7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2104–2107

Отработавшие газы вырываются из цилиндров двигателя под высоким давлением и с сильным шумом. Глушитель принимает и замедляет газы, преобразует их кинетическую энергию в тепловую, сглаживает пульсации и приглушает звук, затем выпускает ослабленный выхлоп в атмосферу.

Таки образом, среди основных функций глушителя:

  • уменьшение шума работы мотора;
  • преобразование энергии отработавших газов;
  • безопасный выпуск газов в атмосферу.

В обиходе глушителем называют выпускной тракт или систему выпуска отработавших газов. На самом деле он лишь один, хотя и самый важный, элемент топливной системы. У автомобилей ВАЗ классической компоновки она состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного (резонатора) и основного глушителя.

У автомобилей ВАЗ классической компоновки система выпуска отработавших газов состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного и основного глушителя

Всё перечисленное находится под днищем автомобиля. Элементы системы — труба, резонатор и глушитель — крепятся друг к другу хомутами. Приёмная труба жёстко прикручена к коллектору и крышке коробки передач, корпус основного глушителя подвешен к кузову резиновыми ремнями, выхлопная труба — с помощью резиновой подушки.

На Политбюро министр автомобильной промышленности Александр Михайлович Тарасов выступил с докладом, в котором рассказывал о положении дел в автопроме и говорил о необходимости постройки нового завода с использованием зарубежного опыта, а Дмитрий Фёдорович Устинов, бывший глава Минобороны, курировавший вопросы военно-промышленного комплекса, возразил, что имея такую «оборонку», ничего не стоит построить новый завод собственными силами. И тогда Косыгин предложил строить два завода — один по советским «лекалам», а второй — с иностранцами. Идея была принята, и в результате появилось два завода: «Ижмаш» на 220 000 автомобилей в год и ВАЗ с годовой мощностью в 660 000 авто.

Иннокентий Кишкурно

Колёса

Как поменять глушитель ВАЗ 2107?

Как поменять глушитель ВАЗ 2107?

Глушитель вашего ВАЗа седьмой модели стал издавать громкий неприятный низкочастотный звук при работающем двигателе, и при этом вы его давно не меняли, тогда пришло время заменить его. Давайте рассмотрим, как заменить глушитель ВАЗ 2107 собственноручно.

Перед тем, как приступить к работам, необходимо подготовиться. Загоните ваш автомобиль на яму и посмотрите, в каком состоянии находится и резонатор тоже, возможно, он также требует замены. Посмотрите состояние хомута, который скрепляет трубы, идущие от резонатора и от глушителя. Оцените резинки, на которых подвешен сам глушитель. По опыту можно сказать, что они также требуют замены.

И последний, и самый важный вопрос, какой глушитель купить на ВАЗ 2107, и сколько стоит глушитель на семерку?

Глушитель ВАЗ 2107, какой лучше?

На нашем рынке можно найти довольно много изготовителей и компаний, которые производят запчасти выхлопной системы для автомобилей ВАЗ, включая «классику». Часто от того, сколько стоит глушитель на ВАЗ 2107, будет зависеть и срок службы его после установки. Поэтому гоняться исключительно за низкой ценой не рекомендуется.

Лучшим вариантом будет изучить отзывы на тех или иных производителей, сделать для себя выбор в пользу 2-3 брендов, а затем уже смотреть, сколько стоит глушитель ВАЗ 2107 у каждого из них.

Читать еще:  Как снять тормозной барабан на ниве шевроле

Какие варианты представлены у нас на рынке:

  • глушитель дешевый неизвестного производителя и легкий по весу, брать не стоит, так как его вскоре придется снова менять;
  • глушитель из черной обычной стали со стандартной толщиной стенки банки 1,3 – 1,5 мм, — большинство изготовителей (среди таких фирм-производителей выбирайте по качеству сборки и сварных соединений, они должны быть выполнены качественно);
  • глушитель из алюминизированной или оцинкованной стали (антикоррозионный слой), некоторое время защищает от коррозии, что хорошо сказывается на сроке службы;
  • глушитель из нержавейки, тяжелый, очень дорогой, но с очень большим сроком службы, в сравнении с остальными вариантами.

От выбора варианта глушителя и будет зависеть, сколько стоит выхлопная система на ВАЗ 2107. Поэтому только вы можете решить, сколько готовы потратить на выхлопную систему вашего авто.

Как снять глушитель ВАЗ 2107?

Перед демонтажем глушителя, у вас должны быть на руках:

  • новый глушитель;
  • новый крепежный хомут и новые болты с гайками к нему;
  • новые резинки-подвесы (3 шт.).

Резинки тоже лучше выбирать, опираясь на рекомендации других владельцев «семерок». Они должны быть не слишком мягкими, но и не сильно жесткими, изготовленными из долговечных материалов.

Чтобы снять глушитель на ВАЗ 2107, вам следует:

  • открутить болтовые соединения хомута, если они плохо поддаются откручиванию, то предварительно обработайте их жидкостью ВД-40 и подождите 15 минут. Также можно нагреть болты, или, в крайнем случае, срезать их болгаркой или пилкой по металлу;
  • снять старый глушитель со старых резинок-подвесов.

Самую большую трудность могут вызвать болты при этой процедуре, а так всю работу выполнить не сложно.

Как закрепить глушитель ВАЗ 2107?

Крепится глушитель ВАЗ 2107 также, вы вначале одеваете новые резинки-подвесы и подвешиваете на них новый глушитель. Затем соединяете трубы резонатора и глушителя при помощи нового хомута друг к другу болтовыми соединениями, затягиваете их и включаете двигатель. С включенным двигателем убедитесь, что нигде нет сифонов и все установлено правильно.

Примечательно, что все глушители для «классики» будут подходить друг к другу. Поменять глушитель на ВАЗ 2101 или на другом авто старых модификаций ВАЗа, можно точно также.

И еще, как поменять глушитель на ВАЗ 2107 инжектор? Процедура работ будет аналогичной, но при выборе нового глушителя вам следует приобретать модель под инжекторную модификацию автомобиля.

Что делать, если стучит глушитель на «Жигулях»

Сразу необходимо разобраться в том, о какую именно часть стучит труба глушителя. На автомобилях ВАЗ классика могут быть только два варианта:

В каждом случае порядок работ будет разным. Если глушитель во время движения звонко ударяется о бензобак, то это говорит о том, что соединительный хомут между глушителем и резонатором был поставлен неправильно, поэтому «глушак» и уходит в сторону. То есть необходимо ещё раз загнать машину на смотровую яму и убедиться в правильности всех соединений глушителя.

Если же труба во время езды стучит о кузов, то проще всего предотвратить этот звук заменой резинок. В процессе эксплуатации они могут вытягиваться или даже слетать, из-за чего глушитель ходит туда-сюда. Если же все три резинки стоят на своих местах, то рекомендуется проложить место стыковки глушителя и кузова резиной. Это обеспечит отсутствие стука во время езды и сделает работу глушителя более стабильной.

Читать еще:  Как поменять щетки на генераторе

Функции системы выхлопа и периодичность замены деталей

При кажущейся простоте, система выхлопа выполняет несколько важных функций:

  • отвод продуктов сгорания топлива;
  • снижение уровня шума от выхлопа;
  • поддержание баланса воздуха систем впуска и выпуска;
  • обеспечение вентиляции и очистки цилиндров;
  • снижение содержания СО (при наличии катализатора).

Воздействие высоких температур, влаги, продуктов сгорания топлива и масла приводит к сквозной коррозии деталей выхлопной системы. Это усугубляется внешним воздействием гравия, песка и солевых растворов, которыми обрабатывают дороги зимой. Поэтому детали системы приходится менять. Периодичность замены зависит от таких факторов:

  • активность пользования автомобилем;
  • частота эксплуатации машины при плохой погоде (в дождь, снег);
  • качество топлива;
  • качество деталей выхлопной системы.

[tip]Совет: можно продлить срок службы выхлопной системы, обработав устанавливаемые детали графитовой смазкой. Остается завести двигатель и прогреть системы выхлопа. Детали нагреются и смазка выгорит, оставив тонкий слой пленки, надежно защищающий от коррозии. Другой вариант — приобрести алюминиевые, а не стальные резонатор, глушитель и “штаны” ВАЗ 2107. Они обойдутся дороже, зато алюминий менее подвержен коррозии и прослужит намного дольше.[/tip]

Глушитель ВАЗ 2107 – как заменить своими руками

Чёткое понимание алгоритма действий при проведении такого мероприятия, как замена глушителя ВАЗ 2107, поможет каждому автолюбителю осуществить задуманное быстро и без ошибок. С одной стороны, снять старый и установить новый глушитель, кажется несложным, но с другой, необходимо быть готовым к некоторым трудностям.

Почему и как часто необходимо менять глушитель ВАЗ 2107?

Выхлопная система автомобиля, несмотря на своё сравнительно простое устройство, выполняет множество функций. Основными являются:

  • отведение продуктов сгорания топлива;
  • значительное снижение уровня звука выхлопа;
  • поддержание воздушного баланса с системой впуска;
  • обеспечение эффективной очистки и вентиляции цилиндров.

Глушитель ВАЗ 2107 испытывает на себе колоссальные нагрузки, как ни одна другая деталь автомобиля. В первую очередь, разрушительно на металл влияют постоянные перепады температуры, которые активно разрушают не только защитные лакокрасочные покрытия, но и саму структуру металла.

Разогретые до высокой температуры газы буквально «съедают» внутреннее наполнение глушителя, смешиваясь с водным конденсатом и маслами, растворяют металл стенок, образуя сквозную коррозию. Снаружи на элементы глушителя также пагубно влияют влага, дорожный песок и гравий, соляные растворы в зиме время усиливают процесс разложения.

В итоге водитель спустя какое-то время может наблюдать под днищем автомобиля жалкие остатки того, что когда-то называлось глушителем. Хотим мы этого или нет, но глушитель ВАЗ 21074 или любой другой модели периодически придётся менять. На вопрос о том, как часто следует приниматься за смену глушителя, ответ каждый автолюбитель должен найти сам.

Срок службы системы выхлопа, как и многих других, зависит от таких факторов, как то:

  • активность эксплуатации автомобиля;
  • качество используемого топлива;
  • отношение автовладельца к состоянию машины;
  • частота использования машины при неблагоприятных погодных условиях;
  • качество ранее установленных деталей выхлопной системы.

Смирившись с тем, что глушитель ВАЗ 2107 не вечен, необходимо купить новый и приступать к его замене.

Читать еще:  Ваз 2106 замена сцепления

Замена глушителя ВАЗ 2107 – порядок действий

Простая по своей сути процедура может отнять много сил и времени. Прежде чем установить новый глушитель, необходимо демонтировать старый. Для этого следует:

  • установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой;
  • подготовить комплект инструментов, обеспечить хорошее освещение под машиной;
  • глушитель соединяется патрубком с трубой резонатора перед задним мостом. Концы труб с прорезью и соединением типа «папа-мама» снаружи стягиваются муфтой;
  • коррозия под воздействием смазки и температуры может настолько сильно спаять соединения, что снять их будет очень сложно. Лучше заблаговременно смочить трубы в месте соединения и муфту раствором, разъедающим коррозию. Для этого, в крайнем случае, подойдёт тормозная жидкость или отработанное масло.

Порядок замены глушителя выглядит таким образом:

  • раскручивается или срезается при помощи режущего инструмента (болгарка) обжимная муфта (в этом случае должна быть под рукой новая муфта);
  • тонким зубилом или отвёрткой отгибаются развальцованные края патрубка;
  • отсоединяется глушитель от резонатора (если выходит туго, то можно помочь себе молотком, постукивая по патрубку);
  • отстёгиваются подвесные подушки. Кстати, при покупке глушителя желательно купить и три подвесные резинки (две по центру и одна сзади).

После этого старый глушитель оказывается в руках и можно устанавливать новый в обратном порядке.

Как заменить глушитель ВАЗ 21074 и других модификаций классики

Очень часто автолюбители, увидев в названии статьи, что марка автомобиля не совпадает точно с тем, как указано в техпаспорте, продолжают поиски инструкций. ВАЗовские автомобили прелестны тем, что отличаются друг от друга по большей части только внешне, а внутреннее устройство полностью идентично.

Не имеет значения, какой автомобиль, стоит в гараже: 2105, 2104, 2107 или 21074 – выхлопная система у них полностью одинакова. Изучив инструкцию по ремонту одного автомобиля, можно смело приниматься за ремонт другой классической модели.


Процесс снятия

В процессе снятия элемента системы выхлопа с ВАЗ 2107 (инжектора) для последующей его замены. Вам пригодятся следующие инструменты:

  • ключ на 13 (рожково-накидного типа);
  • трещотка или же вороток;
  • глубокие головки на 13 и на 10;
  • болгарка;
  • плоская отвертка (возможна замена на зубило);
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Чтобы разобраться, как снять глушитель с вашего ВАЗа правильно и произвести его замену. Внимательно прочтите следующую инструкцию:

  • установите авто над смотровой ямой или же на эстакаду;
  • раскрутите (срежьте болгаркой) обжимную муфту;
  • при помощи отвертки или тонкого зубила отогните развальцованные окончания патрубка;
  • при помощи молотка, которым вы будете стучать по патрубку, отделите глушитель от резонатора;
  • отстегните подвесные подушки.

После этого изделие свободно снимается для замены новым, которое устанавливается в обратном порядке.

Учтите, что соединение патрубка глушителя с резонаторной трубой находится перед задним мостом. Окончания трубы с прорезями и крепежом «мама-папа» стягиваются при помощи муфты. Снятие изделия может усложнить коррозия, которая развивается под воздействием температур и смазки.

По этой причине заблаговременно смочите детали с коррозией антикором (также подойдет машинное масло или тормозная жидкость). Если вы планируете установить новый глушитель, нелишним будет приобретение новых подвесных резинок (1 — сзади и 2 — для расположения по центру).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector