1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена катализатора на ВАЗ 2114

Замена катализатора на ВАЗ 2114

  1. Возможные поломки
  2. Первые признаки неисправности
  3. Замена устройства на 8-ми клапанном моторе
  4. Замена устройства на 16-ти клапанном моторе
  5. Несколько мифов
  6. Видео

Катализатор представляет собой агрегат, способствующий разрушению соединений азота, которые в свою очередь довольно негативно влияют на окружающую среду. С помощью этого устройства азотные соединения превращаются в воду, азот и оксиды углерода, являющиеся совершенно безвредными для атмосферы.

Принцип работы

Как и всякий агрегат, со временем он может выйти из строя, и тогда замена катализатора на ВАЗ 2114 неизбежна. В зависимости от того, в каком году выпущен автомобиль, на него устанавливается катализатор, соответствующий нормам Евро-2 (2003–2008) или Евро-3 (2008–2013).

Замена у 8-клапанного двигателя

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Демонтаж катализатора

Чтобы правильно демонтировать катализатор с автомобиля, необходимо поднять его на домкрат или поставить автомобиль на смотровую яму. Процесс снятия каталитического нейтрализатора не займет более тридцати минут и никаких особых инструментов для работ не нужно.
Размещается корпус катализатора на «Самаре» за выпускным коллектором двигателя.
Итак:

  • находим крепления резонатора, который находится за выпускным коллектором или штанами, как его называют специалисты;
  • откручиваем крепления;
  • снимаем шайбы пружинного типа;

  • откручиваем крепления приемной трубы (в данном случае нужно вынимать болты вместе с пружинами, держа катализатор другой рукой снизу):
  • снимаем катализатор.
Читать еще:  Электросхема на ваз 2107

Теперь владелец сам решает, что ему делать. Он может поставить на автомобиль новый катализатор, а может сделать самодельный пламегаситель и установить его.

Изготовление пламегасителя

Самодельный пламегаситель Ваз

У пламегасителя и катализатора есть много общего. Но пламегаситель, по сравнению с катализатором не задерживает потоки горячего выхлопа, тем самым увеличивая рывок и мощность двигателя.
Кроме этого, он имеет прямоточную конструкцию, и установить его обойдется дешевле, чем новый каталитический нейтрализатор. Купить готовый пламегаситель не удастся.
Поэтому придется делать его своими руками. На ваз 2114 замена катализатора пламегасителем потребует немного сноровки и знания определенных секретов.
Начинаем с труб. Берем две металлические трубки разного размера. Диаметр у первой трубы должен быть такой же, как и у выхлопной системы.
У второй намного больше.
Замена катализатора ваз 2114 начинается со следующего:

  • высверливаем в первой трубе 3-6-мм отверстия по окружности и всей длине;
  • трубу вставляем по центру во вторую, у которой диаметр намного больше;
  • подключаем сварочный аппарат;
  • завариваем один край соединения труб;
  • другой края оставляем и слегка прорезаем болгаркой (это делается для того чтобы оставить место для загиба);
  • берем металлические мочалки и растягиваем их;

Металлическая мочалка на пламегаситель

  • их следует вдеть поочередно на край трубы;
  • взяв металлический прут, протолкнут мочалки как можно глубже (уходит в принципе, около 30 ершиков-мочалок, используемых домохозяйками на кухне);
  • загибаем прорезанный край большой трубы (делать это нужно так, чтобы не снять из трубы металлические мочалки);
  • загибы следует заварить (мочалки и плотная сварка помогут избежать шума, который будет издавать пламегаситель в процессе работы автомобиля);
  • берем хорошую антикоррозийную краску (качественная краска продается в баллончиках);
  • обрабатываем ею пламегаситель;
  • вырезаем старый катализатор;
  • вставляем пламегаситель туда.

Стоит отметить, что даже самодельный пламегаситель отвечает всем стандартам Евро 2.
В данной статье можно посмотреть, как делается замена катализатора видео ваз 2114 и понять основные нюансы работ.

Что такое лямбд-зонд

Схема катализатора и кислородный датчик

Осуществленная замена катализатора ваз 2114, как и было сказано выше, отвечает всем параметрам. Но если все же, норма должна стоять выше, чем Евро 2, можно воспользоваться лямбд-зондом.
Это специальный датчик, который после удаления передает ошибку на блок управления. Но и это не решение, так как данная установка повлияет на работу двигателя или расход топлива.

  • Датчик – это специальный прибор, который измеряет содержание кислорода в выхлопных газах.
  • Затем он передает данную информацию на электронную систему питания.
  • Система питания, в свою очередь, начинает контролировать состав горючей смеси, то бишь топлива, и поддерживает оптимальное соотношение воздуха и бензина.
  • Если датчик бывает неисправен, то он дает сигнал управлению на максимальное обогащение рабочей смеси.
Читать еще:  Замена термостата рено дастер

Такое же происходит не только, когда датчик неисправен, но и в случае, когда он отключен. Измеряя СО в данный момент, прибор показывает до 9%.
Ну а ухудшение работы двигателя и возрастание расхода топлива аж на целых 50 %, вряд ли не будет замечено водителем.Получается, что на автомобилях, таких как Ваз 2114, где установлен бывает катализатор или заменить катализатора на ваз 2114, в выхлопной системе работает специальный прибор, который измеряет СО.

Внимание: проверить работу катализатора можно и по датчику. Прежде всего, нужно его найти. Находится он в выхлопной трубе, где его удачно ввернули производители.

Как определить забитость катализатора?

  1. Вывернуть датчик кислорода, вкрутить манометр и проверить давление (если более 0,5 атм (кг/см2), то он забит).
  2. Забитость можно определить по «мертвости» датчика кислорода. Если он не работает уже длительное время или вообще вывернут, топливная смесь в двигатель попадает не идеальная, вследствие чего и забивается устройство.
  3. Звон внутри катализатора.
  4. Пробег более 100 тыс. км — он забит. Уверен на 99 %.

Снятие и замена (16-клапанный двигатель)

На машинах с 16-клапанниками катализатор расположен в подкапотном пространстве рядом с выходным коллектором. Узел нужно искать за блоком цилиндров. Если вы знаете, как снять катализатор на ваз 2114, работы можно выполнить самостоятельно, но придется снимать топливную рампу.

На узле находится 2 лямбда-зонда. Один расположен на катализаторе. Он используется для регуляции состава топливной смеси. Второй зонд смонтирован за узлом на фланце и называется «экологическим». Если этот зонд отсутствует, датчик выдает ошибку, перестраивается система впрыска, увеличиваются тяга с расходом топлива. С узла снимают датчики. Демонтировав узел, устанавливают новый и подключают датчики.

Ремонт своими руками

Автомастера, занимающиеся тюнингом автомобилей, обычно сразу советуют автомобилистам менять хрупкие, ненадежные катализаторы на пламегасители, потому как, помимо вышеуказанных функций и положительных свойств, они как бы гасят пламя, которое возникает из-за предельно мощной работы двигателя, отсюда и пошло такое название — «пламегаситель».

Читать еще:  Как подтянуть рейку на ваз 2114

Чтобы произвести грамотную замену одной детали на другую, нужно не просто выпотрошить катализатор и вмонтировать на его место пламегаситель. Здесь необходимо осуществить более кропотливую работу. Очень важно умело подобрать деталь к вашему автомобилю, чтобы она соответствовала марке. Сегодня выбор пламегасителей достаточно широк, и вариант, подходящий на один автомобиль, вряд ли подойдет на другой.

Поэтому сначала уточните у продавца соответствие с вашей маркой и только тогда пробивайте чек. Именно по причине сложности подбора детали многие автомобилисты изготавливают ее самостоятельно. Для начала нужно приготовить две металлические трубки. Первая должна быть абсолютно такого же диаметра, как и у трубки глушителя, а другая — чуть большего. Кроме того, понадобятся металлические сеточки, которые обычно используют для мытья посуды.

На первой трубке высверливаем отверстие диаметром в 3 мм. Вставляем ее в трубку побольше, только обязательно смотрите, чтобы она находилась четко по центру, это главное условие. Теперь проводим сварку, но лишь с одной стороны. Хозяйственные сеточки здесь очень пригодятся. Понадобятся где-то от 25 до 30 сеток. Их нужно расправить и натянуть на первую трубку.

Затем они проталкиваются внутрь до упора. Когда они упрутся в конец второй трубки, беремся за следующий этап работ. На следующем этапе вторую трубку нужно обварить по кругу. Если вы относите себя к категории людей эстетов, то можно для красоты и идеальности детали прокрасить ее серебристой краской, тогда она будет выглядеть как с завода. Вот и все, устройство готово.

Имея дело с катализатором и пламегасителем, стоит помнить одно правило. Пламегаситель можно ставить только на транспортные средства, относящиеся к разряду нормы Евро 2. Если вы являетесь обладателем транспортного средства с нормой выше двойки, значит здесь предусмотрена установка специального кислородного датчика — лямбда-зонда. Если удалить катализатор и заменить его на пламегаситель, то этот датчик даст серьезные сбои и вы получите повышенный расход горючего и в значительной степени ухудшенную динамику и управляемость машины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector