0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверяем диодный мост на генераторе ВАЗ 2107

Проверяем диодный мост на генераторе ВАЗ 2107

Чтобы автомобиль можно было завести, в его устройстве имеется аккумулятор. Чтобы после запуска мотора восстановить емкость аккумулятора и обеспечить нормальную работу всех электроприборов, в конструкции автомобилей применяются такие устройства, как генераторы. Изначально они вырабатывают переменный ток, и для его преобразования в постоянный, применяется выпрямительный блок или диодный мост. Как проверить диодный мост на генераторе ваз 2107 своими руками, рассмотрим ниже в статье.

Основные неисправности, признаки и причины

Наиболее распространенные неисправности генератора ВАЗ 2107:

  1. генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку. Неисправность может возникнуть по причинам нарушения электропроводки автомобиля, отказа регулятора напряжения, выхода из строя диодного выпрямительного моста, замыкания или обрыва обмоток статора, износа щеток, обрыв обмотки якоря;
  2. выходные параметры (напряжение, ток заряда) не соответствуют корректным значениям. Причины такой неисправности аналогичны предыдущему пункту;
  3. генератор нагревается в процессе работы. Такая неисправность чаще всего возникает при нагрузке в цепи электросистемы или после переполюсовки аккумуляторной батареи (подключение к ней клемм АКБ в обратной полярности). В таком случае происходит пробой одного или нескольких плеч диодного моста. Обмотки статора работают на короткое замыкание. Протекание большого тока вызывает сильное нагревание обмоток;
  • посторонний шум при работе генератора. Обычно вызывается, когда изношен подшипник генератора ваз 2107;
  • Высокочастотный шум, точнее свист, может быть вызван растяжением или износом ремня. Его можно устранить заменой и натяжением ремня.

Замена генератора ВАЗ 2107 своими руками

Если вы не хотите переплачивать за работу по установке нового генератора, его можно установить самому, тем более что ничего сложного в этой процедуре нет.

  • торцевой ключ с «карданом» на 17 (для моделей 372.3701) или такой же на 13 (для моделей 9412.3701);
  • торцевой ключ на 19;
  • торцевой ключ на 10.
Читать еще:  Замена колодок рено флюенс

Порядок выполнения работ

  1. Установите автомобиль на эстакаду или автомобильную смотровую «яму», зафиксируйте его стояночным тормозом.
  2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
  3. Для удобства доступа к креплениям генератора демонтируйте АКБ при помощи ключа на 10;
  4. Торцевым ключом на 17 или на 13 (в зависимости от модели) отверните гайку фиксации генератора к регулировочной планке.
  5. Спуститесь в смотровую яму и демонтируйте защиту двигателя.
  6. Снимите ремень генератора с его шкива.
  7. Отсоедините колодку провода от контактов генератора.
  8. Отодвиньте резиновый защитный колпачок, и ключом на 10 выкрутите гайку фиксации наконечников электропроводов к «плюсовому» выводу генератора, соединенного с соответствующей клеммой аккумулятора.
  9. С помощью торцевого ключа на 19 отверните гайку фиксации статора генератора к кронштейну блока цилиндров.
  10. Извлеките фиксирующий болт и снимите генератор через низ моторного отсека.
  11. Установите на место новый генератор.
  12. Наденьте ремень на его шкив, а также на шкивы водяного насоса и коленчатого вала.
  13. Зафиксируйте генератор и присоедините защиту двигателя.

Снятие обмотки (статора)

Для этого необходимо отвернуть головкой три гаечки с внутренней стороны, как это представлено на картинке:

И после этого статор без проблем вынимается, так как он отсоединен от диодного моста:

Если он нуждается в замене и снимать его вам нужно полностью, то разумеется, что необходимо будет отсоединить штекер с проводком, который виден на верхнем фото.

Сборка генератора ВАЗ 2107

Перед сборкой генератора необходимо очистить детали от загрязнений. Металлические части лучше промыть бензином, обмотки и другие сложные детали промыть воздухом из компрессора.

Новый подшипник напрессовывается на ротор с помощью оправки. В ее качестве можно использовать головку или трубку с диаметром, совпадающим с размером внутреннего кольца подшипника.

Читать еще:  Как выставить грм на ваз 2109

Перед установкой задней и передней крышки необходимо проконтролировать состояние посадочных мест подшипников. Недопустимо наличие на них повреждений или задиров.

При наличии трещин в крышке необходимо заменить их новыми. Также подлежат замене болты и гайки ненадлежащего качества.

Последовательность сборки генератора соответствует порядку действий при его разборке.

После установки и подключения генератора необходимо натянуть ремень с необходимым усилием. Если он будет перетянут, выйдут из строя подшипники, если ослаблен – генератор будет буксовать при нагрузке и не выдавать необходимый ток заряда.

Переход в полупроводниковых диодах всегда в открыт, препятствий движению тока при наличии напряжения нет. Исправные диоды не пропускают ток в обратном направлении, то есть наблюдается односторонняя проводимость. К аноду прикладывается щуп с плюсового контакта, на катод – минус. Ток должен протекать. Подали на анод минус, а на катод плюс, ток не должен проходить.

Неисправный диод – когда проводимость отсутствует полностью или ток протекает в обе стороны. Проверка производится с помощью тестера.

Поверку диодного моста можно выполнить без демонтажа генератора с автомобиля при помощи подключенного осциллографа. Например, на генераторах фирмы Bosch выпрямленное напряжение характеризуется пульсирующим характером. Идентичность пульсаций свидетельствует о нормальной работе выпрямителя. Нарушение симметрии графика пульсации – отказ одного из диодов. Проверку диодного моста без снятия с автомобиля проводят при откинутых клеммах от аккумулятора.

Большой ток требует раздельного (параллельного) включения диодов Конструкция генератора высокой мощности подразумевает параллельное присоединение полупроводниковых диодов или выпрямительных блоков. Ток диода равен трети тока, вырабатываемого генератором, поэтому если диод рассчитан на ток 75 А, то и генератор будет тоже 75 А.

Замена диодов требует определенных навыков, поэтому для правильной замены, для предотвращения ошибочного подключения воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Так, вы сэкономите время и собственные нервы. Не забывайте, что иногда лучше полностью заменить диодный мост, чем ремонтировать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector