0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор — проверка, снятие, зарядка

Аккумулятор — проверка, снятие, зарядка


На автомобиль установлена аккумуляторная батарея номинальным напряжением 12 В, емкостью 70 А·ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется. Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в ней.
В крышку батареи может быть вмонтирован индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора:
– зеленая точка – батарея заряжена;
– темный индикатор без зеленой точки – батарея частично разряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен;
– прозрачный или светло-желтый индикатор – чрезмерное понижение уровня электролита вследствие длительного перезаряда аккумуляторной батареи или ее естественного износа.

Проверка аккумулятора

1. Визуально изучите батарею на что бы убедиться в отсутствии трещин и сколов на корпусе батареи.
2. Используйте вольтметр, что бы проверить состояние батареи. Напряжение на клеммах батареи должно быть стабильным по крайней мере в течении одного часа.
3. Если батарею требуется зарядить, действуйте согласно рекомендаций: Удалите батарею из автомобиля .

Проверка аккумулятора мультиметром

Предупреждение! Газы, образующиеся в аккумуляторной батарее, являются взрывоопасными, ни в коем случае не курите и не подносите источники открытого огня близко к аккумуляторной батарее. Ни в косм случае не допускайте попадания электролита на вашу кожу или одежду — если вы все-таки пролили электролит, немедленно промойте пораженный участок и обратитесь к врачу.

• Прежде чем приступать к обнаружению неисправности в электрической цепи, необходимо проверить аккумуляторную батарею.

• Вам понадобится вольтметр или мультиметр для проверки напряжения аккумуляторной батареи. Убедитесь, что выводы установлены в соответствующие разъемы мультиметра: красный вывод — к положительному выводу указателя, черный вывод — к отрицательному выводу указателя. Неправильные соединения могут стать причиной повреждения мультиметра.

• Исправная, полностью заряженная аккумуляторная батарея напряжением 12В должна производить 12,3-12,6 В на выводах (12.8 В для необслуживаемых аккумуляторных батарей).

1. Установите мультиметр в диапазон от 0 до 20 В постоянного тока, затем подсоедините щупы к выводам аккумуляторной батареи. Подсоедините положительный щуп мультиметра к красному выводу аккумуляторной батареи, а затем подсоедините отрицательный щуп мультиметра к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

2. Если напряжение аккумуляторной батареи низкое (ниже 10 В на 12-вольтной батарее), зарядите батарею и проверьте ее напряжение еще раз. Если батарея постоянно разряжается, проверьте систему зарядки аккумуляторной батареи.

Если батарея полностью разряжена, проверьте уровень электролита. В такой ситуации начальный ток зарядки должен составлять 1.5 А в течении 24 часов, пока ток зарядки не упадёт до своего минимального стабильного значения.

Проверка плотности электролита

• Проверка плотности электролита аккумуляторной батареи поможет вам определить состояние заряда аккумуляторной батареи.

Ареометр

• Для измерения плотности электролита используется ареометр. Убедитесь, что вы приобрели подходящий ареометр со шлангом подходящего диаметра, который можно установить в отверстие в аккумуляторной батарее.

• Относительная плотность электролита определяется относительно плотности воды. Вода обладает относительной плотностью 1.000. а полностью заряженная аккумуляторная батарея будет на 26% тяжелее, то есть относительная плотность составит 1.260.

• Проверку плотности электролита невозможно выполнить на необслуживаемых аккумуляторных батареях. Проверка напряжения разомкнутой цепи аккумуляторной батареи будет единственным способом определения состояния заряда батареи.

1. Чтобы измерить плотность электролита. снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и снимите пробку первой банки. Налейте небольшое количество электролита в ареометр и запишите его показания. Перелейте электролит в банку и установите пробку.

2. Показания ареометра могут варьироваться от 1.260 до 1.280. Если показания относительной плотности ниже 1.200, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Учтите, что показания относительной плотности могут изменяться в зависимости от температуры окружающей среды. Плотность необходимо измерять при температуре 20 «С, а при снижении температуры на каждые 10 ‘С отнимать по 0.007. 3. Как только проверка будет завершена, тщательно промойте ареометр чистой водой.

Зарядка аккумулятора

Внимание! Будьте предельно осторожны при выполнении работ около аккумуляторной батареи. Электролит относится к едким веществам, к тому же, во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный газ.

Ток зарядки от номинального должен составлять 20%, тогда напряжение на клеммах должно составлять 12 вольт. Минимальное время зарядки 24 часа. Если ток зарядки от номинального составляет от 20% до 60%, тогда напряжение на клеммах должно составлять от 12 до 12.3 вольт. Минимальное время зарядки 12 часов. Если ток зарядки от номинального составляет более 60%, тогда напряжение на клеммах должно составлять 12.3 вольт. Минимальное время зарядки 6 часов.

1. Снимите аккумуляторную батарею. Проверьте напряжение в разомкнутой цепи аккумуляторной батареи.

Читать еще:  Ваз 2110 замена датчика скорости

2. Подсоедините зарядное устройство к аккумуляторной батарее, убедившись, что положительный вывод зарядного устройства подсоединен к положительному выводу на аккумуляторной батарее, а отрицательный вывод на аккумуляторной батарее подсоединен к отрицательному выводу батареи. Аккумуляторную батарею необходимо заряжать в течение определенного промежутка времени или пока напряжение между выводами не будет составлять 12,65 В (дайте аккумуляторной батарее стабилизироваться в течение 30 минут, прежде чем измерить напряжение). Если вы будете заряжать аккумуляторную батарею дольше, чем необходимо, батарея может перегреться, что приведет к ее повреждению. Возможно, в наличии есть зарядное устройство с регулируемой силой тока, однако, если вы используете обычное зарядное устройство, убедитесь, что после первоначального скачка ток зарядки упадет до безопасного уровня. Если аккумуляторная батарея нагрелась во время зарядки, остановите процесс. Дальнейшая зарядка может привести к повреждениям.

Примечание. В экстренных случаях аккумуляторную батарею можно зарядить током большей силы до 3,0 А на протяжении 1 часа. Однако не рекомендуется выполнять подобную зарядку, так как зарядка малым током является более безопасным методом.

3. Если заряженная аккумуляторная батарея быстро разряжается, скорее всего, произошло внутренне короткое замыкание, вызванное физическим повреждением или сульфацией пластин аккумулятора. В таком случае аккумуляторную батарею необходимо заменить. Исправная аккумуляторная батарея будет терять примерно 1 % заряда в день.

4. Установите аккумуляторную батарею.

5. Если вы не используете автомобиль в течение длительного промежутка времени, заряжайте аккумуляторную батарею каждые пол года и отсоединяйте клеммы.

Сигнальная лампа аккумулятора

Предупреждающая лампа указывает водителю, берёт ли аккумуляторная батарея зарядный ток от генератора, или нет. Сигнальная лампа должна погаснуть через 2-4 секунды после пуска двигателя. Если ротор генератора не вращается, или существуют какие либо другие причины неисправностей: обрыв электрической цепи, плохой контакт корпуса генератора с кузовом автомобиля, выход из строя элементов генератора, сигнальная лампа продолжает гореть.

Меры предосторожности:

Во время зарядки батареи выделяется взрывоопасный газ. Что бы избежать несчастных случаев следуйте инструкции:
Работы проводите в вентилируемом помещении. Не курите. Не допускайте присутствия источников открытого огня (источников искрообразования). Сначала подключите зарядное устройство к батарее, затем подключайте зарядное устройство к электрической сети. По окончании зарядки, сначала отключают зарядное устройство от сети, затем от клемм аккумуляторной батареи.
Предпочтительнее использовать автоматические зарядные устройства.

• Ни в коем случае не допускайте появления искр и не подносите открытые источники огня к аккумуляторной батарее. В ней может содержаться водород, который относится к взрывоопасным веществам
• Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи перед выполнением работ в системе питания и электрической системе.
• По возможности, ослабьте пробки или накройте их во время зарядки аккумуляторной батареи от внешнего источника питания. Ни в коем случае не заряжайте аккумуляторную батарею током большой силы, так как она может взорваться.
• При добавлении электролита, очистке или переносе аккумуляторной батареи, будьте предельно осторожны. Электролит содержит кислоту, которая является очень едкой. Поэтому не допускайте ее попадания на кожу и слизистые оболочки. Всегда надевайте резиновые перчатки и очки. Если вы хотите приготовить электролит самостоятельно, всегда доливайте кислоту медленно в воду, ни в коем случае не доливайте воду в кислоту.

Важное значение имеет проверка и уход за батареей. От её состояния зависит надёжность пуска двигателя и работы всех систем автомобиля. Нагрузка на двигатель стартера увеличивается в течении всего зимнего периода и способствует уменьшению ёмкости батареи. В холодную погоду рекомендуется хранить батарею при комнатной температуре. Регулярно проверяйте уровень электролита в банках аккумулятора. При необходимости выровняйте уровень дистиллированной водой долив её до необходимой отметки. Содержите батарею в чистоте и сухости для предотвращения появления окислов на клеммах батареи. Для предотвращения появления окислов, обработайте клеммы аккумулятора маслом (жиром).

ЗАМЕТКА
Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.

Возможные неисправности аккумулятора

Снятие аккумулятора

1. Выключите все потребители энергии.

2. Отсоедините отрицательный провод.

3. Снимите крышку 1 с положительного провода (рис. 8.42).

Рис. 8.42. Снимите крышку 1 с положительного провода.

4. Отсоедините положительный провод.

5. Отсоедините хомут 2 и снимите батарею (рис. 8.43).

Рис . 8.43. Отсоедините хомут 2 и снимите батарею .

Установка

6. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Примечание: перед установкой смажьте клеммы батареи маслом (жиром).
Важно! Отрицательный вывод батареи всегда подключается в последнюю очередь.

Навигация по сайту

На площадке в моторном отсеке батарея фиксируется за специальные выступы высотой 10,5 мм — исполнение В13 на подошве вдоль её длинной стороны. Доступ к планке крепления батареи на штатной площадке требует наличия в комплекте инструмента либо головки на 13, либо насадки TORX 40 с длинным держателем.

Читать еще:  Как снять форсунки на ваз

Батарея используется с обратной полярностью, типа 0 EN , то есть плюсовой вывод располагается в правом нижнем углу, если смотреть на неё с лицевой стороны, той на которую приклеена фирменная таблица с массой информации. На авто батарея устанавливается лицевой стороной во внутрь моторного отсека и потому плюсовой вывод оказывается уже в левом верхнем углу.

Ёмкости 70Ач по расчётам автопроизводителя должно было бы хватить как на обслуживание расширенного электропакета авто включая сигнализацию с доводчиками стекол, сабвуфер разумной мощности и т.

Сложно сказать, обладала ли стоковая батарея заявленной ёмкостью, но, новую всё же целесообразно выбирать из диапазона значений 66…74 Ач. Автовладельцам, эксплуатирующим Сандеро в щадящем режиме только в дачный сезон, тёплый гараж, мягкий климат, штатный электропакет, регулярная подзарядка батареи и т.

Тем же, кто упаковал авто мощными потребителями тока может придётся прибегать к услугам батарей, выполненных по технологии AGM. На стоковой батарее заявлен очень высокий ток холодной прокрутки, целых А EN.

Снятие аккумуляторной батареи Рено Логан

Сам по себе этот параметр, безусловно, хорош, но имели ли мы его у себя на борту сказать сложно, а потому требовать от новой батареи именно А EN — верный путь в тупик, лучше выбрать батарею по требуемой ёмкости, но с максимально возможным для неё током холодной прокрутки. На свой страх и риск не стоит покупать батарею, если: Если же замеренные показатели АКБ в норме, то они должны быть обязательно занесены в гарантийный талон.

Незаполненный гарантийный талон может быть поводом в отказе права на предъявление претензий по гарантийным обязательствам. Аккум вроде, как в хохляндии делают и особо его никто не хвалит.

Здесь только одна рекомендации — следить надо за аккумулятором, а не слушать — «наездников». RU по литру дистиллировки доливается даже. Ранее подарок от жены!

Я когда его окрутил и стал его за бока вытаскивать так как ручки нет , то он продавливается с боков не слабо, причем с торцевых, аж жидкость потекла из дренажного отверстия Корпус хлипковат немного….

На ТО съезжу после праздников, тоже вскрою пациента посмотреть:. У рено — это нормальная тема, так что верится в это с легкостью….

Просто интересно сколько штатный акум. Как снять полку под аккумулятор на Рено Меган 2 Читайте также:

Аккумулятор на Рено Логан

На Логане бортовая сеть рассчитана на кальциевую АКБ. Пользователи часто пишут о выходе через лет из строя этого аккумулятора: Процитирую www. Она уже 3 года и 8 месяцев служит мне исправно.

Хоть и написано на ней, что необслуживаемая, но водичку в нее в сезонное обслуживание доливал регулярно и один раз погонял зарядным непродолжительное время. Короче, относился к ней так, как и большинство автовладельцев. А тут приближение зимы и критический возраст АКБ как снять аккумулятор у рено логан меня заняться ее самочувствием вплотную.

Клеммы необходимо снять по порядку, убедитесь в том, что они не соприкасаются с контактами на аккумуляторе. С помощью торцевого ключа размером 13 миллиметров открутите фиксирующий болт на площадке аккумуляторной батареи. Снимите батарею, при необходимости произведите чистку электрических контактов специальным спреем. Установите на место новую, после чего соедините клеммы в соответствии с полярностью. Следует помнить, что при постановке клемм на аккумулятор, необходимо фиксировать каждый зажим во избежание случайного замыкания.

Установите фиксирующую пластину на площадку для АКБ, после чего закрутите болт торцевым ключом на 13 миллиметров. Установите как снять аккумулятор у рено логан кожух аккумуляторной батареи на место, таким образомчтобы он скрывал оголенные контакты. После данных процедур можно завести двигатель.

Радиатор отопителя подсоединен впрямую к охлаждающей системе мотора и в компьютере всегда циркулирует жгучая охлаждающая жидкость, а поступление теплого воздуха в воздуховоды, регул Рено Меган 3 универсал Renault Megane Если Вам нужен хороший семейный автомобиль, то приглядитесь к дизельному Renault Megane 3 в кузове универсал.

Как Снять Аккумулятор С Рено Логан

К тому же на фото видно, что и внешний вид автомобиля довольно таки неплох. Предлагаем вам также оценить характеристики, отзывы владельцев и другие данные автомобиля в нашем обзоре. Технические характ Заменить лобовое стекло на рено логан Выездная установка от р.

Мы можем приехать и установить стекло на Ваш автомобиль в любом комфортном вам месте.

Доставка автостекол от р. По Вашему желанию, мы можем произвести подмену стекла по хоть какому адресу Москвы и близкого Подмоскововья. Сейчас взял наш Аком на 75 ампер Tags: Ольга Николаева Автор темы: Клуб Купил Логан 12 — го года.

Читать еще:  Ваз 2110 замена кулисы

За четыре года прежний хозяин ни разу не снимал аккумулятор. Аккумулятор крутит движок хорошо. Надо ли его подзарядить перед холодами? Стоит штатный — Иста 70 ам.

Следует помнить, что при постановке клемм на аккумулятор, необходимо фиксировать каждый зажим во избежание случайного замыкания.

Установите фиксирующую пластину на площадку для АКБ, после чего закрутите болт торцевым ключом на 13 миллиметров. Установите защитный кожух аккумуляторной батареи на место, таким образом, чтобы он скрывал оголенные контакты.

После данных процедур можно завести двигатель. Замену аккумуляторной батареи на Renault Logan можно считать завершенной. Подведем итоги Как мы выяснили, типов аккумуляторных батарей для Renault Logan существует множество. Выбор всегда остается за вами, мы лишь в свою очередь, советуем устанавливать гелевые типы, так как они не способствуют скачкам напряжения, что в свою очередь защитит электронику вашего Renault Logan. К сожалению, цена на данный как снять аккумулятор у рено логан товара в разы превышает стоимость конкурентов, но поверьте, оно того стоит.

Извлечение

Традиционно аккумуляторная батарея расположена под капотом. Извлекать ее нужно только выключив зажигание. Чтобы ее снять нужен накидной или рожковый ключ на десять. Отсоединяются минусовая и плюсовая клемма затем провода отводятся в сторону.

Если установлена необслуживаемая батарея нужно дополнительно снимать вентиляционный патрубок.

После это откручивается планка благодаря которой прижимается АКБ к посадочному месту.

Каждый раз снимая батарею у силового кабеля нужно чистить поверхность наконечников, делать это можно при помощи наждачной бумаги, после чистки желательно обработать токопроводящей смазкой. Эта процедура обеспечит надежность соединения контактирующих элементов. Установка производится в обратном порядке снятию, при подключении важно учитывать полярность.

Порядок правильной подзарядки

Батарею лучше снять с автомобиля, а все операции проводить в тепле. Данная рекомендация желательна, хотя и не обязательна. Но ниже нуля шансы на быстрый успех сомнительны.

При зарядке автомобильного аккумулятора важно учитывать следующие моменты:

  1. Если АКБ заряжается на автомобиле, то надо снять с неё одну из штатных клемм, чтобы напряжение ЗУ не проникло в бортовую сеть. Уровень, а главное – форма этого напряжения ничем не гарантируется.
  2. Нельзя путать полярность подключения, если в ЗУ не предусмотрена защита, то на этом всё и закончится.
  3. Если ток заряда не выставляется автоматически, то вручную он примерно определяется как 10% от ёмкости батареи, выраженной в ампер-часах.
  4. Заряд продолжается до повышения напряжения примерно до 14,5-15 вольт. В зависимости от типа АКБ, после чего ток надо уменьшить, если не предусмотрена такая автоматическая функция. Многие зарядники умеют сами переходить в режим поддержания напряжения, как в сети автомобиля. Так заряжать долго и не очень эффективно. Но всё же лучше чем никак, к тому же не требуются особые познания в электротехнике.
  5. Окончанием заряда можно считать рост напряжения к 15 вольтам при токе 1А. Меньше, одновременно с этим можно расслышать кипение электролита в банках АКБ.
  6. «Поднимать с колен» посаженный до нуля глубоким разрядом аккумулятор лучше доверить профессионалу. Только он сможет определить правильный алгоритм действий в таком случае. Пробивать АКБ большим напряжением и токами, медленно выводить его малым током. Возможно нужно проводить более сложные процедуры, циклирование или химическую десульфатацию.

Всё перечисленное относится к полностью исправному и ещё не потерявшему ёмкость аккумулятору. Во всех прочих случаях придётся продолжить углублённое изучение матчасти, обратиться к автоэлектрику или отправиться в магазин за новым аккумулятором.

Как установить аккумулятор на Рено Логан

Порядок работ знаком автолюбителям, обязательно необходимо уточнить возможные нюансы из инструкции. Обычно замена АКБ на новый не представляет особых трудностей.

Что необходимо сделать:

  1. Выключить зажигание, вытащить ключ из замка.
  2. Отключить питание всех электроприборов.
  3. Снять защитный кожух аккумулятора.
  4. Ключом отсоединить клеммы (сначала «-», затем «+»).
  5. Очистить клеммы при необходимости.
  6. Открутить болт крепления АКБ.
  7. Извлечь аккумулятор из ниши.
  8. Установить новый элемент.
  9. Выполнить подключение в обратной последовательности.
  10. Проверить работу АКБ.

Выбирая, какой аккумулятор поставить на Рено Логан, обязательно стоит учитывать, что элемент подходит только с обратной полярностью. Это означает, что клемма «+» должна находится с правой стороны.

Рене Логан хорошо себя зарекомендовал на отечественных дорогах, отличается доступной стоимостью и беспроблемной эксплуатацией. Надежность авто в большей мере определяется качеством основных узлов и комплектующих, в частности — производительностью аккумуляторной батареи. Характеристики аккумулятора в Renault Logan обеспечивают два-три года бесперебойной работы, после чего АКБ требуется заменить на новую. Какие аккумуляторы подойдут для этой марки авто, особенности выбора и самостоятельной замены рассмотрены в приведенной информации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector