9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора ауди 100 с4

Замена радиатора ауди 100 с4

Отъездив не много ни мало 2 месяца, я столкнулся с проблемой протекшего радиатора. Все началось с того, что в один прекрасный летний денек на приборной панели моего железного коня ни с того ни с сего загорелся непонятный для меня на тот момент датчик. Вследствие того, что это моя первая машина, знаний у меня было 0, и, недолго думая, я начал свой путь знакомства с устройством автомобиля, благо мы живем в 21 веке и найти в интернете можно все что угодно. Побывав на бескрайних просторах интернета, я выяснил, что этот датчик отвечает за уровень антифриза, и срабатывание происходит при его низком уровне. Первое, что мне пришло в голову: нужно просто-напросто его купить и залить, но тут у меня сразу возник вопрос: «А какой, собственно, антифриз использовал предыдущий хозяин?» Все мои попытки узнать ответ на этот вопрос были тщетны, и я полез опять в интернет так сказать просветляться по этому вопросу. Перечитав множество информации, я выделил для себя основные вещи, а именно (немного химии):

1) Антифриз-это автомобильная охлаждающая жидкость, температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы имеют не только более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и значительно меньший коэффициент расширения при замерзании. Так, если вода при замерзании увеличивает объем на 9 %, то раствор 25 % этиленгликоля и 75 % воды — на 3,5 %, а раствор 40 % этиленгликоля и 60 % воды — только на 1,5 %, что безопасно практически для любых конструкционных материалов.

Также антифриз классифицируется по следующим параметрам:
G-11 окрашен в зеленый цвет, имеет силикатный пакет присадок, тотально защищающий все поверхности охлаждающей системы от коррозии.

Красный (реже желтый) G12 содержит пакет более совершенных карбоксилатных присадок, которые создают антикоррозийную пленку только в очагах коррозии.

G-12+, он же G-13 – оранжевый, желтый или розовый антифриз нового поколения на полипропиленгликолевой основе. Более экологичный, цена на такой антифриз на порядок выше. Но даже если Вам не жалко денег на усовершенствованный G-13, не торопитесь с его выбором. Этот охладитель подходит только для систем охлаждения с алюминиевым радиатором, но никак не медно- латунным. Высокооборотистым автомобилям 1991-2001 гг выпуска как нельзя лучше подойдет G-12, ну а более старые машины прекрасно ездят и на зеленом G-11. Поэтому охлаждающую жидкость следует купить, прежде всего, в соответствии с рекомендациями завода-производителя авто.

Взял за правило!:

1) Не мешайте антифриз разных цветов.
2) Даже не думайте заливать в иномарку ТОСОЛ.

Когда я заполнил пробелы по «МАТ ЧАСТИ», мой выбор пал на красный антифриз G12 от отечественного производителя под маркой ЛУКОЙЛ. Цена вопроса 500рублей за 5 литров. Собственно, для 5 цилиндрового двигателя ААR объемом 2.3 л и мощностью 133 л.с. нам потребуется приблизительно 7 литров, оставшуюся часть мы оставим про запас на долив (а вдруг).

И вдруг неожиданно у меня возник вопрос, куда же мог деться в принципе предыдущий антифриз. Недолго думая, я решил провести небольшой эксперимент по поиску течи. Заключался он в следующем: в баклажку объемом 5 литров была налита процеженная через фильтр водопроводная вода, впоследствии налитая в расширительный бачок. К своему великому ужасу, спустя секунд 30 я услышал журчание струи воды, доносившееся из области радиатора. После детального осмотра радиатора, течь была найдена. Может она и была совсем маленькая и ее можно было бы в принципе замазать герметиком, но вы сами понимаете, что все это на неопределенное время, да и герметик может расслоиться и его фракции начнут засорять систему охлаждения, что в дальнейшем повлечет к большим повреждениям автомобиля. Думаю на таких вещах определенно не стоит экономить, ведь как ты относишься к машине так и она к тебе.
Следующей на повестке дня стояла задача найти для моей машины подходящий радиатор. К большому счастью, с этой проблемой мне помогли справиться менеджеры магазина автозапчастей EXIST, филиал которого находится в моем родном городе Рязань, и буквально на следующий день я стал довольным обладателем новенького радиатора.

В первую очередь нам потребуется снять бампер с автомобиля, для того, чтобы это реализовать, нам придется, потянув на себя, снять вентиляционные дефлекторы (один длинный, другой короткий), расположены они в местах, отмеченных на фотографии, приведенной ниже.

Замена радиатора печки Audi 100

При первом же похолодании автолюбители вспоминают об одном из самых важных узлов автомобиля – печке. И хорошо, если устройство сохранило свою работоспособность, прекрасно запустилось, а из системы пошел теплый воздух. Но что делать, если, несмотря на качественный прогрев двигателя, из системы продолжает дуть только холод? Вот здесь уже приходится поломать голову над возможными причинами неисправности и сделать все возможное для их устранения.

Основные причины поломки

Печка может отказать по целому ряду причин:

— появилась сильная завоздушенность в системе отопления. Это может произойти в двух случаях — в процессе заливки охлаждающей жидкости или при наличии повреждений в блоке цилиндров;

— вышел из строя (заклинил) термостат;

— не запускается вентилятор. Здесь чаще всего причиной проблемы являются щетки и подшипники, которые являются «слабым звеном» системы;

— забился или вышел из строя радиатор печки.

Именно на последней неисправности мы и остановимся подробнее в статье. В каких случаях может забиться радиатор? Чаще всего это происходит летом и осенью, когда насекомые и листья активно попадают в решетчатую область узла, активно «захламляя» имеющиеся пазы. Возникают проблемы и при попадании герметика, тосола низкого качества или воды в радиатор.

Если загрязнение внешнее, то радиатор можно промыть и вычистить вручную. Но что делать, если этот узел серьезно забился, пластмасса раскисла, а внутренние ячейки уже не пропускают охлаждающую жидкость? В такой ситуации чистка радиатора уже бесполезна. Как показывает практика применение лимонной кислоты и прокачка насосом не дают никакого эффекта. Единственный выход – поставить новый радиатор печки, который гарантированно выполнит свою функцию и обеспечит салон долгожданным теплом.

Замена радиатора печки Ауди 100

Будьте готовы к тому, что придется много разбирать, поэтому запаситесь личным временем и определенным набором инструментом. Вам понадобится:

— хороший набор отверток. Обязательно подбирайте такой вариант, где есть длинные крестообразные отвертки (оптимальная длина «жала» около 17-20 сантиметров);

— набор головок, а также набор ключей. В последнем обязательно должны быть ключи на «7-8», «10» и «13»;

— поролоновый уплотнитель. Здесь лучше отдавать предпочтение материалу на самоклеящейся основе. Оптимальная ширина – около двух сантиметров;

— не обойтись и без набора шестигранников;

— новый радиатор печки.

Как только все перед вами, можно приступать непосредственно к работе:

  1. Демонтируйте все, что есть на автомобиле под лобовым стеклом – оно будет мешать. В частности, снимайте стеклоочистители, накладку, трапецию с двигателем-редуктором и так далее. Оперативное пространство должно быть абсолютно чистым и доступным для нормальной работы.
  2. Найдите радиатор печки (сделать это несложно) и отбросьте от него все шландики и подключенные провода. Здесь вы ничего перепутать в процессе сборки не сможете, но если есть сомнения – зарисуйте. Отогните и уберите все как можно дальше от кожуха печки.
  3. Снимите гофру, которая соединяет кондиционер с печкой. Для этого достаточно послабить фиксирующий хомут.
  4. Демонтируйте сервопривод большой заслонки. Найти его не сложно – он расположен непосредственно на корпусе кондиционера (в прошлом пункте вы уже стягивали там гофру). Убирайте сервопривод в сторону и закрывайте заслонку. Многие автолюбители зарисовывают положение заслонки. На самом же деле в этом нет необходимости. Если внимательно присмотреться, то на оси заметен явный срез, поэтому ошибиться в установке оборудования просто невозможно.
  5. Выкручивайте и демонтируйте хомут, который крепит корпус самой печки.
  6. Пока работа в подкапотном пространстве закончена. Собирайте весь инструмента и раскладывайтесь непосредственно в салоне автомобиля.
  7. Раздвиньте передние сидения по сторонам до максимального предела. Далее откручивайте по одному крепежному болту тоннеля (крепление производится одним болтом с каждой из сторон).
  8. Аккуратно подденьте с помощью отвертки накладку ручки коробки передач и поднимите ее. Оптимальный вариант – вообще демонтировать рычаг КПП, чтобы он не мешал работе.

  1. Демонтируйте «ручник». Для этого найдите специальную защелку (находится в нижней части ручки), подденьте и вытащите ее.
  2. Выкручивайте пару шурупов спереди и снимайте тоннель (в данном случае речь идет только о задней части).
  3. Снимайте задний рефлектор. Здесь все просто – достаточно поддеть ткань на верхней части кармашка и слегка приподнять. Там есть саморез – выкручивайте его. В нижней части рефлектора найдите заглушку, подковырните ее с помощью отвертки и выкрутите пару саморезов. После этого рефлектор с легкостью снимается.
  4. Найдите пару крепежных болтов тоннеля (они находятся около ручки КПП, по бокам) и выкручивайте их.
  5. Демонтируйте накладку блока управления климат контролем. Чтобы сделать эту работу вам придется снять пепельницу (она фиксируется специальными защелками).
  6. Откручивайте крепежные болты блока управления. После этого отсоединяйте провода и доставайте узел из «насиженного» места.
  7. Выкручивайте регулировочный блок зеркал, прикуриватель и пепельницу. Доставайте из «окошка» магнитофон. Демонтируйте заглушки с боков, выкручивайте консоль с кнопками.
  8. Берите тонкую отвертку, аккуратно поддевайте ей боковые части центрального рефлектора и снимайте его. Найдите пару фиксирующих болтов (они расположены по бокам) – выкручивайте их.
  9. На корпусе печки вы увидите пару штекеров красного и синего цвета – отключайте их.
  10. Теперь перемещайтесь под ноги к водителю – там (в районе педали акселератора) есть заглушка. Откручивайте гайку и снимайте ее.
  11. Снимайте центральную консоль.
  12. Демонтируйте бардачок. Для этого достаточно выкрутить по два крепежных болта снизу и сверху.
Читать еще:  Обслуживание и ремонт тойота

  1. Демонтируйте воздуховоды, которые выходят по бокам печки.
  2. Выкручивайте крепежную гайку, которая фиксирует «штаны» воздуховода к заднему сидению. Приподнимайте воздуховод и отбрасывайте его от печки.
  3. Демонтируйте раму рефлектора (здесь крепление производится с помощью специальных защелок).
  4. Доставайте печку, снимайте все, чтобы добраться до радиатора, устанавливайте новый и собирайте все в обратной последовательности.

Вывод

Если заказывать такую услугу на СТО, необходимо быть готовым к большим затратам. Но зачем, ведь вы можете сделать все своими руками? Просто выделите 6-8 часов личного времени и следуйте инструкции. Удачи.

Печка на Ауди 100 с4 91 г.в.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Kостян

  • Пользователи
  • 3 313 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

    читал где-то о промывке при помощи хим средств. Одно кислотное, другое щелочное. Снимаешь патрубки с печки, на входной одеваешь кусок шланга на конце воронка, на другой кусок шланга и выводишь «за борт». заливаешь одно, ждешь некоторое время, и подсоединяешь вместо шланга с воронкой, длинный шланг, подключенный к проточной воде, например, кран. Промываем несколько минут. меняем шланг. Заливаем другое средство.Ждем. Промываем. При необходимости повторить.
    Суть в том, что один тип моющих средств растворяет известь, другой все остальное. Причем средства приводимые в данном примере бытовые, что то типа «средства для прочистки труб, типа Крот» и силита от известковых отложений. Говорят помогает.

    Но если сам радиатор уже дохленький, но пока не течет, может потечь, т.к. химота разъест его слабое место! замена радиатора.А если повезет, будешь ездить в тепле.

    ЗЫ постараюсь найти данную статейку. Но без проточной воды с хорошим напором, пустая затея

    • Наверх

    #22 V@LL

  • Пользователи
  • 36 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 100 c4 2.3 AAR черная кОляска

    читал где-то о промывке при помощи хим средств. Одно кислотное, другое щелочное. Снимаешь патрубки с печки, на входной одеваешь кусок шланга на конце воронка, на другой кусок шланга и выводишь «за борт». заливаешь одно, ждешь некоторое время, и подсоединяешь вместо шланга с воронкой, длинный шланг, подключенный к проточной воде, например, кран. Промываем несколько минут. меняем шланг. Заливаем другое средство.Ждем. Промываем. При необходимости повторить.
    Суть в том, что один тип моющих средств растворяет известь, другой все остальное. Причем средства приводимые в данном примере бытовые, что то типа «средства для прочистки труб, типа Крот» и силита от известковых отложений. Говорят помогает.

    Но если сам радиатор уже дохленький, но пока не течет, может потечь, т.к. химота разъест его слабое место! замена радиатора.А если повезет, будешь ездить в тепле.

    ЗЫ постараюсь найти данную статейку. Но без проточной воды с хорошим напором, пустая затея

    Спасибо жду ссылки.

    • Наверх

    #23 Kостян

  • Пользователи
  • 3 313 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

    вот одна из ссылочек, где-то читал подобное про VW Passat B5+, но там химоту заливали и тупо ждали, никакой помпы небыло, а затем сливали и промывали

    • Наверх

    #24 koha

  • Пользователи
  • 122 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург Рыбацкое
    • Автомобиль: audi А-4 2006г.в.2.0 , audi-100(C-4)93г.в.2.6ABC
    • Наверх

    #25 Vitgok Bez’re

  • Пользователи
  • 17 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург.
    • Автомобиль: Пежо 307
    • год выпуска: 2007

    Кстати печку обратно приклеил на силиконовый герметик в надежде что разбирать уже не прийдется, но через полтора года накрылся вентилятор печки. Его что-бы поменять надо опять вытаскивать всю печку. И пришлось опять разбирать, снимать, запоминать и отрывать герметик.

    Я себе уплотнитель приклеил. Только аккуратней. Фото спёрто с ауди клуба.

    • Наверх

    #26 V@LL

  • Пользователи
  • 36 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 100 c4 2.3 AAR черная кОляска

    А если поменять местами шланги, ведь может «пробить» чисто теоретич.

    До последнего не хочется разбирать всё.

    • Наверх

    #27 V@LL

  • Пользователи
  • 36 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 100 c4 2.3 AAR черная кОляска

    Ничего не понимаю. Посмотрел на exist
    Там четко указан «Кран подвода жидкости к отопителю»
    VAG 4A0 819 809
    фото крана

    ЗЫ Раз многие разбирали уже, им виднее. спорить не могу

    Мне самому интересно что это за кран и был-ли он у меня в машине

    • Наверх

    #28 slavyan

  • Пользователи
  • 4 277 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПБ.кр.Село— Мурино 911214О81О
    • Автомобиль: А6,С4 АСК,Q
    • год выпуска: 1997

    Думаю попробовать промыть систему. (как советует VitGok) прада не знаю поможет или нет.

    • Наверх

    #29 V@LL

  • Пользователи
  • 36 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 100 c4 2.3 AAR черная кОляска
    • Наверх

    #30 V@LL

  • Пользователи
  • 36 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 100 c4 2.3 AAR черная кОляска

    Делаю предположение, что во всём виновата помпа

    Вот почему:
    1) Промывка радиатора печки показала оч. хорошую проточность.
    2) Неплохо (но недостаточно) греет в движении, от 2тыс обмин.
    3) Движок греется от 90-95 не более того

    Соответственно:
    Помпа не даёт необходимое давление в системе ,в частности печке для протока ОЖ. Давление возрастает немного при более высоких оборотах, вот она и греет.

    Ваше мнение господа на мою мыслю. Как сей момент возможно проверить. Или придётся разбирать торпеду. может заслонка виновата(у меня мех/управление) запала куда и сё

    • Наверх

    #31 DiCh

  • Пользователи
  • 7 392 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    Отломался сосок: что делать

    Сосок (так по-простому называют наконечник на радиаторе, на который надевается воздушный шланг от расширительного бачка, призванный отводить образующиеся воздушные пробки) может отломаться когда угодно. Часто это происходит при ремонте в СТО. Выходов здесь может быть несколько:

    • Вживить втулку с нарезанной резьбой, закрепить ее поксиполом;
    • Заглушить получившееся отверстие саморезом, шланг пережать;
    • Заменить радиатор.

    Первого способа, по отзывам, хватает лишь на несколько месяцев, максимум на год. Кое-кому даже удается продать такую машину. Но в итоге все придет к необходимости замены.

    Второй способ применим только на очень короткое время, пока хозяин созванивается с автомастерской или покупает новый радиатор. Расслабляться не стоит: ездить с таким пережатым шлангом по дорогам опасно — температура двигателя все время будет повышенной, могут выйти из строя датчики.

    Получается, что рано или поздно все равно встанет вопрос замены радиатора. Это достаточно дорого (от 80 долларов), но можно быть уверенным в том, что проблема решена.

    Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 4). Механизмы, исполняющие команды от блока управления.

    Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

    Рис 28 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

    Регулирование температуры воздуха из печки, осуществляется заслонкой (V68), ее привод расположен рядом с отопителем. Заслонка имеет два крайних положения “тепло” (весь поток воздуха идет через отопитель), “холод” (поток воздуха идет помимо радиатора отопителя).

    Потенциометр (G92), встроенный в сервопривод заслонки, определяет ее крайние положения в текущий момент и передает эти показания в блок управления (E87).

    Управление сервоприводом заслонки осуществляется блоком управления (E87) в зависимости от заданной температуры. Привод изменяет свое положение, поддерживая заданные параметры температуры в салоне в независимости от движения автомобиля и окружающих погодных условий.

    Для лучшей герметизации и смешивания воздушных потоков в реальности температурная заслонка состоит из трех заслонок (Рис 28).

    Читать еще:  Ваз 2110 замена рулевых наконечников

    Рис 29 – Заслонки в отопителе.

    3 – Температурная заслонка перед радиатором. 4 – Температурная заслонка после радиатора. 5 – Завихряющая заслонка.

    Все заслонки соединены между собой рычажным механизмом и приводятся в действие одновременно. Завихряющая заслонка служит для лучшего смешивания воздушных потоков.

    Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).

    Рис 30 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).

    Сервопривод воздушной заслонки (V71) установлен сверху на испарителе и связан напрямую с заслонкой.

    Основная функция данной заслонки является уменьшение поперечного сечения воздуховода при движении автомобиля с высокой скоростью. Что позволяет регулировать поток воздуха в салон в независимости от скорости.

    Данная заслонка управляется блоком управления (E87) в зависимости от величины скорости, оборотов вентилятора (v2) и температуры в салоне.

    Диапазон работы заслонки лежит в пределах “открыта” (не влияет на поток воздуха) и “закрыта” (воздушный поток перекрыт).

    Положение заслонки (V71) вычисляется потенциометром (G113) и передается в блок управления (E87).

    Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).

    Рис 31 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).

    Для распределения потоков воздуха в автомобиле используется две заслонки центральная и ноги/стекло (V70 и V85). Привода этих заслонок располагаются на одном уровне в передней части отопителя (Рис 31) и (Рис 33).

    Рис 32 – Заслонки в отопителе.

    1 – Центральная заслонка. 2 – Заслонка ноги/стекло.

    Центральная заслонка используется для переключения воздушного потока в центральные дефлекторы и к ногам.

    Привод заслонки (V70) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в ноги), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в центральные дефлекторы).

    Положение заслонки (V70) определяется потенциометром (G112), расположенным в приводе и передается в блок (E87).

    Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).

    Рис 33 – Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).

    Заслонка ноги/стекла (V85) используется для переключения воздушного потока между дефлекторами стекол и обогрева ног.

    Привод заслонки (V85) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в воздуховоды стекол), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в ноги).

    Положение заслонки (V85) определяется потенциометром (G114), расположенным в приводе и передается в блок (E87).

    Для корректной работы заслонок, следует провести их адаптацию.

    Блок управления (J126).

    Рис 34 – Блок управления (J126).

    Блок управления (J126) служит для управления оборотами вентилятора (V2) и расположен на корпусе испарителя. Блок управления имеет радиатор, который располагается в воздушном потоке.

    Управляющее напряжение для блока управления вентилятором (J126), рассчитывается блоком (E87), а он уже в свою очередь рассчитывает напряжение для управления самим вентилятором (V2) относительно массы. Плюс подается постоянно.

    Вентилятор отопителя (V2).

    Рис 35 – Вентилятор отопителя (V2).

    Вентилятор (V2) установлен в корпусе отопителя. Заданное и фактическое напряжение на вентиляторе (V2) контролируется блоком управления (E87) через блок (J126).

    Двухходовой клапан (N63).

    Рис 36 – Двухходовой клапан (N63).

    Двухходовой клапан (N63) управляет заслонками забора воздуха снаружи и заслонкой рециркуляции.

    Двухходовой клапан (N63) установлен на испарителе и с помощью вакуумного привода управляет этими заслонками:

    • забор воздуха идет с улицы;
    • забор воздуха идет из салона;

    Двухходовой клапан (N63) управляется блоком управления (E87) и включает режим рециркуляции в следующих случаях:

    • на панели управления нажата кнопка рециркуляции.
    • при включенном кондиционере, для интенсивного охлаждения воздуха в салоне автомобиля.

    Двухходовой клапан (N147).

    Рис 37 – Двухходовой клапан (N147).

    Двухходовой клапан (N147) находится на корпусе отопителя.

    Двухходовой клапан (N147) управляется блоком управления (E87), который в свою очередь управляет клапаном охлаждающей жидкости. Клапан охлаждающей жидкости установлен перед радиатором отопителя и служит для интенсивного охлаждения воздуха (в случае надобности), так как через радиатор отопителя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, что в свою очередь прекращает какой либо нагрев воздушного потока.

    Вакуумная система трубок клапанов.

    Рис 38 – Вакуумная система трубок.

    1 – Вакуумная трубка к впускному коллектору на бензиновом двигателе или к вакуумному насосу на дизеле. 2 – Вакуумный бак. 3 – Обратный клапан. 4 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 5 – Клапан охлаждающей жидкости. 6 – Вакуумный привод. 7 – Двухходовой клапан (N63).

    Управление вентилятором охлаждения (V7).

    Рис 39 – Вентилятор (V7).

    Вентилятор (V7) служит для охлаждения охлаждающей жидкости в основном радиаторе и хладагента в конденсаторе при работе кондиционера.

    Режим работы вентилятора (V7) зависит от температуры двигателя и от давления в системе кондиционирования.

    Режим работы вентилятора (V7):

    1. 1-я скорость включается:
      • температура охлаждающей жидкости выше 95 градусов Цельсия.
      • включен компрессор кондиционера.
    2. 3-я скорость:
      • температура охлаждающей жидкости больше 102 градусов Цельсия.
      • датчик давление хладагента (F23) зафиксировал давление больше 15 бар.

    Датчик высокого давления хладагента (F23).

    Датчик высокого давления хладагента (F23) установлен слева на выходе конденсатора. При достижении давления в контуре хладагента выше 15 бар, срабатывает датчик (F23) и подает сигнал на реле (J135 – 3-я скорость электровентилятора), включая работу вентиляторов (V7) на 3-ю скорость, минуя при этом блок управления (E87). Первая скорость вращения вентилятора контролируется реле (J26 – 1-я скорость электровентилятора).

    Рис 40 – Датчик высокого давления хладагента (F23).

    Схема управления и работы климат контроля для 6 цил.

    Рис 41 – Схема работы климат контроля.

    Обозначения на схеме:

    • F7, F8, F11, F13, F42 – Предохранители.
    • F18 – Термодатчик включения вентилятора 2-х скоростной.
    • F23 – Датчик высокого давления хладагента.
    • F73 – Датчик низкого давления хладагента.
    • F76 – Электронный датчик температуры.
    • F118 – Датчик высокого давления хладагента (отключение муфты компрессора).
    • G17 – Датчик температуры наружного воздуха.
    • G56 – Датчик температуры в передней панели.
    • G86 – Датчик температуры крыши.
    • G89 – Датчик температуры всасываемого воздуха.
    • G92 – Потенциометр привода температурной заслонки (V68).
    • G106 – Индикатор температуры в приборной панели.
    • G109 – Датчик температуры в центральном воздуховоде.
    • G111 – Датчик температуры охлаждающей жидкости.
    • G112 – Потенциометр привода центральной заслонки (V70).
    • G113 – Потенциометр привода воздушной заслонки (V71).
    • G114 – Потенциометр привода заслонки ноги/стекло (V85).
    • J26 – Реле 1-й скорости вентилятора радиатора (2 реле в дополнительном блоке).
    • J44 – Реле электромагнитной муфты (9 реле в дополнительном блоке).
    • J126 – Блок управления вентилятором (V2)
    • J135 – Реле 3-й скорости вентилятора радиатора (3 реле в дополнительном блоке).
    • J192 – Блок управления двигателем. J201 – Защитный диод муфты компрессора.
    • J217 – Блок управления автоматической коробкой.
    • J268 – Блок управления для мини-Check System.
    • N25 – Магнитная муфта компрессора.
    • N 39 — Резистор вентилятора радиатора.
    • N63 – Двухходовой клапан заслонки свежего воздуха и рециркуляции.
    • N147 – Двухходовой клапан для охлаждающей жидкости.
    • V2 – Вентилятор отопителя.
    • V42 – Вентилятор для датчика в передней панели.
    • V68 – Сервопривод температурной заслонки.
    • V70 – Сервопривод центральной заслонки.
    • V71 – Сервопривод воздушной заслонки.
    • V85 – Сервопривод заслонки ноги/стекло.

    * — Для автомобилей с автономным отопителем.

    Audi A6 — ремонт и эксплуатация

    После того, как все подготовительные мероприятия проведены, список подлежащих ремонту и замене деталей составлен, инструмент закуплен и доработан, можно приступать к разборке двигателя.

    Впускной коллектор

    Первым делом снимаем впускной коллектор, который находится в развале блока цилиндров.
    Последовательность действий следующая:

    • Снять пластмассовую крышку двигателя отвернув четыре пистона
    • Продуть сжатым воздухом (или пылесосом) все углубления в районе свечей и
      стыка коллектор-головка блока для того, чтобы скопившийся там песок и другой
      мусор не попали в цилинды или во впускные каналы головки блока. Так как я
      головки все равно снимал, то я эту фазу пропустил.
    • снять свечные провода
    • Ослабить хомуты крепления гофрированого воздуховода (рукав воздухозаборника)
      на датчике расхода воздуха и на впускном коллекторе. Снять воздуховод.
    • Осторожно отсоединить патрубки вентиляции картера от головок блока. Патрубки
      пластмассовые и очень хрупкие, поэтому снимать надо с предельной осторожностью не
      делая резких движений. Один патрубок я все-таки сломал.
    • Открутить два болта крепления резонатора воздуха установленного на
      корпусе дроссельной заслонки. Отсоединить от него патрубки вентиляции картера.
    • Чуть сдвинуть резонатор воздуха в сторону салона, чтобы он сошел с направляющих
      и вынуть вверх
    • открутить и вынуть 10 болтов крепления впускного коллектора. Все десять болтов с внутренним шестигранником H6. Остальные, более мелкие болтики скрепляют вместе верхнюю и нижнюю части коллектора. Если вам не надо его разбирать, то и откручивать эти болтики тоже не надо.

  • открутить топливные шланги от рампы форсунок. преварительно подложить тряпочку, так как
    может потечь бензин, если машина недавно заводилась.
  • отсоединить все вакуумные трубочки, шланги, провод массы, а также тягу газа и круиз-контроля

  • снять все разъемы с форсунок
  • снять все электрические разъемы подключающиеся к дроссельной заслонке и впускному коллектору
  • можно сразу отсоединить два разъема от датчиков температуры на трубе ОЖ, чтобы не мешались.
  • Все, теперь впускной коллектор можно вынуть, при этому немного будет мешаеться трубка и шланг гидроусилителя, которая проходит рядом с правой головкой. Многочисленные трубочки и эл. раъемы при снятии лучше пометить, чтобы при сборке было проще ставить их на место. После снятия коллектора двигатель имел вот такой вид:

    Привод ГРМ

    Следующим этапом разбираем привод газораспределительного механизма (ГРМ).
    Последовательность действий такая:

    • открутить переднюю часть пластмассовой защиты двигателя. она крепится двумя болтами с внутренним шестигранником к корпусу насоса гидроусилителя
    • снимаем поликлиновый ремень генератора. для этого 6-гранной головкой на 17 отводим натяжной ролик вправо-вниз, скидываем с него ремень и обратно медленно отпускаем. После этого снимаем ремень полностью. На фотографии помечен шестигранник за который нужно поворачивать ролик.


    снимаем натяжной ролик поликлинового ремня, для этого выкручиваем болт с внутренним шестигранником помеченный на фотографии


    снимаем пластиковые крышки защиты ГРМ справа и слева. Каждая держится на трех защелках

  • 12-гранным ключем на 24 прокручиваем коленвал по часовой стрелке (если стоять лицом к двигателю) до совпадения метки на шкиве коленвала. Шайбы на зубчатых колесах распредвалов должны при этом располагаться горизонтально на одной линии и “смотреть” друг на друга большими отверстиями.
  • снимаем гаситель крутильных колебаний. Для этого нужно открутить 8 болтиков с внутренним шестигранником. Если прикипели, то шестиграники в болтиках срываются “на раз”, поэтому перед откручиванием я их простукивал, а откручивал рывком. При откручивании коленвал нужно удерживать от проворачивания за центральный болт 12-гранной головкой на 24. Если болты сорвали, то надо будет откручивать радиатор и вбивать вместо шестригранников головки TORX. Если и так не открутятся, то придется откручивать центральный болт (см. ниже). Но у меня все открутилось без проблем.


    снимаем пластиковый кожух с меткой, который крепится двумя болтами к корпусу масляного насоса. На второй фотографии отверстия под эти болты помечены красным.


  • снимаем еще одну защитную крышку, и теперь нам доступен весь механизм ГРМ.
  • откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ. Если этот ремень предполагается ставить обратно, то нужно пометить направление движения ремня.
  • для удобства снятия термостата и помпы, откручиваем и сдергиваем колесо насоса гидроусилителя
  • откручиваем корпус термостата и помпу. Если будете ставить эту же помпу, то заранее запаситесь новой прокладкой. Я покупал новую помпу, поэтому прокладка шла в комплекте.
  • снимаем звездочки распредвалов. Для этого фиксируем рапредвалы специальным самодельным приспособлением для фиксации распредвалов и откручиваем болты. Усилие нужно довольно большое (порядка 90-100нМ). Болты нужно только сорвать и чуть-чуть открутить на один-два оборота. После этого звездочки можно сдернуть с валов с помощью двух- или трехлапого съемника. Без съемника тут не обойтись, т.к. звездочки сидят на валах очень прочно. Так как я снимал ГБЦ, то звездочки мне удобнее было сдернуть позже, уже на снятой ГБЦ. Но болты крепления звездочек нужно обязательно ослабить пока обе ГБЦ установлены на двигателе и валы можно зафиксировать от проворачивания.

    Для проведения дальнейших работ нужно слить ОЖ и масло.

    ГБЦ (головки блока цилиндров)

    Итак, почти все навесное спереди у нас снято, можно снимать ГБЦ. Сливаем охлаждающую жидкость, если она еще не была слита. Отсоединяем от них все шланги, провода и трубки, в общем все что может помешаться, снимаем крышки. Откручиваем болты головок в строго определенном порядке, чтобы головку не повело

    Если в этом нет необходимости, то ни в коем случае не откручивайте выпускные коллекторы от головки, а вынимайте их в сборе, открутив предварительно коллекторы от выпускной трубы/катализатора. Я о таких тонкостях ничего не знал и первым же делом открутил выпусные от головок. В итоге пришлось отдавать оба коллектора в авто-мастерскую для торцевания (выравнивания привалочной поверхности). Дело в том, что если коллектор откручивается от ГБЦ, то его тут-же начинает вести (скручивает) и если установить его без выравнивания привалочной поверхности, то плотного контакта даже через прокладку не будет, а значит будет утечка горячих газов и прогорание прокладки, а затем и головки.

    После снятия головок открылась ужасающая картина:

    На правой ГБЦ оказалась обломана одна шпилька крепления выпускного коллектора и головку тоже пришлось отдавать на производство для высверливания обломившейся шпильки.

    Поддоны картера

    Самая непрятная и грязная часть работы это снятие двух нижних поддонов картера двигателя.
    Без ямы или подъемника тут наврядли можно обойтись. Последовательность действий следующая:

    • снять пластмассовую защиту поддона двигателя
    • слить масло, и ОЖ, если это еще не было сделано ранее
    • отсоединить патрубки ОЖ от масляного теплообменника
    • открутить все болты нижнего поддона, и все что к нему прикручено тоже открутить. Аккуратно снять поддон, чтобы остатки масла не вылились на голову. Болтики поддона рекомендую собрать в пакетик и надписать.
    • открутить два болта крепления подрамника, опустить подрамник.
    • откручиваем болты верхнего поддона. Кроме видимых там еще дофига болтов в углублениях, добраться до которых было трудновато, так как мешается подрамник. Болтики опять же собираем в отдельный пакетик и надписываем.
    • откручиваем шланги кондиционера от передней части поддона.
    • откручиваем переднюю опору, которая также крепится на верхнем поддоне.
    • аккуратно вынимаем верхний поддон чуть вперед, и потом вниз. Привалочные поверхности рекомендую не царапать и не мять, т.к. потом в этих местах может подтекать масло.

    Масляный насос

    Масляный насос находится в передней части двигателя, он как бы насажен на коленвал и приводится в движение непосредственно от него.

    Мне необходимо было заменить прокладку масляного насоса и сальник коленвала, который находится
    также в корпусе масляного насоса. Для снятия масляного насоса нужно открутить центральный болт шкива коленвала и снять звездочку привода ГРМ (храповик). Как оказалось, открутить центральный болт это не такая уж тривиальная задача — он закручен моментом 200Нм, да еще и сажается на специальную пасту для фиксации резьбового соединения.

    Во-первых нужно снимать как минимум вентиляторы обдува радиатора, а как максимум и сами радиатор(ы). Во-вторых нужен мощный вороток с насаженной трубой, который может и не влезть между радиатором и храповиком и тогда вам придется полностью снимать бампер и радиатор. Если снять радиатор, то откручивать конечно будет намного удобнее. Но мне повезло — мой вороток влез впритирку после снятия вентиляторов и нарастив его двумя удлиннителями я все-таки сорвал центральный болт. Конечно эту операцию надо делать вдвоем — один держит вороток, а другой насаживает трубу на вороток и откручивает.

    Отдельной проблемой является фиксация коленвала от прокручивания. Приспособления для фиксации коленвала AUDI-3242, о котором пишут во всех мануалах, у меня разумеется не было и купить его нереально. Но знающие люди подсказали, как нужно делать — в конференции auto.ru посоветовали вставить прочную деревяшку между противовесом коленвала и стенкой блока цилиндров, как я и сделал.

    После откручивания центрального болта все уже просто — снимаем звездочку, откручиваем и снимаем масляный насос.

    Снятие поршней

    Поршни снимаются без каких либо проблем. Нужна головка с внутренней “звездочкой” E10. Ей откручиваем крышки шатунов. Самое важное в этой процедуре это пометить все детали, так как поршни нужно ставить на свое место в том же положении как они и стояли. Поэтому нацарапайте на каждом поршне и на крышках шатунов номер цилиндра, а также пометьте как стоял поршень в цилиндре.

    После откручивания крышки выталкиваем поршень вверх рукояткой молотка или любым другим
    длинным предметом, который есть под рукой.

    На этом разборку двигателя можно считать законченной. Отчет о сборке напишу чуть позже.

    10 Responses to “Разбираем AAH”

    Последнее фото. На коленвале пятый противовес есть прорезь или что-то другое (там должен быть датчик коленвала справа вкручен)?

    Да, прорезь есть. Вот тут ее лучше видно: http://www.a6-audi.ru/img/niz2.jpg

    Спасибо за ответ. Хорошее фото. А есть фотка, где видно когда противовес проходит мимо датчика?

    Не, такой фотки нету, а зачем тебе ? Там датчик вкручен и немного выступает из блока. Противовес проходит от датчика в нескольких миллиметрах.

    Лобовой сальник поменять без снятия насоса можно?

    Без снятия насоса поменять его можно. Для этого нужно будет открутить центральный болт и снять звездочку коленвала (храповик). Вопрос только в том, как сальник оттуда вынуть (за что зацепиться) ?

    как выглядят клапона?

    Vopros,aah ne zavoditsia.iskra est’,forsunka brizgaet,4e delat’,s buksira ne zavoditsia!

    Проверь датчик холла на левой голове. И температурные датчики проверить не помешает.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector