0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление и замена катализатора на Киа Рио

Выхлопные газы – продукты сгорания топлива. Они содержат окись углерода, углекислый газ, серу, свинец. Всего в списке 280 токсический веществ. Больше автомобилей загрязняют среду только нефтеперерабатывающие заводы.

В мегаполисах 80% загрязнений в воздух выбрасывают машины. Каждая легковушка в день добавляет 1 кг таких веществ в «городской коктейль». Страдают природа и люди.

Влияние на человека:

  • раздражаются слизистые оболочки;
  • обостряются хронические заболевания органов дыхания;
  • ослабляется нервная система и сердце;
  • появляются головные боли, слабость;
  • развиваются астма и аллергия.

Гипертонию, болезнь Альцгеймера, ослабление иммунитета и онкологию тоже связывают с продуктами сгорания топлива.

Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Угарный газ попадает в атмосферу, проливается на землю кислотными дождями. Гибнет флора и животный мир.

Отработанные транспортные газы – причина парникового эффекта, образования озоновых дыр.

Катализатор в автомобиле представляет часть выхлопной системы автомашины. В нем оседает большая часть ядовитых веществ.

Удаление катализатора в Киа Рио 3 предполагает обязательную замену механизма.

Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio

Срок службы устройства зависит от:

  1. Качества горючего, присадки которого разрушительно воздействуют на нейтрализатор. Со временем узел перестает справляться со своей задачей (дожигание угарного газа). На приборной панели Киа Рио 4 появляется предупреждение CHECK, выскакивает ошибка P0420.
  2. Зимой при пуске часть горючего может попасть в катализатор и воспламениться уже там. В итоге разрушается структура узла, оплавляются каналы. Из-за образовавшейся преграды для отвода газов мотор начинает терять в отдаче. Со временем Киа Рио перестает ровно работать на холостом ходу.
  3. Аналогичная картина, если есть проблемы с зажиганием (проскоки). Ревизия свечей и их замена минимизируют риски.
  4. Возрастание расхода масла также сказывается на ресурсе нейтрализатора Киа Рио.
  5. Ускорить износ катализатора Киа Рио 4 может качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС). На бедную смесь укажет светлый оттенок нагара на свечах, на богатую – темный. Состав ТВС регулируется встроенными датчиками, от корректной работы которых зависит, когда потребуется удаление КН Kia Rio 4.
  6. Смена вида горючего (переход с бензина на газ). При работе на газу температура отработанных газов выше, что приводит к оплавлению катализатора.
Читать еще:  Замена грм ниссан кашкай

Понятно, когда менять каталитический нейтрализатор необходимо, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.

Демонтаж внутренней части катализатора

Крайне нежелательно просто убрать внутренности катколлектора, оставив только наружную часть, или заменить на пустотелую трубу или металлическую гофру.

Дело в том, что этот агрегат не только очищает выхлопные газы. Он ещё и выполняет роль глушителя шума, исходящего из камер сгорания. Поступающие в коллектор выхлопные газы нагреты до температуры около 800 °С, которую катколлектор отчасти снижает. Если выхлоп пойдёт напрямую, минуя керамические соты, то он отрицательно повлияет на всю систему. К тому же на Киа Рио 3 на катколлекторе установлены лямбда-зонды, которые анализируют качество очистки выхлопа. И, если просто удалить наполнитель, то постоянно будет гореть сигнальная лампа о неисправности двигателя, у автомобиля начнутся перебои в работе.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.

Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Читать еще:  Замена фазорегулятора рено меган 2

Как установить «обманки» (сымитировать процесс нейтрализации газов)?

Обманка – это обычная вставка между коллектором выхлопа KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Ее изготавливают из жаропрочной стали и наполняют специальным веществом, способным к имитации процесса нейтрализации газов наподобие функционала катализатора. Изделие позволяет осуществлять фильтрацию газового потока, который впоследствии поступает на рабочий элемент лямбда — зонда. Данный способ позволяет передавать контролирующим датчиком в бортовой контроллер (ЭБУ) информацию о штатном течении процесса очистки выхлопа.

На машинах 2011 — 2013 годов выпуска обычно стоит дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для удешевления производства. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на уровне законодательства запрещено производить или ввозить машины с двигателями ниже Евро-5. Поэтому на более поздних выпусках рестайлинговых Киа Рио 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс вырос до Евро-5

  1. И так переходим к самой пошаговой инструкции по отключению катализатора на Киа Рио для этого:
  2. Аккуратно откручиваем верхний кислородный датчик.
  3. Снимаем защитный кожух катализатора, который крепится на трех болтах.
  4. Откручиваем выпускной коллектор с катализатором от двигателя.
  5. Демонтируем защиту.
  6. Ставим машину на подъемник или яму и продолжаем откручивать соединение катализатора с приемной трубой.
  7. Откручиваем еще немного болтов. В данном случае два болта на 14.
  8. Снимаем катализатор и выбиваем его содержимое.
  9. Проводим монтаж в обратном порядке. Не забываем поставить под задний лямбда-зонд обманку или сделать чип-тюнинг под Евро-2.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector