0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стартер не крутит и не щелкает на ВАЗ-2109 и как починить

Почему стартер не крутит и не щелкает на ВАЗ-2109 и как починить

От правильной работы стартера зависит, заведется ВАЗ-2109 или нет. Неисправность стартера может состоять как в поломке самого агрегата, так и в износе отдельных элементов электрической цепи. Предлагаем рассмотреть поломку, когда стартер не крутит и реле втягивания тоже не срабатывает, каковы причины таких особенностей функционирования авто и как их устранить.

Распространенные причины неисправности

Если на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.

В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:

  1. При повороте ключа устройство срабатывает один раз, то есть слышится только один щелчок.
  2. При попытке завестись происходит несколько щелчков, но мотор не заводится.
  3. Стартер на ВАЗ 2109 карбюратор не работает полностью — отсутствуют щелчки.

Если инжектор не заводится, при этом стартерный узел издает только один щелчок, причина проблемы может заключаться в:

  • силовых винтах на втягивающем реле, эти элементы могли подгореть, в результате этого напряжение, поступающее на механизм, будет менее 12 вольт;
  • вилке, предназначенной для выталкивания бендикса, этот компонент мог износиться, сломаться либо деформироваться, в конечном итоге бендикс не может нормально дойти до маховика;
  • если авто не заводится с ключа, возможно, на бендиксе стерлись зубчики, в результате чего ток от реле будет отсутствовать на стартерном устройстве;
  • износе щеток или втулок так называемого якоря;
  • коротком замыкании обмотки.

Стартерный узел «девятки»

Если устройство щелкает несколько раз, но не крутит двигатель и, соответственно, не заводится ВАЗ 2109, то причина может быть несколько:

  • села аккумуляторная батарея;
  • произошло окисление клемм, в результате чего они ослабли;
  • удерживающая обмотка системы не может нормально фиксировать сердечник.

Можно сколько угодно поворачивать ключ, но если механизм не подает никаких признаков жизни и двигатель не запускается, то причина неисправности может быть такой:

  • замыкание обмотки, если это так, то вы услышите в салоне авто запах гари, может даже появиться дым;
  • разрушилось кольцом, расположенное в редукторном устройстве;
  • очень редко проблема заключается в ключе.

Если вы произвели демонтаж механизма и при этом не обнаружили поломок, попробуйте произвести его очистку и установите на место. Вполне возможно, что после этого стартер ВАЗ 2109 начнет работать нормально (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины

Покупка новенького стартера не всегда оправдана. Старый агрегат способен послужить ещё долгое время. Достаточно провести квалифицированную диагностику и заменить неисправные внутренние детали: втулки, щётки.

Если доставить неисправный автомобиль на СТО не представляется возможным, то необходимо снять неисправную деталь и отвезти его мастеру. Только квалифицированная диагностика на специальном оборудовании может выявить точную неисправность. Ремонт внутренних деталей намного дешевле, чем покупка новой детали.

Обычно ремонт не занимает много времени. Все зависит от загруженности мастера по ремонту и наличия необходимых запасных частей. Лучше обратиться на сервис, который специализируется на ремонте электрооборудования для автомобилей. При благоприятном стечении обстоятельств вы уже на следующий день сможете сесть за руль своего автомобиля.

Тревожные сигналы

Стартер является самым высоконагруженным электрическим потребителем в автомобиле. Если при запуске автомобиля появляются посторонний звук, шум, треск, или же становится ясно, что произошли изменения в работе стартера, не откладывая необходимо принять меры.
На ВАЗ 2109 проблемы со стартером могут быть разные, некоторые из них можно устранить и своими руками, прочитав, как это делать или просмотрев видео.Вот небольшая инструкция по неисправностям.

Неисправности

  • Если на ВАЗ 2109 не запускается стартер, для начала нужно сделать элементарную проверку
    1. Проверить, не сел ли аккумулятор (АКБ).
    2. Проверить предохранитель в блоке предохранителей, отвечающий за стартер.
    3. Проверить реле, отвечающее за стартер, оно находится в подкапотном пространстве (фото 2).
Читать еще:  Замена грм фольксваген туарег

Меняем реле (Фото 2)

Если все же на ВАЗ 2109 не работает стартер и проблема в другом, необходимо обратится к специалисту.

  • На ВАЗ 2109 еле крутит стартер
    1. необходимо убедиться, в норме ли заряд АКБ
    2. не перетянут ли ремень генератора

Совет! Если проблема в другом, необходимо обратится к специалисту, возможно, изношены втулки стартера или иная причина. Чаще на ВАЗ 2109 плохо крутит стартер по причине износа передней втулки установленной в картере двигателя.

  • На ВАЗ 2109 клинит стартер (поворачивая ключ в режим «пуск двигателя», стартер срабатывает на 1-2 секунды, что недостаточно для пуска двигателя и останавливается)
    1. необходимо убедиться, не греются ли клеммы на аккумуляторной батарее, не греется ли плюсовой провод, подходящий до стартера. Если греется, значит, плохой контакт.
    2. возможно, необходима замена втулок якоря.
  • На ВАЗ 2109 залипает стартер, другими словами на ваз 2109 стартер не отключается (отпуская ключ после запуска двигателя, стартер продолжает работать)
    1. Возможно, вышло из строя дополнительное реле стартера (не втягивающее реле).
    2. Возможнозалипают контакты (пятаки) втягивающего реле стартера.
    3. Или не исправность в контактной группе замка зажигания — сплавились контакты.
  • На ВАЗ 2109 не крутит стартер на морозе (стартер немного проворачивает, но с большим натягом, или же вообще не крутит)
    1. Скорее всего, на морозе химические процессы в аккумуляторе приостановились. Необходимо включить свет на несколько минут это поможет разогнать АКБ.
    2. Другой вариант предполагает отогрев АКБ в теплом помещении (не стоит делать слишком большой перепад температур, например, ставить в горячую воду)
    3. Также можно завести автомобиль, кинув питание от другого автомобиля
    4. Если предыдущие варианты не помогли, необходима замена АКБ
  • На ВАЗ 2109 не крутит стартер, щелкает реле (при удерживании ключа в режиме «пуск двигателя», реле само включается и отключается)
    1. Сел аккумулятор

Происходит это, потому что заряда АКБ хватает, чтобы сработало втягивающее реле. При замыкании контактов идет большое потребление тока стартером, но этого тока не хватает для его работы.
Напряжение на АКБ падает, и втягивающее реле возвращается в исходное положение. Нагрузки больше нет, снова тока хватает, чтобы сработало втягивающее. Действия повторяются.
Итак:

  • На ВАЗ 2109 не включается стартер (втягивающее реле включилось, а стартер не включился)
    1. Изношены щетки стартера (фото 3)
    2. Возможно, стартер сгорел
    3. заклинил стартер

Совет!Если стартер сгорел, иногда целесообразней купить новый стартер, цена на стартер варьируется от фирмы производителя.

Щетки изношены и не достают до якоря (фото3)

  • На ВАЗ 2109 стартер трещит
    1. Сломаны или изношены зубцы венца маховика. (фото 4)
    2. Изношен бендикс (механизм, входящий в зацепление с маховиком).

В этом месте стартер трещит (Фото 4)

Совет! одной из наиболее частых неисправностей стартера является люфт якоря. Как же устранить люфт якоря стартера ВАЗ 2109. Необходима замена втулок скольжения. Наибольшую сложность для некоторых представляет замена передней втулки находящейся в картере (фото 5). А именно как достать эту втулку?

Решения

  • Подбираем подходящий метчик, ввертываем его во втулку и вытаскиваем.
  • Или же разрубать втулку острым предметом ( отвертка, маленькое зубило, др.)

Втулка в корпусе (фото 5)

На первый взгляд неисправностей стартера очень много, но нет ничего невозможного. То, что сделано руками человека, можно обязательно починить, а имея необходимые знания и навыки, это можно сделать гораздо быстрее и качественнее. Хорошего ремонта.

Механические проблемы

Редко на автомобилях с большим пробегом возможно простое утыкание бендикса в зуб венца. Изначально и зубчатый венец маховика, и зубья бендикса имеют заходные фаски, позволяющие шестерням сцепиться даже при неточном попадании зуба бендикса на пропуск между зубьями маховика. Износ со временем приводит к затуплению заходных фасок, при этом возможна ситуация, когда зуб бендикса упрется в зуб маховика, не дав сердечнику втягивающего реле дойти до конца хода и замкнуть силовые контакты.

Читать еще:  Замена диска сцепления на ваз 2110

«Оживить» машину можно просто: либо замкнуть между собой клеммы на втягивающем реле, чтобы ротор провернулся в другое положение, либо, если нет удобного доступа к стартеру, провернуть сам коленвал за шкив генератора или гидроусилителя с помощью торцевой головки и трещотки. Но это метод «аварийный» — не стоит откладывать ремонт, поскольку подобные проблемы продолжатся в дальнейшем.

Видео: Как проверить стартер, Щёлкает, но не крутит

Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?

Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.

В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.

Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера. Для наглядности посмотрите это видео:

Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:

  • сел аккумулятор.
  • отказало реле включения стартера
  • подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
  • износились щетки стартера.
  • якорь стартера заклинил.
  • на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)

Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.

Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.

Выглядит эта неисправность вот так:

В нашем видео видно, что старте, сначала, стартер еле еле крутит двигатель, а потом просто трещит…. При сильном разряде аккумулятора стартер даже не попытается провернуть двигатель а сразу издаст противные щелчки.

Дело в том, что напряжения батареи не хватает даже для срабатывания втягивающего реле!

Варианты решения проблемы:

  • прикурить от другого автомобиля (про это у нас на сайте есть отдельная статья).
  • завести автомобиль с толкача/буксира (если он с МКПП).
  • снять и зарядить аккумулятор.

Стартер у вас исправен!

Отказ реле стартера.

Отказ реле проявляется в виде тихого щелчка при повороте ключа.

В этом случае можно завести машину при помощи простой отвертки. Делается это вот так:

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • ставим на стояночный тормоз.
  • включаем нейтральную передачу.
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку.
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.

Эта неисправность проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в положение старт и отпускании ключа. В некоторых случаях возможно срабатывание стартера.

Читать еще:  Плохо включаются передачи форд фокус 2

Вот видео пример такой неисправности:

Как быстро продиагностировать контактные пятаки?

Всё предельно просто — открываем капот, берем отвертку, и перемыкаем вот эти две клеммы:

Если при перемыкании проскочит искра, и вы услышите звук вращения электростартера, можете быть уверены — у вас подгорели контактные пятаки.

В этом случае, автомобиль можно завести при помощи отвертки!

Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.

Для того чтобы завести автомобиль при подгорании контактных пятаков необходимо одновременно перемкнуть все три контакта на втягивающем реле.

Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта для того чтобы обгонная муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.

Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:

Автомобиль с механической коробкой передач:

  • ставим на стояночный тормоз.
  • включаем нейтральную передачу.
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку.
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
  • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
  • при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Износились щетки стартера.

Неисправность проявляется точно также как и подгорание контактных пятаков (громкие щелчки при повороте ключа зажигания), отличие только в том, что при износе щеток стартер никогда не будет вращаться.

Проверяется то точно также при перемыкании отверткой контактов втягивающего реле.

как на этой картинке:

Стартер крутится не начинает, искренне не наблюдается.

Как завести машину?

К сожалению, этим стартером машину завести невозможно, его необходимо или отремонтировать или заменить.

Если машина оборудована механической коробкой передач, возможно, получится завести с толкача или методом буксирования.

Если машина оборудована автоматической коробкой передач, имеет смысл вызывать буксир или эвакуатор.

Заклинил якорь стартера.

Автор статьи сталкивался с такой неисправностью несколько раз, но, как правило, щетки сразу приходят в негодность и, без разбора, вы не отличите заклинивание якоря от износа щеток.

Если, каким-то чудом, щетки выдержат, то при повороте ключа в положение старт, вы услышите очень громкий щелчок, а потом, на время, погаснут все приборы(возможно вы почувствуете специфический запах)! Точно так же проявляется отгорание массы!

В любом случае машина сама никуда не поедет. Необходимо делать диагностику и на эвакуаторе/буксире следовать к месту ремонта или стоянки.

На стартер не подается силовой плюс.

Для наглядности Посмотрите вот эту картинку:

Без контрольной лампочки или мультиметра, вы не определите эту неисправность! И вообще, без приборов, её можно спутать с износом щеток!

Как видно, если переломится силовой провод, идущий от батареи до втягивающего реле, стартер не сработает, но втягивающее реле будет щёлкать.

Если при визуальном осмотре прямого провода аккумулятор-стартер, вы не видите повреждений, вызывайте бкусир/эвакуатор и следуйте к месту ремонта и диагностики.

На этом у меня сегодня все. Пусть ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит с вами больше не происходит. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector