0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 замена рулевой колонки

Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа.

Ремонт

1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0.

2. Краской или маркером пометьте положение вала колонки относительно верхнего карданного шарнира промежуточного вала.

3. Выверните стяжной болт и отделите промежуточный вал от колонки.

4. Запоминая установочное положение компонентов, снимите с основания колонки пружину, затем дистанционную и кольцевую втулки. Извлеките вал колонки вверх из направляющей трубы. Снимите нижнюю опорную втулку.

5. При соответствующей комплектации для снятия с верхнего конца вала колонки переходной насадки рулевого колеса потребуется съемник.

6. Снимите стопорное кольцо с верхнего конца вала колонки, затем снимите кольцевую проставку и верхнюю опорную втулку.

7. Проверьте состояние компонентов, дефектные замените.

8. При сборке, установив на верхний конец вала кольцевую и опорную втулки, сразу же зафиксируйте их стопорным кольцом. Проследите за правильностью посадки кольца в своей канавке. При соответствующей комплектации посадите на вал переходную насадку рулевого колеса.

9. Установите в направляющую трубу верхнюю опорную втулку, затем аккуратно заправьте в нее сборку вала. Наденьте на нижний конец вала кольцевую и дистанционную втулки и пружину.

10. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток, затем подсоедините к сборке промежуточный вал. Проследите за правильностью посадки вала в шлицах колонки, затем затяните стяжной болт с требуемым усилием.

11. Проверьте исправность функционирования колонки, затем установите ее на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки).

Тюнинг рулевого управления по ссылке.

Замена

Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить.

Сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.

Замена рулевой колонки происходит следующим образом:

отключается аккумуляторная батарея;

снимается руль и кожух рулевого вала;

снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;

откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);

откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;

откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.

Регулировка

Рулевую колонку можно бесступенчато отрегулировать по углу наклона и высоте. Для этого следует отжать вниз стопорную рукоятку А (рис. 1–26), расположенную под рулевой колонкой, и установить рулевую колонку в желаемое положение. После этого следует стопорную рукоятку поджать с усилием вверх.

Предупреждения
Регулировать положение рулевой колонки следует только на неподвижном автомобиле.
Для обеспечения безопасности стопорная рукоятка всегда должна быть надежно поджата вверх, чтобы во время движения не могло внезапно измениться ее положение.

Переключатель А служит для бесступенчатой регулировки рулевой колонки по углу наклона и высоте при выключенном зажигании.

Для перемещения рулевой колонки вверх/ вниз или вперед/ назад нажимайте в соответствующую сторону и удерживайте переключатель до установки рулевой колонки в требуемое положение.

На автомобилях с памятью положения сиденья водителя положение рулевой колонки также сохраняется в памяти.

Как снять

— снимите крышку аккумуляторной батареи;

— выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

— чехлами защитите передние сиденья;

— сдвиньте передние сиденья назад до упора;

— отключите единую систему подушек и ремней безопасности;

— снимите фиксатор безопасности;

— выверните болт 1 (рис. 7.1) крепления рулевого вала;

— включите противоугонную блокировку рулевого колеса;

— ослабьте, отвернув на несколько оборотов, болт крепления рулевого колеса;

— сдвиньте рулевое колесо со шлицев, при необходимости ударяя руками с обратной стороны по его периметру;

— установите колеса для движения прямо вперед;

— выверните болт крепления рулевого колеса;

— мелом, маркером или краской нанесите метки А совмещения на рулевое колесо и торец рулевого вала. Метки необходимы для повторной установки рулевого колеса в прежнее положение;

— отсоедините от рулевого колеса электрические разъемы;

— снимите рулевое колесо, предварительно поочередно пропустив электрические разъемы через вырезы в рулевом колесе;

— выверните винты крепления кожухов рулевой колонки, расположенные под нижним кожухом.

— снимите нижний кожух рулевой колонки;

— освободите из фиксаторов В верхний кожух рулевой колонки и снимите его;

— снимите блок подрулевых переключателей COM 2000;

— отодвиньте вправо защелку 1, удерживающую провода;

— снимите замок зажигания 1 с противоугонным устройством;
— отсоедините стержень клапана зубчатой рейки;

— выверните четыре болта 1 крепления рулевой колонки;

— снимите рулевую колонку.

Как поменять

Головка на 17 и на 30
Длинный и мощный вороток
Монтировка
Молоток
Трещоточная рукоятка
Обычный рожковый ключ на 17

Итак, механизм рулевого управления (колонка) находится в левой части пространства под капотом ВАЗ 2106, получается в самом левом нижнем углу. Стоит обратить внимание, что прежде, чем приступать к ее замене, первым делом необходимо снять рулевой вал.

Когда все готово, можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:

Чтобы ее открутить, понадобится очень сильное усилие, я упирался снизу ногами, чтобы сорвать соединение:

Вообще, желательно не откручивать эту гайку, так как потом придется сбивать колонку со шлицов, что не очень приятное занятие. Удобнее просто отсоединить колонку вместе с рулевыми наконечниками. Но так как я разбирал автомобиль полностью, для меня это не было принципиально.

После того, как гайка откручена или наконечники отсоединены, можно приступать к отворачиванию болтов крепления рулевой колонке к лонжерону. Она крепится на трех болтах. Чтобы до них добраться, лучше снять переднее левое колесо, так удобнее будет.

Берем головку с воротком на 17 и с обратной стороны придерживая рожковым ключом поочередно откручиваем болты:

Придерживать с внутренней стороны не очень удобно, так как пространства там очень мало, приходится наставлять ключ с торца, особенно это касается нижней гайки с одной стороны:

После того, как болты стронулись с места, можно пользоваться трещоткой, так как с помощью нее можно выполнить все намного быстрее.

После того, как болты откручены, можно смело отводить колонку в сторону:

Если наконечники отсоединены, то колонка может быть свободно снята без особых проблем. Если же вы откручивали самую большую гайку, то придется сбивать ее со шлицов, что приносит довольно много неприятностей. Цена новой рулевой колонки на ВАЗ 2106 и другие модели «классики». В случае необходимости замены, покупаем новый механизм и производим установка у обратной последовательности.

Проверьте регулировку подшипников ступиц передних колес, вполне возможно что зазор слишком большой.

Проверьте качество затяжки гаек шарниров рулевых тяг, возможно их ослабление послужило причиной появления стуков в рулевом управлении.

Проверьте затяжку регулировочной гайки оси маятникового рычага.

Износ шаровых шарниров рулевых тяг.

Проверьте качество затяжки болтов крепления рулевой колонки к лонжерону кузова. Так же проверьте затяжку болтов крепления маятникового рычага.

Вполне возможно, что ослабли гайки крепления поворотных рычагов, проверьте и подтяните их при необходимости.

Разборка

В ВАЗ шестой модели устройство рулевой колонки аналогично множеству других транспортных средств. Назначение этого узла управления автомобилем – трансляция мышечных усилий водителя, вращающего руль, на вал рулевой колонки червячного типа с последующей передачей усилия вращения на колесную пару. Непосредственно рулевая колонка крепится к кузовной части автомобиля тремя мощными болтовыми соединениями с использованием особого элемента крепежа и имеет жесткое сочленение с механизмом руля.

В крышке сверху размещается установочный болт, которым осуществляется регулировка рулевой колонки при необходимости. Такая надобность возникает в случае обнаружения повышенного люфта рулевой колонки, которая в своей проекции представляет вал из цельной металлической трубы, оборудованный в навершии шлицами и внешним резьбовым соединением для крепежа руля, а также шлицами изнутри для крепежа червячного вала в верхней позиции.

С учетом упрощенной схемы устройства рулевой колонки ВАЗ 2106 дефекты такого узла немногочисленны. В такой ситуации главное – в прямом смысле прислушиваться к работе колонки рулевого механизма, к тем звукам, которые она издает в ходе эксплуатации. Большое значение имеет своевременная диагностика и регулировка рулевой колонки, которую можно провести без привлечения специалистов-авторемонтников.

Читать еще:  Почему проваливается педаль сцепления

К типовым дефектам рулевой колонки относятся:

поскрипывания в рулевой колонке, вызванные повышенным износом компонентов, временными изменениями облицовки, дефектами элементов системы переключателя, расположенного под рулем;

люфт в рулевой колонке, который расценивается, как более серьезный признак неисправности механизма руля. Такой люфт рулевой колонки в итоге приводит к повышенному износу компонентов или их провисанию. В то же время люфт рулевой колонки по проекции оси изделия свидетельствует об ослабление соединений шлицов, что может спровоцировать ситуацию, когда шлицы начнут стираться.

Для устранения недостатков в функционале колонки руля при ремонте необходимо использовать ремкомплект рулевой колонки, с помощью которого можно устранить возникшие неисправности.

Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»

Для безопасности водителя и пассажиров важно, чтобы рулевое управление работало безотказно. Если во время движения, невозможно будет повернуть машину в нужную сторону, может возникнуть аварийная ситуация. Если появились признаки неисправности, их нужно срочно диагностировать и устранить. На ВАЗ 2106 установлена система управления колесами сложной конструкции, важная ее часть – рулевой редуктор. Любой автовладелец, даже начинающий, сможет заменить или отремонтировать устройство своими силами, действуя согласно пошаговой инструкции.

Из чего состоит и зачем нужен рулевой редуктор

Система рулевого управления ВАЗ 2106 состоит из большого количества элементов. Благодаря сложной конструкции водителю не приходится прилагать больших усилий, чтоб поворачивать руль. Важной частью рулевого механизма является редуктор.

Его задача – совершать вовремя поворот колес в нужную сторону. Благодаря устройству снижается число оборотов, которое необходимо, чтобы повернуть колеса. Улучшается управляемость транспортным средством.

Управление автомобилем осуществляется в следующем порядке:

  1. Водитель крутит руль.
  2. Воздействие передается червячному валу, который сопряжен с шестерней. Она вращается, тем самым перемещая ролик.
  3. Благодаря такому взаимодействию вращается вторичный вал колонки.
  4. Сошки, закрепленные на нем, заставляют перемещаться рулевые тяги.
  5. Далее управление переключается на передние колеса, которые делают поворот на нужный угол.
  6. Рулевая трапеция действует на поворотные кулачки, благодаря которым передние колеса поворачиваются в требуемую сторону и на необходимый угол.

Все составляющие рулевой колонки помещены в герметичном корпусе, вылитым из стали. Основными элементами являются червячная передача и шестерня. Они постоянно сцеплены друг с другом. Также в состав редуктора входят сошки, подшипники, втулки и пружины. Для герметизации корпуса установлены прокладки и сальники.

Симптомы неисправностей рулевой колонки

Обычно рулевая колонка ВАЗ 2106 выходит из строя при поломке каких-то деталей рулевого механизма. Поэтому решение проблемы требует комплексного подхода.

Определить неисправность рулевого механизма чаще всего можно по таким признаками:

  • скрип и срежет, появляющийся при повороте руля;
  • постоянное понижение уровня масла;
  • трудности с поворотом рулевого колеса.

В таблице приведены причины возникновения неполадок и пути их устранения.

ПричиныКак исправить
Скрип и скрежет в рулевом механизме
Значительный зазор в подшипниках ступицыПри сильном износе меняют расходники, при удовлетворительном состоянии детали, можно отрегулировать зазор, чтобы не было люфта
Ослабление крепежа на рулевых тягах, из-за которых слышится скрежет и скрипПодтянуть гайки
Ослабли крепежные болты на кронштейне маятникаПроверить затяжку и подтянуть, если она недостаточная
Большой износ червячных подшипников, поворачиваются колеса слышен скрежетПоменять подшипники при сильном износе или изменить зазор
Слабо затянута гайка регулировки на оси маятникаВыполнить регулировку
Ослабли гайки на поворотных рычагахКолеса установить прямо и затянуть гайки
Ослабление крепежных болтов промвалаЗатянуть болты
Утечка смазки
Износ манжет на валахЗаменить элементы
Ослабление затяжки креплений на крышке корпуса редуктораЗатянуть крепления по диагонали: сначала болт справа, потом слева, далее вверху, затем внизу и т.д.
Износ уплотнителя под крышкой картераСнять крышку и поменять прокладку
С трудом поворачивается руль
Неправильно отрегулирован угол передних колесВыставить правильно углы схождения и развала
Деформация рулевых тягЗаменить искривленные детали
Отсутствует смазка или ее недостаточно в картереДолить до требуемого уровня
Неправильно выставлено расстояние между роликом и червякомРегулируют специальным болтом, измеряя величину зазора щупом, добиваясь значений, указанных производителем авто
Повреждены элементы шаровых шарнировЗаменить испорченные детали
Перетянута гайка на маятниковом рычаге (затягивание происходит во время эксплуатации)Слегка ослабляют гайку
Недостаточное давление в шинах на передних колесахПодкачать шины

Замена рулевого редуктора

При износе шестерни, червячной передачи или ролика на ВАЗ 2106 приходится менять полностью редуктор, как автомобиль давно не выпускается, поэтому найти новые запчасти очень трудно.

Для демонтажа и замены понадобятся такие инструменты и материалы:

  • головки на «17» и «30»;
  • набор накидных ключей;
  • вороток;
  • молоток;
  • съемник для рулевой тяни;
  • монтировка;
  • трещоточная рукоятка;
  • новый редуктор;
  • чистые тряпки.

Для проведения работ машину нужно загнать на подъемное приспособление, чтобы был доступ к днищу. Колеса необходимо зафиксировать с помощью башмаков.

Процедура демонтажа рулевой колонки ВАЗ 2106 проводится по следующему алгоритму:

  • Автомобиль приподнимают с помощью домкрата и демонтируют колесо. Становятся доступны рулевые тяги.

  • Чистыми тряпками очищают элементы управления от загрязнений
  • На рулевых тягах вынимают шплинты, откручивают ключом крепеж и съемником или, ударяя молотком, извлекают палец из сошки.

  • Далее откручивают крепеж промежуточного вала, который соединяет руль с редуктором. Промвал отодвигают в сторону.
  • Выкручивают с помощью ключа на «14» болты, благодаря которым редуктор фиксируется на кузове.

  • Теперь можно снять рулевой механизм с авто. Сошку рекомендуется повернуть, чтобы она уперлась в колонку, тогда удобнее демонтировать колонку.

Если редуктор подлежит замене, на его место ставят новый и возвращают на место снятые детали.

Разбираем и ремонтируем рулевой редуктор

Для замены манжет и подшипников снятый редуктор нужно почти полностью разобрать. Для этого понадобятся:

  • отвертка с плоским лезвием;
  • торцевая головка на «30»;
  • специальный ключ для снятия сошек редуктора;
  • молоток;
  • емкость для слива старой смазки;
  • тиски.

Далее выполняются такие действия:

  • Сначала откручивают с помощью рожкового ключа гайку, которая фиксирует сошку на вале.
  • Затем редуктор помещают в тиски, с помощью на сошку съемника сдвигают тягу с вала, надев его на сошку.

  • Теперь для слива отработанного масла откручивают пробку со сливного отверстия на корпусе редуктора и подставляют в заранее приготовленную тару.
  • Далее с редуктора скручивается регулировочная гайка.
  • Ключом на «14» выкручивают крепежные болты, демонтируют крышку редуктора и достают вал сошки с роликом.

  • Открутив 4 болта на «14» снимают крышку с червяка вместе с уплотнителем.
  • Достают из картера вал червяка с шарикоподшипниками.
  • Поддевая плоской отверткой манжет, извлекают его из отверстия червячного вала.

  • Для оправки используют ключ на «30», ударяя по ней молотком из корпуса редуктора выбивают 2-й подшипник червячного вала.

  • Далее производится осмотр деталей редуктора.

Проводится дефектовка элементов. На них должны отсутствовать следы износа, механические повреждения, люфт. Изношенные и поврежденные элементы заменяют новыми. Обязательно меняют резиновые прокладки. Далее собирают рулевой узел.

Сборка осуществляется по такому алгоритму:

  • Сначала запрессовывают кольца внутреннего подшипника, для этого молотком ударяют по приспособлению для запрессовки, например, по железной трубе, соответствующего диаметра.

  • Обойму подшипника собирают из сепаратора с шариками, устанавливают червяк, сепаратор наружного подшипника и обойму снаружи.
  • Затем ставят новую прокладку и прикручивают крышку.
  • Запрессовывают новые сальники. На их рабочие поверхности наносят смазку «Лилол-24».
  • Устанавливают червяк в корпус рулевой колонки и выставляют момент вращения от 2 до 5 кгс/см с помощью регулировочных прокладок.
  • Далее монтируют вал сошки, регулируют зазор, который при повороте вала на 30 градусов вправо и влево должен быть равен 7–9 кгс.см. Если продолжать вращение до упора, то значение плавно уменьшается до 5 кгс.см.

После окончания сборки заливают трансмиссионное масло, чтобы снизить трение между деталями и защитить от коррозии. Для рулевой колонки ВАЗ 2106 подойдет смазка класса GL5 или GL4, с классом вязкости по SAE 80-W90. Необходимо примерно 0,22 л трансмиссионной жидкости.

Для замены и заливки масла отворачивают крышку на редукторе. С помощью шприца вытягивают жидкость и сливают в приготовленную емкость. Затем тем же шприцом заливают свежую смазку. Льют до тех пор, пока масло не начнет капать со сливного отверстия. Пробку возвращают на место. Протирают все чистой ветошью, чтобы удалить масляные подтеки.

В целях безопасности необходимо следить за состоянием рулевой колонки, чтобы уверенно управлять автомобилем.

Рулевая колонка на ВАЗ 2106, 2107 — возможные неисправности и замена

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Без всяких сомнений, одним из наиболее важных для безопасного управления автомобилем атрибутов, является рулевое управление. Попытки поиска иного способа задать машине необходимое направление движения не прекращаются.

Но в ближайшие десятилетия автопроизводители изменять своей традиции – ставить в машины руль, не собираются. Рулевое управление очень надёжно, долговечно, информативно. Система рулевого управления имеет не так уж и много деталей, и разобраться в ней совсем несложно.

Читать еще:  Ниссан не заводится в мороз

Такой части рулевого управления, как рулевая колонка, как правило, внимания почти не уделяют, ошибочно считая, что отрезок металлического прута создать проблем не сможет.

Несмотря на свою конструкционную простоту, рулевая колонка тоже изнашивается и может подарить водителю немало «сюрпризов». Истошный скрип при поворачивании рулевого колеса – это самая безобидная неприятность, которую может принести рулевая колонка.

Куда более устрашающе представляется вращение рулевого колеса, когда автомобиль от таких действий не изменяет направления своего движения. Подобная поломка может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. За рулевой колонкой необходимо следить и содержать ее в исправном состоянии.

Рулевая колонка ВАЗ 2106 – 2107. Устройство и назначение элементов

При всём единстве и подобии устройства элементов классических ВАЗовских моделей, между ними всё же есть отличия. Касается это и рулевой колонки. Любому автолюбителю известно, что рулевая колонка или вал рулевого колеса предназначен для передачи вращательного движения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.

Сама колонка удерживается на кузове с помощью специального кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Рулевая колонка ВАЗ 2106 – это цельнометаллический вал, который в верхней части имеет наружное шлицевое соединение и резьбу для крепления рулевого колеса, а также внутреннее шлицевое соединение для крепления к верхней части вала червяка.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 имеет более сложное строение: в её состав включено два «карданчика» — шарниры, позволяющие валу складываться. Благодаря этому устройству рулевая колонка называется травмобезопасной.

В случае аварии и ударе в переднюю левую часть автомобиля, рулевой вал, складывается в шарнирах и не травмирует водителя. Кроме этого, верхний вал «семёрки» имеет 2 игольчатых подшипника, что значительно облегчает управление.

Типичные неисправности рулевой колонки

Учитывая простую конструкцию рулевой колонки, поломок может быть не так уж и много. Важно не игнорировать «сигналы» от самой рулевой колонки о неисправности и вовремя проводить ремонт.

Среди основных признаков неисправности рулевой колонки, нужно выделить такие:

  • скрип в рулевой колонке, который может быть вызван износом элементов, деформацией облицовочных панелей и обшивки, неисправностью частей блока подрулевого переключателя;
  • люфт в рулевой колонке – более серьезный симптом. Люфт в плоскости рулевого колеса может свидетельствовать об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.

При условии качественной установки всех деталей, рулевая колонка будет служить очень долго. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в негодность, так как соединение без шлицов уже не может выполнять свою функцию.

Замена рулевой колонки своими руками

Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить.

Сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.

Замена рулевой колонки происходит следующим образом:

  • отключается аккумуляторная батарея;
  • снимается руль и кожух рулевого вала;
  • снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;
  • откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);
  • откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;
  • откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.

Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Страница 1 из 2

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.
2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку. Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.
4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

9. Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки

Рулевое управление автомобиля Газель ГАЗ-2705 состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и привода.

Конструкция рулевой колонки (рис.19) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 (рис.19), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна крепится к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма — 23,09 (в средней части).

Рис.19. Рулевое управление Газель ГАЗ-2705

1 — рулевое колесо; 2, 25 — подрулевой переключатель; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластмассовая втулка подшипника; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный шарнир; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления;

14 — уплотнитель карданного вала; 15 — подшипник карданного шарнира; 16 — иглы подшипника; 17 — стопорное кольцо; 18 — механизм рулевого управления; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — пресс-масленка карданного шарнира; 21 — труба рулевой колонки; 22— кронштейн; 23 — ручка механизма фиксации рулевой колонки;

24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления рулевого колеса; 27 — накладка рулевого колеса; 28 — винт шариковой гайки; 29 — верхняя крышка; 30 — регулировочная прокладка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — шарик шариковой гайки, 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошка; 36 — крышка; 37 — поролоновое кольцо;

Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в картер и в верхнюю крышку рулевого управления, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма.

Читать далее: Как прошить видеорегистратор и перепрошивка как способ обновить устройство

Момент проворота винта рулевого механизма регулируется с помощью прокладок 30, устанавливаемых под крышку рулевого механизма. При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более, чем на 4 мкм.

Узел рулевого механизма Газель ГАЗ-2705, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого механизма. Своими зубьями гайка находится в зацеплении с валом — сектором 41.

Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является вал сошки.

Фиксация наружных обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 38, а от углового перемещения — с помощью керновки наружных обойм в отверстия картера, закрываемые пробкой 5.

Винт—шариковая гайка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 с помощью карданного вала соединяется с валом рулевой колонки. Крепление вилок шарнира на валах осуществляется с помощью клина 48 (см. рис.19). Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза.

Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировки подшипников вала рулевой колонки в процессе эксплуатации не требуется. Рулевое колесо установлено на конических шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой.

Техническое состояние рулевого управления Газель ГАЗ-2705 приближенно можно определить по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса.

В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля.

При осмотре рулевого управления автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже.

Затем следует проверить свободный ход рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Величина свободного хода рулевого колеса не должна превышать 25°.

Регулировка рулевого управления Газель ГАЗ-2705

— повернуть рукоятку 23 (cм. рис.19) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки; — установить рулевое колесо в удобное положение; — зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.

— снять нижний кожух 8 (см. рис.19), отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора; — снять верхний кожух 24, приблизив колонку максимально к водителю; — ослабив контргайку затянуть болт моментом 9,0—12,5 Нм (0,9—1,25 кг/см); — зафиксировать контргайку моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см), исключив отворачивание болта; — проверить фиксацию колонки; — установить верхний и нижний кожухи.

Регулировка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705

Рис.20. Рулевой механизм автомобиля Газель ГАЗ-2705

В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо;

— повернуть рулевое колесо на 21/2 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону; — покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.

Регулировку рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 производят в следующей последовательности:

— отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса; — отвернуть болты крепления рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля; — слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4; — вынуть две пробки 20 на картере; — снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;

— снять стопорное кольцо 14; — выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник; — снять вал-сектор 3; — отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5; — установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,4—0,8 Нм (4,0—8,0 кг/см). При этом не должен ощущаться люфт винта;


Рулевое управление — как ремонтировать рулевую колонку на ВАЗ 2106, 2107 своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Без всяких сомнений, одним из наиболее важных для безопасного управления автомобилем атрибутов, является рулевое управление. Попытки поиска иного способа задать машине необходимое направление движения не прекращаются.

Но в ближайшие десятилетия автопроизводители изменять своей традиции – ставить в машины руль, не собираются. Рулевое управление очень надёжно, долговечно, информативно. Система рулевого управления имеет не так уж и много деталей, и разобраться в ней совсем несложно.

Такой части рулевого управления, как рулевая колонка, как правило, внимания почти не уделяют, ошибочно считая, что отрезок металлического прута создать проблем не сможет.

Несмотря на свою конструкционную простоту, рулевая колонка тоже изнашивается и может подарить водителю немало «сюрпризов». Истошный скрип при поворачивании рулевого колеса – это самая безобидная неприятность, которую может принести рулевая колонка.

Куда более устрашающе представляется вращение рулевого колеса, когда автомобиль от таких действий не изменяет направления своего движения. Подобная поломка может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. За рулевой колонкой необходимо следить и содержать ее в исправном состоянии.

Рулевая колонка ВАЗ 2106 – 2107. Устройство и назначение элементов

При всём единстве и подобии устройства элементов классических ВАЗовских моделей, между ними всё же есть отличия. Касается это и рулевой колонки. Любому автолюбителю известно, что рулевая колонка или вал рулевого колеса предназначен для передачи вращательного движения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.

Сама колонка удерживается на кузове с помощью специального кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Рулевая колонка ВАЗ 2106 – это цельнометаллический вал, который в верхней части имеет наружное шлицевое соединение и резьбу для крепления рулевого колеса, а также внутреннее шлицевое соединение для крепления к верхней части вала червяка.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 имеет более сложное строение: в её состав включено два «карданчика» — шарниры, позволяющие валу складываться. Благодаря этому устройству рулевая колонка называется травмобезопасной.

В случае аварии и ударе в переднюю левую часть автомобиля, рулевой вал, складывается в шарнирах и не травмирует водителя. Кроме этого, верхний вал «семёрки» имеет 2 игольчатых подшипника, что значительно облегчает управление.

Типичные неисправности рулевой колонки

Учитывая простую конструкцию рулевой колонки, поломок может быть не так уж и много. Важно не игнорировать «сигналы» от самой рулевой колонки о неисправности и вовремя проводить ремонт.

Среди основных признаков неисправности рулевой колонки, нужно выделить такие:

  • скрип в рулевой колонке, который может быть вызван износом элементов, деформацией облицовочных панелей и обшивки, неисправностью частей блока подрулевого переключателя;
  • люфт в рулевой колонке – более серьезный симптом. Люфт в плоскости рулевого колеса может свидетельствовать об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.

При условии качественной установки всех деталей, рулевая колонка будет служить очень долго. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в негодность, так как соединение без шлицов уже не может выполнять свою функцию.

Замена рулевой колонки своими руками

Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить.

Сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.

Замена рулевой колонки происходит следующим образом:

  • отключается аккумуляторная батарея;
  • снимается руль и кожух рулевого вала;
  • снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;
  • откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);
  • откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;
  • откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector