2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109

Да, очень часто причиной того, что двигателю требуется капитальный ремонт, является дым, идущий из глушителя. Но не стоит паниковать, так как причин для появления такого симптома довольно много. Конечно, частенько изнашиваются маслосъемные кольца, компрессионные. В результате этого в камеры сгорания идет масло. Но такое происходит на автомобилях, двигатели которых имеют значительный пробег. Проведите диагностику перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109.

Но если ваш автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, пробег у двигателя небольшой, то задумайтесь, действительно ли поршневые кольца пришли в негодность. Чаще изнашиваются маслосъемные колпачки, установленные на клапанах. Они еще называются маслоотражательными, что тоже верно. Ведь с их помощью не допускается подача смазывающего материала в камеры сгорания. Обратите внимание на то, что достаточно просто проводится снятие маслосъемных колпачков. Без снятия головки даже можно осуществить замену.

Поэтому вам потребуется только заменить маслосъемные колпачки. Сделать эту работу можно самостоятельно. Не нужно обладать навыками автослесаря, чтобы провести эту несложную процедуру. Кроме того, вам потребуется небольшое количество специнструмента. А если сравнивать замену колпачков и капитальный ремонт двигателя, то стоимость этих процедур существенно отличается. Особенно это актуально в случае, если вы знакомы с устройством двигателя внутреннего сгорания. Буквально за несколько десятков минут вы отремонтируете свой двигатель и избавитесь от злополучного дыма из глушителя. Но перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109, вам потребуется узнать, что для этого понадобится.

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены маслосъемных колпачков не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Самое главное делать все по инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.
Если появилась неуверенность в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 от 3000 до 4000 рублей. Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 в этом видео :

Замена маслосъемных колпачков на двигателях автомобилей ВАЗ 2108-09

В данной статье мы рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на автомобилях семейства ВАЗ 2108-09. Кроме этого, мы определимся, что собой представляет маслосъемный колпачок и для чего он нужен.

Что представляет собой маслосъемный колпачок и для чего он нужен?

Маслосъемные колпачки – одни из наиболее быстро изнашиваемых элементов газораспределительной системы двигателя. Многие автолюбители и механики относят маслосъемные колпачки к категории «расходников», но объективно это — запчасти, поскольку они располагаются в труднодоступном месте и их замена – довольно сложный и трудоемкий процесс.

Конструктивно рассматриваемая нами деталь представляет собой небольшой резиновый колпачок, с металлической втулкой и экспандерной пружиной. Экспандерная пружина необходима для надежного прижима колпачка к штоку клапана.

Долговечность маслосъемного колпачка в большинстве своем определяется материалом, который применялся при его изготовлении. В нашем случае, то есть в случае с автомобилями ВАЗ 2108-09, использованы каучуковые колпачки, обладающие достаточно высоким уровнем уплотнения.

Следует отметить, что в продаже имеются также изделия, выполненные из второпласта. Такие колпачки менее эффективны и долговечны, поэтому использовать их при замене износившихся штатных колпачков не рекомендуется.

Теперь что касается целевого назначения маслосъемных колпачков. Здесь все довольно просто: для нормальной работы распределительного вала двигателя необходимо определенное количество смазки, притом, что попадание данной смазки в камеру сгорания должно быть исключено. Поэтому при перемещении клапана вверх/вниз с его штока смазка удаляется посредством специального элемента – маслосъемного колпачка.

Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

В первую очередь давайте разберемся с причинами износа маслосъемных колпачков. За одну минуту работы каждый из клапанов двигателя может совершать более тысячи рабочих тактов. Соответственно и колпачки претерпевают достаточно серьезную механическую нагрузку. Более того, они подвергаются еще и разрушающему воздействию со стороны вырабатываемых выхлопных газов и химических элементов, содержащихся в моторном масле.

Вследствие всего этого каучуковая часть колпачка постепенно затвердевает, а его рабочие кромки изнашиваются. В таком случае колпачки следует заменять новыми. Кстати, как свидетельствует практика, в случае с автомобилями ВАЗ 2109 маслосъемные колпачки следует заменять каждые 100 тыс. километров пробега.

Какие же признаки сильного износа маслосъемных колпачков? К таким признакам можно отнести следующие явления:
— повышенный расход моторного масла;
— масляные отложения на свечах зажигания;
— нестабильная работа выхлопной системы (выход из глушителя густого черного дыма).

Читать еще:  Как натянуть ремень на газели

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

Для выполнения данной работы нам потребуются следующие инструменты: набор накидных ключей, длиногубцы, оловянный пруток, свечной ключ, съемник для колпачков, а также рассухариватель клапанов.

В первую очередь для того, чтобы добраться к маслосъемным колпачка, нам потребуется снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания, клапанную крышку, и распределительный вал.

После снятия вышеуказанных элементов необходимо вынуть толкатели клапанов с их регулировочными шайбами. Важный момент: толкатели клапанов и их шайбы следует отложить в той последовательности, в которой они были установлены, чтобы впоследствии легко установить все так, как было до ремонта. В противном случае есть риск нарушения правильных тепловых зазоров рабочих клапанов.

При помощи свечного ключа выкручиваем свечу того цилиндра, над заменой колпачка которого производится работа. Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя до того момента, пока поршень ремонтируемого цилиндра не подойдет к верхней мертвой точке.

Вставляем в свечное отверстие оловянный пруток. Кстати, если на руках нет оловянного прутка, можно пойти несколько иным путем и использовать обыкновенную тонкую веревку. Ее следует заталкивать в свечное отверстие до тех пор, пока она не займет пространство камеры сгорания.

Затем устанавливаем рассухариватель клапанов. Для этого на крайних болтовых шпильках фиксируем опорную рейку при помощи соответствующих гаек и располагаем рычаг приспособления так, чтобы была возможность утопить клапан.

Нажимаем на рукоять рассухаривателя, тем самым сжимая пружину клапана. Теперь при помощи длиногубцев (можно использовать обыкновенный металлический пинцет) удаляем два сухаря клапана.

После этого аккуратно снимаем верхнюю тарелку клапана, а затем и его пружины (наружную и внутреннюю). Теперь можно увидеть и сам маслосъемный колпачок.

Демонтаж колпачка осуществляется при помощи специального съемника. Для этого размещаем цангу инструмента на сам колпачок и достаточно резко ударяем бойком по внутренней втулке съемника. Затем ударяем тем же бойком вверх, то есть по самой ручке съемника. Таким образом, спрессовываем колпачок с втулки клапана.

Разумеется, снять маслосъемный колпачок возможно и без съемника. Для снятия можно воспользоваться обыкновенными плоскогубцами. При работе плоскогубцами важно помнить, что усилие следует прикладывать строго в верхнем направлении, не допуская при этом проворачивания маслосъемного колпачка. В общем, работа должна производиться с максимальной аккуратностью, чтобы исключить возможное повреждение втулки клапана.

Перед монтажом новых колпачков крайне желательно снять с них пружины, ведь в противном случае присутствует риск повреждения колпачка в процессе его запрессовки. Установку пружины лучше всего производить непосредственно после запрессовки колпачка.

Аналогичным образом выполняется замена маслосъемных колпачков на всех клапанах двигателя. По окончании замены колпачков устанавливаем все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Алгоритм ↑

  1. Снимать головку блока цилиндров вовсе не надо. Процедура намного проще;
  2. выбираем ровную, просторную поверхность для удобства проведения ремонта;
  3. отсоединяем обе клеммы от аккумуляторной батареи;
  4. отвинчиваем пластмассовый кожух привода ГРМ, снимаем непосредственно сам ремень;
  5. отвинчиваем поочерёдно болты первого, второго, третьего креплений;
  6. снимаем и откладываем в сторонку шкив ГРМ;
  7. отвинчиваем поочерёдно гайки по четыре с каждой стороны крышки;
  8. здесь два варианта: достать распредвал сразу или после демонтажа шпоны. Кому как будет удобно;
  9. изымаем сальник механизма распредвала;
  10. проворачиваем коленвал в позицию верхней мёртвой точки (ВМТ);
  11. свечным накидком отвинчиваем каждую свечу. В отверстие вставляем аккуратно пробойник так, чтобы он оказался между тарелкой клапана и поршнем для удобства;
  12. устанавливаем съёмник для клапанов;
  13. после сжатия пружины, снимаем сухари;
  14. изымаем тарелку клапана, пружину;
  15. достаём старые, изношенные колпачки;
  16. с новых МК извлекаем пружины для удобства монтажа;
  17. смазываем немного машинным маслом для удобства установки;
  18. новые МК устанавливаем в тарелку клапана, одеваем снятую ранее пружину;
  19. сборка проходит в соответствии с процедурой, описанной выше, только в обратной последовательности;
  20. изымаем пробойник со свечного проёма;
  21. несколько аккуратных ударов молотком по сухарям для корректной посадки в гнездо. Будьте внимательны, перебор с силой удара может привести к повреждению механизма;
  22. похожий сценарий отрабатываем на остальных клапанах;
  23. после ремонта, всю область механизма клапанов смазываем моторным маслом;
  24. проверяем зазоры между клапанами специальным щупом. При необходимости корректируем с помощью отвёртки с плоским наконечником и ключа на «12»;
  25. устанавливаем крышку ГБЦ, предварительно смазав её термостойким герметиком. Цвет пасты должен быть красный, означающий работу при повышенных температурах;
  26. равномерно затягиваем гайки, подложив под них предварительно шайбы;
  27. ставим на место воздушный фильтр, подключаем клеммы аккумулятора, соблюдая полярность + и – обязательно. Иначе замкнёте банки, и ресурс АКБ снизится в несколько раз;
  28. запускаем мотор, смотрим на наличие течи масла, просочки воздуха. При появлении, устраняем недочёт. Работа окончена. Проверяем уровень жидкости в моторе. При необходимости доливаем до нужного уровня.
Читать еще:  Как разобрать водительское сиденье

Как видим, написано много, но страшного и непосильного ничего нет. Всё очень просто.

Обратите внимание. После съёма старого колпачка обязательно обследуй внутренние стенки втулки на предмет наличия дефектов, царапин. Наличие последних, приведёт к течи масла, спустя некоторое время. Все труды станут напрасны. При необходимости также смажьте машинной смазкой.

Всего несколько часов плодотворной работы, и вы получите «новый» автомобиль. При качественных запасных частях, умелом ремонте, запаса хода должно хватить на 100 000 км. пробега. Хотя, бывают исключения в ту или иную сторону. А если нет времени возиться, пачкать руки – поезжайте в ближайший сервисный центр. Не забудьте, что услуга платная.

Всего хорошего. Спокойной дороги. Ездите без поломок.

Замена маслосъемных колпачков Ваз 2109

ВАЗ 2109 стал в свое время культовым автомобилем. Появившись на волне популярности восьмерки, он выглядел более респектабельно и эффектно. Пять дверей все-таки не три. Да и двигатели на него ставили немного мощнее.

Не Порше, конечно, но полтора литра до первой модификации автомобилю вполне хватало, чтобы уверенно делать свое дело. Обслуживание девятки, как и всей классики ВАЗа, особенных проблем не доставляло. Но были некоторые нюансы.

Содержание:

Особенности двигателя ВАЗ 2109

Он отличался по конструкции от классических моделей, чем первое время приводил в панику владельцев и мастеров, которым приходилось обслуживать новый автомобиль. Как оказалось, ничего сложного в его конструкции не было, но были кардинально изменены система газораспределительного механизма, трансмиссия, система зажигания, и новый карбюратор. Но и к этому скоро привыкли. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 практически ничем не отличалась от подобной операции на классических моделях, но различия были, о них мы и поговорим.

Признаки износа маслосъемных колпачков 2109

К счастью, замена маслосъемных колпачков, или сальников клапанов, не ежедневная операция, и проводить ее нужно только при необходимости или при капитальном ремонте двигателя. А необходимость может возникнуть раньше, чем мы рассчитывали. Первые признаки того, что нужно уделить пару часов времени маслосъемным колпачкам:

  1. Повышенный расход масла.
  2. Характерный синеватый дым при смене режима работы мотора.
  3. Свечи постоянно забрасывает маслом на всех цилиндрах сразу.
  4. Затрудненный пуск двигателя.

Если все эти признаки налицо, то скорее всего, стоит задуматься о замене маслосъемных колпачков.

Подготовительный процесс

Перед тем, как менять сальники клапанов, рассмотрим в двух словах, зачем они нужны и как купить человеческий ремкомплект. Сальники клапанов служат для удержания масла, которое смазывает газораспределительный механизм, от попадания в камеру сгорания. Если кромка сальника изношена, то масло, которое предназначено для смазки штока клапана, по нему же стекает в камеру сгорания и горит вместе с топливно-воздушной смесью, образуя характерный сизый дым. Из-за этого и повышается расход масла, падает тяга и забрасывает свечи.

При покупке маслосъемных колпачков нужно обязательно следить за тем, чтобы они были как можно мягче. Иначе при нагреве в двигателе, они перегреются и потеряют свою эластичность, не смогут качественно снимать масло со штока. Руководствоваться принципом «чем дороже, тем лучше» тоже не стоит. Предпочтение нужно отдавать или фирменным ВАЗовским комплектам, или их итальянским аналогам. Разница в цене будет, но не слишком ощутима.

Этапы замены маслосъемных колпачков

Без специального инструмента нам не справиться, поэтому сразу приготовим:

  1. Пинцет.
  2. Рассухараиватель.
  3. Съемник сальников клапанов.
  4. Отвертку с плоским жалом.
  5. Пруток из мягкого металла.
  6. Оправку для запрессовки новых сальников.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки мерседес

Теперь, когда все инструменты готовы, можно приступать к подготовке. Чтобы добраться до сальников, нам нужно будет снять крышку клапанного механизма, распредвал и его корпус. Как это делается — отдельная история, но в этом случае все операции выполняются просто и рекомендаций не требуют.

После демонтажа распредвала мы увидим примерно следующее:

Это толкатели клапанов, которые нам необходимо вынуть, чтобы получить доступ к клапанам и к сальникам. Толкатели и регулировочные шайбы нужно вынимать в строго определенной последовательности, чтобы при сборке не перепутать местами. Это важно, потому что тепловые зазоры у каждого толкателя свои, и можем их нарушить, изменив порядок установки.

Дальше действуем по инструкции:

  • Закрепляем рейку рассухаривателя на ближней и дальней шпильке крепления распредвала.
  • Рычаг рассухаривателя устанавливаем в удобное положение так, чтобы можно было упереться в клапан.
  • Вставляем прут из мягкого металла в резьбовое отверстие для свечей, конечно, предварительно их выкрутив.
  • Выставляем поршень 1 цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  • Надавливаем на клапан, когда освободятся сухари, снимаем их пинцетом.
  • Снимаем упорную шайбу и обе пружины, чтобы получить доступ к клапану и к сальнику.
  • При помощи съемника удаляем старый сальник.
  • Новый сальник обильно смазываем моторным маслом.
  • Тем же съемником напрессовываем новый промазанный маслом сальник на посадочное место, только действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка.

Точно такую же операцию проводим с остальными колпачками и собираем конструкцию.

Операция не сложна, не требует особенной квалификации, только при обратной сборке нужно промазать постели распредвала свежим моторным маслом и после установки проверить тепловые зазоры. Следите за дымом, и удачи в дороге!

Как произвести замену

Замена сальников в двигателе ВАЗ 2109 – это процедура сравнительно трудоемкая, требующая специальных навыков и определенного инструмента. Проводить ее желательно в гараже либо мастерской. Отводят для работ достаточное количество времени, чтобы не торопиться. Замена сальников в моторе ВАЗ 2109 требует аккуратности, точности, внимательности.

Подготовить все необходимое

Удачная замена маслосъемных колпачков может производиться и своими руками. Но для этого понадобится не только простой набор ключей. Придется позаботиться о подготовке специальных приспособлений. До начала работ необходимо снарядить:

  • оловянный (или мягкометаллический) пруток диаметром не более 8 мм;
  • рассухариватель;
  • пинцет;
  • молоток;
  • набор ключей, торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • цангу (съемник) для снятия сальников;
  • плоские отвертки;
  • запрессовочную оправу.

Пошаговые действия

Поменять сальники клапанов можно, сняв головку блока цилиндров (ГБЦ). Некоторые специалисты утверждают, что это – единственный и самый надежный способ. Однако на практике большинство автолюбителей игнорируют такое убеждение и меняют сальники без демонтажа ГБЦ.

Вначале проводят подготовительные работы:

  • отключают минусовую клемму;
  • снимают зубчатую шестеренку с распредвала, осторожно вытянув шпонку;
  • выкручивая по периметру расположенные болты, демонтируют крышку ГБЦ (переднюю);
  • снимают заднюю часть крышки (заглушку распределителя зажигания);
  • вынимают распредвал с сальником.
  • проворачивают коленвал, чтобы поршень под заменяемым колпачком вышел на верхнюю мертвую точку; вывернув свечу, вставляют в отверстие оловянный пруток, чтобы предотвратить выпадение клапана;
  • при помощи рассухаривателя снимаются пружины с клапана;
  • извлекают сухари, используя пинцет;
  • достают верхнюю тарелку пружины, внутреннюю и наружную клапанные пружины;
  • надевают цангу на колпачок, демонтируя его; умельцы проводят эту операцию плоскогубцами или отвертками;
  • перед монтажом нового колпачка с него снимают пружину;
  • подготовленный колпачок обмакивают в моторном масле, вставляют в оправку;
  • аккуратно запрессовывают колпачок, пока не упрется в нижнюю тарелку;
  • возвращают на место пружинку с колпачка;
  • аналогичным способом меняются остальные сальники клапанов;
  • замена заканчивается сборкой узлов и деталей в порядке, обратном по отношению к снятию;
  • вынимается из свечного отверстия пруток;
  • после монтажа сухарей, подставив металлический стержень, ударяют молотком по клапанным торцам – усаживают сухари на место;
  • устанавливая распредвал, следят за направлением кулачков 1-го цилиндра – они должны «смотреть» в сторону, противоположную толкателям клапанов;
  • при обратном монтаже все трущиеся детали смазывают моторным маслом.

Для лучшей наглядности можно посмотреть видео, показывающее замену сальников клапанов в моторе ВАЗ. Демонстрационное видео представит все этапы, пройдя которые, можно самостоятельно поменять эти важные детали.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector