Снимаем бензонасос на ВАЗ-2110 для замены своими руками
Снимаем бензонасос на ВАЗ-2110 для замены своими руками
Многие владельцы ВАЗ-2110 сталкивались с тем, что топливный насос начинал «барахлить» или вовсе выходил со строя. Особенно с этим эффектом автомобилистам сталкиваются в зимнее время года.
Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены топливного насоса. Также, видео поведает обо всех тонкостях и нюансах проводимой процедуры.
Основные причины неисправности
Бензонасос может перестать функционировать только по двум основным причинам – отсутствие топлива в балке или возникновение неисправностей. Во втором случае причины поломок обычно заключаются в следующем:
- Использование плохого топлива, которое не соответствует стандартам качества.
- Поломка клапанов. Чаще всего они просто засоряются, в таком случае будет достаточно демонтировать крышку и сетку устройство, после чего прочистить их. Если же клапаны разболтались и их положение является ненадежным, потребуется полностью заменить насос.
- Засорение фильтрационной системы, через которую проходит топливо, в результате чего на насос оказывается чрезмерное давление, мешающее его нормальному функционированию.
- Отсутствие своевременной заправки и езда на автомобиле с минимальным количеством топлива в баке. Это провоцирует холостой ход устройства, который довольно быстро приводит к его неисправности.
- Выход из строя реле или предохранителя.
ВАЗ 2110 оснащается инжекторным насосом – это надежное приспособление, редко выходящее из строя.
В большинстве случаев все поломки происходят именно по вине водителя; при наличии подозрений на наличие неисправностей, проверить бензонасос можно следующим способом:
- При помощи отвертки или специального ключа нужного ослабить хомут входящего шланга, через который осуществляется подача топлива, после чего его можно будет снять со шпилек.
- Поставить заглушку при помощи болта диаметром 8 мм, он будет препятствовать просачиванию топлива наружу.
- Совершить несколько движений при помощи рычага ручного привода. В этот момент необходимо следить за выпускным штуцером – из него должна выстреливать сильная струя топлива, что будет свидетельствовать об исправном состоянии устройства. Если этого не происходит, то потребуется перейти к следующему пункту, чтобы продолжить процесс диагностики.
- Необходимо ослабить хомут выходящего шланга и поставить заглушку по аналогии с тем, как это уже делалось раньше.
- На впускной штуцер ставится заслонка, можно просто зажать его пальцем, после чего снова привести в действие рычаг ручного привода. Отсутствие ощущения вакуума и всасывания пальца внутрь будет свидетельствовать об обнаружении поломки: бензонасос следует заменить или заняться его ремонтом.
- При отсутствии обнаружения неисправностей на предыдущих этапов требуется осуществления проверки топливной магистрали, скорее всего, она и будет являться причиной поломок.
В отличие от более старых моделей, ВАЗ 2110 был оснащен электрическим бензонасосом, поэтому о его переходе в рабочий режим и начале функционирования свидетельствует характерное жужжание, возникающее после поворота заводного ключа.
Его отсутствие может быть свидетельством выхода из строя реле и предохранителя, поэтому эти части устройства должна быть проверены в самую первую очередь. Сделать это довольно просто:
- Нужно найти кронштейн с крепежами этих элементов, он располагается под передней панелью около перчаточного ящика. На нем должно быть установлено 3 реле и 3 предохранителя.
- Первоначально осмотру подвергается крайний предохранитель с левой стороны, на нем не должно быть следов перегорания.
- Далее проверяется реле, расположенное посередине – нужно будет проверить показатели напряжения между минусом кузова после включения зажигания и проводом розового цвета.
- При наличии напряжения 12В, необходимо замкнуть провод розового цвета на серый провод, что позволит соединить контакты 30 и 87 реле. Начало функционирование бензонасоса будет свидетельствовать о выходе из строя реле. Проверить это можно путем временного монтажа рабочего реле, снятого с другого транспортного средства.
Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
В том случае, если автовладелец точно диагностировал выход из строя насосного механизма в топливной системе, потребуется его замена. Стоит отметить, что заменить бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110/2112 довольно просто, с этой задачей справится даже неопытный водитель.
Замена топливного насоса производится обычно не только из-за потери им работоспособности, но и в других случаях:
некорректных показателях давления при исправном насосе;
недостаточной пропускной способности топлива;
после покупки нового ВАЗ с целью избавления от «слабых мест» модели.
Для работы потребуется небольшой комплект инструментов:
торцевой ключ на 10.
Порядок работы можно условно разделить на два этапа: это демонтаж старого устройства и монтаж нового.
Инструкция по демонтажу бензонасоса
Отключить клемму «+» с аккумуляторной батареи.
Откинуть сиденье на заднем ряду и снять его.
Под ковролином найти маленький люк.
Открутить его крепления и снять крышку.
С бензонасоса снять разъём с проводами.
Чтобы было удобнее работать, на топливных трубках разрезаются пластиковые хомуты, сами трубки разъединяются и отстраняются от бензонасоса.
Сам насос крепится к баку на 8 болтах. Ключом на 10 нужно выкрутить все болты и вытащить устройство из гнезда.
Насос вытаскивается вместе с поплавком и уплотнителем.
Процедура снятия неисправного бензонасоса займёт не более 10 минут — всё будет зависеть от того, насколько заржавели болты креплений.
Инструкция по монтажу бензонасоса
В освободившееся гнездо вставляется новый насос. При этом стрелка на корпусе должна смотреть на заднюю часть автомобиля — только так можно обеспечить устройству правильное положение.
После чего насос прикручивается обратно к баку теми же восемью болтами.
Далее потребуется соединить две топливные трубки между собой.
К контакту насоса подключается разъём.
Завершающий этап — монтаж крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья на прежнее место.
Процедура займёт не более 7–8 минут.
Видео: как провести замену топливного насоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
Таким образом, владелец автомобилей «десятого» семейства ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением таких работ, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что топливный насос действительно считается одним из самых уязвимых мест на ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее быть готовыми к проведению необходимых процедур с этим устройством.
Признаки износа бензонасоса
Неисправный бензонасос либо работает с перебоями, то есть неправильно, либо не функционирует совсем. Неполадки могут возникнуть по причине сильного износа или выхода из строя других элементов системы.
Признаками неисправности топливного насоса, требующими проверки его работоспособности, являются:
- отказ двигателя заводиться;
- неравномерная работа силового агрегата, он троит, теряет мощность;
- посторонние шумы в работе бензонасоса или их полное отсутствие.
Без диагностики определить характер неисправности не получится, и двигаться в ходе проверки нужно всегда от самого простого к сложному.
Выбор модели
Лучше всего на ВАЗ 2110 инжектор установить бензонасос импортного производства, способный выдавать производительность до 7 атм. Он не только значительно дольше прослужит сам, но также обеспечит более качественную и продолжительную работу инжектора, улучшит качество смеси на выходе из форсунки.
Следует знать, что бензонасосы Bosch обычно отличаются только длиной, расположением разъемов для клемм, иногда – диаметром корпуса. Поэтому желательно или отправляться за покупкой со старым устройством, или произвести дома небольшую доработку.
Чтобы не купить подделку, учтите, что любой бензонасос Bosch упакован в очень прочную тару. В пакете находится очищенный бензин, в который погружено устройство. Если чувствуется запах, значит – нарушена герметичность, внутри насоса возможно начало коррозии, такой лучше не покупать.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что бесперебойная работа бензонасоса электрического типа ВАЗ 2110 или любого другого авто будет завесить от правильных и своевременно проведенных профилактических работ, а также от бережной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
Напоследок отметим, что в случае возникновения сбоев в работе ДВС провести диагностику и замену бензонасоса своими руками вполне можно в условиях обычного гаража (при наличии инструментов). Однако, работа с топливной системой потребует повышенной осторожности и соблюдения всех мер безопасности. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к опытным специалистам.