1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Почти все электрооборудование автомобиля питается через предохранители, установленные в специальном блоке (зачастую расположен с левой стороны под панелью приборов). Такая предусмотрительность не «рождается» на ровном месте. При появлении короткого замыкания в бортовой сети сгорает вставка плавкая соответствующего предохранителя и все. Если бы такой защиты не было, то АКБ автомобиля просто бы вышел из строя, и тогда менять пришлось бы уже его.

Особенности конструкции

От строения и места установки предохранительного блока во многом зависит удобство и простота замены выгоревшей плавкой вставки. И если в современных автомобилях этот момент хорошо продуман, то в стареньких автомобилях ВАЗ конструкция блока очень неудобна, а сам процесс снятия и установки предохранителя требует от автолюбителя больших усилий. В такой ситуации единственный выход – убрать старый блок и поставить на его место евро блок предохранителей. Только вот как это сделать правильно?

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Как показывает практика, замена стандартной колодки на евро вариант – очень полезная переделка. При этом каких-либо особых сложностей в работе нет. Действуйте в следующей последовательности:

  1. Покупайте новый предохранительный блок с автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине (здесь особых проблем не возникнет). Средняя цена – от 300 рублей. К слову, в комплекте идут все необходимые предохранители. Единственный минус, что номинал не всех предохранителей соответствует. Так что немного придется потратиться, но это мелочи.
  2. Подготовьте необходимый материал (чего нет – купите). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.

  1. Заблаговременно подготовьте необходимые перемычки (сделать это можно в домашних условиях, сидя за столом). Для этого берите купленный провод и вырезайте шесть равных кусочков по 10-12 сантиметров каждый. Если машина не оснащена подогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, ведь последняя контактная группа не задействована.
  2. С помощью специального инструмента устанавливайте разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжимки) и надевайте термоусадку. В этом случае изоляция проводника получается практически идеальной. Должно получиться шесть (пять) перемычек с разъемами по краям.
  3. Берите схему предохранительного блока для своего автомобиля (без нее ориентироваться весьма сложно). Со схемой на руках вы будете видеть, какие предохранители необходимы, и куда их устанавливать.

  1. Учтите, что после установки нового блока для запасных предохранителей места не останется.
  2. Монтируйте заготовленные ранее перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнюю часть работы можно считать завершенной.
  3. Переходите непосредственно к автомобилю, открывайте капот и снимайте «минус» и «плюс» с АКБ.
  4. Демонтируйте старый блок и снимайте крепежные фиксаторы Z-образного типа.
  5. Разворачивайте блок в свою сторону, чтобы можно было понять, что, откуда и куда подключается. Найдите место входа в предохранительный блок и точки выхода уже после предохранителей. Здесь ориентироваться не сложно. Если в каждой из клемм всего один контакт, то этот ряд является входным. Ряд, где к клеммам подключается по два провода, является выходным. Как правило, верхний ряд – это вход, а нижний – выход.
  6. Удерживая на весу оба блока, постепенно переставляйте провода из нового в старый узел. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Учтите, что в новом блоке входа и выхода будут сдвоенными. Чтобы избежать короткого замыкания не лишним будет предварительно изолировать каждый контакт с помощью термоусадки. Подобная предусмотрительность может очень выручить в будущем.
  7. После установки каждого провода проверяйте качество выполненной работы путем обычного продергивания.
  8. Как только все провода установлены, осмотрите блок еще раз. У вас не должно остаться незадействованных клемм.

  1. Теперь крепите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков различны? – Да очень просто. Те «ушки», которые остались от старого устройства, вполне сгодятся для монтажа новой конструкции. Но кое-что все-таки придется исправить. В частности, одно из «ух» желательно слегка подогнуть по направлению к своему «брату», то есть сделать расстоянием между ними немного меньшим. Для этого не нужны какие-либо дополнительные инструменты – достаточно усилия руки.
  2. Устанавливайте новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и качественно сесть в новую конструкцию). Остается подтянуть его гайками и «вуаля» — работа завершена.
  3. При желании можно немного «утопить» блок внутрь панели приборов. Это придает некоторой эстетики вашей переделке и уберет блок из глаз долой.

Номиналы

Как мы уже упоминали, номиналы предохранителей блока от ГАЗ немного не совпадают с ВАЗ-2106. Следовательно, небольшие корректировки являются неизбежными. В новом блоке уставлены в основном вставки плавкие номиналами от 5 до 25 Ампер. Вам же необходимы другие номиналы – 8 и 16 Ампер.

И здесь вы, скорее всего, встретитесь с еще одной проблемой – таких номиналов для евро блока предохранителей может не попасться. Но можно найти выход путем подбора ближайших по показателям предохранителей, к примеру, на 7,5 Ампер и 15 Ампер (лучше брать немного меньше показатели по току).

Не лишним будет обзавестись специальным пинцетом для замены предохранителей. Вещь «копеечная», а работу по замене облегчает в разы. Если же доставать предохранителей утконосами, то можно все что-то случайно сломать.

После замены предохранителей возвращайте клеммы АКБ на место и проверяйте работу всех электроприборов.

Вывод

Вот и все – вы сделали большую работу по замене устаревшего блока предохранителей в ВАЗ-2106 на более новый и современный. Можете смело гордиться собой и пользоваться переделкой себе в удовольствие. Удачи.

Читать еще:  Митсубиси лансер не заводится

Расположение и электросхема

Сам БП представляет собой две линейки с плавкими предохранителями, который установлен в салоне авто и крепится к кузову при помощи двух гаек. В частности, он расположен со стороны водительского сидения под панелью приборов. Ниже показана схема устройства, а также назначение каждого элемента.

Схема блока старого образца, установленного в автомобиле ВАЗ 2106 Описание и назначение каждого предохранителя блока автомобиля ВАЗ 2106

Как вы видите, практически все цепи автомобиля отечественного производства защищаются при помощи плавких устройств. Однако, и здесь есть исключения. В частности, речь идет о:

  • втягивающем реле стартера — оно отсутствует;
  • также не защищена цепь питания катушки реле, которая обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора охладительной системы;
  • катушка зажигания также не защищена реле;
  • если на вашем авто установлен БП старого образца, то в нем нет цепи питания коммутатора и датчика Холла.

Элемент, установленный в БП рассчитан на определенное напряжение в проводке. Это напряжение рассчитывается по несложной формуле — напряжение всех потребителей энергии в проводе нужно умножить на число запаса, составляющее от 1.2 до 1.5. Так что для того? чтобы срабатывание было устойчивым, номинал элементов блока должен совпадать.

Автомобиль ВАЗ 2106

Необходимо добавить, что очень часто владельцы 2106 допускают ошибки, эксплуатируя вместо плавкого устройства обычную монету. Этого лучше не делать, поскольку в любой момент у вас в машине может возникнуть короткое замыкание. Поэтому БП старого образца, как и любой другой узел машины, также требуют периодического проведения техобслуживания. Из-за конструктивных особенностей, то есть слабых держателей БП или регулярно окисляющихся наконечников, вы можете заметить подгорание контактной части.

Таким образом из-за увеличенного сопротивления контакта возникает перегрев и состояние контакта элемента ухудшается. В результате этого могут появляться дополнительные проблемы с проводкой транспортного средства. Чтобы этого не произошло, следует периодически, как минимум два раза в год, делать осмотр БП в целом. Сделайте прочистку посадочных гнезд, делайте осмотр БП и вовремя меняйте вышедшие из строя предохранители.

Но это все касается БП старого образца. Некоторые владельцы этих моделей авто, учитывая, появляющиеся периодически проблемы с БП старого образца, меняют его на новый.

БП для автомобиля ВАЗ 2106 нового образца

Замена предохранителей и блока Ваз 2106

Замена колодки предохранителей ваз 2106 осуществляется после того, как Вы вооружитесь монтажным блоком ножевых предохранителей от ГАЗ 3110, который идеально подойдет. Кроме этого, необходимо подготовить провод с сечением около 2 кв. мм, который будет служить для создания перемычек.
Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:

  • откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;
  • дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);
  • замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;

Рекомендация.
Стоит помнить, что в «волговском» варианте имеется 13 предохранителей, а в вазовском – 16, где три резервные. В новом монтажном блоке не будет запасных предохранителей, поэтому 11 номер будет соответствовать 14 (смотрим схему выше), 12-15-ому и так далее. Замена предохранителей на ножевые ваз 2106 именно по этой причине подразумевает работу с самодельными перемычками.

  • делаем перемычки вот так;

Самодельные перемычки предохранителей

  • заполняем перемычками блок;
  • замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

Замена блока предохранителей на новый ваз 2106

  • убираем Z-образные кронштейны, так как они более не понадобятся;
  • поворачиваем старый блок к себе и тщательно его рассматриваем, дабы понять какие провода, куда пойдут;

Совет. В данном случае будет полезно знать, что где обнаруживается один разъем – это вход, а где два – выход. Кроме этого, замена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, исходя из следующего принципа.
Так, как в новом монтажном блоке будет использоваться в основном два разъема, расположение проводов будет слишком близким относительно друг друга. И поэтому при перекидывании перемычек, нужно изолировать ветки термоусадкой, чтобы избежать короткого замыкания.

  • сначала устанавливаем вход первого предохранителя в новом монтажном блоке;
  • после чего подключаем первый из предохранителей;
  • постепенно переносим все предохранители со старого блока на новый;
  • в итоге получается блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;
  • замена предохранительного блока на ваз 2106 обязательно проводится посредством переброски со старой колодки;
  • после того, как работа будет закончена, необходимо закрепить блок;
  • блок имеет ушки крепления правый и левый, которые идеально подходят на Ваз 2106 (только нужно подогнуть одну из ушек немного в сторону);
  • фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;
  • заменить блок предохранителей ваз 2106 можно посредством его подгибания вниз или вверх, кому как нравится больше.

Рекомендация.
Нужно отметить, что заменить блок предохранителей на ваз 2106 путем установки плавких номиналов уже не получится. Ведь на стандартном ГАЗ 3110 стоят предохранители, имеющие силу тока от 5 до 25 А.
Для Ваз 2106 такие номиналы естественно не подойдут, так как сюда идут восьмиамперные и шестнадцатиамперные предохранители. А плавких предохранителей такого номинала нет и по этой причине ставятся вместо восьмиамперных – 7,5 А, коричневого цвета, а вместо 16-амперные – 15А голубого цвета. Вот такой нюанс, который следует учитывать.

Читать еще:  Замена сальника заднего моста нива шевроле

Если сопоставить со схемой выше, то новый вариант будет выглядеть так:

  • номера 1, 11 и 12 – 15 А;
  • номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

Виды предохранителей

К выбору предохранителей нужно всегда подходить грамотно. Данное видео поможет узнать про предохранители много интересного.
Если выбрать предохранители неправильно, то это грозит серьезными проблемами, которые могут дойти даже до возгорания автомобиля. Да и большая часть автомобилистов согласятся, что на выбор дорогих деталей все тратят уйму времени, а на предохранители редко обращают внимание.
Прежде всего, необходимо уметь определять предохранитель.
Так, каждый из них имеет определенную силу тока, выражаемую в Амперах. На фото внизу видим предохранители разного номинала:

Предохранители различного ампеража

Различают ампераж не только по цифрам, отмеченным на деталях, но и по цвету. К примеру, коричневые предохранители могут обозначать номинал в 7,5 А, а голубые или зеленые 16 или 20 А соответственно.
Раньше на старых отечественных автомобилях ставились блоки предохранителей типа ПР, которые изготовлялись на заводе Лысково. В таком блоке ставилось всего три предохранителя на текстолитовых пластинках, а между контактами зажимался медный провод луженого типа.
На Ваз модели 2101 стали устанавливать уже другие цилиндрические модели предохранителей. В таком блоке роль проводника выполняла оцинкованная фольга.
И, наконец, в последнее время все больше стало появляться больше штекерных вариантов многоразового пользования, которые вытеснили цилиндрические одноразовые.
Представленные выше советы о том, как проводить замену блока своими руками помогут многим автолюбителям. Пошаговая инструкция раскрывает много полезных нюансов, дающих ценную информацию.
Конечно же, можно и значительно сэкономить средств, ведь цена на услуги данного типа сегодня очень уж высокая. Особенно это касается ремонта, который нужно проводить посредством ручного труда.

Процесс снятия и замены

В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

  1. В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
  2. Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
  3. Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
  4. Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
  5. Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.


Возьмите БП нового образца. Он должен выглядеть так.


Согласно схеме, подключите все провода от старого БП к новому


На фото показано место расположения БП. Установив на место БП, закрутите две гайки при помощи ключа.
На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

Несколько советов по эксплуатации

  • Время от времени производите чистку посадочных гнезд. Как вы могли догадаться, функциональность устройств БП зависит не только от их работоспособности, но и от чистоты посадочного гнезда. Чем гнездо чище, тем сопротивление на этом участке проводки будет меньше, соответственно, нагрев элемента также будет оптимальным. Если контакты грязные, то устройство БП может греться и со временем расплавиться, что приведет к потере контакта.
  • Обязательно следите за тем, какую деталь вы устанавливаете в блок. Несоответствие номиналов может спровоцировать необратимые последствия. Особенно это актуально, если гнездо под предохранитель не расчищено. Если производитель рекомендует устанавливать в блок детали с номиналом 10 ампер, то используйте только такие компоненты. Если вы решили не следовать этим советам от производителя авто, то как минимум это может обернуться поломкой определенных электрических приборов. Более того, возможно короткое замыкание и как следствие, пожар.
  • Не вздумайте менять компонент на самодельный предохранитель, то есть копеечную монету или кусок проволоки и т.д. Разумеется, о безопасности можете забыть: короткое замыкание вам обеспечено, а, возможно, и пожар.
  • Если элемент блока выгорел, то не нужно сразу же менять его на новый. Для начала необходимо выяснить, какой конкретно участок цепи этот элемент защищал и подумать, что могло вызвать короткое замыкание. Настоятельно не рекомендуем вам менять сразу же компонент, если вы не разобрались с причиной его выхода из строя. Возможно, сам потребитель энергии провоцирует перегорание, а может быть, на определенном участке цепи произошел обрыв. Если первое, то потребитель напряжения следует заменить, иначе менять предохранители вы будете постоянно. Если же произошел обрыв, то провода нужно перепаять и тщательно заизолировать.
  • Если элементы плавятся, то также не стоит их сразу же менять. Если расплавляется непосредственно плавкая нить, находящаяся внутри предохранителя, то, вероятнее всего, произошло короткое замыкание. Но если расплавился сам пластиковый корпус компонента, то это может говорить о том, что проблема в самом контакте блока. Также это может стать следствием перегрузки участка цепи, который защищается этой деталью.
  • Если вы устанавливаете на свой автомобиль дополнительные потребители энергии, то запомните о том, что каждое электроборудование нуждается в своем предохранителе. То есть, если вы ставите электрические стеклоподъемники на машину, то для них в любом случае установите дополнительный контакт. Но не переусердствуйте — на незначительные источники потребления напряжения не стоит вешать много предохранителей.
Читать еще:  Шкода октавия а5 ошибки

Если вы хотите, чтобы БП в вашем авто нормально функционировал, то просто уделяйте ему внимание время от времени.

Прочищайте контакты от грязи хотя бы два раза в год и делайте это один раз зимой, когда напряжение в цепи наиболее высокое.

Предохранители и реле ВАЗ 2106

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 (21061) защищено несколькими предохранителями и реле.

Они расположены в двух монтажных блоках (основном и дополнительном) под панелью приборов, слева от водителя. Предохранители в монтажный блок установлены по порядку номеров — слева направо. Предохранители номиналом 16А имеют зеленый изолятор, 8А — черный.

Предохранители и реле электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 (21061)

Предохранители основного монтажного блока

F1 (16А) — Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. Лампы стоп-сигналов. Часы. Плафоны внутреннего освещения.

F2 (8А) — Реле стеклоочистителя. Электродвигатель отопителя. Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла.

F3 (8А) — Дальний свет фар (левые фары). Лампы сигнализатора включения дальнего света фар.

F4 (8А) — Дальний свет (правые фары).

F5 (8А) — Ближний свет (левая фара).

F6 (8А) — Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь.

F7 (8А) — Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь). Лампа освещения подфарника. Правый фонарь освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа подсветки прикуривателя.

F8 (8А) — Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь). Левый фонарь освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампа сигнализатора включения габаритов.

F9 (8А) — Указатель давления масла с лампой сигнализатора. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива в баке с лампой резерва. Лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда АКБ. Указатели поворота и их лампа-сигнализатор. Электромагнитный клапан карбюратора. Тахометр. Лампа света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора. Обмотка реле обогрева заднего стекла.

F9 (8А) — Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора.

Предохранители дополнительного монтажного блока

F11 (8А) — Резервный.

F12 (8А) — Резервный.

F13 (8А) — Резервный.

F14 (16А) — Элемент обогрева заднего стекла.

F115 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.

F14 (8А) — Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.

Реле ВАЗ 2106

Реле включения ближнего и дальнего света фар

Два реле типа 90.3747 (или 113.3747). Установлены на правом брызговике двигателя в моторном отсеке.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле 231.3747 установлено за панелью приборов. Для доступа к нему нужно снять комбинацию приборов.

Реле лампы-сигнализатора заряда аккумуляторной батареи

Реле РС702 установлено на левом брызговике в моторном отсеке.

Реле включения очистителя ветрового стекла («дворников»)

Реле РС514 установлено под панелью приборов со стороны водителя.

Примечания и дополнения

— Для удобства работы с электропроводкой автомобиля ВАЗ 2106 (21061) провода присоединенные к предохранителям основного блока имеют разный цвет. Например, для первого предохранителя провода красного цвета, для второго — желтые с черными полосками, для третьего — зеленые с черными полосками, четвертого — зеленые, пятого — серые с черной полоской, шестого — серые, седьмого — желтые, восьмого — коричневые, девятого — оранжевые, десятого тоже оранжевые.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Замена блока предохранителей целиком

В случае возникновения необходимости модернизации, владелец может самостоятельно заменить блок старого образца на новый образец. Иногда модификацию называют «евро блок», так привычнее для автолюбителей и не вызывает недоумения.

Процесс замены вовсе прост, не требует наличия специальных навыков, умений от ремонтника, но будьте внимательны и осторожны.

  • Потребуется отвертка с плоским наконечником;
  • Вороток, головка на «8»;
  • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток, при недостаточном свете.

  • Глушим двигатель;
  • Открываем капот, аккуратно снимаем клеммы с аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
  • Отверткой с плоским наконечником поддеваем крышку БП, снимаем ее;
  • Воротком выкручиваем два винта на «8», опускаем БП на пол;
  • В новом блоке устанавливаем перемычки по схеме: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13;
  • Поэтапно вставляем каждый из проводов – контактов по следующей схеме;
  • По окончании, проверяем плотность посадки концевиков, дополнительно прижимаем плоскогубцами по мере необходимости;
  • Запускаем двигатель, проверяем систему на исправность функционирования.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector