1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

  1. Зачем нужен регулятор тормозных усилий
  2. Как работает колдун
  3. Возможные неисправности регулятора
  4. Настройка регулятора тормозных усилий
  5. Замена регулятора давления тормозов
  6. Проверка

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Регулировка регулятора давления тормозов (колдуна)

1. Установите автомобиль на смотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть машины (усилием около 40–50 кгс) для установки задней подвески в среднее положение.

2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

3. Используя проволоку как щуп, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

Читать еще:  Замена колодок ниссан альмера

4. Переместите для этого рычаг привода за выступ. В этом положении затяните болт.

5. Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля). В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних). После этого ещё раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите её.

Видео про регулировку колдуна:

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Как отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

  1. Берем ключ на 13 и монтажной лопаткой надавливаем на штифт, чем обеспечиваем расстояние между рычагом привода и пластиной 2 мм, затем при помощи ключа на 13 затяните регулировочный болт.
  2. Проверьте зазор при помощи щупа, металлической пластины или сверла. Если все нормально затяните второй болт.
Читать еще:  Как снять обшивку двери хендай акцент

Все, на этом замена и регулировка колдуна (регулятора давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора завершена. Много времени у нас эта регулировка не забрала. Вся сложность процедуры в откручивании тормозных трубок, ну и в конце процедуры будешь весь испачканный тормозной жидкостью, поэтому соответствующе одевайтесь. Удачной замены.

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Замена колдуна на тройник ваз 2114

Среди некоторых автолюбителей популярна такая техническая процедура как замена стандартного регулятора тормозных усилий на так называемый тройник.
Причинами такой замены, являются постоянные жалобы автовладельцев на проблемы с колдуном, к примеру:
— На изначально неправильную работу нового изделия;
— На закисание элемента. В результате отказ или неправильная работа системы торможения;
— Другие проблемы.

Иными словами, езда с неисправным колдуном чревата последствиями в виде заносов, что во время высокой скорости движения может привести к серьезным авариям и опрокидыванию автомобиля. И наоборот, езда без регулятора тормозных усилий, более безопасна (по сравнению с неисправным регулятором) за счет того, что в торможении участвуют только два передних колеса, задние не блокируются вовсе.

Некоторые автовладельцы просто избавляются от колдуна. В этом случае используются только передние колеса для торможения. Другие автолюбители устанавливают тройник вместо колдуна ваз 2114. Тройник обеспечивает одновременное блокирование, и соответственно равномерное распределение тормозных усилий между четырьмя колесами. У такого подхода есть свои плюсы и минусы.

Читать еще:  Ваз 2107 замена подшипника полуоси

Вот схема

Минусы использования тройника:
— Не комфортное и опасное торможение в условиях зимы (гололеда);
— Возможность заноса (в случаях опережения блокировки задних колес по сравнению с передними).

Плюсы:
— Более резкие и отзывчивые тормоза;
— Меньшая себестоимость детали;
— Увеличенный срок службы.

Внимание! Автопроизводитель не рекомендует самостоятельное модифицирование элементов тормозной системы. При неисправности регулятора, стоит произвести его замену и (или) настройку у профессионалов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector