Обманка или прошивка — что лучше
Обманка или прошивка — что лучше?
В случае, когда в полную неисправность приходит катализатор, обманка или прошивка оптимальнее в качестве решения проблемы — вопрос, встающий перед каждым автолюбителем.
Итак, катализатор. Водители называют так каталитический нейтрализатор, который является сегодня непременным элементом всякого нового автомобиля. Назначение этой детали сугубо экологическое: снижение выбросов в окружающую среду. Установленный в зоне «Выпуска», катализатор разогревается до рабочего минимума в 330°, а о его неполадках свидетельствует опция «Check engine» на приборной доске. Кроме того, о сбое катализатора водителю несложно догадаться по ухудшению качества езды: машина перестает набирать требуемую мощность.
Схема работы выхлопной системы авто
Причины, по которым требуется удаление катализаторов Audi
Катализатор, по техническому регламенту завода-изготовителя, рассчитан, в среднем, на 150-200 тысяч километров пробега. Это при эксплуатации без дополнительных факторов, ведущих к более интенсивному его износу. Условно эти факторы делятся на две категории:
- технические неисправности;
- ошибки при эксплуатации авто.
Существует несколько основных и самых распространенных поломок:
- Нарушение герметичности контура смазки двигателя в районе соединения блока цилиндров с головкой. Это происходит, в основном, из-за прогорания прокладки головки блока или деформации самой ГБЦ ввиду перегрева двигателя. Масло попадает в камеру сгорания. Продукты горения масла содержат большое количество сажи и прочих углеводородных соединений, которые оседают на поверхности каналов в керамическом основании и засоряют его.
- Износ трущихся деталей двигателя. При этом маслосъемные колпачки, направляющие втулки клапанов, маслосъемные кольца не в полной мере выполняют функцию изоляции камеры сгорания от маслосодержащих полостей, и масло просачивается в цилиндры. Продукты горения забивают катализатор.
- Нарушение герметичности контура охлаждающей жидкости внутри двигателя. Это может быть вызвано прохудившейся прокладкой ГБЦ, нарушенной геометрией головки блока ввиду перегрева или трещиной в самом блоке. Антифриз состоит из воды и разнообразных присадок. Он просачивается в камеру сгорания и под действием температуры расщепляется на активные химические элементы, которые воздействуют как на каталитический слой, так и на сам керамический цилиндр.
- Сбои в работе системы зажигания. Воспламенение топливно-воздушной смеси не в положенный срок ведет к температурным перепадам в выпускном тракте. Это оказывает разрушающее воздействие на катализатор.
- Неправильное смесеобразование. Избыточная подача топлива ведет к его неполному сгоранию в цилиндрах. Это ведет к попаданию бензина в выпускной трак и его локальному дожиганию на поверхности керамического основания. Это не только ведет к быстрой эрозии металлического напыления, но и ускоряет засорение каналов.
Замена катализатора на ALT
#1 pvp



- Модель Audi: aydi А4, 2005 г.в., серебро, мультитрник, двигатель ALT 2,0 (131 л.с)
- Город: Красноярск
- Наверх
- Имя или Цитата
#2 pvp



- Модель Audi: aydi А4, 2005 г.в., серебро, мультитрник, двигатель ALT 2,0 (131 л.с)
- Город: Красноярск
1 вариант:
— замена каталика на родной — дорого
2 вариант
— замена на универсальный — говорят не долго с ним
3 вариант
— вырезаем каталик, ставим пламягаситель + обманка на втрой. в случае появления чека, переходим к 4 варианту
4 вариант
ставим пламягаситель, на панели приборов отключаем лампочку чека)))
У кого как, инфы полно, а конкретно у кого как работает. поделитесь информацей
- Наверх
- Имя или Цитата
#3 sewerok







- Модель Audi: Volvo
- Кузов: HB
- Двигатель : B6324S
- Обьем (V): 3.2
- Коробка: АКПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 2010
- Город: Москва
4 вариант — не выход, ибо при появлении ошибки по системе выхлопа и лямбдам впрыск переходит на аварийный режим работы — ты можешь особо ничего и не заметить, но к бензоколонкам чаще начнешь подъезжать.
Еще вариант для тебя — купить родной, но б/у каталик — его состояние довольно легко проверить визуально и методом тряски (никаких вообще внутри звуков быть не должно). Насчет универсальных — не знаю, не ставили, но у клиентов изредка видно что стоят. Еще есть способ — подборка родного ката, но с другой марки, где он в разы дешевле. Так точно знаю, что на Фолькс 1,6 ставили кат от 2110 и все ОК, ездили явно более 2-х лет и проблем не было, а цена в разы другая. А подбор прост — по объему ДВС и по диаметру выхлопной
Кстати если вариант 3 и грамотная обманка — то чека может и вообще не появляться
- Наверх
- Имя или Цитата
#4 pvp



- Модель Audi: aydi А4, 2005 г.в., серебро, мультитрник, двигатель ALT 2,0 (131 л.с)
- Город: Красноярск
спс за информацию, много всего было прочитано про катализатор в интернете, даже и не все варианты тут)) например даже даже так поступают:
— кто просто выворачивает 2 лямбду и глушт болтом, а саму лямбду в сухом месте вывешивает под капотом)))) пишут что работает)))) джекичан спит)))
— есть даже и такое, выворачивают, глушат, отрезают от лямбды провода и вместо ее родной подключают просто лампочку, кто под капотом оставляет, кто в салом выводит, другие мыслят куда нибудь пристроит этот ток на благо авто))) и тоже отписываются работает))) джеки чан спит)))
сам склоняюсь к 3 варианту, попробую ))) купить каталик и вернуть все обратно всегда можно)) если ставить каталик то хочу металлический универсальный)))) керамину не ХОЧУ
- Наверх
- Имя или Цитата
#5 sewerok







- Модель Audi: Volvo
- Кузов: HB
- Двигатель : B6324S
- Обьем (V): 3.2
- Коробка: АКПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 2010
- Город: Москва
- Наверх
- Имя или Цитата
#6 murzik





- Модель Audi: A4 1.8T 190HP
- Город: Москва
Ставиш пламик и перешиваешь моцк на Евро 2.Нинада никаких обманок и чек доставать не будет, так как в Евро 2 лямбда контроль идёт по передней лямбде, а заднюю можно отключить вообще.
( перешивка 4-6 т.р. где как) У меня на ML были удалены все 4 ката и залита прошивка Евро 2.Отлично и расход неимениля вообще.
- Наверх
- Имя или Цитата
#7 pvp



- Модель Audi: aydi А4, 2005 г.в., серебро, мультитрник, двигатель ALT 2,0 (131 л.с)
- Город: Красноярск
не знаю, но мне хватит с ним приключений)))
до приключений))) хотел регулятор фаз распредения поменять (надоело по утрам 2-3 сек звенеть), посмотреть как будет вести авто на низких оборотах, если ни чего не изменится то думал за катали возмусь, подозрения были , например немного на холодную обороты плавали, да и подхватывала как то запоздало)))
- Наверх
- Имя или Цитата
#8 pvp



- Модель Audi: aydi А4, 2005 г.в., серебро, мультитрник, двигатель ALT 2,0 (131 л.с)
- Город: Красноярск
Ставиш пламик и перешиваешь моцк на Евро 2.Нинада никаких обманок и чек доставать не будет, так как в Евро 2 лямбда контроль идёт по передней лямбде, а заднюю можно отключить вообще.
( перешивка 4-6 т.р. где как) У меня на ML были удалены все 4 ката и залита прошивка Евро 2.Отлично и расход неимениля вообще.
пробил чип-тюниг 12800 (увеличение л.с и т.д), а исключение лямбды 50% от общей стоимости как раз где то на 6 тыр и выходим))) только вот жду ответа от ребят которые этим занимаются,
Пока время позволяет Рассматриваю все варианты.
- Наверх
- Имя или Цитата
#9 pvp



- Модель Audi: aydi А4, 2005 г.в., серебро, мультитрник, двигатель ALT 2,0 (131 л.с)
- Город: Красноярск
Доброго времени суток.
Удалил каталик)))) на вторю лямбду поставил механическую обманку (заказывал токарю по чертежам с инета), как все таки не удобно на моторе ALT снимать каталик, каталик снял, снес внутренности, вварил в корпус трубу с просверлинными отверстиями)))
Сейчас рано давать какие либо оценки ))) но все таки есть первые впечатления:
1) как показалось, звук немного изменился.
2) то что «картошку» (это про каталик) из выхлопной системы убрал — легче мотор заработал)))
и 3) джеки чан не загорается))))
Пока все, будут изменения отпишусь))))
PS: Не знаю как привязать к удалению каталика, но все же на холодном моторе обороты ХХ несколько секунд плавали, сейчас ровно, сразу 1100-1200 (не долго), а затем =800 как вкопанные)))
Преимущества замены катализатора на пламегаситель Audi
Пламегаситель — это деталь, которая встраивается в выхлопную систему на замену катализатору и выполняет схожие функции, разделяя поток выхлопных газов.
Выбирая пламегаситель вместо катализатора Ауди, вы обретаете:
- практически такую же функциональность, за исключением того, что вредные компоненты топливной смеси пламегасителем не дожигаются;
- простую и недорогую установку — используя пламегаситель вместо катализатора Audi, вы экономите не только на самой детали (которая обойдется вам в 1,5…4 тысячи рублей), но и на стоимости ее монтажа в выхлопную систему.
Мы выполняем замену катализатора Audi на пламегаситель для всех моделей авто: Audi Q3, Audi 5, Audi 7, Audi A1-8, Audi RS3-RS6 и т.д.
Специалисты наших сервисных центров бесплатно проконсультируют вас и помогут выбрать наилучший вариант, исходя из характеристик детали и используемых материалов. «Cityglush» — это быстрая замена катализатора на пламегаситель для Ауди в Москве по выгодной цене.
Также мы можем предложить замену неисправного катализатора на универсальный — стоимость такой детали варьируется в пределах 8…15 тысяч рублей, в то время как оригинальные катализаторы от фирм-производителей авто могут стоить 20…60 тысяч.
Замена катализаторов Audi: предпосылки
Признаки наличия возможных технических проблем бывают следующие:
- проседание общей динамики функционирования силового агрегата;
- спад тягово-мощностных способностей транспортного средства;
- увеличение нормы расхода топливного вещества;
- замедленная реакция мотора на нажатие педали акселератора с длительным развитием рабочей частоты оборотов коленчатого вала;
- работа моторной установки осуществляется с перебоями и посторонними вибрациями;
- запуск двигателя происходит с трудностями либо пусковые манипуляции занимают слишком много времени;
- возникновение индикаций электронной системы контроля на приборной панели машины, оповещающих о неэффективной либо некорректной работе катализирующего узла;
- бортовой электроникой введен аварийный режим эксплуатации автомобиля.
Причины возникновения неисправностей таковы:
- неаккуратная манера управления машиной при движении по участкам пути, имеющем неудовлетворительное качество покрытия;
- применение отечественных марок топливной жидкости, характеризующейся наличием в своем составе высокого количества серы, оказывающей негативное влияние на техническое состояние керамической матрицы;
- отсутствие проведения регулярных планово-предупредительных работ в условиях автосервиса;
- длительное игнорирование присутствия ошибок бортового контролирующего блока;
- нарушение либо несоблюдение рекомендованных методов и правил эксплуатации транспортного средства.
Плюсы и минусы удаления
Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор
МИНУСЫ | ПЛЮСЫ |
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей | Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево |
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) | Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%) |
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) | Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте») |
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 | Снижение расхода топлива (также около 3%) |
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его |
Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).
Сейчас видео версия, смотрим.
В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!
НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(271 голосов, средний: 4,63 из 5)