7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчёт: замена переднего ступичного подшипника

отчёт: замена переднего ступичного подшипника

remontvw.spb

Завсегдатай

извините, если баян, но быстрый поиск не выявил именно такой темы. Поэтому решил создать, специально для Тигуан-Клуба

Итак, последовательность действий такая:
-перед тем, как поддомкрачивать сторону или ставить на подъёмник, необходимо стронуть центральный болт

-снимаем колесо
откручиваем два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку

-извлекаем скобу-фиксатор тормозного шланга к кулаку

-снимаем суппорт, и подвешиваем его к стойке

-откручиваем болт крепления тормозного диска, снимаем диск

-откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу

-опуская рычаг вниз, отсоединяем от шаровой, стойку слегка тянем на себя, и одновременно выводим ШРУС из ступицы. Привод нужно отвести в сторону, а одну из шпилек шаровой опоры снова вставить в рычаг. Это даст некоторую опору для дальнейших работ

-ступичный узел с подшипником вставлен в поворотный кулак, и крепится четырьмя болтами. Необходимо очистить торчащие наружу части болтов, и полить WD-40, например

-так же необходимо очистить внутренние полости головок болтов

remontvw.spb

Завсегдатай

-теперь болты можно откручивать. Но не извлекать, а вкрутить обратно на пару витков, и именно с их помощью помочь корпусу подшипника покинуть поворотный кулак

а сидит он так крепко вот почему

-так что перед установкой нового подшипника необходимо качественно очистить посадочное место. Но не повредить датчик ABS при этом

remontvw.spb

Завсегдатай

-что касается выбора новых деталей — воля каждого. Я стараюсь отдавать предпочтение продукции FAG

чаще всего именно эти три буквы можно обнаружить на извлечённых оригинальных подшипниках. Впрочем, у меня на Туране все 4 подшипника производства FENOX, и уже давно. Но упаковках FAG есть весь крепёж, а это важно.
-перед установкой подшипника желательно очистить овтерстия болтов

-итак, берём новый подшипник и устанавливаем в поворотный кулак, наживляем новые болты

-убедившись, что корпус подшипника плотно прилегает к поворотному кулаку, затягиваем болты усилием 70Nm+ доворот на 90°

-собираем стойку, то есть вставляем приводной вал к в ступицу, шаровую опору — к рычагу.

-перед установкой тормозного диска надо очистить и ту поверхность, которая прижата к ступице, и всё вокруг, что бы при монтаже грязь не попала между диском и ступицей

-надеваем диски, прикручиваем скобу суппорта и затягиваем с усилием 190Nm

—центральный болт нужно вкрутить и затянуть хотя бы руками, пока колесо вывешено, а на земле дотянуть с необходимым усилием:

болт с шестигранной головкой = 200 Н·м и довернуть на 180°
болт с двенадцатигранной головкой с оребрением — 70 Нм, и дотянуть на 90°
болт с двенадцатигранной головкой без оребрения — 200 Нм, и дотянуть на 180°

-перед началом движения пару раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки

надеюсь, кому-нибудь пригодится

После определения причины поломки нужно купить новые детали. Что может понадобиться:

  • подшипник передний;
  • подшипник задний;
  • смазка.

Наименование/фирма-производительНомерСредняя цена в рублях
Подшипник ступицы передний / оригинальный VW6C04076219800
Подшипник ступицы задней оси / оригинальный VW6RU501611B8900
Подшипник ступицы (перед) / FAGFAG 7136104704900
Подшипник ступицы задней оси / QUARTZQZ6RU501611B3500
Подшипник ступицы (б/у) – правый или левыйлюбойот 500

При покупке запчастей б/у нужно понимать : даже детали, которые находятся в хорошем состоянии, прослужат меньше, чем новые.

Причины выхода из строя ступичного подшипника

Из-за того, что ступичный подшипник сильно зависит от технического состояния подвески автомобиля, его можно отнести к расходным материалам. Однако, стоит выделить причины, которые приводят к неисправности данного элемента:

  • Отсутствие балансировки колёс. Длительная эксплуатация транспортного средства с разбалансированными колёсами не только ведёт к быстрому износу протекторов колёс, но и дополнительно нагружает ступичные подшипники всех осей, так как возникают дополнительные вибрации;
  • Неправильный уровень развала-схождения. В этом случае также возникают вибрации, которые оказывают негативное влияние на ходовую часть автомобиля в целом;
  • Неаккуратный стиль вождения, который сопровождается наездом на ямы и прочие неровности дороги;
  • Общее состояние всей подвески автомобиля главным образом влияет на ресурс ступичного подшипника. Ведь если элементы подвески имеют высокую степень износа, то и нагрузка будет неравномерно распределяться между ними, а значит и ступичный подшипник подвергнется дополнительному влиянию.

Замена подшипника ступицы фольксваген гольф 4

Подшипники ступицы по праву считаются одним из самых надежных элементов авто, способным отслужить верой и правдой не одну сотню тысяч километров. Но это лишь в теории. Эксплуатация транспортного средства в сложных условиях, езда по далеко не самым идеальным трассам, несвоевременное обслуживание, недостаточная смазка – все это сказывается на продолжительности «жизни» механизма.

Читать еще:  Ремонт дизельных двигателей ауди

Назначение

Основная задача ступичного подшипника – гарантировать нормальное вращение колеса, без лишних трений и люфтов. При этом узлу приходится выдерживать колоссальные нагрузки во время движения, трогания, ускорения и остановки автомобиля. На него воздействует множество различных сил. Конечно, эти узлы рассчитаны на повышенные нагрузки, но ошибки в эксплуатации рано или поздно делают свое дело.

Причины неисправности

Время от времени подшипники могут выходить из строя и требовать замены. Чаще всего это вызвано следующими причинами:

  1. Непрофессиональной установкой. На заводе-изготовителе или на СТО была некорректно произведена регулировка зазора. Это очень важный момент. Если зазор окажется немного большим или меньшим, то срок эксплуатации подшипника снижается в разы. Кроме этого, подшипники очень не любят чрезмерную затяжку узла, перегрев, перетяжку конической втулки и прочие ошибки в монтаже.
  2. Нарушением целостности тел качения. В процессе эксплуатации подшипник может разрушиться. В этом случае водитель сразу обратит внимание на появление лишних шумов в области «виновного» колеса. В таких ситуациях единственное спасение – установка нового подшипника.
  3. Потерей смазки. Это еще одна весьма распространенная проблема выхода узла из строя. Важно понимать, что без качественных смазочных материалов подшипник ступицы не способен прослужить долго. Чтобы избежать этих проблем, необходимо время от времени производить осмотр подшипника на факт наличия смазки.
  4. Загрязнением. При нарушении герметичности внутрь узла может набиваться песок или попадать вода. Это вполне возможно, если уплотнение узла нарушено.

Когда менять?

Как вы уже поняли, допускать эксплуатацию автомобиля с поврежденными подшипниками ступицы крайне не желательно. Следовательно, необходимо быть предельно внимательным к различным признакам неисправности:

— появлению неравномерности хода. В этом случае усиливается вибрация и удары колеса во время движения, появляется люфт. При этом важно учитывать, что вибрация в первую очередь передается в рулевое колесо, поэтому не заметить повреждение весьма сложно;

— возникновению свиста и гула во время движения. Эта неисправность часто вызвана как раз попаданием грязи (песка) в подшипники, недостаточной смазкой или увеличенным зазором в подшипниках;

— периодическому появлению и исчезновению шума. Часто при выходе из строя подшипника ступицы лишние звуки появляются лишь время от времени, к примеру, при достижении определенной скорости или торможении.

Особенности замены подшипника ступицы на Фольксваген Гольф

Игнорировать неисправность очень опасно. Это может провести к полному разрушению подшипника и блокировки колес в движении. Дальнейшие последствия могут быть непредсказуемыми.

Следовательно, при появлении признаков разрушения подшипника сразу же выполняйте его замену. Делается это по следующему алгоритму:

  1. Подготовьте набор ключей, нож, накидную головку на «13» (она должна быть двенадцатигранной), а также специальный съемник с тремя «лапами» (диаметр ступицы – 12 сантиметров).
  2. Зафиксируйте автомобиль на одном месте (включите ручник, проложите противооткатные упоры).
  3. Подорвите крепежные гайки колеса и поднимите необходимую вам сторону домкратом.
  4. Убирайте колесо в сторону (можете подложить его под авто для дополнительной безопасности).
  5. Демонтируйте диск и колодки.
  6. Снимайте суппорт и аккуратно подвешивайте его с помощью проволоки.
  7. С помощью ножа подковырните колпак, закрывающий гайку ступицы, и извлеките его.
  8. Берите накидной ключ на «13» и с его помощью выкручивайте фиксирующую гайку. Если обычным ключом это сделать не получается, увеличьте плечо.

  1. Используйте специальный съемник и стягивайте необходимый вам узел. При этом в качестве основного упора используйте фланец устройства.
  2. Оставшиеся шарики стягивайте рукой.
  3. Демонтируйте оставшиеся на валу цапфы (если они не снялись сразу).
  4. Возьмите острое зубило и забейте его в промежуток между обоймой. Постепенно пройдитесь по всему периметру изделия, пока не получится ухватиться съемником. Если эта манипуляция не удалась, то лучше выкрутить крепежные болты цапфы.
  5. Демонтируйте тормозной щит. После этого возвращайте цапфу и слегка закрутите крепежные болты (достаточно двух болтов, накрученных по диагонали). Подобные манипуляции позволят освободить дополнительное рабочее пространство.

  1. Возвращайте щит на свою позицию. Далее устанавливайте цапфу. Внимательно все вычищайте и собирайте.
  2. Смажьте вал цапфы и устанавливайте не него новый ступичный подшипник. Сделать это можно с помощью специальной оправки. При этом учтите, что постукивать можно исключительно по внутренней части подшипника. В противном случае вы повредите узел. Загоняйте подшипник до тех пор, пока не появится хотя бы несколько «ниток» резьбового соединения.
  3. Устанавливайте гайку (желательно купить новую). С ее помощью «задавливайте» на свою позицию ступицу. Для этого вам понадобится динамометрический ключ (усилие – 175 Н*м).
  4. Возвращайте колпачок на ступице.
  5. Собирайте все в обратной последовательности и наслаждайтесь своей работой.
Читать еще:  Замена подшипника ступицы ваз 2109

Вывод

Установка нового подшипника на Фольксваген Гольф своими руками не должна вызвать у вас затруднений. Как правило, при наличии специального инструмента под рукой на реализацию задуманного уходит не более 1-2 часов. Главное в этом деле – внимание, четкое соблюдение инструкции, свободное время и желание сэкономить свои деньги. Удачи.

Замена подшипника на ступице с барабанными тормозами

Замена подшипника со ступицы VW Джетта потребует выполнить ряд трудоемких операций. Для того чтобы не запутаться в последовательности их выполнения, мы предлагаем небольшую, но достаточно подробную инструкцию для тех, кто все же решился самостоятельно заменить задний подшипник ступицы на своем автомобиле Фольксваген Джетта.

  • Для начала, необходимо снять колесо, чтобы добраться до тормозного барабана, где и расположен объект замены.
  • Добраться до регулировочной гайки, а так же снять шайбу можно будет только после того, как мы снимем защитный колпак с барабана. Далее, необходимо согнуть лепестки стопора, а так же снять с гайки защитный колпачок.
  • Стоит также отметить, что тормозной барабан может не сниматься и при открученной гайке, в том случае, если у него имеется в наличии какой-то дефект, например выработка, в результате чего его зафиксируют разжатые колодки.
  • Снять барабан, возможно, будет лишь при нажатии специального рычага, тогда сожмутся тормозные колодки, и доступ будет открыт.
  • Чтобы воспользоваться эти рычагом, необходимо найти в барабане специальное отверстие, в которое нужно вставить отвёртку, нащупать тот самый рычажок и нажать на него.
  • Обычно при снятии барабана в нём оказывается сразу две части подшипника, но если внутренняя половина закрепилась на оси слишком плотно, её можно поддеть отвёрткой и снять руками.
  • Для снятия верхней части понадобится выбить ее, для чего можно поддеть верхнюю часть отверткой, ведь есть специальные бортики на обойме.
  • В завершении процедуры, необходимо все протереть, просмотреть детали на предмет изъянов и выработки.

Меняем подшипник на ступице с барабанными тормозами Volkswagen Jetta

Новый подшипник задней ступицы

После выполнения всех необходимых манипуляций для того, чтобы снять подшипник с задней ступицы Фольксваген Джетта, пришло время произвести обратную его установку. В этом случае потребуется также придерживаться некоторых рекомендаций.

  1. Наружную обойму необходимо расположить напротив нужного отверстия в барабане, а затем лёгкими постукиваниями установить на место.
  2. Далее, вставляется смазанный роликовый подшипник, в который помещается внутренний подшипник.
  3. Теперь необходимо установить сальник, который размером идеально подходит к бортам внутреннего подшипника и тоже должен быть смазан.
  4. Надеваем барабан на ось, ставим его на место, затем всё регулируется шайбами и регулировочными гайками, но не затягивается до упора.
  5. Когда производится замена, затягивать крепежную гайку нужно не до конца, так как подшипник задней ступицы на Volkswagen Jetta является регулируемым, поэтому, как правило, наличие небольшого свободного хода будет достаточно. Гайка не будет крутиться благодаря колпачку, а не сильной затяжке. Ее нужно подтягивать только в том случае, если люфт колеса увеличивается после прохождения автомобилем минимум 400-500 км.
  6. На заключительном этапе сборки устанавливаем на место защитный колпак и замена сборочного узла задней ступицы завершена.

5.1.8 Замена подшипника ступицы переднего колеса

Запрессовываем новый подшипник ударами по кругу. Утапливаем его до упора с помощью корпуса старенького подшипника. Выброс потемнел, в воздуховоде от датчика массового расхода воздуха, до узла дроссельной заслонки появились потёки. Сам узел тоже в замена подшипника передней ступицы фольксваген пассат в5 состоянии от замасливания. Но компрессия в цилиндрах в порядке. Ремонт двигателя мотоблокаразборка для замены коленвала Создатель: Дополнительно схожее видео на моем канале: Теги youtube: Снимаем колесо, надеюсь все знают как, и нам открывается вот такой вид Сразу заливаем WDешкой стык тормозного диска со ступицей.

Читать еще:  Коды ошибок лада гранта

Вот поршень и на месте. Ну а нам надо продолжать. Снимаем тормозной диск, который мы предварительно заливали WDешкой. А в общем ничего страшного, все демонтируется без каких-либо удручающих последствий.

Откручиваем два винта крепления скобы тормозного суппорта внутренний шестигранник на 8 и снимаем ее Ну вот мы и добрались до ступицы Теперь с обратной стороны, аккуратно отверточкой расклипсовываем и снимаем крепление датчика ABS а также расклипсовываем провод датчика ABS, дабы предать некоторую свободу Наконец-то можно демонтировать ступицу.

Она крепится к балке пятью болтами с внутренним шестигранником на 8, именно на 8, а не на 7, как может сразу показаться. Ввиду того, что болты сильно ржавеют, этот самый шестигранник приходится фактически вбивать в. Выкручиваются болты через соответствующие отверстия в ступице, чем откручивать, каждый решает. Сверху замена подшипника передней ступицы фольксваген пассат в5 крышка стакана и шайба. С внутренней стороны под гайку ставится упорная шайба, которая упирается во внутреннюю обойму подшипника.

На внешней обойме есть прилив замена подшипника передней ступицы фольксваген пассат в5 рядами шариков, так что внутренняя обойма без внешней не вылезет. Получается довольно привлекательная штуковина. Крутим чем удобнее, у меня получилось крутить рожковым ключом с удлинителем. Крутим не торопясь, после каждой затяжки снимем напряжение в деталях ударом молотка по болту съемника и поворотному кулаку.

В принципе,проблем не возникло, но шло тяжело. В итоге получаем подшипник висящем на болте съемника. Теперь займемся частью внутренней обоймы, оставшейся на ступице. Снять можно разными способами, в моем случае помогли тисы и большой ключ, за неимением зубила.

Несколько легких ударов по периметру обоймы и она в руках. Стучим аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Возможно, конечно, что обойма сниматься откажется, тогда придется подпиливать аккуратно болгаркой и раскалывать опять же зубилом.

Замена переднего подшипника ступицы на Volkswagen Passat B5

Теперь вернемся к поворотному кулаку. Осматриваем посадочное место подшипника и тщательно зачищаем, что бы при установке ничего не мешалось.

Александр еще наносил специальную смазку, я же просто помазал маслицем, чтобы только немного была пленочка. Все готово к установке нового замена подшипника передней ступицы фольксваген пассат в5. Сейчас главное правильно его направить вначале. Лучше чуть-чуть вставить его рукой и с помощью штангенциркуля убедиться, что он стоит ровно. Делаем все не торопясь и лишний раз все проверив. Собираем наш съемник, с внутренней стороны устанавливаем на болт крышку стакана, а с внешней ставим запрессовочную шайбу.

Стараемся не перекашивать нашу конструкцию. Стрелочкой указал оставшийся еще краешек подшипника. Затягивал потихоньку, не торопясь, когда гайка начинала упираться, немного ослаблял затяжку и шайбы как-то сами находили нужное положение.

Замена подшипника передней ступицы фольксваген пассат в5 общем, в несколько подходов подшипник оказался на месте. Уф, выдохнули. Вид нового подшипника с внутренней стороны. С лицевой стороны. Дальше точно таким же способом запрессовываем ступицу. Только с внутренней стороны устанавливаем упорную шайбу, чтобы она держала внутреннюю обойму подшипника, ведь вся нагрузка при запрессовке придется на.

Ступица заходит намного легче подшипника. Все, теперь узел в сборе и можно снова отсоединять верхние рычаги, чтобы поставить на место ШРУС или начать его менять.

Что я и проделал.

Закручиваем новый ступичный болт в ШРУС, чтобы смазку не выдавливало через отверстие, и один пакетик смазки из комплекта распределяем внутрь. Надеваем новый чехол и выдавливаем второй пакетик смазки.

Дальше устанавливаем новые кольца, их замена подшипника передней ступицы фольксваген пассат в5 — пружинное,упорное и стопорное в такой последовательности и ставим. Пружинное вершиной конуса в сторону противоположную ШРУСу, упорное наоборот. Дальше убеждаемся в том, что болт выкручен достаточно и не помешает установке ШРУСа на вал. Садим ШРУС на шлицы приводного вала, сдвинув вал до упора в коробку. Смотрите не перестарайтесь. Дергаем, убеждаясь, что стопор защелкнулся и ШРУС не слезет.

Остается затянуть хомуты,перед этим выпустив из чехла воздух, например, просунув отвертку с о стороны приводного вала с большой стороны есть буртик, так что можно повредить чехол. Вот и .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector