0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена распредвала на ваз 2107

Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаги. Одно плечо рокера (рычага) принимает вращательный момент от распределительного вала, другое передаёт его на клапаны. Таком образом, клапаны открываются.
Когда кулачок проворачивается дальше, он перестаёт действовать на рокер, и пружины возвращают клапан в исходное положение, то есть закрывают.
Распредвал приводится в движение работой коленвала. Их соединяет цепь или ремень ГРМ. Если проводить аналогию с велосипедом, то коленчатый вал – это педали, распределительный вал – это заднее колесо, а цепь ГРМ – это она же у двухколёсника. Пока коленвал делает два оборота, распредвал выполняет только один.

Определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, можно по двум признакам:

  • стук;
  • снижение давления масла в двигателе.

Основная причина нарушений в работе распредвала – это появление зазоров. Они появляются между опорными шейками вала и подшипниками постели, на которые опирается распределительный вал. Щели образуются за счёт того, что части распредвала стираются. Зазоры приводят к тому, что вал становится подвижен в вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, то это сказывается на работе двигателя.
Причины появления зазоров:

  • не была произведена своевременная замена распредвала;
  • не меняют масло в положенный срок;
  • использование некачественного масла;
  • водитель ездит на низких оборотах, таким образом, в ГРМ поступает мало масла и детали быстрее изнашиваются.

Распределительный вал также нужно менять, если в нём забились масляные каналы. Прежде чем менять деталь, посмотрите, есть ли люфт, перелом, деформации или задиры вала.

Функции и устройство распредвала

Распредвал ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) синхронизирует работу впускных и выпускных клапанов с положением поршней в цилиндрах двигателя. Он открывает выпускные клапана для выпуска отработанных газов и впускные, чтобы заполнить камеры сгорания воздушно-топливной смесью.
В “семерке” используется компоновка двигателя с верхним расположением распредвала. Это удешевляет конструкцию и делает процесс обслуживания проще.
С коленчатым валом двигателя распредвал ВАЗ 2107 связан посредством цепи, приводимой в движение звездочкой.
Во время вращения распредвала кулачки, расположенные на нем, нажимают на рокера и открывают (закрывают) клапана в нужный момент.
Опорные шейки распредвала вращаются в подшипниках “постели”, установленной в головке двигателя. По масляным каналам к ним подается смазка от маслонасоса, поэтому состояние распределительного вала влияет на давление в системе смазки двигателя.

Неисправности распредвала

Главный повод для проверки состояния распредвала ВАЗ 2107 — появление характерного стука в головке во время работы двигателя. Причин может быть несколько:

  • износ кулачков распредвала;
  • износ опорных подшипников распредвала или шеек постели;
  • деформация детали в результате перегрева;
  • появления трещины на опоре детали;
  • перелом распределительного вала;
  • недостаток масла или слабое давление в системе смазки двигателя;
  • забитые масляные каналы
  • некачественное масло.

В случае появления выработки или трещин распредвала деталь необходимо заменить новой. Но прежде стоит локализовать неисправность, сняв распредвал и осмотрев его состояние.

Алгоритм замены распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

  1. Демонтировать крышку клапанов головки блока цилиндров. Вам будет также полезно ознакомиться со следующей публикацией: Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров без посторонней помощи.
  2. Установить распредвал в конец сжатия четвертого цилиндра.
  3. Ключом на «13» опустить натяжитель цепи, упереть монтажку в башмак, крепко сжать шток, зафиксировать его гайкой натяжителя цепи. В случае когда сделать это не получается, необходимо демонтировать натяжитель.
  4. Плоской отверткой отогнуть стопорную шайбу болта крепления звездочки распредвала.

  1. Четвертая передача поможет зафиксировать распредвал, избежать его проворачивания.
  2. Ключом на «17» выкрутить крепежный болт звездочки.

  1. Вместе с шайбами, звездочками и цепью извлечь крепежный болт. Цепи при этом лучше соединить со звездочками ниткой, благодаря этому можно избежать перескакивания цепи по зубьям звездочки.

Неисправности распределительного вала ВАЗ 2107, их признаки и причины

Учитывая, что вал ГРМ подвержен постоянным динамическим и температурным нагрузкам, он не может служить вечно. Определить, что именно этот узел вышел из строя, без детальной диагностики и дефектовки сложно даже специалисту. Признаков его неисправности может быть всего два: снижение мощности и негромкий стук, проявляющийся, в основном, под нагрузкой.

К основным неисправностям распредвала относятся:

  • износ рабочих тел кулачков;
  • износ поверхностей опорных шеек;
  • деформация всей детали;
  • перелом вала.

Износ кулачков и шеек

Износ — естественное явление для постоянно вращающейся детали, но в некоторых случаях он может быть чрезмерным и преждевременным. К этому приводят:

  • недостаточное давление масла в системе, в результате чего к нагруженным участкам смазка не поступает или поступает в меньшем количестве;
  • некачественное или не соответствующее установленным требованиям моторное масло;
  • брак при производстве вала или его «постели».

В случае износа кулачков мощность двигателя заметно снижается, так как они, будучи стёртыми, не могут обеспечивать ни соответствующей ширины фаз, ни нужного подъёма впускного клапана.

Деформация

Деформация распредвала появляется в результате сильного перегрева, вызванного сбоями в работе систем смазки или охлаждения. На начальном этапе эта неисправность может проявляться в виде характерного стука. При подозрении на подобную поломку дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как она может вывести из строя весь газораспределительный механизм двигателя.

Перелом

Перелом распредвала может быть следствием его деформации, а также неслаженной работы ГРМ. В случае этой неисправности работа двигателя останавливается. Параллельно с этой проблемой возникают и другие: разрушение «постели» вала, искривление клапанов, направляющих, повреждения деталей поршневой группы.

Функции и устройство распредвала

Распредвал ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) синхронизирует работу впускных и выпускных клапанов с положением поршней в цилиндрах двигателя. Он открывает выпускные клапана для выпуска отработанных газов и впускные, чтобы заполнить камеры сгорания воздушно-топливной смесью.
В “семерке” используется компоновка двигателя с верхним расположением распредвала. Это удешевляет конструкцию и делает процесс обслуживания проще.
С коленчатым валом двигателя распредвал ВАЗ 2107 связан посредством цепи, приводимой в движение звездочкой.
Во время вращения распредвала кулачки, расположенные на нем, нажимают на рокера и открывают (закрывают) клапана в нужный момент.
Опорные шейки распредвала вращаются в подшипниках “постели”, установленной в головке двигателя. По масляным каналам к ним подается смазка от маслонасоса, поэтому состояние распределительного вала влияет на давление в системе смазки двигателя.

Неисправности распредвала

Главный повод для проверки состояния распредвала ВАЗ 2107 — появление характерного стука в головке во время работы двигателя. Причин может быть несколько:

  • износ кулачков распредвала;
  • износ опорных подшипников распредвала или шеек постели;
  • деформация детали в результате перегрева;
  • появления трещины на опоре детали;
  • перелом распределительного вала;
  • недостаток масла или слабое давление в системе смазки двигателя;
  • забитые масляные каналы
  • некачественное масло.

В случае появления выработки или трещин распредвала деталь необходимо заменить новой. Но прежде стоит локализовать неисправность, сняв распредвал и осмотрев его состояние.

Рекомендуем почитать

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .

Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс .

Главным элементом топливной системы можно смело считать топливный насос. Его главная функция – перекачка топлива из одного места в другое .

Читать еще:  Замена цепи мазда 3
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector