упор.

Отзыв про Renault Kaptur 2.0 полный привод 4х4 с механикой

Через 1 500 км машинка словно преобразилась. Двигатель стал выдавать свои 143 лошадиные силы. Появилась приемистость и динамика. В городском потоке Каптюр едет с функцией «Эконом» вполне уверенно, каких либо трудностей теперь не испытываю. Расход топлива упал до 11,5 литров, и это вполне приемлемо для двух литрового двигателя с автоматом.

На трассе при сплошном потоке и необходимости быстрого обгона функцию «Эконом» отключаю, и мой Renault Kaptur 2.0 4WD AT становится совсем другим. Обгон большегрузов не вызывает каких-либо трудностей. Разгон от 100 до 130 просто песня, хотя для езды по трассе с автоматической коробкой передач надо иметь определенные навыки.

Подвеска Каптюра жестковата. На плохой дороге на скорости от 90 км/ч все мелкие неровности ощущаются на руле и на «пятой точке». Думаю, сказываются настройки подвески и ГУР. Мой прежний Жук проходил мелкие неровности превосходно, их просто не ощущаешь, зато пробить подвеску на более глубоких ямах это запросто. Каптюр же не допускает пробитие подвески, ни при каких условиях. Видимо все-таки инженеры Рено готовили Каптюр не для трассовых поездок, а скорее всего для езды по бездорожью.

За счет жесткой подвески езда на трассе не доставляет особого удовольствия. Автоматическая коробка передач вызывает двоякое ощущение. Четырех скоростей вполне хватает для езды в городском режиме, да и на трассе особых замечаний нет. Но вот в городе бывают случаи жесткого переключения с первой на вторую. Не всегда, но бывают жесткие толчки.

Отзыв владельца про Renault Kaptur 2.0 с автоматом и полным приводом 4×4

Конкуренты

Несмотря на то, что рынок компактных кроссоверов наполнен до краев, прямых конкурентов у Renault Kaptur немного. Точнее сказать, один – Hyundai Creta. Все остальные резиденты класса на порядок дороже и соответственно, на рынке подержанных автомобилей в одном бюджете будут старше. К примеру, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Toyota CH-R со своим новым турбомотором. Не стоит забывать про неликвидные, но вполне достойные по своим качествам модели в роде Jeep Renegade и Suzuki Vitara.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector