9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2110; Поиск и устранение «виновника»

Не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2110? — Поиск и устранение «виновника»

В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже.

Что делать если пропал сигнал

Первое с чего стоит начать поиск проблемы — проверка предохранителя сигнала, на ВАЗ 2110 — это F7. Он же отвечает за работу электровентилятора системы охлаждения. В случае необходимости заменяем предохранитель звукового сигнала на новый (20А).

Далее проверяем клаксон под капотом, для этого достаточно подключить его напрямую к аккумулятору. Если он не работает, тогда заменяем его на новый, в противном случае перебираемся в салон автомобиля для проверки контактов на рулевом колесе.

Разбираем рулевое колесо и находим два провода клаксона. Если перемкнув эти два провода проволокой:

1. Вы услышите звуковой сигнал, значит проблема в наконечниках (они окислены или плохо соединены на корпусе сигнала). Иногда подвижные контакты перестают касаться контактного кольца, для решения проблемы следует ослабить гайки крепления подрулевых переключателей и переместить их ближе к рулю, чтобы подвижные контакты стали касаться контактного кольца.

2. Вы не услышите сигнал, значит ищем повреждения проводки.
Кстати, а Вы знаете, что стандартный клаксон можно заменить на волговский сигнал.

Сталкивались ли Вы с неработающим звуковым сигналом?

Способы устранения поломки

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
  2. При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
  3. Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
  5. Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
Читать еще:  Как снять обшивку двери форд фьюжн

Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

  1. В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
  2. После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
  3. Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
  4. Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
  5. После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
  6. Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.

Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»

Замена клаксона

Работы выполняются таким образом:

  • снимите защитную накладку кнопки;
  • отвинтите три болта, фиксирующие подвижную пластину;
  • осмотрите контакты, почистите их и испробуйте;
  • если не помогло, то ключом на 24 мм немного слабьте гайку и потяните баранку на себя;
  • когда она поддастся, окончательно отверните крепеж и демонтируйте руль;
  • осмотрите контактное кольцо.

Далее загляните вглубь – там есть две круглых бронзовых нашлепки. Замкните их – раздался звук, значит, гудок в порядке и проблема именно в кнопке. Если ничего не случилось, то сломался сигнал.

Читать еще:  Как снять руль на шевроле круз

Сам гудок, как ранее отмечалось, спрятан за радиаторной решеткой. Удерживает его на месте одна гайка на 13 мм. Отвинтить ее удобнее рожковым ключом. Далее отключите разъем сигнала и вытащите устройство.

Новый гудок желательно проверить на работоспособность. Если все в порядке, то ставьте деталь на место.

После соберите руль и убедитесь, что узел работает.

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 — 20.3721-01);
Аккумулятор;
Блок предохранителей (1 на сигнал);
Выключатель клаксона (кнопка на руле);
Генератор постоянного тока;
Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
Аккумулятор;
Генератор;
Блок предохранителей;
Кнопка включения клаксона на руле;
Реле звукового сигнала РС – 528;
Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108

Сигнал звуковой;
Монтажный блок предохранителей и реле;
Кнопка на руле;
Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

Звуковой клаксон;
Клавиша включения на руле;
Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)
Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):

Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
Клавиша звукового сигнала на руле;
Звуковой сигнал;

Способы устранения поломки

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
  2. При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
  3. Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
  5. Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
Читать еще:  Как снять магнитолу на приоре

Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector