0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт карданных валов Уаз Патриот

Ремонт карданных валов Уаз Патриот

В функционировании автомобильной коробки передач большое значение имеет карданный вал. Он отвечает за передачу крутящего момента от раздаточного узла трансмиссии к ведущим мостам – переднему и заднему. Карданный вал УАЗа характеризуется особой конструкцией. Связано это с тем, что узел устанавливается на полноприводный внедорожник, значит, задача усложняется. Ему предстоит регулирование крутящего момента как на передних, так и на задних мостах.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Виды и особенности карданных валов

На «Патриоты» до 2013 года выпуска и после устанавливались разные по конструкции и техническим характеристикам карданные валы. Сильнее всего разницу между ними можно заметить, если внимательно рассмотреть задние валы.

Передний карданный вал «Патриота» цельный, имеющий трубчатую скользящую вилку с двумя карданными шарнирами. Скользящая вилка расположена со стороны раздаточной коробки, на шлицах в ней размещается вал с жестко приваренной вилкой. Сальник фиксируется с помощью резьбовой обоймой, он предотвращает утечку и загрязнение смазки шлицевого соединения. Соединение вала с раздаточной коробкой и мостом выполняется посредством одинаковых фланцев.

Вилки собираются в шарниры благодаря крестовинам, устанавливаемым в вилки на четырех игольчатых подшипниках. Для смазки находящихся в крестовине подшипников в конструкции предусмотрены полости и пресс-масленка. Подшипники установлены в крестовине посредством уплотнительных колес. Манжеты и защитные кольца предотвращают утечку масла.

Читать еще:  Ваз 2109 не работает панель приборов

Если рассматривать задний кардан старого типа, использовавшийся для автомобилей с раздаточной коробкой с ручным управлением, то он составной. Вал состоит из переднего вала со скользящей вилкой и заднего вала трубчатого типа с промежуточной опорой. Передний вал по своим конструктивным характеристикам идентичен тому, что описан выше. Задний вал представляет собой тонкостенную трубу с приваренной задней вилкой, а передняя вилка имеет специальное нескользящее шлицевое соединение (она жестко крепится посредством болта, который вворачивается в торец вала). Наличие съемной вилки дает возможность установить промежуточную опору, которая представляет собой резиновую подушку с подшипником, которая заключена в кронштейн из металла. Чтобы защитить подшипник на передней вилке и трубе вала присутствуют специальные тарельчатые отражатели грязи.

Задний вал нового типа предназначен для автомобилей с раздаточной коробкой с электронным управлением. Они устанавливаются на внедорожники Ульяновского завода после 2013 года выпуска. В таких автомобилях используются цельные карданные валы, не имеющие промежуточной опоры. Они по своей конструкции аналогичны переднему валу. Такое техническое решение дает возможность увеличить надежность всей трансмиссии в целом, а также уровень создаваемого в процессе езды шума.

Начиная с 2014 года на новые «Патриоты» на заводе начали ставить модернизированные необслуживаемые карданные валы, которые характеризуются повышенным ресурсом и увеличенной надежностью. Однако по характеристикам они полностью соответствуют валам, которые устанавливались на предыдущие модели автомобиля.

Сегодня карданные валы для УАЗов изготавливаются на Ульяновском заводе, а также многими другими производителями. Большое количество производителей дает возможность при необходимости быстро купить отдельные детали для ремонта или полные узлы для замены.

Балансировка карданного вала Балашиха

Зачастую снижение производительности и работоспособности карданного вала связано с отсутствием баланса, негативно сказывающегося на всех взаимосвязанных элементах автомобиля. При дисбалансе кардана увеличивается нагрузка, что вызывает повышенную вибрацию и провоцирует увеличение степени износа движущихся деталей. За счет этого специалистам при диагностировании и выявлении причин и следствия неисправности, приходится выполнять не только ремонт вала, но и восстановление других деталей/узлов автомобиля.

Читать еще:  Замена передних стоек шкода октавия а5

В услуги нашего Техцентра входит качественная и высокоточная балансировка карданного вала, которая выполняется при любом вмешательстве в узел, после окончания ремонта. Также балансировка проводится на всех новых, изготовленных нашими мастерами карданных валах, и только после этого, узел отправляется конечному потребителю. Это служит гарантией высокой производительности, функциональности и безопасности эксплуатации.

Процесс балансировки кардана выполняется на высокоточных балансировочных станках, с использованием современного программного обеспечения. Балансировка выполняется в сжатые сроки и не занимает больше двух часов. Вкупе с оперативными сроками ремонта, а при необходимости, и доставки, этот фактор становится основой снижения затрат крупных автотранспортных компаний и предприятий при простом грузовом транспорте.

Инструкция по замене крестовины кардана

В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.
Читать еще:  Ремонт передней подвески ваз 2107

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

Установка.

Перед началом процедуры необходимо полностью демонтировать старую конструкцию, вместе с подвесным устройством. Это довольно простая процедура, которая потребует лишь наличия подъемника или смотровой ямы и соответствующих инструментов.

После демонтажа нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Обрезаем часть балки или траверсы по центру кузова. Вопреки расхожему мнению, данная балка не является несущей. Если отрезать ее часть, то это не повлияет на прочность кузова и не вызовет его перекосов.
  2. Ширина выреза должна быть не менее 10 сантиметров. Такое расстояние должно быть для того, чтобы во время движения кардан не задевал балку. Важно не забывать обработать место реза антикоррозийными материалами.
  3. Следующим этапом будет установки защиты устройства от случайных повреждений. Чтобы защитить кардан от удара о землю, а также, чтобы поймать деталь при поломке соединения необходимо установить на авто защитную скобу. Для этого можно использовать дугу от подвесного подшипника, которую можно установить на прежнее место.
  4. Перед установкой новой детали необходимо добавить в него Литол или другую смазку.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector