0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109

Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109

Как производится проверка и замена термостата ВАЗ-2109 (8 или 16 клапанов)? Данная процедура не очень сложна, и с ней справиться без особого труда даже не особо опытный автовладелец. Что надо сделать – описывается в настоящей статье.

Сам по себе термостат – это механический прибор, в основе работы которого лежат чисто физические принципы. Внутри у него располагается воск, чувствительный к температурным перепадам. Когда происходит нагрев ОЖ, вещество плавится и в результате открывается заслонка, пропускающая ее в систему охлаждения.

От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты, термостаты работают совершенно одинаково, и более того, они взаимозаменяемы. Правда, новые узлы несколько короче старых, но это никоим образом не мешает их устанавливать.

Часто от вышеназванной более современной модели ставят термостат, если печка «жарит» не слишком сильно.

Симптомы неисправности термостата на ваз 2109

На корректную работу термостата указывает:

  • необходимость долгого периода времени, для работы мотора на нужной рабочей температуре;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • на повышенную температуру охлаждающей жидкости.

По причине превышения температурных норм, обычно, приходится выполнять ремонт ДВС. Чтоб избежать этого фактора, следует в короткие сроки выполнить замену термостата.

Признаки поломки

Что может стать первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно же, перегрев двигателя даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина – жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И не поможет даже включение электровентилятора, ведь делать это попросту бесполезно. Единственное, что может слегка исправить ситуацию, – это открывание крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость.

Но такое действие не принесет комфорта в жаркую погоду. Наиболее частая поломка термостата – это заклинивание чувствительного элемента в первоначальном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое произошло, то нужно пробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если произошло в дороге такое ЧП, то придется сливать жидкость, разбивать все внутренности термостата, дабы жидкость циркулировала только по большому кругу. Зато не будет кипеть, и можно доехать до места ремонта.

Читать еще:  Снять генератор ваз 2109

Диагностика термостата

Следует уточнить информацию, что на ВАЗ-2109 с любой модификацией двигателя, при проверке не надо сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Данная операция выполняется по следующему алгоритму:

  1. запускается двигатель;
  2. выполняется проверка температуры на нижнем патрубке, который выходит из радиатора.

При правильной работе системы он должен быть холодным, так как ОЖ должна выполнять циркуляцию только по малому контуру. Нагрев охлаждающей жидкости происходит со временем. При достижении ОЖ температуры в пределах от 87 до 92 градусов происходит таяние воск внутри термостата, и происходит открытие заслонки, в результате жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если этого не происходит, то термостат функционирует не корректно и его следует заменить на исправный.

Внимание! Чтоб убедиться что термостат действительно нерабочий, его следует опустить с использованием тряпки в воду, температура которой составляет от 87 до 90 градусов. У исправного узла основной клапан будет находиться в открытом состоянии.

Демонтаж

Если возникла необходимость снять термостат, то без слива ОЖ обойтись не удастся. Некоторые умельцы утверждают, будто у них получалось избежать вышеназванной процедуры, но на поверку оказывается, что такой вариант требует гораздо больше трудозатрат и все равно приводит к потере 3-х из 5 литров жидкости. Потому лучше не мучится и сделать все, как положено. Для этого откручивают пробку, расположенную в нижней части радиатора, и сливают ОЖ в подходящую тару. Затем:

  • снимают воздушный фильтр;
  • ослабляют хомуты удерживающие шланги;
  • отключают массу от термостата;
  • раскручивают гайку и шпильку удерживающие прибор.

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Читать еще:  Шевроле круз ремонт подогрева сидений

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.
Читать еще:  Как установить стеклоподъемник на ваз 2107

Устройство от десятки

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector