0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки

Причиной замены прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2109 является её прогорание. И по этой же причине приходится снимать головку с двигателя. Если вовремя не сделать эту процедуру, то последствия могут быть очень не приятными.

Снятие головки блока и замена прокладки не очень сложна, а значит можно это сделать своими руками при наличие нужного инструмента и необходимых технических навыков.

Для замены своими силами нам понадобится следующий инструмент: шестигранник, динамометрический ключ, плоская отвёртка, удлинитель, и средство для удаления прокладок.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ.

Добрый день дорогие посетители моего сайта. Продолжая рубрику, ремонт двигателя, хочу предоставить вам статью «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2109». Данная статья ориентирована в первую очередь для автомобилистов начального и среднего уровня, которые не имеют большого опыта в проведении данных работ. Некоторые автомобилисты просто боятся разбирать двигатель, хотя обладают не малыми знаниями (поверьте, я сталкивался с такими людьми), смело вам скажу, закатывайте рукава и вперёд. И что бы придать Вам больше уверенности в себе, я постараюсь более по подробней описать весь процесс замены прокладки головки цилиндров.

Что вам даст самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ? Для начала уверенность в себе, также этот процесс даст вам определённый опыт, который нам так нужен в нашей жизни. Я лично считаю, что любая работа, сделанная своими руками, приносит больше удовольствия, чем сделанная кем-то другим, так что больше оптимизма и начнём.

Как известно, двигатель автомобиля ВАЗ 2107 отличается от двигателя ВАЗ 2109, а значит и процесс замены прокладки под головкой цилиндра будет разный. Я решил написать две отдельные статьи: первую для ВАЗ 2109 «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2109» и вторую для ВАЗ 2107 «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2107».

Когда требуется замена прокладки ГБЦ?

В наш современный век китайских запчастей, подделок и самопального производства деталей, очень тяжело стало выбрать нормальную, качественную деталь к автомобилю и если Вы купили качественную деталь, значит, Вам очень повезло. А в последнее время, появилась ещё одна напасть, это детали после восстановления (когда восстанавливаются старые детали и качество восстановления ужасное). К чему я это всё говорю, а к тому, что даже новая не качественная прокладка может стать причиной внеочередной разборки двигателя. Будьте внимательны при выборе запасных частей!

И так вернёмся к нашей теме. Если Вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости постепенно уменьшается, а при внешнем осмотре подтёков не обнаружено, значит, прокладка пропускает охлаждающую жидкость через масляные каналы в поддон картера. Определить это просто — вынимаете масляный щуп и смотрите на цвет масла, оно будет мутное и слегка кофейного цвета.

Еще один вариант — это когда газы прорываются из камеры сгорания в систему охлаждения. Такая неисправность сопровождается тем, что выбрасывает охлаждающую жидкость из горловины радиатора. От такой беды на моделях ВАЗ 2108 и последующих разрывает расширительный бачок. Я перечислил лишь основные неисправности, с которыми сталкиваются автомобилисты, на самом деле это может быть и замена поршневой, где требуется снятие головки блока цилиндров и где требуется замена прокладки и многое другое.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109.

Для начала нам нужно отсоединить от карбюратора электрические провода, тросы управления акселератором, воздушной заслонкой и резиновые патрубки. Более подробно об этом рекомендую прочитать статью «Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109».

Читать еще:  Где находится масляный фильтр

Далее, для удобства нам нужно снять распределитель зажигания (трамблёр). Аккуратно отвёрткой поддеваем контактную фишку с электрическими проводами (желательно перед этим отсоединить обе клеммы аккумулятора и извлечь его с автомобиля).

Снимаем броне провода из свечей и откручиваем крышку.

И аккуратно снимаем её. Смотрите, чтобы ни выскочили броне провода, иначе их можно перепутать и установить неправильно.

Следующее что нужно сделать, это отсоединить тоненький шланг вакуум-корректора, который идёт к карбюратору. Лично я его не отсоединял, а просто отложил распределитель зажигания в сторону, что бы ни мешал.

Теперь нам осталось открутить три болта, которые крепят сам распределитель к головке блока цилиндров и отложить в сторонку.

Далее нам потребуется слить охлаждающую жидкость и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения. Ищем в гараже или в доме небольшую ёмкость, типа маленького таза и, сняв нижнюю металлическую защиту, подставляем таз пот двигатель. Жидкость нужно слить только с двигатель, для этого надо отвинтить пробку в блоке цилиндров. Расположена пробка напротив свечи четвёртого цилиндра под заглушкой.

Слив охлаждающую жидкость, снимаем три резиновых патрубка: верхний с радиатора, от термостата и от печки.

У нас с этой стороны остался только бензонасос, который я считаю нужно тоже снять. Казалось бы, можно просто снять полностью привод с распределителем и бензонасосом, но я думаю, так будет сложнее установка, проще снять всё по отдельности и потом установить обратно по установочным меткам.

Откручиваем шланг подачи топлива и, открутив два болта, снимаем бензонасос.

Теперь нам нужно отсоединить приёмную трубу выхлопной системы. На автомобилях ВАЗ, начиная с 2108, начали устанавливать дополнительный кронштейн, который поддерживает приёмную трубу и что бы снять её нужно в первую очередь открутить кронштейн. Если нет смотровой ямы, то этот процесс не очень удобный, особенно если двигатель не остыл.

После того как открутили кронштейн, осталось отвинтить четыре гайки фланца приёмной трубы.

Лучше всего это делать из смотровой ямы и воспользовавшись головкой с удлинителем.

Закончив с приёмной трубой, справа от коллекторов снимаем провод с датчика аварийного давления масла в системе.

Плавно переходим к ременной передаче газораспределительного механизма. Точнее нам нужно снять ремень газораспределения. Как снять ремень рекомендую ознакомиться со статьёй «Замена ремня газораспределительного механизма ВАЗ 2109».

Ознакомившись со статьёй по ссылке выше и проделав соответствующую работу, нам нужно снять шестерню с газораспределительного вала. Для этого воспользовавшись отверткой, стопорим шестерню от проворачивания и ключом откручиваем гайку.

Открутив гайку, двумя отвёртками поддеваем шестерню. Когда она сойдёт, то не забываем извлечь шпонку, которая фиксирует шестерню от проворачивания.

Ниже, расположен натяжной ролик, эго тоже нужно снять, так как нам нужно будет отогнуть защитный кожух привода газораспределения.

Открутив гайку и сняв шайбу, снимаем натяжной ролик.

Шпильку, на которой установлен ролик, также нужно снять, потому что она будет цепляться об защитный кожух при снятии головки блока цилиндров.

Защитный щиток крепится к головке одной гайкой в верхней части. Откручиваем её и аккуратно немного отгибаем защитный щиток в сторону к правому крылу (по ходу автомобиля).

Теперь всё, нам ничего больше не мешает для снятия головки цилиндров.

Как снять головку цилиндров?

Приступаем к снятию крышки головки цилиндров. Нам нужно открутить две пробчатые гайки на самой крышке.

Читать еще:  Как снять форсунки на ваз 2107

Отсоединив от крышки резиновые патрубки, снимаем её.

Теперь, воспользовавшись шестигранником нужного размера, откручиваем десять болтов, которые крепят головку к блоку цилиндров и вынимаем их.

И ещё, чуть не забыл. Перед снятием головки посмотрите, если есть тяга крепления трубки водяного насоса, то обязательно снимаем и её.

Теперь можно снимать головку.

Далее снимаем прокладку и внимательно её осматриваем на наличие повреждений: прогар, разрыв и так далее.

После выше проделанных работ нужно хорошо очистить привалочную плоскость блока цилиндров и самой головки от остатков старой прокладки и грязи. Очистив всё, укладываем на место новую прокладку. Прокладки, могут быть разных видов и какую из них устанавливать решать Вам. Какую выбрать прокладку вам поможет специальная статья «Прокладки».

Также внимательно осматриваем головку, в каком она находится состоянии, а именно: клапана, направляющие, сёдла, маслоотражающие колпачки и так далее. Поверьте! Лучше сразу проверить всё, чем потом снова разбирать. Если есть неисправности с головкой, то рекомендую прочитать статью «Ремонт ГБЦ ВАЗ».

Как установить головку цилиндров?

Купив новую прокладку, укладываем её на место. Перед установкой головки блока цилиндров, я рекомендую покупать новые болты, потому что в процессе затяжки головки они вытягиваются, и повторное их использование может привести к не хорошим последствиям. Резьбовые отверстия, в которые вкручиваются крепёжные болты, нужно вычистить от грязи, масла и жидкости, которая может попасть в них при разборке. Если этого ни сделать, то при затяжке болты не прижмут с нужным усилием головку и тогда прорыв газов и прочие последствия неизбежны.

Установив головку, затягиваем болты в правильной очерёдности.

Вообще-то, головка цилиндров должна затягиваться в четыре этапа.

1. Затягиваем моментом 2,0 кгс*м.

2. Затягиваем моментом 7,5 — 8,5 кгс*м.

3. Дотягиваем на девяносто градусов.

4. И снова дотягиваем на девяносто градусов.

Лично я не дотягиваю четвёртый раз, потому что, как правило, один из болтов либо вытягивает резьбу с блока или переламывается пополам. Когда я произвожу затяжку, я чувствую, когда «стаёт» болт, это означает оптимальное усилие затяжки. Если тянуть дальше, болт переломится, а если его не дотянуть, то в процессе работы он ослабнет. Этот навык я приобрел, когда работал подручным у одного мастера. Очень полезный навык, когда чувствуешь, что останавливается болт.

После затяжки головки цилиндров, дальше всё собираем обратно. Рекомендую заменить прокладки под крышкой головки, а также под приёмную трубу.

Признаки пробитой прокладки ВАЗ 2109

Регламентов замены прокладки не существует, поскольку хорошая и качественно выполненная деталь может служить довольно долго вплоть до демонтажа головки. Но следить за ее состоянием необходимо, а сложность в том, что повреждение прокладки редко проявляется внешне. Масляные потеки и потеки антифриза не всегда могут сигнализировать о повреждении прокладки. Но есть ряд безусловных признаков того, что прокладка нуждается в срочной замене.

  1. Суспензия в картере двигателя. Это определяется при проверке уровня масла. На контрольном щупе вместо чистого или даже темного масла появляется водянистая суспензия темно-коричневого цвета. Охлаждающая жидкость может быть вытеснена в систему смазки, там она перемешивается с маслом, но смесь не может быть однородной и выглядит, как суспензия. Первый признак утечки антифриза в картер — увеличивающийся уровень масла.
  2. Маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Та же история — масло попало в антифриз, но раствориться там оно не может, поэтому выглядит, как пятна на поверхности. Это тоже сигнал к тому, что прокладка пробита.
  3. Падение компрессии в определенном цилиндре или в двух соседних. Чаще всего это случается, когда прокладка попросту не качественная и прогорает в месте герметизации цилиндра. Прогореть она может где угодно, по периметру камеры сгорания — как наружу блока, так и в каналы. Наружный прогар слышен сразу по звуку. Поэтому такую неприятность нужно устранять немедленно.
Читать еще:  Замена задних стоек шкода октавия а5

Рекомендуем почитать

Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

Определить причину неработающего заднего дворника ВАЗ 2109 достаточно сложно. Далее приведем перечень возможных вариантов. 1. Вышли их строя .

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

Замена

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

  1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

Процедура замены

Выводы

В статье вы узнали, как производится на автомобиле ВАЗ 2109 замена прокладки ГБЦ, заливка, свяжка, ремонт, притирка клапанов. Обратите внимание, что для проведения ремонта двигателя и замены прокладки необходимо иметь не только инструмент, но и знания, без них можно только все испортить. Старайтесь во время проведения всех мероприятий максимально аккуратно работать, чтобы не повредить элементы систем. Обратите внимание на то, что очень часто причиной черного дыма из выхлопной системы и чрезмерного расхода масла является сильный износ сальников клапанов. И если у вашего двигателя такие симптомы присутствуют, то не поленитесь заменить эти сальники.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector