0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Скачать PDF

Немногие автолюбители знают, что делать, если течет рулевая рейка. Попробуем разобраться, почему это происходит, и как с этим бороться. Ведь от состояния рулевого управления напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Не стоит надеяться на авось, как только заметили малейший намек на неисправность, сразу стремитесь ее устранить любыми возможными способами. Простейшую диагностику можно провести самостоятельно. Определив причину неисправности, ее можно быстро устранить без особых проблем в любом гараже. Для этого, не потребуется никакого особого инструмента. Можно обойтись тем, что имеется под руками.

Течет рулевая рейка что делать

Рулевая рейка Audi — важная часть данного авто. Ее задача — передавать усилие водителя на рулевом колесе на ось колес. Фактически рулевая рейка необходима для возможности управления автомобилем.

В современных автомобилях для усиления передачи энергии руля используются различные приспособления: электромеханические, гидравлические, смешанные. Рулевые рейки Audi обычно снабжены гидравлическим усилением, поэтому в результате повреждения или износа могут начать протекать.

Обнаружить течь в рулевой рейке довольно просто: если на месте стоянки автомобиля под передней осью образовалась лужица или пятно темной маслянистой жидкости — значит рейка протекает.

Что делать при обнаружении признаков течи?

Прежде всего нужно понять: даже небольшая неисправность рулевой рейки может вызвать серьезные следствия, если в нужное время не решить проблему. Ведь от состояния этой детали зависит качество управления автомобиля, и если рейка сильно протекает, то из-за потери жидкости всё управление может стать невозможным. Кроме того, через отверстие течи в механизм гидравлического усиления может попасть грязь, пыль и мелкие абразивные частички, что ускорит износ элементов рейки и приведет к быстрой поломке ее и ТС. Именно поэтому, обнаружив протекание, необходимо сразу же приступить к диагностике (определить причину протекания) и устранить проблему. При этом ремонт и диагностику рейки можно провести как в центрах технического обслуживания, так и самостоятельно.

Причины течи и способы ремонта рулевой рейки

Чтобы понять, почему протекает рейка, нужно рассмотреть ее устройство и принцип работы.

Итак, рейки Audi состоят из насоса, подающего рабочую жидкость (масло) в корпус рейки под высоким давлением, и золотника, распределяющего подачу масла (в зависимости от направления поворота подача будет осуществляться в одну из боковых частей рейки). Таким образом и осуществляется поворот колес авто.

Протечка рабочей жидкости из рейки может говорить о:

  • механическом повреждении сальника;
  • износе или повреждении корпуса рейки;
  • перегреве насоса;
  • попадании воздуха в масло;
  • использовании некачественной или неподходящей рабочей жидкости.

Как исправить?

Чтобы провести диагностику и замену поврежденных элементов рейки, нужно произвести следующие действия.

  1. Фиксация рулевого колеса и передних колес в положении прямого движения.
  2. Снятие частей моторного отсека, которые могут помешать демонтажу системы рейки.
  3. Полная очистка рейки и ее частей от грязи (можно использовать керосин или бензин).
  4. Тщательная смазка элементов крепления.
  5. Снятие элементов крепления.
  6. Слив жидкости бачка, демонтаж проводящих трубок.
  7. Извлечение сальника и подшипника, снятие рейки.

Дальнейшие действия зависят от причины протечки. Следует внимательно осмотреть элементы рейки: если протекает сальник, его необходимо заменить, то же касается и корпуса рейки. В случае отсутствия видимых дефектов деталей рейки и невозможности определить причину протекания стоит обратиться на СТО или в ремонтный центр.

Кроме того, при замене рейки и ее элементов очень важно, чтобы новые рулевые рейки были качественными и подходили для данной марки автомобиля.

Магазин «Риджей-Авто» предлагает широкий выбор оригинальных запчастей для различных марок и моделей авто. В специальном каталоге вы найдете любую необходимую деталь, которая гарантированно будет качественной и полностью подойдет вашему автомобилю.

Сильно течёт рулевая рейка — что делать?

  • Для печати

Сильно течёт рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#1 Сообщение aulas » 25 июн 2011 20:54

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#2 Сообщение PyxisNavigator » 25 июн 2011 21:33

Читать еще:  Ваз 2107 замена прокладки гбц

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#3 Сообщение yurkaviktorovich » 25 июн 2011 21:51

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#4 Сообщение Larry » 25 июн 2011 22:00

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#5 Сообщение PyxisNavigator » 25 июн 2011 22:43

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#6 Сообщение aulas » 25 июн 2011 22:53

Рулевое работает как и раньше, только течет.
Машинка я так понимаю, это золотник. А мне золотник потрошили уже — у него сверху капало. Но он не сообщается с пыльниками
А есть картинка где эта машинка стоит в соединении с рейкой?
Я вообще по этим картинкам не могу собрать у себя в голове воедино то что я видел на машине, картинки и как все это вместе фунциклирует.

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
PyxisNavigator, я рассмотрел картинку — это я так понимаю нижний сальник золотника. Верхний точно поменян, там еще пласмаска новая поставлена. А вот нижний — я не уверен. Отдовал одному чудику в ремонт — в наших краях славится как отличный мастер.
А каким способом утечка тудой может выходить с обеих сторон — этого понять не могу. Внутри цилиндра ГУРА — поршень, торчит себе среди камеры, с каждой стороны камеры стоит по сальнику. или я чегото недопонял.

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#7 Сообщение PyxisNavigator » 25 июн 2011 23:03

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#8 Сообщение aulas » 25 июн 2011 23:58

А сальники рейки не могли потечь. Там же тоже давление и тоже салники.
Эти запцацки (сальники и все такое) они только вместе продаются, или россыпью тоже можно найти?

Добавлено спустя 27 минут 20 секунд:
А манипуляции по замене можно без ямы произвести? Там же большой сальник — он сверхц не пролезет. Как до него добраться. Порядок работ при замене какой? Можете подсказать?

Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

  • Цитата

#9 Сообщение yurkaviktorovich » 26 июн 2011 03:11

Сперва необходимо снять рулевой клапан (так называемый золотник), для чего нужно снять бачек LHM и корпус возд. фильтра. Затем отсоединить от вала клапана рулевую колонку, а от корпуса клапана все гидравлические трубки. Крепится вся конструкция двумя болтами под шестигранник (не помню на сколько). После откручивания крепежных болтов можно пробовать снимать машинку, т.е. тянуть вверх. После снятия рулевого клапана, нужно выбить из него вал — это делается очень просто легкими постукиваниями молотка. Все, теперь должно быть видно сам сальник (на второй картинке он под номером 3) — он застопорен кольцом.

Устранение течи рулевой рейки

В зависимости от модели автомобиля, процесс ремонта может проходить по-разному. Тем не менее, существует единый порядок выполнения подобных работ, который выглядит следующим образом.

  1. Передние колеса машины выставляем в соответствии с прямолинейным движением с надежной фиксацией рулевого колеса.
  2. Моторный отсек содержит детали, которые мешают проведению ремонта – убираем все, что создает помехи.
  3. Снимаемый механизм очищается от пыли и прочих загрязнений. Весь крепеж обрабатывается посредствам смазки WD-40. Через некоторое время крепеж снимаем.
  4. Из бачка сливается масло, и демонтируются подводящие трубки. Важно бережно отнестись к граням гаек, поэтому используем специальный ключ для полного охвата гайки.
  5. Перед тем как снять карданчик с механизма, ставим метки его текущего расположения, чтобы выполнить правильную установку на свое место.
  6. Извлекается сальник и шариковые подшипники.

Далее, осматриваем снятые детали, чтобы обнаружить неисправность. При изнашивании сальника он меняется на новый. Сборка проводится в соответствии с обратным порядком разбора. При выявлении износа рулевой рейки она также меняется новой запасной частью. Для исключения негативных последствий рекомендуется проводить своевременный ремонт этого узла.

Читать еще:  Как поставить карбюратор на ауди 80

Механизм рулевой рейки достаточно часто подвергается течи масла, поэтому чаще осматриваем и обслуживаем данный узел: использование качественной смазки и запасных частей для ремонта. По завершении ремонтных работа, проверяем установочные углы передних колес машины.

Как проверить рулевую рейку

Каждый водитель должен знать, что такое рулевая рейка и зачем необходим ее ремонт. Этот механизм обеспечив�

Диагностика рулевой рейки

Среди всех внутренних механизмов автомобиля, существуют такие, которые незаслуженно остаются без внимания

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Гидравлический усилитель руля – это деталь, которая очень часто остается незамеченной при очередном тех

Снятие рулевой рейки — порядок действий

Автомобиль, как часть повседневной жизни большинства людей, как и любое другое техническое устройство нере

Течь рулевой рейки – как возникает неисправность

Большинство современных автомобилей снабжены усилителем руля для упрощенного управления автомобилем в пр

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

+7 (495) 364 — 08 — 43

+7 (985) 222 — 83 — 48

Москва, Остаповский проезд, д. 3, стр.2

Как добраться?

  • С внешней стороны ТТК
  • С Автомобильного проезда
  • Из центра Москвы
  • Из области
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва «___»________ 2020 года

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее — Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Всем привет!
Потекла рулевая рейка, думаю о ремонте или замене, но денег пока на это нету. Услышал, что можно купить какой-то герметик для рулевой рейки, залить его в бачок вместе с маслом и течь перестанет. Что вы по этому поводу думаете? Действительно ли есть такая практика?

Заранее всем спасибо за советы.

Не верю во все эти приблуды!
Наливали в систему охлаждения Хай-гировскую лабуду, чтобы течь радиатора устранить, так она радиатор печки забила нах!

Всем привет!
Потекла рулевая рейка, думаю о ремонте или замене, но денег пока на это нету. Услышал, что можно купить какой-то герметик для рулевой рейки, залить его в бачок вместе с маслом и течь перестанет. Что вы по этому поводу думаете? Действительно ли есть такая практика?

Заранее всем спасибо за советы.

Бестолку ! Только ремонт. Замена на б/у кот в мешке 🙁

откуда потекла то? если сверху где рулевой вал в нее входит, то ремонт будет несложным, недорогим и недолгим. у меня так текла. заменил верхний сальник. теперь сухо уже несколько тысяч километров. герметик не советую, от двух людей слышал что после его применения начинает течь еще сильнее.

Не сочтите за рекламу.
Я сам тоже не верю в чудо-присадки.
Но у меня тоже потекла рейка из того места, где выходит рулевая тяга.
Ремонт в сервисе

5000р.
От безденежья залил Хай-гировскую присадку (герметик и тюнинг гидроусилителя), баночка 295 мл за 250 руб.
Как ни странно, течь перестало, уже примерно 1000 км проехал.
Сам удивляюсь.

62ru, сколько обошёлся ремонт? и снимали ли рейку?

короче так. мной зачем то был куплен ремкомплект рейки за 700 рублей. в экзисте непонятно нарисовано и я надеялся что там будут подшипники чтоб уж поменять все разом. рейку я снимал, но я там поменял еще кое что внутри, раз уж купил то ))). отдельно сальник оригинальный стоит 100 рублей, заменить его можно не снимая рейку, неудобно конечно, но лучше чем корячиться и снимать рейку. так что ничего особо страшного нету. хуже когда течет где тяга рулевая выходит.

Инструкцыю в студию. Думаю, уважаемая публика не против будет ознакомитца.

Читать еще:  Не заводится дэу матиз

да не вопрос. только фоток нету. ставим руль прямо и больше не трогаем его. берем ключ на 10 и из подкапотного пространства откручиваем болты крепления кожуха, закрывающего рулевой карданчик на входе в рулевую рейку, и вынимаем кожух. ключем на 12 (или 13, не помню уже) откручиваем болты крепления рулевого карданчика на валу и, немного разжав отверткой, снимаем его. на входе в рулевую рейку будет пружинное стопорное кольцо, которое держит искомый сальник и расположенный под ним подшипник. специальным съемником стопорных колец (похож на пассатижи с тонкими губками как у пинцета) аккуратно вынимаем стопорное кольцо чтоб оно случайно не спружинило куда нить. потом чем нибудь типа шила или тонкой отвертки надо безжалостно (по другому не получится) выковырнуть старый сальник. берем новый сальник, вставляем на место старого и собираем все обратно. делать очень неудобно, но вполне реально.

Варианты решения проблемы

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
  2. Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
  3. Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
  4. Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
  5. Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
  6. Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.

Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.

Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:

  1. Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
  2. Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
  3. Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
  4. Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.

Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.

Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.

Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.

Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке. Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок. После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector