1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стартер ВАЗ 2110

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Автомобильный стартер уже своим названием (Start — пуск, начало, старт) говорит о своей непосредственной принадлежности к запуску двигателя. Это действительно так, стартер играет большую роль для двигателя, например такую как аккумулятор и свечи зажигания без которых запуск будет невозможен.

Стартер вращает коленчатый вал до определенного момента, после которого происходит запуск мотора. Что такое стартер в ВАЗ 2110 — это четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от стационарных магнитов. Стартер оборудован роликовой муфтой свободного хождения, двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором.

Тяговое реле — самый важный компонент стартера двигателя ВАЗ 2110, благодаря реле происходит ввод шестерни привода в зацеп с венцом маховика коленвала, а также включение питания электромотора стартера. Во время включения стартера через переключатель зажигания на обмотку тягового реле (удерживающую и втягивающую) подается напряжение от АКБ. Отключение втягивающей обмотки происходит после замыкания контактов реле.

Исправным, тяговое реле считается, если оно срабатывает при напряжении не превышающим 8 вольт при температуре порядка 20±5 °С. Если реле срабатывает при более высоком уровне напряжения, это говорит о неисправности привода или тягового реле. Чтобы понять рабочий привод или нужен визуальный осмотр с обязательной разборкой стартера.

Тяговое реле в случае его неисправности необходимо заменить, так как дальнейшая его эксплуатация может создать серьезные проблемы и сбои в работе автомобиля:

  1. Заклинивание якоря и несрабатывание реле при включении.
  2. После включения стартера медленное вращение якоря или полное отсутствие вращения.
  3. Частое срабатывание тягового реле с периодическим отключением после включения стартера.

Возможные причины

  1. Обрывы в цепи питания или межвитковые замыкания реле.
  2. Окислительные процессы на болтах контактов тягового реле или плохой контакт на этих болтах.
  3. Заедания якоря.
Читать еще:  Ваз 21099 замена шруса

Каждая из этих причин требует соответствующего ремонта:

  1. Проверки проводных соединений;
  2. Зачистки соединений болтов и их подтяжки;
  3. Замены тягового реле устранения проблемы вращения якоря.

Для того, чтобы произвести ремонт электрических систем автомобиля необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Замена стартера ВАЗ 2110 или частичный его ремонт лучше производить на смотровой яме или подъемнике. Для этого необходимо снять брызговик с двигателя и проделать следующее:

Не крутит стартер ВАЗ 2110, 2112, 2111. Возможные причины неисправности и способы их устранения

1.При включении стартер не прокручивается, тяговое реле не работает.

  • Окислились клеммы аккумулятора, наконечники проводов или слабо затянуты;
  • Замыкание в обмотке втягующего, замыкание ее на «массу» или обрыв;
  • Заедание якоря реле;
  • Неисправен замок зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»;
  • Обрыв в цепи питания втягующего;

2.Якорь не вращается или вращается медленно, втягующее работает.

  • Разряжен или неисправен аккумулятор;
  • Окислились клеммы АКБ;
  • Ослабло крепление провода, соединяющего двигатель с кузовом;
  • Окислились или подгорели контакты тягового реле или ослабли гайки крепления проводов на его контактных болтах;
  • Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера;
  • Подгорание коллектора, износ щеток;

3.Тяговое реле многократно срабатывает (щелкает) и отключается.

  • Разряжена АКБ;
  • Замыкание или обрыв в обмотке втягующего;
  • Падение напряжения в цепи питания втягующего из-за окисления клемм АКБ;

4.Якорь вращается, маховик нет.

  • Пробуксовка муфты свободного хода;
  • Повреждены шестерни редуктора;
  • Поврежден венец маховика;

5.Шум при вращении якоря.

  • Износ подшипников валов якоря и привода;
  • Повреждены шестерни редуктора;
  • Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика;
  • Заедание муфты на шлицах вала привода;
  • Заедание якоря реле;
  • Поломана крышка крепления стартера, или ослабло его крепление;

Принципы работы стартера ВАЗ 2110

К корпусу стартера закрепляются 4 магнита, которые изнутри крепятся алюминиевой втулкой. Крышка стягивается с корпусом при помощи двух шпилек.
Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, что установлены в крышке и опоре вала. Крутящий момент, посредством планетарного редуктора, придется на вал привода.
Приводной вал соединён с муфтой свободного хода (обгонной муфтой) и приводной шестернёй. Посредством последней передаётся крутящий момент по направлению к двигателю от стартера.
После запуска движения приводная шестерня их разъединяет. Это нужно, чтобы защитить редуктор и якорь стартера. Они могут повредиться от надмерной частоты оборотов.
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110 выступает проводником для введения шестерни привода с зубчатым венцом маховика коленчатого вала. В его состав входят: магнит с двумя обмотками, якорь, контакты и возвращающая пружина.
Принцип его работы основывается на электромагнетизме. Так же, от него зависит запуск питания электродвигателя стартера. Во время поворота ключа зажигания, напряжение передается на две обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
Когда замкнулись контакты — отключается втягивающее реле ВАЗ 2110. Напряжение срабатывания должно быть не более 8 В.
Если эта цифра занижена или завышена, в реле или приводе имеется неполадка. Пригодность привода зависит от того, как он будет выглядеть после завершению разборки стартера.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена термостата

Замена стартера «десятки» своими силами

Замена стартера ВАЗ 2110, видео ролик которого можно посмотреть у нас на сайте, проходит таким образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ (обесточиваем автомобиль).
  2. Отсоединяем провода стартерного реле.
  3. Снимаем крепеж с плюсового крепления стартера, используя ключ на «13».
  4. Демонтируем крепление электромашины к корпусной части сцепления двигателя.
  5. Снимаем стартер.
  6. Демонтируем крепление тягового реле на участке вывода при помощи головки на «10» торцового вида.
  7. Сдвигаем резиновый предохранительный колпачок электрического провода и оголяем провод с креплением.
  8. Демонтируем крепление тягового реле при помощи головки на «8» торцового вида.
  9. Вытаскиваем прокладку-уплотнитель между реле и передним кожухом стартера.
  10. Достаем из него пружину и якорь релейного устройства.
  11. Сборочные работы осуществляются строго в той же последовательности, только наоборот.

Замена бендикса

Если причина в износе втягивающего реле или бендикса ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для того, чтобы снять втягивающего реле, откручиваем крепление силового провода от корпуса стартера ключом на 13. Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте осторожны, при откручивании болтов во втягивающем реле стоит пружина, которая может амортизировать, при снятии придерживать рукой. Далее снимаем поршень втягивающего реле с крючка коромысла на бендиксе и в обратной последовательности ставим новое втягивающее реле.

Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором. Снимаем, поддевая отверткой , пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности. При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.

Читать еще:  Самодиагностика ваз 2110 коды ошибок

Неисправности втягивающего реле

Реле прекращают исправно работать при выгорании контактных пластин, сгорании обмотки, износе материалов. Диагностика неисправности втягивающего реле проходит по признакам:

  • После запуска двигателя не выключается стартер — продолжает быстро вращаться и из-под капота слышится характерный звук жужжания.
  • Не происходит вращение стартера при повороте ключа зажигания.
  • Стартер крутится, но мотор не вращает.
  • Для ремонта втягивающего реле необходимо произвести демонтаж и разборку стартера.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector