5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Лада Гранта

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Лада Гранта

Ременная передача служит для передачи вращательного момента от коленчатого вала к распределительному. Если происходит ее обрыв или растяжение, нарушается нормальная работа газораспределительного механизма. Ремень относится к расходному материалу. Необходимо следить за его состоянием и регулярно менять. Процедура замены простая. Ее может выполнить любой автолюбитель, важно следовать пошаговой инструкции.

Когда и зачем менять ременную передачу

На Лада Гранта в качестве передаточного элемента используется ременная передача. Она имеет несколько преимуществ перед цепью:

  • нет необходимости в нанесении смазки, что дает возможность вынести привод ГРМ на наружную сторону силового агрегата;
  • простота замены;
  • бесшумная работа.

Но ресурс у ремня намного меньше. Поэтому за его состоянием нужно следить и вовремя менять.

В инструкции по эксплуатации Лада Гранта рекомендуемые сроки замены – 60 тыс. км пробега. Но не стоит замену производить, когда будет достигнут максимальный пробег. Она может понадобиться раньше в зависимости от качества ремешка и эксплуатационных условий. Поэтому рекомендуется периодически проверять его состояние – через 15 тыс. км.

Чтобы проверить состояние ременной передачи, нужно открутить винты крепления и снять защиту с привода ГРМ. Затем поддомкратить правое переднее колесо, включить скорость, чтобы через коробку передач можно было вращать валы. Далее следует прокрутить колесо. Во время вращения ищем признаки, по которым принимается решение о замене:

  • трещины, надрывы на поверхности;

  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы:
  • стертые и отсутствующие зубья;
  • нет возможности натянуть ремень до нормы.

Существует ряд факторов, которые сокращают срок службы ременной передачи:

  • Некачественный материал, из которого изготовлен ремень. Порой производители используют сырье низкого качества, не отвечающее требованиям, поэтому изделие быстро приходит в негодность.
  • Неправильная установка ременной передачи. При неплотном прилегании к шкивам и роликам обтрепываются боковые стороны.
  • Тяжелые условия эксплуатации, при низких температурах, по бездорожью, в условиях городских пробок и т.д.
  • Эксплуатация при повышенной влажности.
  • Износ ускоряется при повышенной температуре подшипников во время их работы.

При обнаружении перечисленных признаков изношенности ременной передачи следует заменить его до достижения рекомендуемого пробега. Если этим пренебречь, то может произойти обрыв ремня. В этом случае распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться. Клапаны встречаются с поршнями и с большой силой по ним бьют. В итоге клапана гнутся и повреждаются поршни. Все это грозит капремонтом двигателя.

Обрыв ремня происходит не только по причине его износа, но и когда клинит помпу или ролики. Поэтому специалисты рекомендуют менять все детали.

Когда менять ремень ГРМ.

Выполняем замену ремня на 8-клапанном двигателе: пошаговая инструкция

Последовательность действий для мотора с 8 и 16 клапанами отличается некоторыми нюансами. Поэтому есть смысл рассмотреть замену для 8-клапанного, а затем уточнить детали операции для 16-клапанного. ГРМ на 8 клапанов имеет следующую схему:

Отличие 16-клапанного мотора – наличие двух распредвалов и дополнительного ролика – обводного.

Для проведения процедуры нужно приготовить стандартный набор ключей, спецключ для натяжения ремня. Новый ремень и ролик для замены.

Разборка

Имея все необходимое, можно приступать к первому этапу – разборке, которая осуществляется по следующему алгоритму:

  • Машину ставим на ровную плоскость.
  • Отключаем электропитание путем отключения отрицательной клеммы от аккумулятора.
  • Домкратом поднимаем правое переднее колесо и демонтируем с машины. Отсоединяем штекер с проводами от датчика положения коленвала.
Читать еще:  Как снять замок зажигания мерседес 124

  • Демонтируем защитные накладки на подкрылке при их наличии.
  • Снимаем верхнюю часть защиты привода ГРМ, открутив четыре крепежных винта.

  • На следующем этапе слегка откручиваем крепежную гайку, чтобы ослабить натяжку генераторной установки. Сдвигаем агрегат в сторону мотора и демонтируем ремень привода.
  • Маркером помечаем метку на шкиве распредвала, чтобы ее было заметно.

  • Далее совмещаем метку на шкиве распредвала с выступом на корпусе ГБЦ.
  • На кратере маховика находим смотровое окошко и удаляем с него резиновую заглушку.
  • Метку на маховике в виде рисочки устанавливаем напротив выреза на картере КПП. Это говорит о том, что поршень в 1-м цилиндре занял положение в ВМТ. Если совпадения нет, проворачиваем коленвал на 2 оборота.

  • После установки всех меток нужно открутить крепежный болт шкива. При этом важно, чтобы не сбились метки, для этого нужно заблокировать коленвал от проворачивания. Это можно сделать, вставив отвертку или монтировку между зубьев маховика.

  • Второй способ: с помощью помощника включить четвертую или пятую передачу и отжать педаль тормоза. Таким образом, благодаря трансмиссии фиксируется коленвал, пока будем откручивать болт крепления.
  • Выкрутив полностью болт крепления, демонтируем шкив привода генератора

и шайбу, которая за ним установлена.

  • С помощью шестигранника выкручиваем три крепежных винта нижней части защиты привода ГРМ. Открываем полный доступ к ременной передаче, сняв крышку.
  • С помощью ключа ослабляем крепежный болт натяжителя. Ремень ослабнет. Проверяем, не сбились ли метки, и снимаем его сначала с натяжителя, затем с шестерен и шкивов оборудования.

  • Далее полностью выкручиваем крепежный болт натяжного ролика и демонтируем его.

  • оцениваем работоспособность натяжного ролика. Держим за эксцентрик и вращаем обойму. Вращения должны быть бесшумными, легкими, без задержек

Отличия разборки для 16 клапанов

Алгоритм разборки для 16-клапанного двигателя ничем не отличается от разборки с 8-мью клапанами, кроме установки меток. Так как на моторе с 16 клапанами установлены два распредвала, соответственно метки совмещают на обоих валах, не забывая о метках на маховике.

При разборке нужно снимать не только натяжной ролик, но и обводной. При замене ремня меняются оба эти ролика. Когда будет демонтирован ремешок, нужно проверить люфт на водяном насосе. При значительном люфте помпа подлежит замене. Если этого не сделать, она может быстро выйти из строя и придется снова разбирать привод для ее замены.

Сборка

Собираем привод в обратном снятию порядке, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы: Сначала устанавливаем на штатное место новый натяжитель, но не закручиваем до конца болт крепления, а лишь наживляем его. В 16-клапанном двигателе устанавливаем также обводной ролик, крепления которого сразу же затягиваем.

Установку ремня начинаем с натягивания его на шкив коленвала. Затем надеваем на шкив помпы, после этого обводим ролики и в последнюю очередь надеваем на шестеренку распределительного вала.

Когда ременная передача полностью установлена, выполняем натяжку.

На внешней обойме натяжителя есть специальные отверстия, в которые вставляется ключ или круглогубцы. С их помощью проворачиваем натяжной ролик пока вырез на обойме не совпадет с выступом на внутренней втулке.

Фиксируем натяжитель в таком положении и закручиваем до конца болт крепления. Чрезмерное натяжение сокращает срок службы ремня и элементов привода ГРМ. Если ременная передача недостаточно натянута, зубья будут перескакивать, что может нарушить фазы газораспределения.

Читать еще:  Замена тормозных дисков рено логан

После этого устанавливаем на место снятые детали генераторной установки. Далее контролируем совпадение меток и проворачиваем коленвал на два оборота и снова устанавливаем метки. Допускаются минимальные отклонения не более 2 мм. На 16-цилиндровым двигателе меткам уделять нужно особое внимание, так как распредвала два.

После окончательной проверки продолжаем сборку. Устанавливаем привод генератора, прикручиваем верхнюю часть защиты и подсоединяем датчик положения коленчатого вала.

Для уверенности в том, что не случится обрыва ремня в пути, нужно следить за его состоянием, проводя диагностику через каждые 15 тысяч километров пробега. При значительном износе, менять ремень нужно сразу же, не допуская его обрыва. Замена газораспределительного ремня на Лада Гранта вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Главное, купить качественные расходные материалы и установить их согласно пошаговой инструкции. При этом необходимо постоянно контролировать совпадение меток.

Данную процедуру можно провести даже в полевых условиях, яма а уж тем более подъемник нам не потребуется. Время замены 30 минут, без учета времени остывания двигателя.

Если вы меняете с ремнем и помпу, то необходимо слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.

Натяжитель ремня генератора.

Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).

Верхняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).

Шкив коленвала. Метки на распредвале.

Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).

Нижняя крышка.

На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.

Метки на коленвале.

Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Если вы не меняете помпу то переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.

Замена помпы

Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).

Крепление звездочки распредвала.

Далее кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).

Кожух.

Помпа крепится тремя болтами (шестигранник на 5).

Крепление помпы.

Перед установкой новой помпы смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.

Осмотр и признаки износа

Производитель рекомендует каждые 20 тысяч километров проводить визуальный осмотр ремня, несмотря на то, что заявленный эксплуатационный ресурс оригинальной детали – 75 тысяч километров.

Ремень осматривается на холодном моторе, для чего предварительно демонтируется крышка механизма газораспределения. Если при осмотре мешает бачок с жидкостью для омывания стекол, его также лучше снять.

Читать еще:  Замена передних стоек шевроле авео

И бачок, и крышка зафиксированы простыми болтами, так что с демонтажем проблем не возникнет.

Чтобы точно определить состояние ремня, нужно также снять правое переднее колесо и арку, защищающую от брызг.

При помощи головки на 17 коленчатый вал вращается вправо, держаться нужно за мощный болт, фиксирующий приводной шкив вспомогательных элементов.

Признаки, указывающие на необходимость срочной замены, выглядят следующим образом:

  • расслоение материала;
  • формирование продольных и поперечных разрывов, трещин, выпуклых участков;
  • надломы в области зубцов;
  • следы нагара и плавления материала на обратной стороне ремня;
  • взлохмаченный материал в области торцов.

Обращаем внимание, что поводом для замены является наличие даже одного признака.

Отдельно упомянем присутствие на детали масляных пятен. Даже если она выглядит нормально, ее лучше поменять, так как масло разрушает материал.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ).

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней ГРМ

В работе любого двигателя ремень ГРМ играет первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо предельно внимательно. Сегодня на рынке есть несколько проверенных производителей, продукция которых весьма востребованна. Лучшие ремни ГРМ на Гранта производят компании:

  • Contitech (в основном – добротные ремни, но и стоимость их высока);
  • Gates (с этим брендом надо быть осторожнее – велика вероятность подделок, в принципе, как и с любой другой маркой);
  • Dayco (хорошие ремни за свои деньги);
  • Bosch (наверное, самый известный, и тоже часто подделываемый бренд);
  • БРТ (Балаковорезинотехника, практически «русский Gates», при той же стоимости).

Длина нового ремня ГРМ для 8-клапанной Гранта составляет 823 мм. Обойдется он примерно в 700 руб., артикул оригинала по каталогу – 1118-1041020-07.

Ремень ГРМ для Лада Гранта с 16-ти клапанным силовым агрегатом имеет 137 зубьев при ширине 22 мм.

Насчет цен аналогов, можно сказать, что стоимость того же комплекта ремня ГРМ с роликами под артикулом K015521XS, от бренда Gates, начинается всего с 1 тыс. руб. Приобретая продукцию известной фирмы, каждый владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасться на подделку.

Как определить, что скоро может произойти обрыв

Срочная замена ремня ГРМ на автомобиль Гранта 8 и 16 кл. может понадобиться, если наблюдаются следующие явления:

  1. Падение мощности автомобиля. Плохо натянутый или изношенный привод может затруднять пуск двигателя и сокращать показатели мощности
  2. Непонятные шумы ремня ГРМ на Гранте, исходящие из моторного отсека. Клацанье, тиканье или странный шорох, часто свидетельствует о том, что ремень ГРМ Granta поврежден и трется о кожух или другие детали под капотом
  3. Видимые повреждения. На детали могут быть потертости, трещины и «лохматые» участки, заметные невооруженным глазом.

Если при внимательном осмотре обнаружилась, что срезало зубья на ремне ГРМ Гранта или хотя бы одна из других перечисленных проблем, необходимо срочно заменить деталь новой, что вполне возможно сделать самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector