1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Невозможно завести Рио: устранение неисправностей

Невозможно завести Рио: устранение неисправностей

Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы не застрахована ни одна машина. Известно множество причин, по которым двигатель Киа Рио не заводится. Автовладельцу нужно максимально знать о каждой и уметь самостоятельно выявлять и устранять неисправности, чтобы в один прекрасный момент не стать заложником досадной ситуации. Постараемся максимально подробно описать все распространенные причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель в рамках публикации рассматриваться не будут.

Нет искры в свечах

В холодную либо сырую погоду отсутствие нормальной искры – явление распространенное. Kia Rio 2-го поколения оснащена классической системой зажигания. Её можно представить в виде трех фаз:

  • контакты прерывателя (низковольтная фаза);
  • катушки зажигания и высоковольтный провод (высоковольтная фаза);
  • свечи зажигания.

Чтобы понять причину поломки, необходимо проверить всю систему на холодную. Делаем это с конца и поэтапно доходим до самих свечей.

KIA Rio 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Kia Rio, 2014

Kia Rio, 2013

Kia Rio, 2017

Kia Rio, 2015

Комментарии 21

Ерунда это всё. Нет никакого датчика вот видео как я завожу в -34 после ночи стоянки на улице

Если в ночь -20, аналогично. На новогодних праздниках было и -20 и -15 и -5, в общем разная температура, но с утра в рабочий день завелась, было около -10.Механика. 1,4. У супруги Спарк 2011г, ему все не почем, даже стыдно

почитал тему у меня такая же фигня и не могу понять в чем дело у тебя больше не было проблем с запуском или может нашел причину. У меня следующая ситуация — 25 С машина завелась отлично поездив пол часа заглушил двигатель через пять минут хотел завести стартер крутит но не заводиться скинул клейму с аккумулятора завелась сразу. не пойму что за фигня звонил в сервис ОД говорят это какая то защита срабатывает в холода, а в иннете народ пишет что это датчик положения коленвала барахлит. Не вкурсе в чем проблема.

Мне тоже говорили что есть датчик температуры, который замерзает. Но я не нашел этому подтверждение или отрицание.
Просто сигнализацию настроил по температуре. и теперь машина заводиться сама. Минус в этом конечно есть — много бензина расходуется, но и машина меньше гробиться в холода.

Vitalik21rus

почитал тему у меня такая же фигня и не могу понять в чем дело у тебя больше не было проблем с запуском или может нашел причину. У меня следующая ситуация — 25 С машина завелась отлично поездив пол часа заглушил двигатель через пять минут хотел завести стартер крутит но не заводиться скинул клейму с аккумулятора завелась сразу. не пойму что за фигня звонил в сервис ОД говорят это какая то защита срабатывает в холода, а в иннете народ пишет что это датчик положения коленвала барахлит. Не вкурсе в чем проблема.

Вечер добрый
Решили проблему?
У меня аналогично ОД не чего не нашёл

Сразу напишу, что не читал предыдущие комментарии, но сказать могу одно: машина заводиться каждый раз, минимум было — 39*, заводилась, заводиться и будет заводиться.

Читать еще:  Замена бампера рено логан

вот сегодня машинка ночевала на улице при -34. утром без проблем завелась что то тут не то. может у тя автомат?

вот сегодня машинка ночевала на улице при -34. утром без проблем завелась что то тут не то. может у тя автомат?

Подскажи мне. У меня Рио-Престиж- АКПП. Вот начались морозы -25-35 и стал авто плохо заводиться. Т.е. двигатель заводится и глохнет. Раза с 3-го или 4-го только начинает работать хорошо и не глохнет. У друга Рио-Люкс- механика. Проблем нет. С первого раза заводится! Может все таки проблема в том, что у меня автомат?

Проблема в прокладке между рулем и сиденьем) шучу) как я предполагаю, в АКПП — масло явно не синтетическое и мерзнет в морозы сильно, поэтому нужно заменить на синтетику. У меня Рио в -35-37 завелась и очень тугой был рычаг АКПП, а в Пробоксе — в разы мягче.

Друзья я с Вами не спорю))))просто констатирую факт! Машина стояла на улице почти месяц, и не разу не заводилась. Попытался завести. Аккум сдох. Зарядил, поставил, все равно не завелась. Поставили в гараж на ночь. Завелась с первого раза)))

А когда она у тебя не заводилась, при включении зажигания значек иммобилайзера на щитке приборов загорался?(значек желтого цвета в виде машинки).

нет, только значек аккумулятора.

Значит была проблема с иммобилайзером. При включении зажигания значок иммобилайзера должен гореть, если он не горит, то значит чип в ключе не распознался.
У меня была подобная проблема два раза. Утром было -28 примерно, я завелся без проблем, приехал, пошел по делам, вернулся примерно через полчаса. Сажусь в машину, заводить а она не заводится, стартер маслает и все. При этом лампочка ИММО не горела. Пришлось машину на эвакуаторе тащить на сервис в ОД. Загнали машину в бокс, она постояла с часик, отогрелась и проблема пропала, сервисники говорят типа не знаем в чем причина.
Другой раз тоже перестала заводиться, посидел в машине минут 40, помучился, потом хоп, включаю зажигание и значок ИММО горит, завожу и вуаля заводится.
Больше эта проблема пока не вылазила. ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ.

Заводится в -34.
масло шелл 0в40
машине больше года.
кроме автотепла ниче не было.

у меня тож в -39 заводилась, только стояла на улице при таком морозе часа 3, а так автозапуска нет, хожу грею(5мин) раз в 4 часа при -25 и ниже! ночует в гараже!
может дело в бензине? нагар на свечах…
у меня так ваще кнопка, тож думал как зимой буду заводить, а она с пол пинка в любой мороз, правда я езжу каждый день.

Бред. Нет никокого датчика. Заводится и в -39. У меня фото есть.

У меня вышло так что машинка зимует на улице, в рабочие дни стоит на автозапуске безпроблем. В пятницу приезжаю с работы ставлю и только в воскресенье выхожу и запускаю с ключа прогреваю чуть и ставлю опять на автозапуск, запускаеться без проблем были морозы 38. Тут стояла 4 дня вообще не заводил на сигнашке стояла на улице ночью было 23-28 а днем 18-20. Без проблем завелась через 4 дня простоя.

Топливо не поступает в мотор

Случаются анекдотичные ситуации, когда мотор не запускается, водитель перебрал все возможные причины, а в конце оказывается, что в бензобаке банально закончилось топливо. Поэтому первым делом посмотрите на индикатор уровня бензина в баке. Но бывают случаи, когда совсем не до смеха.

Читать еще:  Стреляет в глушитель ваз 2114

Иногда горючее кончается не по причине забывчивости водителя, а из-за протечки. Об этом может сигнализировать запах бензина внутри автомобиля. Проведите осмотр машины и земли под ней на предмет луж или пятен.

Распространённые причины протечки топлива в Kia Rio:

  1. повреждён шланг, ведущий к сепаратору (так называется прибор очищающий топливо);
  2. соединения патрубков топливной системы негерметичны;
  3. лопнула заливная горловина;
  4. повреждён бензобак;
  5. изношена прокладка в бензонасосе.
  6. Если протекает бензонасос, достаточно поменять уплотнительный элемент.

В других случаях обращайтесь на СТО. Ещё одной причиной того, что Киа Рио 3 плохо заводится, может быть поломка топливного насоса или реле. Для диагностики надо прислушаться к его работе. Если при включении зажигания слышится жужжание — виновато реле. Если звуков нет, то проблема кроется в бензонасосе.

Следует учесть, что звуки могут отсутствовать ещё и по причине разрыва в электропроводке.

Не заводится двигатель: возможные проблемы и их решение

Наиболее распространенными неисправностями, приводящими к невозможности запуска силовой установки, являются:

  • некорректная работа топливного насоса;
  • перебои в системе подачи зажигания;
  • проблема в двигателе;
  • сбой системы управления мотором.

Конечно все эти неисправности следует выявлять только в том случае, если стартер крутит, и проблема заключается не в нем.

При невозможности запуска двигателя стоит начинать проверку с системы выработки искр.

Сделать это можно путем диагностики системы зажигания, которая включает:

  1. Низковольтный блок.
    Сюда входит замок зажигания и аккумуляторная батарея.
  2. Высоковольтную систему.
    Данный элемент включает бронепровода и силовые катушки автомобиля.
  3. Генератор искр или, в простонародье, свечи.

Наиболее распространенной неисправностью зажигания в Рио 2 является слабое искрение свечей. Диагностику данной проблемы стоит начинать с тестирования работоспособности всей системы, начиная с замка зажигания и заканчивая свечами.

Если стартер не доставляет неудобств, а автомобиль все равно не заводится, следует осмотреть высоковольтные провода.

Диагностику данного узла следует проводить по следующему алгоритму:

  1. Проверка центрального бронепровода.
  2. Проверка остальных шнуров.

Тестирование исправности системы кабелей производится весьма просто. Для этого необходимо отцепить конец провода от распределителя и расположить его около любого металлического предмета. После этого следует провернуть ключ зажигания в замке. Если с провода упадут искры, значит кабель исправен.

Обратите внимание! При осмотре кабелей можно наткнуться на почерневший след от бегунка. В таком случае требуется выполнить замену бегунка.

После диагностики центрального кабеля можно переходить к отдельным проводам, соединяющим распределитель и свечные головки. Проверка данных кабелей производится путем визуального осмотра жил на предмет физических повреждений или окислов.

Следом за проверкой проводов следует диагностика распределителя. Для этого необходимо провести его наружный осмотр на предмет механических повреждений.

После этого можно смело откручивать крышку и осматривать пространство под ней на предмет наличия влаги. Если под крышкой присутствует вода, следует немедленно выполнить полную сушку данного узла и удаление образовавшихся окислов.

Следующий шаг проверки касается свечей.

Проведение осмотра данного элемента следует производить по такому сценарию:

  • извлечение из цилиндров;
  • проверка состояния катода и анода;
  • проверка на искрение по аналогии с высоковольтными проводами;
  • очистка скопившегося мусора на контактах свечей.

Проверка зажигания

Как правило, у Киа Рио под крышкой распределительного механизма имеется специальный коммутатор и датчик подачи сигнала для запуска двигателя.

Читать еще:  Слабая зарядка ваз 2110

Поэтому если машина не заводится после проведения предыдущих мероприятий, следует снять крышку и проверить контакты коммутатора на предмет обрывов или образования токонепроводящих окислов.

При наличии подозрений на присутствие окислов следует аккуратно зачистить контакты при помощи мелкой наждачной бумаги. Если после проведения данных манипуляций автомобиль все еще не заводится, можно переходить к следующему этапу.

Остальная диагностика коммутатора невозможна без привлечения специальных устройств и компетентных мастеров.

Диагностика топливной системы

При невозможности старта двигателя нелишним будет проверить линию подачи топлива. Как известно, на Киа Рио установлена инжекторная система, не сертифицированное вмешательство в которую может привести к серьезным последствиям.

Единственный вариант самостоятельного обслуживания инжекторной топливной системы – это замена фильтра. Если это не помогло, следует обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Диагностика распределительного вала

В редких случаях, при исправности всех систем, двигатель может все еще не заводиться. Это может происходить из-за дефекта в ременном приводе распредвала. Специалисты сервисных центров рекомендуют проводить диагностику данного узла каждые 60 тысяч километров пробега.

Повреждение ремня на приводе распределительного вала может повлечь за собой нарушение работы фаз газораспределения и усложнить запуск двигателя транспортного средства. Данный дефект может проявляться у всех автомобилей Kia Rio первого и второго поколения.

Транспортное средство Kia Rio 3 оснащено цепью вместо ремня, что сводит на нет вероятность возникновения неисправности такого характера.

Без опыта в подобных операциях будет сложно самостоятельно провести ремонтные работы данного узла. Ключевым препятствием для обслуживания распределительного вала в домашних условиях служит необходимость снятия защитного кожуха транспортного средства.

Как избежать проблем с запуском двигателя?

Сертифицированные специалисты отмечают, что для профилактики проблем с запуском двигателя в тандеме с АКПП или МКПП следует выполнять следующие простые правила:

  • сохранение подкапотного пространства в чистоте и порядке;
  • постоянный контроль над уровнем заряда аккумуляторной батареи;
  • периодическую профилактику контактных групп высоковольтных проводов и распределительной коробки;
  • своевременную замену топливных фильтров;
  • проведение регламентированных технических осмотров в специализированных сервисных центрах.

Отдельного упоминания стоит необходимость слежения за состоянием электрической проводки под капотом. Серьезное повреждение изоляции или деформация кабелей может привести к самопроизвольному возгоранию транспортного средства.

Система подачи топлива

Главный показатель в системе подачи топлива – давление. При включении зажигания должен заработать бензонасос, его работу можно услышать до запуска. Если зажигание работает, стартер крутит, но двигатель не запускается, то нужно проверить электроцепь и питание бензонасоса. При этом стоит учесть, что исправный электробензонасос запускается вместе с зажиганием и создаёт давление в магистралях. То есть при кратковременной повторной попытке запуска двигателя это давление сохраняется, а значит он исправен. Пониженное давление или его отсутствие в топливной системе обусловлено тремя причинами:

  • Механическая поломка элементов топливного насоса
  • Сильное загрязнение модуля основного топливного фильтра или воздушного фильтра
  • Сбой работы регулятора давления топливной системы, отказ топливного датчика

Электроцепь бензонасоса проверяют вначале с контактов на предохранителях и реле до проводки и состояния клемм на самом агрегате.

Если электропроводка в порядке, реле работает и напряжение подаётся, то бензонасос неисправен. На Киа Рио 3 установлена распределённая инжекторная система впрыска топлива – любое неграмотное вмешательство в её элементы может привести к более серьёзным последствиям, поэтому в случае обнаружения неисправностей в топливной системе необходимо обратится к специалистам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector