0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не работает вентилятор печки Нивы Шевроле: причины и устранение неисправностей

Что делать, если не работает вентилятор печки Нивы Шевроле: причины и устранение неисправностей

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля Нива Шевроле — важнейший узел автомобиля. Даже при наличии исправного радиатора печка отопителя не будет работать должным образом, если нет движение воздуха. Когда не работает вентилятор печки Нива Шевроле, причину поломки следует искать не только в электродвигателе, но и в коммутационных устройствах электропроводки. В этой статье будут подробно разобраны основные признаки неисправности этого типа, а также способы их устранения.

Устройство системы и принцип включения вентиляторов

Все устроено следующим образом.

  1. Радиатор и блок двигателя закольцованы в единую систему при помощи патрубков. Между ними расположен реостат – заслонка с термочувствительным элементом внутри.
  2. При достижении определенной температуры, заслонка открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
  3. Если пассивное охлаждение не справляется – температура мотора растет. В ход вступают головные вентиляторы охлаждения. При преодолении температурного рубежа ДТОЖ посылает импульс в БК.
  4. Обработанный сигнал замыкает реле и вентилятор включается. Для повышения производительности системы устройства спарены. Дубляж помогает предотвратить перегрев в случае поломки оного из устройств. При этом, схема подключения активных охладителей подразумевает их одновременное и раздельное включение в работу.

Также в охлаждении двигателя задействован вентилятор отопителя салона Chevrolet Niva. Часть системы незначительно влияет на температурный режим, но в экстренной ситуации может повлиять на работу мотора.

Принцип включения вентиляторов

Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора. Он имеет два положения скорости вращения – большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в 101 градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле. Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.

Назначение и конструкция реле

Реле предназначается для коммутирования больших токов нагрузки. Довольно-таки сложная формулировка, поэтому простыми словами говоря, реле необходимо для того, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где имеются токи больших величин. Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется 20-30 амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления (где проходят токи малых величин), то вся электроника выйдет из строя (расплавится проводка). Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления.

Читать еще:  Не включается кондиционер ситроен с4

Внешне изделие представляет собой пластиковое основание, внутри которого размещается сам механизм. На обратной стороне основания выведены пять (четыре) контактов. Они и являются основой для включения реле в цепь управления.

Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником – она же и является основой для замыкания контактов цепи. На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле.

Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле

На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования.

Контакты «85» и «86» являются выводами катушки.

Общий контакт «30» – без наличия напряжения на обмотке всегда находится в замкнутом положении на контакт «87а». В свою очередь, контакты:

  • «87а» – нормально-замкнутый;
  • «87» – нормально-разомкнутый.

Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора.

При подаче питания на контакты «85» и «86», происходит срабатывание реле катушки. Тем самым контакт «30» размыкается от «87а» и замыкается на «87». Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления. Процесс срабатывания занимает доли секунд.

Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления. В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения.

Реле – это сменная деталь, которая при выходе из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей (в зависимости от производителя).

Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать реле производства России. Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ.

Прежде чем осуществлять замену реле, потребуется его найти, ведь по конструкции это небольшая пластиковая коробочка. Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле? Дабы ответить на этот вопрос, стоит заметить, что устройств охлаждения на Ниве Шевроле два, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле.

Итак, обнаружив неисправность работы системы охлаждения автомобиля, стоит уделить внимание пригодности реле. Но прежде их необходимо извлечь из места установки. Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду. Именно там, под крышкой монтажного блока и располагаются реле управления вентилятором и бензонасосом, а также предохранители этих устройств. На фото ниже можно понаблюдать, где находятся релюшки управления: правого и левого, а также малого хода вентилятора.

Читать еще:  Замена шаровой шевроле круз

Чтобы извлечь устройство из посадочного места, необходимо вытащить его из установленного гнезда. Для этого одной рукой охватите изделие и потяните. После его извлечения не спешите покупать новую релюху, так как проблема может заключаться и в другом. Для этого стоит проверить его работоспособность.

Проверка работоспособности реле, и замена устройства

Существует два способа проверки:

  1. Поменять местами релюшки, при условии, что один из вентиляторов работает.
  2. Закоротить контакты «85» и «86» на колодке, не включая при этом зажигания. При этом должен сработать вентилятор, если нет, то причину неисправности стоит отыскать в ином месте.

Чтобы заменить устройство, необходимо после проверки включить в цепь исправное изделие (желательно новое). Чтобы его установить, необходимо попросту проверить правильность расположения контактов, и в таком положении воткнуть в приемные гнезда. На некоторых моделях автомобилей Нива Шевроле предусмотрена металлическая пластина-фиксатор. Фиксируется она саморезом во избежание выпадения изделия при дребезжании торпеды.

Подводя итог, стоит заметить, что чаще всего выходит из строя не само устройство, а предохранители, оберегающие цепь управления от повышения токов нагрузки. Именно поэтому рекомендуется осуществлять проверку предохранителей, а затем уже и реле, но это уже другая история. Удачных работ!

Причины по которым не работает вентилятор охлаждения на Ниве шевроле

Если это произошло, то причина находится в самом датчике. Если нет, то проверьте питание этого разъёма.

Чтобы проверить реле и предохранители, нужно отыскать блок с ними под панелью приборов. Предохранители целые. Для проверки реле на работе собрал небольшой «стенд» из 12В батареи от ИБП, пары проводов и мультиметра. В этом случае, напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор.

При перегорании резистора или выхода из строя этого реле, малая скорость включения вентилятора работать не. Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле Если вы посмотрели это видео то непытайтесь писать свои тупые коменты я загрузил его не для.

Читать еще:  Ремонт хендай портер 2

Как верно выставить зажигание на ниве 92 Нива ВАЗ регулировка зажигания Установка момента зажигания Общие Сведения Метки для установки момента зажигания 1 — символ. Chevrolet Нива: Это дозволит обеспечить своевременную чистку горючего от примесей, конде Всем привет!

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и рассказывайте Друзьям. Еще много чего есть интересное.

Советы для автомобилистов

На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле. Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования.

В свою очередь, контакты: Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора.

Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления. Если подождать 10 минут все само исправляется.

После «рестарта» двигателя ТОЖ — градуса. Но это еще не все Если дальше едешь то на отметке 55 градусов сразу выскакивает ТОЖ — и ошибка.

Причем в оттепель движок нормально грелся. Вопрос в том кто с этим сталкивался На что менять датчик. Стоит ли вообще менять.

Действительно ли стоит ДВА датчика на панель приборов и на контроллер? Извините за повтор но в поиске ничего не нашел. Вот более подробно об этом фокусе И на БК значение градусов.

Если работает только четвёртая скорость

В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.

Резистор вентилятора

Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:

    Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.

Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.

Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.

Демонтируем контактную колодку.

Выкручиваем винт крепления резистора.

Встроенный предохранитель

Для замены встроенного термопредохранителя подойдёт любой типа KSD-160 или RY01-165 . Они работают до температуры 150-165 градусов . Для пайки нового резистора обязательно следует использовать легкоплавкий припой, чтобы не перегреть деталь, а во время пайки держать её массивными плоскогубцами для лучшего отвода тепла. Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector