0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не заводится королла

Почему не заводится королла

Любой автомобиль – это очень сложный, запутанный и довольно уязвимый механизм. Множество мелких факторов должно следовать единой линии, чтобы машина работала бесперебойно. Однако нередко из-за сбоев и неисправностей той или иной детали страдает вся система, и авто перестает заводиться. На Toyota Corolla проблем может быть множество, однако не каждый водитель (особенно новичок) способен решить их. Но многолетний опыт автомобилистов позволил выработать ряд решений, которые помогут в итоге завести машину.

28 posts in this topic

Если нет, сними насос аккуратно, постучи по нему ,может заело или щетки подклинило. Заодно и посмотришь, что в баке. Хорошо буду пробовать все. Параллельно хотелось бы подумывать о покупке нового насоса. Есть какие-нибудь бюджетные предложение тыс руб. Без машины тяжело, если точно сгорел насос, то сразу чтобы купить без дополнительной траты времени на поиск.

Может кто что-нибудь посоветует. Alexxx Насчет нового насоса -сними сначало ,а там видно будет. Последний раз из канистры заливал 15 литров, когда не завелась.

Уже сам на бензин грешу. Вечером уже нет сил заниматься. Сегдня надеюсь, что получится смотреть. Если Вы в автоэлектрике «не очень» я бы Вам настоятельно рекомендовал не лезть в топливную систему самому. Засорился топливный фильтр — ослаблена подача топлива, машина глохнет. Необходимо устранить протекание, если это возможно, высушить места утечки, только после этого заводить двигатель.

Авто глохнет из-за повреждения одного из проводов. Можно слегка пошевелить контакты, чтобы проверить их прилегание. Прочистить, если образовался нагар. Для снятия окисленного слоя следует прочистить клеммы и прилегающие к ним контакты наждачной бумагой.

Возможно, авто глохнет из-за того, что протекают свечи. Необходимо проверить каждую свечу.

Проблемы с системой автоматики. При наличии проблем с автоматикой или бортовым компьютером придется отвезти авто на специальную диагностику, так как самостоятельно определить, какой именно элемент вышел из строя, практически невозможно.

Автомобиль не заводится зимой

В некоторых случаях о поломке свидетельствует загорание определенного датчика на приборной панели. Если одни из узлов находится в нерабочем состоянии, тщательная диагностика позволит выявить и устранить причину поломки.

тойота неожиданно перестала заводиться

Самая неприятная поломка, приводящая к тому, что Тойота Королла не заводится, заключается в сбое в бортовом компьютере. В данном случае стоит обратиться к проверенному специалисту, который поможет избавиться от проблемы.

Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности. Если же напряжение появилось при дергании контактов лампочка мигает , восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам.

Если не заводится, но уже хотя бы чихает — выворачивайте свечи и Не жмите до пола — не поможет Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится.

Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем — системой питания,т.

Если у вас машина с впрыском инжекторной системой подачи топлива — не прикасайтесь к ней к системе. Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще — бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива.

Если забила довольно мощная струя бензина — все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает.

Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки.

При этом смотрите в карбюратор сверху воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите: Нет его там потому, что залипла игла клапана или бывает не очень часто полностью забит топливный фильтр в карбюраторе — он расположен перед поплавковой камерой.

Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями — пусть это делают специалисты. Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора — оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя.

Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг.

Причины возникающих проблем

В подобных случаях проблема может касаться износа такой детали, как венец маховика. Он имеет на своей поверхности зубья, которые зацепляются с другими механизмами.

В случае износа зубьев ремонт будет очень сложным и дорогостоящим, однако починить машину все же можно. Опытные водители способны сделать это сами, в то время как любителям лучше отбуксировать авто на СТО.

Некоторые премиальные комплектации Тойота Королла оснащаются запуском двигателя с кнопки. Ее поломка также приводит к тому, что машина может заглохнуть в любой момент. В таком случае требуется отсоединить реле с колодкой, которые взаимодействуют с кнопкой, а затем вернуть зажигание с ключа. Если вал крутится хорошо и при его прокрутке имеется хотя бы один хлопок — то это означает одно — неисправность свечей зажигания.

Исправить данную проблему можно — следует почистить свечи и попробовать снова завести автомобиль. Но данный вариант подойдет только для тех случаев, когда свечи новые, если же они отработали свой километраж их стоит заменить на новые.

Перед установкой новых свечей следует отрегулировать зазоры электродов — это очень важно! Если ремонт свечей не помог вам, все остальное лучше всего проверять на сервисе, так как система зажигания сложна и ее ремонт требует особых навыков, которые имеются только у специалистов.

Читать еще:  Замена бампера на ваз 2110

Плохое качество топлива Плохое топливо — это злейший враг любого автомобилиста, особенно в зимнее время. Зимой стоит заправляться только на проверенных заправка, так как другие могут разбавлять бензин водой или же бензином, но с более низким октановым числом.

  • Теории внутренней мотивации. Дао Toyota [14 принципов менеджмента ведущей компании мира]
  • Клуб владельцев TOYOTA LAND CRUISER PRADO
  • Купить Тойота Рав 4 комплектации и цены Toyota RAV4 в Москве, Тойота Рав 4 г. с пробегом

    Причины, по которым автомобиль не хочет заводиться

    Перед тем как рассматривать различные способы решения одной проблемы, стоит поговорить о том, какие существуют причины того, что ваш автомобиль не заводится. На самом деле всего 5 основных проблем:

    1. Плохое масло;
    2. Слабый аккумулятор;
    3. Неисправный стартер;
    4. Плохая настройка системы зажигания или испорченные свечи;
    5. Плохое топливо или нарушена система его подачи.

    Проблемы с маслом

    Давайте разберем каждую причину в отдельности. Плохое масло. Практически любой воитель может самостоятельно проверить консистенцию масла. Нам всего лишь понадобится вытащить щуп и посмотреть. Как правило, данная причина возникает после того, как автомобиль постоял ночь на улице при температуре -15 градусов. Каждому водителю стоит запомнить одно простое правило – не стоит ездить зимой на летнем масле или масле с пропущенным сроком годности. Покупая дешевое масло, Вы сами себе усложняете жизнь, а также забираете ресурс работоспособности силового агрегата вашего авто.

    Решение проблемы есть, а точнее их два. Первое решение – включает в себя помещение автомобиля в теплый гараж для его прогрева – в течение суток масло согреется и станет прежним. После того как это произойдет, масло стоит поменять на зимнее или более хорошего качество, желательно рассчитанное на сильные морозы. Второй способ подойдет для тех, кому замена масла – это очень большая проблема. После того как вы припарковали свой автомобиль в картер стоит залить -100-150 миллилитров бензина, который в течении ночи не даст маслу загустеть, а с первым запуском двигателя и прогоном масла по системе испарится не оставив и следа – данную процедуру стоит повторять перед каждой морозной ночью. Это обязательно, если вы хотите завести свой автомобиль утром и уехать на нем.

    Слабый аккумулятор

    Если с маслом все в порядке, стоит проверить аккумулятор. Стоит заметить, что если вашему аккумулятору уже более трех лет – его стоит сразу заменить. Желательно сделать это лучше перед зимой, пока еще нет сильных морозов. Лучшим вариантом будет покупка не обслуживаемой аккумуляторной батареи, которая обладает значительно лучшими качествами по соотношению с разборной.

    Если ваш аккумулятор моложе трех лет причина может быть связана с клеммами или с его разрядкой на морозе. В первом случае нам необходимо снять клеммы и хорошо их зачистить, после чего снова одеть их, хорошо прикрутить и снова попробовать завести Тойоту. Если данный вариант не помогает, аккумулятор стоит зарядить. Снимаем его и несем на зарядку. Зарядка проводится в течении 6-7 часов. Если проблема после зарядки не была решена, аккумулятор достиг глубокой разрядки и его уже не восстановить. Вам следует вернуться к самому первому варианту и просто купить новую АКБ.

    Плохая работа стартера

    Если с маслом и АКБ все в порядке, значит дел в стартере. Выявить проблем со стартером очень легко, как правило, если он неисправен, провода идущие от аккумуляторной батареи, будут сильно нагреты – связанно это может быть с различными причинами, одна из них это замыкание стартера. Для решения данной проблемы лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания, где вам произведут проверку и ремонт. Если же ремонт невозможен, придется менять стартер целиком, а это обойдется вам в хорошую копеечку. Самостоятельная проверка и ремонт возможны только, если вы очень хорошо разбираетесь в работе данного механизма.

    Неисправность зажигания

    Если все предыдущие попытки восстановить работоспособность двигателя не увенчались успехом, стоит обратить внимание на систему зажигания и пригодность свечей. Если вал крутится хорошо и при его прокрутке имеется хотя бы один хлопок – то это означает одно – неисправность свечей зажигания. Исправить данную проблему можно – следует почистить свечи и попробовать снова завести автомобиль. Но данный вариант подойдет только для тех случаев, когда свечи новые, если же они отработали свой километраж их стоит заменить на новые. Перед установкой новых свечей следует отрегулировать зазоры электродов – это очень важно! Если ремонт свечей не помог вам, все остальное лучше всего проверять на сервисе, так как система зажигания сложна и ее ремонт требует особых навыков, которые имеются только у специалистов.

    Плохое качество топлива

    Плохое топливо – это злейший враг любого автомобилиста, особенно в зимнее время. Зимой стоит заправляться только на проверенных заправка, так как другие могут разбавлять бензин водой или же бензином, но с более низким октановым числом. Если в бензине имеется вода – это проблема. Дело в том, что она очень хорошо конденсируется и во время морозов может создать пробку в топливной системе – здесь есть только одно решение отогреть свой автомобиль в теплом гараже, желательно дополнительно прогревая свой автомобиль изнутри и снаружи.

    Если же после прогрева автомобиля, машина все равно не заводится, следует долить бензина более высокого качества, тем самым подняв октановое число. Здесь все дело может быть в плохой воспламеняемости бензина, который попадая в цилиндр, не дает достаточного испарения и не реагирует на свечи зажигания.

    Итак, мы рассмотрели все основные причины и способы реанимирования вашего автомобиля в зимнее время. Если же не один из вариантов не помог завести ваше авто, следует обратиться в диагностический центр и полностью провести проверку вашего автомобиля.

    не заводится

    ездил весь день, остановился, вышел в магазин. через 5 минут не заводится. стартер крутит исправно, но даже не схватывает. сигналка тоже автозапуском не заводит. проверить наличие искры одному не было возможности. 🙁

    Читать еще:  Ремонт рено меган 2

    В этой теме 10 ответов

    Возможно умер бензонасос, внезапно и скоропостижно. Было так у родственников на Nissan Note, поехали в магаз на даче, заглушили и все после она завелась только в атосервисе куда её доставили на эвакуаторе, бензонасос был бракованый заменили по гарантии. Возможно это просто предохранитель который завязан на него.

    Было также ездишь ездишь остановился всё не заводится на эвакуатор в автосервис сменили трамблёр . Поездил 3 дня и снова подехал на заправку заглушил , заправился заводить не заводится . Опят эвакуатор в другой сервис к нормальным электрикам они сразу здёрнули шланчик подачи топлива на форсунки говорит крутни я кртунул топливо пошло значит не бензонасос дальше питание на трамблёр проверяет питания нет . Начал спрашивать что за сигналка я говорю хрензнает от старого хазяина он взял брелок повертел его в руках говорит не эта без авто запуска . Что ещё стоит на машине я говорю не знаю давай разбиратся сняли панэль где придохранители , а там сам хозяин накрутил в разрыв поставил рэле и вывел провод под геркон чтоб когда подносишь магнит релюшка замыкалась . Геркон вышел из строя работал то нет . Кароче в итоге замкнули те провода что шли на геркон релюшка замкнулась и она сразу завелась . Потом релюшку выкинул сам соеденил как должно быть . Езжу год проблем нет .

    ну автор. ищи искру

    у меня на спринтере так было заглушил и не заводится, искры небыло згарел предохранитель на систему впрыска топлива,впрыска нет и искры нет нашел сгаревший предохранитель заменил и все ок

    Вобчем машинку (Спася 2000 год, 180тыс. пробег) сегодня сделал. Можно было и бюджетненько и по срокам подольше, но машинка была кровь из носу как нужна. Искры не было, бензонасос не шуршал, секретка на размыкание цепи до бензонасоса влияния не оказывала и срабатывала как надо, сигналка ничего не блокировала. Выкрутили свечи — сухие. Искры как уже говорилось, нет. Всю ночь простояла без завода на улице у магазина, благо погода -18 ночью не замерзла. На тросу притащили к автоэлектрику. Прозвонили, до Трамблера идет питание от него увы и ах нет. Разобрали трамблер, прозвонили катушку — она в норме, Зато прозвонку 2-х датчиков трамблера на 4 и 2 фишки прошел только один из них но и то сопротивление было очень низким. Как объяснил электрик, при опросе системы не приходил ответ одного из датчиков (разрыв цепи) и в итоге машина и бензонасос не запускала (не шуршал он при включенном зажигании и замыкании цепи). Вариантов было несколько: 1- искать в разборках датчики оба и их менять, 2 — выполнить перемотку датчиков (представляют из себя катушки как объяснили) — по времени предупредили долго, 3- купить трамблер в сборе. При обзвоне магазинов автозапчастей и разборок на пример наличия датчиков развеял радужные надежды. В итоге купил трамблер в сборе, в 12 магазинах города он был в наличии, разброс цены от 4200 до 6500. Взял за 4200, еще скидку дали 5 процентов. Собрали, подключили завелась с полоборота и заурчала моторчиком :))) Выставили зажигание на глазок (но буду переделывать, разгоняется лениво, раньше резвее стартовала). Вот и вся эпопея. в Трамблере оказывается есть штуки от которых зависит и наличие искры и работа самого бензонасоса. Спасибо всем отозвавшимся. Итого цена всех работ и запчатей 5000 рублей и в наличии старый трамблер с рабочей катушкой и 2-мя нерабочими датчиками.

    такую же проблему имею сейчас, но еще не решил.

    У меня была такая ерунда только машина на ходу заглохла как выяснилось в трамблере конденсатор замкнул на корпус и все)))

    Автоэлектрик пусть все прозвонит в трамблере. Сначала грешили на катушку. Но так как не было ни искры ни подачи топлива, выяснилось что умер один из датчиков (их там 2)

    У меня такая же штука: одна из катушек на датчике колен и распредвала (кажись так этот датчик называется) закончилась.
    И как Вы вышли из положения?
    Заранее спасибо.

    а где предохранитель находиться ??

    Сейчас на сайте
    • SIBIRAIK 42RUS

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • zigi

    Исполнилось: 30 Возраст: 30

    Исполнилось: 59 Возраст: 59

    Исполнилось: 37 Возраст: 37

    Всего 16 именниников.
    В списке наиболее активные.

    Toyota Corolla 2011, 124 л. с. — самостоятельный ремонт

    Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем. Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались.

    Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.

    Если же напряжение появилось при дергании контактов лампочка мигает , восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам.

    Если не заводится, но уже хотя бы чихает — выворачивайте свечи и Не жмите до пола — не поможет Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем — системой питания,т. Если у вас машина с впрыском инжекторной системой подачи топлива — не прикасайтесь к ней к системе. Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: Лечение только в стационаре.

    В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

    В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще — бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина — все нормально, пора переходить к карбюратору.

    Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора.

    Читать еще:  Ремонт задней подвески пежо 206

    Данные детали довольно уязвимы, особенно в условиях морозов, поэтому следует внимательно отнестись к их техническому обслуживанию. Их достаточно либо прочистить, либо заменить. Встречаются и такие случаи, когда машина глохнет на ходу и не заводится. Причин тому опять-таки несколько. Если до пуска двигателя транспортное средство долго находилось на морозе, то проблема может крыться в бензине или масле.

    С такой проблемой каждый может справиться самостоятельно: Когда та или иная жидкость оттает, желательно промыть соответствующие емкости и залить качественные материалы. Выявить проблем со стартером очень легко, как правило, если он неисправен, провода идущие от аккумуляторной батареи, будут сильно нагреты — связанно это может быть с различными причинами, одна из них это замыкание стартера.

    Для решения данной проблемы лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания, где вам произведут проверку и ремонт. Если же ремонт невозможен, придется менять стартер целиком, а это обойдется вам в хорошую копеечку.

    Самостоятельная проверка и ремонт возможны только, если вы очень хорошо разбираетесь в работе данного механизма. Неисправность зажигания Если все предыдущие попытки восстановить работоспособность двигателя не увенчались успехом, стоит обратить внимание на систему зажигания и пригодность свечей.

    Если вал крутится хорошо и при его прокрутке имеется хотя бы один хлопок — то это означает одно — неисправность свечей зажигания. Исправить данную проблему можно — следует почистить свечи и попробовать снова завести автомобиль. Но данный вариант подойдет только для тех случаев, когда свечи новые, если же они отработали свой километраж их стоит заменить на новые.

    не заводится

    ездил весь день, остановился, вышел в магазин. через 5 минут не заводится. стартер крутит исправно, но даже не схватывает. сигналка тоже автозапуском не заводит. проверить наличие искры одному не было возможности. 🙁

    В этой теме 10 ответов

    Возможно умер бензонасос, внезапно и скоропостижно. Было так у родственников на Nissan Note, поехали в магаз на даче, заглушили и все после она завелась только в атосервисе куда её доставили на эвакуаторе, бензонасос был бракованый заменили по гарантии. Возможно это просто предохранитель который завязан на него.

    Было также ездишь ездишь остановился всё не заводится на эвакуатор в автосервис сменили трамблёр . Поездил 3 дня и снова подехал на заправку заглушил , заправился заводить не заводится . Опят эвакуатор в другой сервис к нормальным электрикам они сразу здёрнули шланчик подачи топлива на форсунки говорит крутни я кртунул топливо пошло значит не бензонасос дальше питание на трамблёр проверяет питания нет . Начал спрашивать что за сигналка я говорю хрензнает от старого хазяина он взял брелок повертел его в руках говорит не эта без авто запуска . Что ещё стоит на машине я говорю не знаю давай разбиратся сняли панэль где придохранители , а там сам хозяин накрутил в разрыв поставил рэле и вывел провод под геркон чтоб когда подносишь магнит релюшка замыкалась . Геркон вышел из строя работал то нет . Кароче в итоге замкнули те провода что шли на геркон релюшка замкнулась и она сразу завелась . Потом релюшку выкинул сам соеденил как должно быть . Езжу год проблем нет .

    ну автор. ищи искру

    у меня на спринтере так было заглушил и не заводится, искры небыло згарел предохранитель на систему впрыска топлива,впрыска нет и искры нет нашел сгаревший предохранитель заменил и все ок

    Вобчем машинку (Спася 2000 год, 180тыс. пробег) сегодня сделал. Можно было и бюджетненько и по срокам подольше, но машинка была кровь из носу как нужна. Искры не было, бензонасос не шуршал, секретка на размыкание цепи до бензонасоса влияния не оказывала и срабатывала как надо, сигналка ничего не блокировала. Выкрутили свечи — сухие. Искры как уже говорилось, нет. Всю ночь простояла без завода на улице у магазина, благо погода -18 ночью не замерзла. На тросу притащили к автоэлектрику. Прозвонили, до Трамблера идет питание от него увы и ах нет. Разобрали трамблер, прозвонили катушку — она в норме, Зато прозвонку 2-х датчиков трамблера на 4 и 2 фишки прошел только один из них но и то сопротивление было очень низким. Как объяснил электрик, при опросе системы не приходил ответ одного из датчиков (разрыв цепи) и в итоге машина и бензонасос не запускала (не шуршал он при включенном зажигании и замыкании цепи). Вариантов было несколько: 1- искать в разборках датчики оба и их менять, 2 — выполнить перемотку датчиков (представляют из себя катушки как объяснили) — по времени предупредили долго, 3- купить трамблер в сборе. При обзвоне магазинов автозапчастей и разборок на пример наличия датчиков развеял радужные надежды. В итоге купил трамблер в сборе, в 12 магазинах города он был в наличии, разброс цены от 4200 до 6500. Взял за 4200, еще скидку дали 5 процентов. Собрали, подключили завелась с полоборота и заурчала моторчиком :))) Выставили зажигание на глазок (но буду переделывать, разгоняется лениво, раньше резвее стартовала). Вот и вся эпопея. в Трамблере оказывается есть штуки от которых зависит и наличие искры и работа самого бензонасоса. Спасибо всем отозвавшимся. Итого цена всех работ и запчатей 5000 рублей и в наличии старый трамблер с рабочей катушкой и 2-мя нерабочими датчиками.

    такую же проблему имею сейчас, но еще не решил.

    У меня была такая ерунда только машина на ходу заглохла как выяснилось в трамблере конденсатор замкнул на корпус и все)))

    Автоэлектрик пусть все прозвонит в трамблере. Сначала грешили на катушку. Но так как не было ни искры ни подачи топлива, выяснилось что умер один из датчиков (их там 2)

    У меня такая же штука: одна из катушек на датчике колен и распредвала (кажись так этот датчик называется) закончилась.
    И как Вы вышли из положения?
    Заранее спасибо.

    а где предохранитель находиться ??

    Сейчас на сайте
    • SIBIRAIK 42RUS

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • zigi

    Исполнилось: 30 Возраст: 30

    Исполнилось: 59 Возраст: 59

    Исполнилось: 37 Возраст: 37

    Всего 16 именниников.
    В списке наиболее активные.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector