0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типичные неисправности двигателя Ваз 2106

Типичные неисправности двигателя Ваз 2106

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с неисправностью работы двигателя. Нельзя сказать, что моторы Ваз 2106 являются исключениями из этого правила. Некоторые поломки возникают чаще остальных. В этой статье мы рассмотрим наиболее характерные для шестерочного двигателя проблемы и способы их устранения.

  • троит двигатель на ваз 2106;
  • мотор сильно греется;
  • слышен стук в двигателе;
  • силовой агрегат дымит;
  • двигатель сапунит;
  • работает неустойчиво и с перебоями.
  1. Двигатель троит
  2. Двигатель перегревается
  3. Стук в двигателе
  4. Двигатель дымит
  5. Двигатель сапунит
  6. Двигатель работает неустойчиво с перебоями

Автомеханик объяснил, термостаты в нашей стране не отличается хорошим качеством, будь то Франция или Россия, сказать, что они не качественные — совсем ничего не сказать.

Особенно грешит качеством АВРОРА. Поэтому, чтобы не ставить на машину заведомо бракованный термостат, его обязательно нужно проверить на работоспособность.

Для этого его нужно просто опустить в горячую воду. Если клапан термостата сработает, то его смело можно ставить на автомобиль.

Термостат ВЕРЖИН (Франция) был снят с машины и проверен в горячей воде, и каково было наше удивление, он оказался не рабочим. Вернее, клапан срабатывал, но очень слабо.

Пришлось идти в магазин и менять уже на третий термостат. Проверили в горячей воде, он оказался рабочим, поставили на свое штатное место, завели машину, прогрели, и все стало нормально. В итоге общими усилиями автомобиль был отремонтирован.

Правда было у нас еще подозрение на помпу, но до нее мы так и не дошли.

Правильные действия водителя

В ситуациях, когда двигатель перегревается, но радиатор остаётся холодным, важно предпринять правильные меры, чтобы не допустить ухудшения ситуации, а также постараться предотвратить какие-то серьёзные неисправности и дорогостоящие поломки. Порой бывает так, что водитель паникует раньше времени

Обычно это происходит у автомобилистов, которые только недавно сели за руль, либо же поменяли машину, не успев ещё привыкнуть к особенностям её поведения и к режимам работы самого двигателя

Порой бывает так, что водитель паникует раньше времени. Обычно это происходит у автомобилистов, которые только недавно сели за руль, либо же поменяли машину, не успев ещё привыкнуть к особенностям её поведения и к режимам работы самого двигателя.

Здесь речь идёт о кратковременных перегревах, что можно в определённой степени считать нормой для многих моторов. Кратковременный перегрев обычно происходит при длительном простое в пробке. Тогда стрелка температурного датчика, выведенная на приборную панель, поднимается до критической красной зоны. Но стоит машине тронуться, когда появляется обдув за счёт встречных потоков воздуха, а также активируется работа вентилятора охлаждения, температура возвращается в норму. То есть для начала постарайтесь понаблюдать и последить за тем, будет ли температура падать после скачка вверх, до красной зоны.

Но не стоит ждать и наблюдать, когда машина находилась в движении, то есть обдув встречным воздухом был, либо работал вентилятор. В подобных ситуациях специалисты дают несколько полезных рекомендаций:

  • Если автомобиль двигался во вполне нормальных условиях, не провоцирующих кратковременный перегрев, но температура всё равно начинает увеличиваться и достигает критической отметки, не глушите сразу мотор;
  • Также не стоит пытаться охладить силовой агрегат, поливая его снаружи холодной водой, либо путём добавления в расширительный бачок с жидкостью охлаждения холодной воды;
  • Если проигнорировать эти рекомендации, залить мотор водой или добавить её в бачок, наверняка придётся ремонтировать двигатель. Причём зачастую такой ремонт сопровождается обязательной заменой блока цилиндров и головки блока;
  • Если вы хотите остудить двигатель, опустить температуру мотора при холодном радиаторе до нормальных отметок, лучше съедьте с дороги, остановитесь и включите в машине печку. Не имеет значения, что сейчас весна или лето, в салоне достаточно тепло и без работающего обогрева;
  • Включение печки позволит отвести лишнее тепло от двигателя, передав его в салон вашего автомобиля;
  • Параллельно нельзя выключать сам двигатель. Просто переведите коробку в нейтральное положение, и оставьте мотор работать в режиме холостых оборотов;
  • Подождите несколько минут, предварительно выполнив все описанные действия;
  • Параллельно контролируйте, нет ли нигде признаков утечки жидкости охлаждения. Для этого придётся выйти из машины, заглянуть под машину и в подкапотное пространство;
  • Если течи отсутствуют, то при этом проведённые манипуляции с печкой и холостыми оборотами силового агрегата не позволили опустить температуру ниже критической отметки, глушите мотор.
Читать еще:  Рено меган 2 не заводится

Далее уже потребуется вызывать эвакуатор или проситься к кому-нибудь на буксир, чтобы добраться до гаража или ближайшего сервисного центра. Там уже будете выяснить причины, искать виновного и проводить соответствующие ремонтно-восстановительные работы.

Но есть ситуации, когда двигатель нужно глушить сразу, как только температура двигателя достигла своего пикового значения. Это случаи, когда в процессе езды вы увидели внезапно валящий пар из-под подкапотного пространства, и параллельно наблюдаются следы утечки жидкости охлаждения. Если вы столкнулись с подобными обстоятельствами, остановитесь и заглушите двигатель. Тут нет никакой необходимости ждать, пока после включения печки температура начнёт падать. Иначе вы рискуете окончательно угробить мотор.

Двигатель нуждается в грамотной эксплуатации. Это основа его сохранности, эффективной, безопасной и продолжительной работы. Также параллельно всегда старайтесь следить за состоянием системы охлаждения. Любые следы утечки охлаждающей жидкости, малый уровень ОЖ в расширительном бачке, чрезмерный рост температуры при нормальных условиях эксплуатации должны стать поводом проверить состояния всей системы.

Столкнувшись с ситуацией, когда силовая установка на вашем автомобиле заметно перегревается, примите соответствующие меры, найдите причину повышения температуры и устраните её. Если с самостоятельной диагностикой возникают сложности, лучше сразу обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Перечень основных неисправностей отопителя и способы их решения

Отопитель перестаёт греть непосредственно во время движения

Если автомобилист заметил, что во время движения отопительный агрегат перестал дуть тёплым воздухом, в том числе когда даже активно функционирующий вентилятор поставляет исключительно холодный воздух, следует практически незамедлительно заглушить транспортное средство и убедиться в том, что уровень тосола не опустился ниже крайней метки. Необходимо приоткрыть капот машины и рассмотреть бак расширителя. Если случилось такое, что уровни тосола или антифриза резко уменьшились, печка попросту не сможет дуть тёплым воздухом.

Если на ВАЗ-2106 печка дует холодным воздухом именно из-за снижения уровня охлаждающей жидкости, придётся проверить герметичность системы, убедиться в том, что все патрубки и шланги расположены на своих местах, а радиатор охлаждения мотора и радиатор отопителя нормально работают. Чаще всего неисправность подобного рода может спровоцировать резко оборвавшийся патрубок, а из-за того, что автомобилист на данный момент находится в дороге и купить новую деталь ему негде, следует приложить максимум усилий, чтобы каким-то образом присоединить отошедший элемент, например с помощью изоленты. Если длина оборвавшегося патрубка позволяет его немного укоротить, можно немного отрезать от него и вновь надеть.

Сразу же, как автовладелец поймёт, из-за чего дует холодный воздух, следует устранить причину снижения уровня антифриза и долить в систему жидкость до требуемого уровня. Конечно, бывают такие ситуации, когда в распоряжении автовладельца не окажется охлаждающей жидкости, тогда на помощь может прийти простая вода. В крайнем случае можно воспользоваться чистым снегом. На самом деле, целесообразнее впоследствии промыть всю систему, нежели встать на полпути с заклинившим от большого перегрева мотором.

Отопительный агрегат подаёт то «холод», то «тепло»

Если обладатель отечественного авто заметил, что на его ВАЗ-2106 печка плохо работает, в частности в салон из дефлекторов периодически поступает исключительно холодный или горячий воздух, скорее всего, есть подозрение на то, что в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Такая неисправность может появиться из-за нескольких причин, например:

  • неграмотная замена антифриза поспособствовала попаданию воздуха в расширительный бачок;
  • негерметичное соединение патрубков;
  • проблема в клапане бачка расширителя.

Если причина вызвана одним из описанных действий, автомобилисту следует сделать всё возможное, чтобы избавиться от появившейся пробки, открутить крышку расширителя, а затем с силой понажимать на педаль газа, при этом убедившись в наличии приличных оборотов и температуры силового агрегата, которая должна быть выше 90 °C.

При функционирующем вентиляторе и достаточном объёме ОЖ печка продолжает поставлять «холод»

Если на ВАЗ-2106 не греет печка, автомобилист должен в обязательном порядке обратить внимание на рычаг, посредством которого активируется режим «тепло». В случае исправной деятельности элемента при движении рычажка, краник радиатора отопителя должен переводиться в положение «открыто». Благодаря подобной манипуляции активизируется работа антифриза, который начинает движение, подключая в процесс радиатор печки салона, в результате чего водитель сможет ощутить поступление горячего воздуха.

Проблема может возникнуть из-за того, что нет соединения между тросом и рычагом, регулирующим переключение «тепла» и «холода», идущим к крану радиатора отопительного агрегата. Определение такой проблемы не потребует большого количества времени.

Читать еще:  Ваз 2106 замена двигателя

Не функционирующее отопительное приспособление

Проблема с обогревом салона может возникнуть не только из-за того, что плохо греет печка. Достаточно часто владельцы отечественных ВАЗ-2106 сталкиваются с тем, что при включении отопительного прибора вентилятор остаётся бездействовать. Причину неисправности в таком случае можно найти исключительно в электрооборудовании. Для начала следует убедиться в том, что все предохранители находятся в целостности. Как только удастся найти сгоревшую деталь, её следует незамедлительно заменить на новую. Кнопка включения также может спровоцировать проблему, проверить её можно подсоединив провода напрямую.

Наверное, наиболее серьёзной проблемой можно назвать вышедший из строя моторчик отопителя. На исправление такой проблемы может уйти не один час, кроме того, потребуются определённые навыки.

Печка ВАЗ-2106 дует слегка тёплым воздухом

Если слабо дует печка ВАЗ-2106, проблема может быть вызвана небольшой температурой силового агрегата самого авто. Автомобилист должен проверить указатель температуры, в том случае, если стрелка опустилась и располагается ниже 90 °C, вероятнее всего, именно в этом заключается проблема, так как не хватает мощности поставлять горячий воздух. При частом проявлении такой неисправности нужно проверять термостат и подвергнуть его замене.

Причины которые могут вызвать перегрев

  • Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
  • Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
  • Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
  • Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
  • Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.
  • Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.
Читать еще:  Как снять бампер рено меган 2

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

  • Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.
  • Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.
  • Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.
  • Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Вместо заключения

Это все причины повышения температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. И напоследок хотелось бы отметить, что кипит тосол и в том случае, если двигатель подвергается большим нагрузкам.

Вы спрашивали в комментариях: где можно заказать изготовление иностранных номеров? Да, действительно задачка эта нестандартная. Решают ее здесь: http://dublikat-nomer.ru/izgotovlenie-inostrannykh-nomerov.php

Старайтесь не испытывать его на прочность и не превышать допустимые обороты коленчатого вала. А также своевременно меняйте тосол и проводите замену всех элементов системы. И тогда машина будет работать в идеальном режиме и никогда не подведет вас.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector