20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот при торможении бьет руль

Уаз патриот при торможении бьет руль

Многим известна проблема патриота, деформация тормозных дисков в результате перегрева и как следствие биение в руль при торможении. У меня это происходило так, еще почти на новой машине появилась эта проблема, при чем било не постоянно, а когда раскатаешься и прогреешься, сразу после выезда все было в норме, но спустя несколько интенсивных торможений биение становилось все заметнее и заметнее. В первый раз ОД мне диски проточил, но проблема вновь проявилась спустя пару тысяч километров, заменил диски самостоятельно, но спустя пять тысяч км проблема вновь проявилась после интенсивного торможения в горах, но исчезла с наступлением зимы и вновь проявилась весной.

И вот уже три дня как проблема исчезла как бы я не тормозил, а что же изменилось?

Я отревизировал задние тормоза!

Как я вижу ситуацию, я давно заметил, что ручник работает откровенно хреновенько, как выяснилось не срабатывал слева, еще и в последствии выяснилось, что закис в хлам задний левый тормозной цилиндрик, соответственно не срабатывая он не разжимал механизм автоматической регулировки ручника.
То есть задние тормоза просто не работали, их нагрузку принимали на себя передние, из за чего перегревались тормозные диски, их коробило и начиналось биение.

Сейчас же кроме того, что исчезло биение, торможение стало заметно эффективнее.

Вчера закончились мои изыскания по поиску причин биения в руль при торможении. По завершению всех работ могу сказать, что многое узнал о Патриоте, дилере, механике и физике, а так же окончательно понял, что весь предыдущий опыт владения легковыми машинами можно смело забывать, ибо УАЗ — он сам по себе.

Для тех, кто будет это читать, сразу оговорюсь, что это будет руководство о том, как НЕ НАДО делать, если у вас подобная проблема.

В чём, собственно, было дело? При торможении в широком диапазоне скоростей (от 80 км/ч и до 0 км/ч) ощущалось реальное биение в руль, при этом педаль тормоза оставалась в покое. При делении пустыни пополам было принято, что вина лежит на передних тормозах. На ТО-1 проблема была озвучена приёмщику. По завершении ТО дилером был вынесен вердикт — тормозные диски в помойку. Хорошо, что я не согласился на их замену и решил сделать это сам.

Отъездив 3 тысячи с момента ТО меня, наконец, задолбал этот болтающийся, кстати, всё сильнее, руль, и я взялся за лечение машины. И вот тут начинается то, как НЕ НАДО делать.

Первым делом я заменил тормозные диски на диски производства АДС, купленные сразу после ТО. Результат превзошёл все ожидания — никаких изменений. Факт — в запас легли б/у тормозные диски.

Вторым шагом стала регулировка ступичных подшипников. Хоть ощутимого люфта колёс и не было, начитался, дурак, форумов, и всё равно полез. Как выяснилось, не зря. Слева регулировочную гайку пришлось немного подтянуть и законтрить, ибо замочная шайба была вообще не загнута, а справа открутился хаб, все болты отвернулись «от руки», с затяжкой подшипников было всё в порядке. Результат проделанных работ — никаких изменений в поведении машины при торможении, но отрегулированы подшипники.

Следующий шаг — проверка затяжки всех тяг спереди, амортизаторов и вообще всего, до чего можно дотянуться. Всё затянуто, даже ни один наконечник не умер. Попутно перекинул колёса перед-зад в надежде, что дело в неравномерном износе резины. Тюю…

От чрезмерной глупости заменены тормозные колодки — результат тот же. Б/у колодки в запас в пару к б/у дискам.

На тот момент оставалось не так уж и много вариантов — тормозные суппорты, косячные ступицы, глючная АБС, ослабшие шкворни, ещё какая-нибудь мистика.

Слава богам и одному хорошему человеку, что продолжил я с суппортами. Но тут нужно оговориться, что на ТО мне «заменили» тормозную жидкость в переднем контуре и «почистили» тормоза, запись о чём имеется в заказ-наряде. По этой причине я и не учитывал суппорт как причину, а зря. При прокачке никакой свежей тормозухи в системе не оказалось, а при изучении работы суппортов, помимо кучи грязи и ржи, обнаружилось, что под пыльниками направляющих вместо смазки какое-то непонятное чёрное желе, которое тянется за пальцами, а из двух поршней в каждом суппорте шуршит только нижний. 4,5 часа работы и обе стороны стали вполне подвижными во всех необходимых плоскостях — направляющие вычищены и смазаны (МС-1600), поршни смазаны и раскачаны. Результат — мягкое и уверенное замедление на любой скорости. Машина даже из салона так не тормозила. Я-то думал, что у Патриота и правда такие плохие тормоза, а оказалось вон оно что. И главное — никаких биений в руль. Осталась небольшая вибрация в районе 80 км/ч на ходу, но это уже вопрос к балансировщикам.

В результате всех работ проблема всё же устранена, чему я несказанно рад.

Первый. Сейчас последовательность работы была бы следующей — проверка затяжки всех рулевых тяг и прочей кухни, определение наличия люфта в ступице и шкворнях путём качания колёс и дальше сразу осмотр, чистка и смазка суппортов.

Второй. Дилер «лукавит» когда заявляет о выполненных работах. А так хотелось верить. Значит, как обычно, надежда только на себя.

Читать еще:  Форд фиеста замена сцепления

Третий. Патриот отлично тормозит для своего веса и размера!

Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.

Основные причины вибрации при наборе скорости на УАЗ Патриот

Наиболее распространенные причины вибрации кузова внедорожника УАЗ Патриот:

Нарушение балансировки заднего карданного вала или разрушение промежуточной опоры. Дефект возникает на автомобилях с шестеренным раздаточным редуктором. После внедрения цепной коробки Dymos конструкцию вала изменили, снизив уровень вибраций. Но при повреждении или естественном износе крестовин или подвижного соединения возможно появление посторонних звуков и тряски кузова.

  • Повреждение карданного привода переднего моста (изгиб или потеря балансировочной пластины). Дефект наблюдается при включении полного привода. Проблема может возникнуть после ремонта крестовин из-за ошибочного совмещения деталей (вал балансируется на заводском стенде в сборе).
  • Разрушение подушек силового агрегата или коробки передач. Вибрации от двигателя передаются на раму и кузов автомобиля. Частота дрожи зависит от числа оборотов коленчатого вала. На холостом ходу дефект не проявляется.
  • Слабая затяжка шкворней передней подвески, вызывающая люфт ступицы с колесом. Частота биения зависит от скорости движения и качества дорожного покрытия.
  • Неравномерный износ тормозного барабана или деформация вентилируемых дисков. Дрожь ощущается на педали и рулевом колесе при использовании тормозной системы.
  • Дефекты резины, которые невозможно компенсировать балансировкой. При переходе на другой тип покрышек неисправность исчезает.
  • Налипание грязи или льда на внутренней части диска. После мойки под давлением дрожь пропадает. Такая же проблема возникает при потере части балансировочных грузов или деформации диска при ударе о неровности дорожного покрытия.
  • Повреждение резиновых втулок в подвеске, ступичных подшипников или шарниров рулевых наконечников. Колеса отклоняются от нормального положения в хаотичной последовательности, что вызывает вибрацию кузова и органов управления.
  • Обрыв болтов, крепящих поворотные кулаки к чулкам переднего моста. Вибрация возникает при разгоне до 80 км/час и выше. При городском ритме движения неисправность не обнаруживается.
  • Обрыв лопасти вентилятора, охлаждающего радиатор. Дрожь наблюдается только после прогрева двигателя до рабочей температуры (для привода крыльчатки используется вязкостная муфта, на холодном моторе вентилятор не вращается).
  • Повреждение демпферных пружин, установленных в диске сцепления.
  • 3 Как влияет неисправность подвески на езду?

    Состояние подвески в целом и отдельных ее элементов в частности напрямую влияет на контакт автомобиля с дорогой. Если в отдельных частях подвески появится люфт, то при кручении колеса будет возникать точно такой дисбаланс, как и при плохом состоянии колесных дисков или покрышек. Однако напрямую зазоры деталей подвески ВАЗ 2110 и других марок авто не могут влиять на вибрацию руля или всего автомобиля. Плохо зафиксированные элементы подвески могут выступать в роли катализатора вибрационных процессов в колесах.

    То есть вибрация все равно происходит из-за дисков или покрышек, проблемы с подвеской просто делают имеющиеся дефекты более заметными. Состояние подвески само по себе не может нарушать равномерность движения автомобиля. Но это не значит, что к подвеске не нужно присматриваться при появлении каких-то проблем с рулевым управлением. Подвеска столь же важна для безопасной эксплуатации авто, как и другие части.

    Приветствую уважаемое сообщество!

    Нужна помощь коллективного разума.
    Проблема такова — при скоростях от 80 до 100 бьет руль.
    А также криво стоит руль.

    Диски ровные, резина новая, отбалансирована, центровочные кольца стоят.
    Недавно заменены: передние амортизаторы, маятник и два рулевых наконечника
    заменены резинки стабилизатора.

    Весь этот комплекс мероприятий привел к небольшому снижению биения, но полностью от него не избавил.
    Сам грешу либо на тормозные диски (хотя при торможении не бьет)
    или на ступичные подшипники (но вроде не гудят и люфта в ступице нет)

    Что касается сход-развала — разные мастера клянуться, что все в норме и сделать ничего не могут.

    Несколько раз был в этом заведении -http://www.shod-razval.net/ на рябиновой и на плеханова, не помогли
    В Кэмпе на М4 развал выровняли (сожрало резину по внешнему краю) но руль как стоял криво так и стоит.

    Пробовал переставлять руль по шлицам, тоже не помогает — или вправо смотрит или влево

    Ну и напоследок вопросы:

    Как выставить руль ровно?
    Как проверить биение тормозных дисков?
    Как продиагностировать ступичные подшипники?

    Проверь на всякий случай как закреплен рулевой наконечник в поворотном кулаке. Есть две машины (не только моя) на которых съело резьбу и наконечник держался только на гайке, повисшей на шплинте. Соответственно он в посадочном играл и была вибрация и звук.

    Либо открутить руль и сместить его на шлицах, но это не во всех случаях помогает, либо съездить опять в кэмп с претензией (пускай переделывает, у меня такое было и тоже в кэмпе). Для большей точности по установки руля, при регулировки схождения надо снять клаксон, открутив два болта ключом на «10». Под клаксоном есть метки. Совместив их надо регулировать схождение с помощью тяг. Если при совмещенных метках на руле, на компьютере у слесаря правильные цифры, то и руль будет стоять ровно при прямолинейном движении. Если цифры правильные. а метки не сошлись, то руль стоять будет криво.
    Проверить биение можно прибора ИЧ-10 и самодельного кронштейна, чтобы закрепить ИЧ-10 относительно диска.
    Откинь скобу суппорта, сними колодки и покрути диск, шум подшипник не должен издавать, а также пошатай, не должно быть люфта.

    Читать еще:  Где находится салонный фильтр на ниссан кашкай

    Последний раз редактировалось Sem; 03.03.2013 в 22:19 .

    а колеса нормально прикручены? Я к тому что выкинь нафиг все эти центровочные кольца (центровка колесного диска на ступице достигается колесными гайками) может у тебя тупо колесный диск нормально к ступице (тормозному диску) не прижимается и стоит с перекосом, отсюда все танцы. очисти хорошенько привалочные поверхности на колесном и тормозном дисках. Может, конечно если снимались тормозные диски, какой дрищ окалина попала между ступицей и тормозным диском, соответственно ещё раз убедиться, что и там все тип топ. Так же низя исключать «кривую» резину хоть и новую. На старой такая же свистопляска была? Может диск колесный какой кривой? Поперекидывай колеса с зада на перед, справа на лево и тд. Все актуально в случае, как говорит Алексей, если все тяги, пальцы все на местах и нет никаких явных косяков.
    По опыту могу сказать, что у меня на одной зубиле руль било из-за слегка кривого вала шрусного, пришлось менять эту злощасную палку, есесенно палку никак не мерял, просто методом исключения до неё добрался и тем самым победил биение.

    Насчет кривого руля бить ногами сход развальщика и с особым ценизмом. Ибо при регулировке руль фиксируется в салоне в «прямом положении» и потом тягами делается схождение (ну конечно если у тебя в рулевом редукторе нет люфта в 90 градусов, тут мастер почти бессилен и то при должной снаровке и это можно сделать). По крайней мере дядя у которого я делаю сию хитрую процедуру ниразу мне «кривой руль» не отдавал и если он стоял криво то выравнивал в ходе регулировки. Но до знакомства с этим мастером делал сход у рукожопов так ты им отдаешь нормальную машину, а получаешь. ну понятно короче

    Как выставить руль ровно?
    Как проверить биение тормозных дисков?
    Как продиагностировать ступичные подшипники?

    -руль ровно только при регулировке сход развала, при условии что люфт в р.редукторе минимален. Ну или плюс минус лопата ровнять по шлицам, в Вашем случае было безрезультатно.
    -тормозные диски проверить часовым индикатором. Сам индикатор не большая проблема, а вот хреновина которой его фиксировать штука редкая, ну мне лично ниразу нигде не встречалась. Если при торможении не бьют, то 90% с ними все ок. ну по крайней мере в расколбасе руля они не виноваты. Да, если при торможении не бьет, то тормозной диск нормально на ступице сидит и там проверять не надо.
    -ступичные продиагностировать руками. Вывешиваем колесо и давай его качать туды сюды, сяк на перекосяк. Люфт полюбому почувствуешь, если он есть. Если ничего не чувствуешь, то нету там люфта и не они виновники. Постороннние шумы в подшипнике при вращении колеса свидетельствуют о их скорой кончине или о том что им уже опа. Но если люфта нет, то шум на расколбас все равно не влияет.

    насчет балансировки новой резины. Если новая резина балансировалась один единственный раз, когда её монтировали (новую) на диск, есть повод повторно отбалансировать после пробега в тыщенку другую. У мну например один раз на покрышку повесили в общей сложности грамм сто грузов, а через тыщенку км, повторная балансировка этого колеса потребовала всего грамм двадцать грузов. Ещё бывают рукожопые шиномонтажники которые прифигачели тебе например б/у грузы, которые отлетели на первых километрах. Мне в этом году так вот переобули зимние покрыхи. Отезжаю все ок, пара километром руль малеха задрожал, вышел посмотрел, один груз отлетел (случайно запомнил при установке колеса, что именно там их было два, а потом остался один) И это делали те люди у которых монтажусь уже не один год и не одну машину.

    Последний раз редактировалось Drosha; 04.03.2013 в 16:45 .

    Что касается колес — там полный порядок, спереди стоят самые хорошо отбалансированные
    Диски литье, местами менял, не помогает, даже гайки новые прикрутил. Ржавчину чистил.
    Резина Yokohama G012 новая, кольца поставил по советам шиномонтажников и отзывам в интернете

    Старая резина была гудрич АТ, потертая и старая. С ней трясло сильнее.

    Ступичные смотрел, шевелил и дергал за колеса по-всякому. Люфта не ощутил.
    При вращении посторонних шумов вроде нет.

    Остаются тормоза, на днях разберу, осмотрю все детально.

    С рулем все сложнее — при регулировке фиксировали, потом я сам сидел и руль держал, один хрен по дороге еду руль влево повернут
    Решил пока отложить этот вопрос и разобраться с биением. Чтобы потом на заведомо исправной подвеске все отрегулировать

    Ступичные подшипники шариковые, они не люфтят как конусные, просто гудят при износе.
    Тормоза. Если повело диск — будет бить педаль при торможении. На балансировку поведеный диск влиять не должен.
    Руль прямо становится при регулировке сход-развала. То что не удается выставить говорит о люфтах. Может в каком то наконечнике, может в рулевом редукторе. Из за люфта и руль может бить.

    Последний раз редактировалось с149тр38 Саня; 05.03.2013 в 13:41 .

    Тормоза можно исключить — все перепроверил, заменил диски.
    Старые колодки и диски были потертые, но ровные.

    Ступичные ничем особым себя не проявляют.
    В подвеске люфтов не чувствуется, рулевые наконечники закручены, резьбы не сорваны.

    Читать еще:  Мазда 6 руководство по ремонту

    Колеса в порядке, грузов немного, когда монтировали я сам смотрел.

    Биение как было, так и осталось..

    у меня руль бил на скорости 100-120кмч,поменял сначала ступицу правую люфтила,рулевые тяги со штоками,с делал развал,но биение и вибрация не пропала .
    стал грешить на балансировку,но вся причина оказалась в крестовинах переднего вала.одна крестовина немного уже была люфтила,причем на ходу и при трогании это не чувствовалось.при снятии переднего кардана поменял сразу обе крестовины и вся вибрация пропала.теперь как подменили машину идет не шелохнется ни беения .ни вибрации.так что посмотри внемательно кристовины переднего вала.

    Сегодня решил подобную проблему (наконец-то. ) Руль бил при 70-90. Бывало, что едешь по прямой 75-80, сначала бьёт, потом перестаёт. Притормозил — опять бьёт. Оказалось при последней замене колодок, изнутри диска на ступицу насыпался мусор, и диск неплотно прилегал к ступице. на прикрученом колесе не чувствуется. Снял диск, почистил всё изнутри и всё пишло в норму!

    Подвеска и колеса

    Примерно такой же результат дает износ некоторых составных элементов подвески.

    Выработавшие свой ресурс сайлент-блоки, шаровые опоры, опорные подшипники приведут к тому, что у колеса появиться поперечный люфт, который и будет являться источником проблемы.

    Здесь следует отметить, что дополнительным признаком износа узлов подвески становятся стуки при движении по неровностям.

    Проверить состояние подвески несложно, достаточно пораскачивать монтировкой рычаги, и если изношены сайлент-блоки и шаровая опора, то это сразу при проверке будет заметно. Но перед этим проверьте хорошо ли прикручен диск, послабление хотя бы одного из болтов может привести к вибрации всего автомобиля.

    Хоть и редко, но причиной вибраци становиться ступица и ее подшипник. В результате сильной выработки посадочного места подшипника, в этом узле появляется люфт, который будет проявляться ударами в руль.

    Подробнее читайте как проводится замена опорных подшипников.

    Бить в руль при торможении может и из-за колес, поэтому нужно проверить:

    • Повреждение или разбалансировку диска;
    • Послабленные болтов (обычно случается при «переобувке» авто. Болты просто забывают затянуть);
    • Дефекты шин;
    • Нарушение углов развала/схождения.

    Как видно, основных причин проблемы две: люфты в ходовой части и повреждение элементов тормозной системы.

    То есть, тормозные диски из-за перегрева повело, подвеска и рулевой механизм давно не обслуживались, на авто установлены новые колеса, которые балансировке не подвергались и в результате водитель получает достаточно неприятные и опасные последствия.

    Неравномерная радиальная жесткость шин

    Неравномерная радиальная жесткость шин — очень частый дефект (или — в случае менее интенсивной вибрации — особенность) покрышек. На практике это означает, что шина, например в месте соединения ее внутренних элементов, немного тверже, чем на остальной окружности, и, как результат, под тяжестью веса автомобиля и при прилагаемых к колесу усилиях при движении она слегка отскакивает.

    На небольшой скорости это незаметно, но на более высоких скоростях возникают вибрации в рулевом колесе, которые могут распространяться на весь кузов. Такую вибрацию очень сложно убрать при помощи утяжелителей. Часто единственным выходом может быть только замена некачественной покрышки.

    Если для балансировки колеса требуется 100 г свинца, значит, что-то не так с ободом или шиной

    Тряска из-за шины, в том числе, может возникать из-за банального ее повреждения. Порвавшийся корд, «грыжа», неравномерный износ (после резкого продолжительного торможения юзом) — все это неминуемо приведет к вибрациям. И чем выше будет скорость, а равно и чем серьезнее будет повреждение шины, тем больше будет трясти. Особенно если повреждение получила передняя покрышка.

    В этом случае поврежденная покрышка в обязательном порядке требует замену на нормальную шину. В ином случае рано или поздно шина лопнет, и это может привести к ДТП!

    Трясет даже в отбалансированном состоянии: что делать?

    1. Проверьте давление в шинах. Если оно недостаточное или избыточное, то тряска на скоростях более 100 км/ч и выше может проявляться более четко;

    фото: Denny Müller / unsplash.com

    2. Обязательно проверьте затяжку болтов на всех колесах. Возможно, они ослаблены, что может привести к аварии;

    3. Не меньше проблем может принести неправильная установка углов колес. Сход/развал стоит проинспектировать во вторую очередь. После того как будет проверена затяжка болтов и шины на наличие повреждений на них;

    фото: I. U / unsplash.com

    4. Износ элементов рулевого управления, подвески и старые амортизаторы также могут приводить к дискомфорту во время движения. Здесь особую роль играют люфты сайлентблоков, износ наконечников тяг рулевого управления, подтеки на амортизаторах (их серьезный износ) и критический износ рычагов и других элементов подвески. При особо запущенных случаях тряска будет чувствоваться даже на небольшой скорости в городском потоке.

    Поэтому, как видите, причиной вибрации на руле может быть не только неправильная балансировка, но и целый ряд других поломок и механических проблем, в том числе связанных с качеством шин. Помните об этом и выбирайте новые покрышки с умом, а также не забывайте регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector