0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает спидометр Форд Фокус 2: устраняем неисправность

Начнём с определения причин неисправности. В глобальной сети, можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра Форд Фокус. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

Итак, возможные причины неиспраности:

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.

Так с помощью датчика скорости можно точно узнать скорость движения машины. Работа устройства основана на эффекте Холла. Сенсор подает ступенчатые сигналы на электронную систему управления, которая их считывает и далее отображает значение скорости на приборной панели.

Блок управления двигателем рассчитывает интервал между импульсами, и после определяет скорость автомобиля. На каждый километр путь датчик скорости выдает примерно 6 тысяч сигналов.

Расположение

Датчик скорости обычно устанавливается на коробку передач, раздаточную коробку или редуктор ведущего моста. Он устанавливается через отверстие во фланце с помощью винтов. На Фокусе датчик расположен именно в корпусе КПП.

Причины поломки

Данный механизм в системе управления автомобилем и редко выходит из строя. Но и с ним бывают неисправности, которые стоит перечислить:

  • Перегрев датчика. В процессе работы трансмиссия сильно нагревается, что отрицательно влияет на сенсор. Датчик скорости в своём составе содержит множество электронных компонентов, в том числе и конденсатор. Последний при высоких температурах может некорректно работать или совсем перестать функционировать.
  • Окисление контактов. Происходит в основном по истечению большого срока службы. Также причина может быть в окислении контактов датчика из-за проникновения влаги. Поэтому всегда следует учитывать этот фактор и вовремя наносить защитную смазку и следить за состоянием контактов датчика.
  • Нарушение целостности проводки. Может происходить из-за воздействия высоких температур, когда изоляция проводов пересыхает и начинает коротить на корпус. Также может возникать обрыв проводки от механического воздействия подвижных частей автомобиля.
  • Проблемы с фиксатором. Возникают из плохого контакта между датчиком и контроллером. Данную проблему решает фиксатор, который препятствует попаданию грязи и влаги. Для более прочной фиксации может применяться механическая защелка.
  • Внешние наводки. Могут возникать из-за поврежденной изоляции проводов, которые близко расположены к кабелю датчика скорости. Поэтому часто возникают электромагнитные наводки. Они приводят к неправильной работе электронной системы машины и некорректным показаниям спидометра.
  • Загрязнение датчика металлической стружкой. Проблема возникает с сенсорами, где используется постоянный магнит. На чувствительном элементе устройства накапливается со временем металлическая пыль. Она приводит к сбоям в работе системы управления автомобилем, а на приборе часто отображается нулевая скорость. Неисправность решается очисткой датчика от загрязнения, для данной процедуры потребуется предварительный демонтаж.
  • Внутреннее загрязнение датчика. Возникает если корпус сенсора съемный. Необходимо его разобрать и почистить. Это несложное действие способно продлить работоспособность системы управления машиной при дальнейшей эксплуатации.

Признаки неисправности

Определить неисправность датчика скорости можно по определенным признакам:

  • Проблемы в работе спидометра и одометра. Возникают трудности в определении скорости и пройденного расстояния автомобилем. Стрелки приборов хаотически движутся, либо всегда показывают нулевое значение.
  • Некорректная работа автоматической коробки переключения передач. Поскольку система управления машиной не может точно определить скорость движения от неисправного датчика, то переключение скоростей будет проходить рывками. Данная неисправность очень опасна при движении на оживленной трассе, поэтому данную неисправность стоит вовремя устранять.
  • Отключение антиблокировки тормозов у определенных моделей машин. Создана эта система для безопасного движения в аварийном режиме.
  • Снижение максимальной скорости авто электронной системой управления. Создана для обеспечения безопасности при перемещении и снижения нагрузки на двигатель для сохранения его ресурса.
  • Срабатывание сигнальной лампы на панели управления. Это сигнализирует об ошибке, указывающей на отсутствие связи контроллера с датчиком скорости.
  • Увеличение расхода топлива. Происходит по причине неверно получаемой информации блоком управления от датчика скорости.
  • Снижение оборотов двигателя при резком торможении. В некоторых моделях автомобилей система управления блокирует работу двигателя.
  • Снижение мощности машины. Авто с трудом движется в гору и особенно с дополнительной нагрузкой.
  • Отключение электрического усилителя руля.
  • Принудительно отключается система круиз-контроля.

Данный список неисправностей может быть связан не только с датчиком скорости, но и с другими. Поэтому для точного определения неисправности автомобиля потребуется комплексная диагностика.

Замена датчика

Чаще всего устройство ломается вследствие постепенного размагничивания. Вследствие этого процесса контроллер скорости прекращает подавать нужные показания на ЭБУ. В результате некорректной работы датчика вся топливная система может также работать неправильно. Это нередкое явление в данном авто, поэтому с такой болячкой сталкивался почти каждый владелец второго Фокуса.

Читать еще:  Почему плохо заводится дизельный двигатель

Для того чтобы поменять вышедший из лада прибор необходимо иметь следующий набор:

  • Минусовая отвёртка.
  • Молоток.
  • Крепкая лом-монтировка (фомка).
  • Плоскогубцы.
  • Кусачки.
  • Исправный и подходящий датчик скорости, который необходимо установить.

Следует помнить, что перед тем как купить новую деталь, нужно обязательно проконсультироваться со специалистом. Особенно это касается аналогов, когда необходимо понимать, подойдёт ли данное неоригинальное устройство.

Имея необходимый скромный арсенал инструментов, можно обойтись и без помощи автослесарей. Проделать не такие уж и сложные действия можно и в одиночку, тем самым сэкономив средства. Но если вы чувствуете, что не уверены в своих силах, в этом случае всё-таки лучше доверить своё авто профессионалам.

Методы замены

Существует два способа замены этой детали. Первый способ предполагает процесс установки, находясь снизу авто. Удобнее всего это делать, конечно же, на специальной ремонтной яме или эстакаде. Второй метод соответственно подразумевает работу сверху. Если с первым методом всё более или менее ясно и не представляет особенных сложностей, то второй способ куда более трудоёмкий. Поэтому разберём второй случай.

Для начала, основываясь на конструкции второго Фокуса, следует снять короб воздушного фильтра и аккумулятора. Не забывайте про безопасность, поэтому после снятия клемм с АКБ уделите особое внимание тому, чтобы клеммы не соприкасались, и вы не замкнули проводку.

Потом, осматривая КПП, нужно обнаружить, где находятся контакты датчика скорости и непосредственного самого контроллера.

Все действия требуется выполнять предельно осторожно, чтобы не повредить контакты. После этого отсоединяем штекер от контроллера и вынимаем металлическую втулку. Если есть шплинт, то следует отогнуть его кончик и вытянуть зажим, однако, он чаще встречается обломанным.

Затем, пошевелив из стороны в сторону раскачивающими движениями, следует демонтировать контроллер. Элемент может трудно доставаться, поэтому можно аккуратно задействовать монтировку.

Перед тем как установить новый узел, желательно будет смазать изделие специальной трансмиссионной смазкой и совершить ту же процедуру в обратном порядке.

Форд Фокус 2 в цвете металлик

Как меняются датчик АБС, заднего хода, датчик ERP (угловых перемещений), датчик дождя, датчик холостого хода, лямбда зонд, рециркуляции отработанных газов и прочие компоненты на Форд Фокус 3 и 2? Инструкции по диагностике и замене основных датчиков представлены ниже.

Положения коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала на Форд Фокус 2 монтируется в задней части БЦ мотора, прямо напротив маховика. Если устройство перестает включаться или в его цепи возникли проблемы, силовой агрегат попросту перестает функционировать. Непосредственно сам датчик заносит в память определенную комбинацию поломки и активирует соответствующий индикатор на контрольном щитке в салоне авто. Если вы заметили, что на приборке появился новый значок, это может свидетельствовать о неисправности регулятора.

Процедура диагностики и замены осуществляется следующим образом:

  1. Для начала подготовьте ключ на 8 и тестер, с помощью которого будет производиться проверка. От минусовой клеммы АКБ необходимо отключить кабель.
  2. Далее, вам необходимо сжать фиксатор и отключить колодку проводов от контроллера положения коленвала.
  3. Открутите винт фиксации устройства и демонтируйте его из посадочного места на блоке цилиндров.
  4. С помощью тестера произведите замер уровня сопротивления между выводами контроллера. Наиболее оптимальный показатель сопротивления должен составлять от 0.5 до 0.5 кОм. В том случае, если полученный показатель не соответствует данном параметру, это может свидетельствовать о неработоспособности регулятора. Тогда просто произведите его замену. Установите новый контроллер коленвала на место старого, сборка производится в обратной последовательности (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Положения распределительных валов

Датчик распредвала монтируется также блоке цилиндров, только на головку и сверху. Если в бортовой сети одного из контроллеров возникли неполадки, регулятор будет заносить в память бортового компьютера информацию о неисправности. ЭБУ будет автоматически использовать обходную программу для управления силовым агрегатом, при этом фазы газораспределения изменяться не будут. Для диагностики и проверки вам потребуется гаечный ключ на 10.

  1. Как и в первом случае, для начала нужно обесточить бортовую сеть авто, то если необходимо сбросить минусовой провод от клеммы АКБ. Вам необходимо сжать крепление и также отключить питание от контроллера.
  2. Далее, открутите винт фиксации и демонтируйте регулятор из места установки в ГБЦ.
  3. Возьмите новый регулятор и установите его вместо старого. Дальнейшие действия осуществляются в обратной последовательности (автор видео о диагностике датчика распределительного вала — канал Я тоже с усами!).
Читать еще:  Ремонт компрессора на мерседес

Температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры или датчик включения вентилятора монтируется в отводящей магистрали водяной рубашки силового агрегата, в частности, непосредственно под катушкой зажигания. Датчик температуры необходимо проверить путем замера сопротивления на выводах регулятора при разных температурах. Чтобы произвести проверку, приготовьте гаечный ключ на 19, термометр, а также тестер.

  1. Обесточьте бортовую сеть автомобиля и слейте хладагент из охладительной системы. Когда меняется датчик температуры, при необходимости антифриз можно не сливать — когда контроллер демонтирован, заглушите контроллер пальцем либо любой затычкой, при этом потеря расходного материала будет незначительной.
  2. Нажмите на крепление, после чего отключите колодку с проводами от контроллера. Используя гаечный ключ, вам необходимо будет ослабить затяжку и выкрутить рукой регулятор.
  3. Возьмите тестер и подключите его к выводам контроллера, произведите замер сопротивления. На этом же этапе, используя термометр, замерьте температурный режим. Чтобы правильно измерить параметр сопротивления, на выводах устройства в разных температурах опустите его в горячую воду и производите замер параметра по мере остывания воды. Разумеется, температуру в этом случае необходимо контролировать с помощью термометра. Таблица соответствия температур и сопротивления приведена ниже.
  4. Если полученные показания будут отличаться от нормы, необходимо произвести замену регулятора. После того, как второй датчик будет установлен, его необходимо затянуть, при этом момент затяжки должен составлять 12 Нм. После установки к нему можно подсоединить все необходимые провода и добавить в систему антифриз (автор видео о процедуре диагностики ДТОЖ — канал Устройство и ремонт автомобиля).

Массового расхода воздуха

ДМРВ в автомобиле Форд Фокус монтируется непосредственно на самом корпусе воздушного фильтрующего элемента. Для диагностики ДМРВ потребуется специальный ключ Т20, плоская отвертка, термометр, а также тестер.

  1. Как и в случае с датчиком дождя, датчиком давления масла, датчиком кислорода, датчиком уровня топлива, заднего хода и другими регуляторами, перед проверкой ДМРВ нужно обесточить бортовую сеть.
  2. Используя отвертку, необходимо приподнять крепление проводов ДМРВ. Само крепление нужно сжать, после чего отключите все подводящие провода от ДМРВ.
  3. Открутите два болта фиксации и демонтируйте устройство.
  4. Затем тестер необходимо настроить в режим омметра — подключите его щупы к выводам устройства и произведите замер показателя сопротивления. С помощью термометра, необходимо также измерить настоящую температуру воздуха, полученные данные следует сверить с таблицей, расположенной ниже. Если в ходе диагностики вы заметили отклонения от нормы, то необходимо произвести замену регулятора. ДМРВ желательно монтировать таким образом, чтобы стрелка на его корпусе совпадала с направлением движения воздушного потока.

Запрос вернул пустой результат.

ДПДЗ или дроссельной заслонки сам по себе представляет переменное резисторное устройство, монтирующееся на оси самой заслонки. Когда ось заслонки вращается, происходит изменение импульса устройства, по которому блок управления выявляет необходимость открытия элемента. Поскольку регулятор является встроенным в крышку самого узла, его поломка говорит о необходимости замены всего узла полностью.

Скорости

Контроллер скорости располагается на коробке передач, рядом с приводом на правом колесе. Для снятия потребуется обычная отвертка.

  1. Кислородный датчик, заднего хода, скорости и любой другой снимается при отключенной батарее. После отключения питания необходимо немного поднять теплозащитный чехол жгута контроллера.
  2. Крепление нужно сжать, после его устройство отключается от всех подводящих к нему проводов. Используя отвертку, необходимо вывести усик стопорного болта из места углубления на картере трансмиссии. После этого сам стопорный штифт необходимо извлечь.
  3. Вытащите контроллер из места монтажа.
  4. Произведите визуальный осмотр уплотнителя устройства. Если вы заметили на нем следы повреждений или износа, деталь нужно будет поменять. Также замена производится в случае наличия масляных следов на самом картере трансмиссии, вокруг устройства. Если уплотнитель поврежден, его нужно заменить на новый.
  5. Монтаж контроллера производится в обратной последовательности.

Концентрации кислорода

Регулятор концентрации кислорода монтируется на каталитическом коллекторе. На входе, перед нейтрализаторами, кислородный датчик является управляющим, а на выходе — диагностическим. В общей сложности их установлено четыре. Каждый из них характеризуется одинаковыми параметрами, единственное различие между ними — это в длине проводов. В том случае, если одной устройство из четырех выходит из строя, это может привести не только к повышению уровня токсичности выхлопных газов, но и к росту расхода бензина.

Читать еще:  Ремонт подвески шкода октавия а5

Для диагностики и замены приготовьте гаечный ключ на 22. Перед тем, как приступить к выполнению работ, обесточьте бортовую сеть авто.

  1. Для демонтажа сожмите крепление и отключите все кабеля, который питают устройство.
  2. У диагностического регулятора кабеля необходимо вывести из держательного устройства на термокране.
  3. Демонтируйте управляющий либо диагностический регулятор, извлеките его из каталитического коллектора. Произведите монтаж новой детали в обратной последовательности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Детонации

На Форд Фокус 2 датчик детонации устанавливается непосредственно в стенке БЦ двигателя, а именно, в его верхней части. ДД располагается под впускным коллектором между цилиндрами. Для проверки и замены подготовьте ключ на 13.

  1. Обесточьте бортовую сеть.
  2. Отсоедините провода от контроллера, заранее разжав фиксатор колодки.
  3. С помощью гаечного ключа выкрутите винт фиксации устройства и демонтируйте его. В обратной последовательности производится установка нового ДД.

Как поменять датчик скорости на Форд Фокусе 2

Почему отключается спидометр форд фокус2 ответы здесь

Замена датчика скорости

Замена датчика скорости на Ford Focus

Снятие шплинта датчика скорости Форд Фокус 2

Замена штекера и датчика скорости

Ford Fiesta проблемы замены датчика скорости . Ford Fiesta speed sensor replacement problems.

Замена датчика скорости, форд фокус1

Замена датчика коленвала. Ford Focus II рестайлинг 2.0 л.

не работае датчик скорости на фф2

  • Замена масла в мкпп Хендай верна
  • Каркас кабины КАМАЗ с ценой
  • Мазда бонго френди с палаткой
  • Тест драйв антон автоман Мицубиси асх
  • Кунг на Ниссан навара своими руками
  • Ford Focus 2 седан проблемы
  • Щетка стеклоочистителя КАМАЗ под крючок
  • Штатная магнитола БМВ е39 функции
  • Какие моторы стоят на Мерседес
  • Как снять сидение задние на Nissan almera
  • Honda cbr1000rr fireblade 2005 технические характеристики
  • Подсветка приборной панели Мицубиси лансер 9
  • Замена акпп на мкпп Опель фронтера
  • Коробка автомат Kia sportage 3 видео
  • Опель кадет хэтчбек дизель отзывы

Главная » Новое » Как поменять датчик скорости на Форд Фокусе 2

Инструкция по замене датчика скорости на автомобиле Ford Focus 1

Работу по замене лучше выполнять на смотровой яме или на эстакаде, но если ни того ни другого нет можно и с верху двигателя, правда так будет намного сложнее.

С левой стороны коробки передач находим датчик и обильно обрызгиваем его WD-40 (некоторые автолюбители рекомендуют выполнить эту процедуру за несколько дней до начала ремонтных работ, за это время посадочное место датчика и фиксирующего штифта «откиснет», что позволит избежать трудностей по их извлечению).

Хочется сразу предупредить всех, кто будет самостоятельно производить замену датчика скорости, самым сложным в этой операции является извлечения фиксирующего штифта. В случае его повреждения или облома, вам предстоит снятие коробки передач.

Первым делом, чтобы извлечь датчик нужно вытащить фиксирующий штифт. Это сделать можно двумя способами.

Первый способ

  1. Для удобного доступа к шплинту, отламываем пластиковое ушко на датчике.

Затем плоскогубцами захватываем выступающую его часть и с помощью струбцины фиксируем положение пассатижей и вытаскиваем шплинт

Второй способ

Как и в первом варианте отламываем пластиковое ухо на датчике

    Теперь вам понадобится маленький съемный патрон для обычных сверл от перфоратора, который необходимо надеть на торчащий шплинт, и умеренным усилием зажать его.

  • Затем крутим патрон и понемногу вытягиваем шплинт
  • После этого можно вынимать сам датчик скорости Форд Фокус 1. Иногда могут возникнуть трудности, в этом случае можно изготовить небольшое приспособление, с помощью которого вы легко и быстро сможете извлечь его.

    Для изготовления съемника вам понадобятся две пряжки от обычного брючного ремня. На одной стороне пряжки делаем пропилы по 13 мм, и загибаем под форму крючка фиксирующий усик.

    Теперь цепляем приспособление за края датчика и, подцепив его мощной отверткой, не спеша вытягиваем.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector