0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

На любом автомобиле для совершения движения необходимо передавать момент вращения от коробки к ведущему мосту. ВАЗ 2107 относится к заднеприводным транспортным средствам. Функцию передачи выполняет карданный вал. Крестовина фиксирует вращающие оси. В случае ее поломки необходимо уметь снять и заменить, что не представляет сложностей даже для начинающего автолюбителя.

Назначение и устройство кардана и его назначение

Крестовины кардана (КК) необходимы для передачи усилия под разными углами. Когда машина движется валы постоянно меняют свое положение по отношению друг к другу. Благодаря крестовинам момент вращения от КПП передается через гибкое карданное соединение к ведущему мосту с учетом угла между валами в этот момент. Так как на ВАЗ 2107 заднеприводный автомобиль, карданная передача находится под днищем, а в середине салона пол немного поднят.

Крестовина является крестообразным шарниром, состоящий из:

  1. Основы в виде креста.
  2. Пластмассовых манжет.
  3. Резиновых уплотнителей.
  4. Подшипников с внутренними иголками.
  5. Фиксирующего элемента.
  6. Чашек (стаканов).
  7. Стопорных колец.

Подшипники обеспечивают движение крестовин. Чтобы ограничить их смещение при вращении, в чашах находятся игольчатые элементы, которые зафиксированы стопорными кольцами. Их подбирают в согласно диаметру осевого зазора.

Какую крестовину лучше выбрать?

Приобретая крестовину на ВАЗ 2107 желательно учесть такие моменты:

  • не стоит экономить, следует покупать оригиналы, чтобы избежать подделки;
  • в набор должны входить стопорные кольца;
  • крестовины с большим количеством иголок в подшипниках и усиленные ребрами жесткости не стоит ставить на вилки карданов авто старых выпусков, это снизит жесткость узла.

Усиленные КК устанавливаются на машины, которые сошли с конвейера после 1990 года, они оснащены карданными вилками нового образца.

Наибольшим спросом пользуется продукция следующих производителей:

  • Собственного производства ОАО АВТОВАЗ.

  • ООО «Волга Авто Пром». Недорогие, но хорошего качества.

  • Немецкая фирма GKN. Отливаются высокой надежностью.

Возможные неисправности крестовины и их признаки

Часто в крестовинах изнашиваются уплотнительные манжеты. Это приводит к попаданию грязи, воды и песка в подшипники, что действует на них разрушающе. В результате:

  • возникает вибрация при переключении на заднюю скорость;
  • при достижении скоростного режима 90 км/ч начинают ощущаться удары снизу;
  • если покачать вал в разные стороны чувствуется люфт.

Лучше провести диагностику неисправностей на демонтированном карданном валу. При разрушении игольчатых подшипников появятся посторонние звуки, люфт, шарнир будет туго вращаться. Люфт появляется также при естественном износе выступающих частей крестовины.

Проявляет себя неисправный карданный узел, когда машина трогается. При включении первой передачи слышатся звуки, напоминающие звон кастрюль. Для проверки следует покрутить части карданного вала и при фиксированных шарнирах, создавая крутящий момент. При обнаружении значительного люфта крестовины подлежат обязательной замене. Порой щелчки слышны лишь при быстром старте. Если трогаться плавно неприятные звуки могут отсутствовать.

Неисправность крестовин часто обнаруживается, когда автомобиль сдает назад, чувствуется вибрация. Порой даже заменив КК, не удается избавиться от вибрации. Это происходит в том случае, если при сборке была нарушена соостность элементов карданного шарнира. Вибрация может остаться после правильно выполненной работы по причине некачественных крестовин. Профессионалы рекомендуют перед установкой новых изделий простукать металлической трубкой чашки с разных сторон. Это дает возможность переместить стопорные кольца, при их заедании, вибрация не появится.

Читать еще:  Рено дастер замена сцепления

Диагностика крестовин карданного вала.

Пошаговая замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Если крестовина вышла из строя, отремонтировать ее невозможно и менять нужно как можно быстрее, чтобы не разрушить другие узлы кардана. Карданный шарнир считается одной из надежных и прочных узлов, ресурс которого более 500 тысяч километров. На практике даже самую качественную крестовину приходится менять через 50-70 тысяч километров пробега. Это связано с качеством дорожного покрытия и интенсивной нагрузкой на автомобиль.

Для работ по замене КК на ВАЗ 2107 следует приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило с заостренным концом, отвертку;
  • проставку, подходящего диаметра;

  • молоток;
  • отвертку;
  • съемник для подшипников;
  • круглогубцы или плоскогубцы;

  • щетка по металлу;
  • солидол.

Процедуру проводить можно, не заезжая на подъемное приспособление, достаточно приподнять заднюю часть машины. Но на яме работать удобнее. Под заднее колесо подставляют опору, автомобиль ставят на ручник, чтобы предупредить откат.

Демонтаж карданной передачи

Чтобы поменять крестовины, сначала необходимо снять карданный вал. Для этого выполняются следующие действия:

  • Если машина старая, то крепления карданной передачи перед демонтажными работами желательно нанести смазку WD-40 или залить керосином, что облегчит их откручивание.
  • Специалисты рекомендуют перед снятием деталей зубилом или другим способом нанести установочные метки на соединении с эластичной муфтой, задним редуктором и двух половинок карданного вала, чтобы обеспечить правильность обратной сборки.
  • Сначала откручиваем ключом на «13» четыре крепежных болта, фиксирующие соединение между редуктором и карданом.
  • Далее выкручиваем две гайки с помощью загнутого ключа, чтобы не повредить их резьбу. Если болты прокручиваются, нужно зафиксировать их отверткой.

Таким образом, откручиваем крепление подвесного подшипника к поперечной опоре.

  • На следующем этапе вынимаем карданный вал.

Снятие и установка КК

Демонтированный карданный вал фиксируем в тисках. С помощью съемника снимаем игольчатые подшипники и стаканы. Существует более популярный способ снятия КК при помощи обычных инструментов:

  • Пассатижами или круглогубцами желательно с загнутыми концами удаляем стопорные кольца.
  • Чаще всего одна из чашек выскакивает или рассыпается сама после удаления стопорного кольца.
  • Далее из проушин выбивают оставшиеся три чашки с помощью проставки.

Перед тем как устанавливать новые детали, посадочные места следует очистить от ржавчины и грязи с помощью щетки по металлу, а также всю область вокруг, чтобы в подшипники не попал песок. Хорошо вычищаем канавки для стопорных колец.

Установка состоит из последовательности шагов:

  1. С новых деталей снимают две чашки, расположенные друг против друга. Действовать нужно аккуратно, чтобы не высыпались иголки.
  2. Заправляем крестовину в проушины.
  3. Смазываем чашу внутри солидолом или другой смазкой и ставим их на место. Вдавливаем вручную насколько получиться чашки внутрь проушин.
  4. Затем аккуратно стукаем молотком по наставке, упирающуюся в чашу, до появления лунки для стопорного кольца.
  5. Далее вколачиваем подшипники и вбиваем стопорные кольца так, чтобы они встали в свои канавки и не вращались.
  6. Затем снимаем оставшиеся чашки с крестовины.
  7. Берем вторую часть кардана, совмещаем с метками и вставляем в его проушины крестовину без чашек.
  8. Проводим аналогичные действия с этими двумя чашами: устанавливаются в проушины, забиваем до стопорных канавок и устанавливаем стопорные кольца.
Читать еще:  Не заводится рено сценик

Устанавливая карданную передачу на место в обратном порядке, все узлы должны быть обильно смазаны. В смазке должна отсутствовать грязь и песок. После правильной замены исчезают вибрации и посторонние шумы.

Неисправности крестовины

К основным неисправностям крестовин можно отнести:

  • люфт в шарнирном соединении и посторонние звуки во время движения из области карданного вала. Нередко бывает так, что из строя выходят сальники крестовин и в их подшипники попадает вода и песок, что в свою очередь разрушает их;
  • появляется сильный люфт, шарнир начинает скрипеть, а у карданного вала возникает излишнее биение, которое разрушает все сопряженные подшипниковые соединения. Поэтому крестовину рекомендуется менять сразу же после возникновения посторонних звуков и биений.

Определить, какая крестовина вышла из строя, легко:

  1. Загоните машину на смотровую яму.
  2. Включите нейтральную передачу.
  3. Удерживая одной рукой вилку карданного шарнира, второй рукой вращательными движениями двигайте карданный вал против вилки. В шарнирном соединении не должно быть люфта.

Какие последствия могут наблюдаться, если крестовина не будет своевременно заменена

Если вышедший из строя автомобильный узел не заменен сразу, то последствия приведут к более серьезным поломкам:

  • вибрация от кардана будет постоянно увеличиваться из-за ослабленного соединения элемента с крестовиной;
  • при длительной поездке не исключен выход из строя коробки передач, так как вибрация передастся на вторичный вал КПП;
  • вал, расположенный в коробке передач, может обломиться.

Не допустить таких поломок можно только путем своевременной замены крестовины карданного вала.

Диагностика

Если вы услышали характерные звуки неисправности карданного вала, или по поведению автомобиля почувствовали неладное, необходимо быстро разобраться в ситуации и определить причины. Ехать на станцию технического обслуживания не обязательно, поскольку диагностика и замена крестовины на ВАЗ 2107 может быть выполнена своими руками.

Для диагностики неполадки вам необходимо сделать следующее:

  1. Загоните автомобиль на яму, спуститесь сами вниз.
  2. Прижимая одной рукой фланец, ведущий к шестерне редуктора, второй возьмите вал;
  3. Делайте повороты, направленные в разные стороны, и слушайте звуки, которые при этом появляются. Если вы заметили люфт в соединении, значит, поверхности серьезно износились.
  4. Выполните работу по замене крестовины.
  5. В некоторых случаях люфт может быть незамеченным. Такое происходит, если один подшипник вышел из строя.
  6. При таких обстоятельствах доверьтесь глазам, визуально изучив механизм.
  7. Вооружитесь ключом на 13 и открутите от фланца карданный вал. Посмотрите, в каком состоянии находится весь узел.
  8. Не забудьте нанести установочные метки в процессе разборки, что позволит без особых проблем собрать систему обратно в правильной последовательности и по расставленным меткам.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.

Читать еще:  Ваз 2114 замена щеток генератора

После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

Ставим метки на валу

Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.

Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!

Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.

Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.

Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.

Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.

Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.

Как поменять крестовину на ВАЗ 2107

  • снимаем выхлопную трубу от приемной трубы до основного глушителя (можно не снимать);
  • откручиваем и снимаем кардан;

Откручиваем кардан от редуктора

Намечаем и вынимаем кардан из мягкого соединения

Снимаем стопорные кольца

Разборка крестовины кардана ваз 2107

Разборка крестовин кардана

Сборку проводим более аккуратно.

  • перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
  • вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца;

Замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Ремонт крестовины карданного вала

Сборка крестовины ВАЗ

Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.

Смазываем шлицы мягкого соединения

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector