17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нижний рычаг передней подвески — снятие, ремонт и установка

1. Подоприте задние колеса. Затяните стояночный тормоз. Поднимите передок автомобиля и установите его на опорах (см. «Подъем и установка автомобиля на опорах»). Снимите соответствующее колесо.

2. Выверните винты и снимите защиту картера двигателя.

3. Выверните болты и снимите из-под автомобиля поперечный усилитель (см. главу 2А).

4. На моделях с датчиками нагрузки на ось, отверните гайку и снимите с нижнего рычага кронштейн тяги.

5. Отверните гайку шаровой опоры нижнего рычага и отсоедините нижний рычаг от поворотного кулака при помощи съемника (рис. 5.5, а, б).

6. Выверните два болта крепления задней опоры нижнего рычага к кузову (рис. 5.6).

7. Отверните гайку внутреннего шарнира нижнего рычага и выньте нижний рычаг из-под автомобиля. Имейте в виду, что шарнир может иметь тугую посадку в подрамнике. В этом случае выбейте шарнир.

Ремонт шаровых опор BMW E46

Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на шаровые опоры бмв е46 проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам.

Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение.

На форуме крутили у виска и предвещали что на первой же кочке шаровая вылетит! Не вылетает «где только Маша не была» как говорится!

Корпан Сервис Il y a 3 ans изначально всю конструкцию держит нижняя крышка! Евгений Прима Il y a 3 ans Сергей,спасибо,а эта шаровая жёсткая,в смысле без сайлетблока,подвеска жестче не становится?

Сергей Дудкин Il y a 3 ans Рад стараться Шаровая прессуется без сайлентблока, разницы в жесткости абсолютно не заметил. Qvelis Il y a 3 ans я конечно не селен во всем этомно, как быть с внутренней шаровой?

Сергей Дудкин Il y a 3 ans Leonid Polenov не может. Тот номер который вы дали он от е30, но ее диаметр тоже 41 мм.

Рычаги и шаровые опоры BMW E46 (БМВ Е46)

На все заднеприводные е46 ставилось только два типа рычагов — обычные и с опциейразличаются только внешней шаровой — у обычных через сайлент а у жестко. У меня сейчас в багажнике валяется оригинальный рычаг с вскрытой внутренней шаровой — дырка 32 мм. Шаровые опоры бмв е46 выложить фото или видео.

По вопросу шаровых на Е30 и E36, на фото шаровые опоры бмв е46 шаровые опоры: Итак что нам нужно для работы, это естественно шаровые и салент: Сайлент и шаровая длинная лемфердер, а вот так выглядит усиленная миле. Съемники, это важный инструмент при помощи которого Вы должны осуществлять ремонт, кувалда это так скажем для очень экстренных ситуаций и бить ей лучше по пальцу собственной руки чем по узлам и агрегатам на машине.

Данный съемник универсален шаровые опоры бмв е46 для снятия рулевых наконечников, и шаровых к которым есть доступ, но не для БМВ, посмотрите на фото и все будет понятно Как видно по фото доступ закрыт стойкой, вопрос что делать или снимать вернее открутить стойку или использовать другой съемник: Запрессовка наружной шаровой… По вопросу шаровых на Е30 и E36, на фото 2 шаровые опоры: Но — если рычаг нормальный, лучше брать усиленные шаровые и правильно их запресовывать без шаровые опоры бмв е46 молотков.

Замена шаровой.

Такая же нужна на второй. RU Bookmark in Technorati Tweet this thread. Здесь никого ничему учить не нужно, поскольку если у вас в гараже есть пресс, то и как с ним обращаться вы будете знать.

Читать еще:  Признаки неисправности дпдз ваз 2110

Если рычаги подвески не заменить вовремя

Неисправные, а тем более потерявшие геометрию (деформированные) рычаги подвески снижают управляемость автомобиля, стабильность и предсказуемость его реакций и могут привести к созданию аварийной ситуации.

Что изнашивает рычаги подвески

Для большей выносливости и жесткости конструкции рычаги подвески на БМВ крепятся к подрамникам, интегрированном в кузов. Но многие рычаги выполнены из алюминиевого сплава и не всегда способны выдерживать тяжелые российские условия эксплуатации. Вот некоторые факторы, приводящие к ускоренному износу рычагов.

  • Агрессивная манера вождения (особенно сильно рычаги могут пострадать при прохождении неровностей на высоких скоростях);
  • Непосредственно механическое воздействия на рычаги подвески (например, при наезде на камень, прохождении на высокой скорости неровностей);
  • Неисправные сайлентблоки рычагов или вышедшие из строя амортизационные стойки увеличивают нагрузки на рычаги подвески и приводят к их ускоренному износу.

Рекомендации по замене рычагов подвески

Любое вмешательство в ходовую часть автомобиля должен совершать только профессионал, обладающий опытом работы с маркой BMW. В противном случаем неквалифицированный ремонт может не только лишить автовладельца комфорта и удовольствия от вождения, но и безопасности.

  • Чтобы автомобиль не утратил прежнюю динамику, при замене рычагов подвески резинометаллические шарниры следует заменять только попарно;
  • Выпрессовка резинометаллический шарнир из рычагов следует только с помощью специального приспособления;
  • Резинометаллический шарнир и втулка рычага перед запрессовкой должны быть чистыми от грязи и смазки.

Подвеска BMW – правильная диагностика и качественный ремонт

Чтобы девиз корпорации BMW – с удовольствием за рулем, воплощался в жизнь на 100%, конструкторы из года в год совершенствуют шасси автомобиля. Дорабатывается как сама рама, так передняя и задняя подвески. Для автомобилей БМВ характерной особенностью является интеграция рамы в кузов. Это не только продлевает эксплуатационный ресурс, но и существенно повышает курсовую управляемость. Подвеска же представляет систему из двух мостов: переднего и заднего.

Марка BMW позиционирует себя как премиум класс, поэтому поездка в салоне должна быть максимально комфортной, независимо от состояния дорожного полотна. Для этого шасси полностью нивелируют ямки, ухабы и другие неровности, при этом каждый, даже малейший поворот рулевого колеса сразу же меняет траекторию движения авто.

Чтобы каждая поездка отвечала всем поставленным требованиям, независимо от эксплуатационного срока машины, подвеска BMW должна быть в идеальном состоянии. Своевременная диагностика, выявление дефектов и качественный ремонт вышедших из строя агрегатов – это все что нужно.

Для явных и значительных дефектов, вызванных дорожно-транспортным происшествием, заездом на высокий бордюр, попаданием в яму на высокой скорости – резкое ухудшение управляемости и комфорта очевидно. Труднее всего выявить плавное снижение заводских технических характеристик. Здесь износ может происходить в интервале от 2 до 12 месяцев и более. В конечном итоге незначительный дефект может перерасти в крупные затраты на ремонт.

Специалисты технического центра Shell Москвы рекомендуют регулярно проводить диагностику подвески, проверять угол развал-схождения колес с целью выявления намечающихся поломок. Отметим, что надежность и качество агрегатов в БМВ не выдают посторонних шумов, вибрации, стука, скрипа при наличии незначительного дефекта. Это в свою очередь сильно затрудняет самостоятельную диагностику вне стен квалифицированного сервисного центра.

Читать еще:  Электросхема на ваз 2110

Мосты БМВ конструируются из ряда взаимосвязанных элементов:
стабилизаторы поперечной устойчивости – назначение понятно из самого названия;
телескопические газовые амортизаторы – поглощение неровностей дороги;
пружины или пневмобаллоны – для нивелирования ударов в раму и кузов авто.

Далее разберем модификации подвесок, устанавливаемые на БМВ.

Эволюция

Еще не так давно конструкция БМВ соответствовала модификации стойки МакФерсон. На моделях E-30, Е-36, Е-46 и Е-85 устанавливали один Г-образный рычаг с двумя шаровыми шарнирами и сайлентблок.

Старшие вариации BMW – Е-32 и Е-34 укомплектовывались поперечным и косым рычагом. Оба оснащались на одном конце сайлентблоком, а на другом шаровым шарниром. На более поздних моделях вариацию доработали. Плавность хода улучшили маслонаполненные сайлентблоки. Это модели Е-39, E-38, E-53, E-60, E-65, Е-83.

Модификация с Г-образным рычагом, начиная с 2005 года, сейчас не применяется. Для младших моделей БМВ стали использовать двухрычажную вариацию. (BMW-E81, E82, E84, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93, F20, F21, F25, F30, F31, F32, F33, F34, F35)

Старшие модели сегодня укомплектовываются лучшей версией подвески. В состав входят сдвоенные поперечные рычаги. Такая конструкция позволяет добиться максимального комфорта и управляемости. Оценить преимущества можно на моделях BMW: E70, E71, F01, F02, BMW-F06, F07, F10, BMW-F11, F12, F13, F15.

Все марки BMW, выпускающиеся в настоящее время, имеют сложную, многорычажную систему подвески. В поперечном срезе можно наблюдать треугольник, который составляют поперечный рычаг, тяга или толкатель. Такая конструкция позволяет получать максимальную информативность на руль, при этом максимальный комфорт в управлении, ведь нижняя точка оси поворота имеет плавающее положение.

С другой стороны столь сложная конструкция работает максимально эффективно лишь при 100% исправности каждого сегмента. Малейшие изменения в шаровых шарнирах и сайлентблоках тут же сказывается на управляемости. Требуется постоянная диагностика и регулировка.

Нюансы эксплуатации подвески БМВ

Говоря о задней подвеске автомобиля БМВ, она также эволюционировала и дорабатывалась от года к году. На моделях старших серий E30, Е32, E34, Z3E36 устанавливалась подвеска на косых треугольных рычагах в сочетании с пружинной амортизационной стойкой. Новые версии машины от этого полностью отошли.

Далее вариации задней, так же как и в передней стали градироваться в зависимости от старшинства модельного ряда. На младших устанавливалась модификация из трех рычагов: 2х поперечных и одного продольного. В последний дополнительно была произведена интеграция корпуса подшипника ступицы. Это были версии: БМВ-E36, БМВ-E46, E83, E85.

На старших: E39, E38, E53, E60, E65, E70, E71, F01, F02, F06, F07, F10, F11, F12, F13, F15, монтировалась система из четырёх рычагов. Нижний элемент имел H-образную форму. Верхний рычаг устанавливался в поперечном направлении. Всю конструкцию дополняли направляющий и интегральный рычаги.

В 2005 году младший модельный ряд вновь получили модернизацию. Теперь на них устанавливались 5-ти рычажная подвеска. Рычанов поперечных стало два, появился направляющий. На срезе видно, что конструкция напоминает 2 треугольника.

Отдельной эволюционной особенностью BMW является постепенное снижение доли стальных составных частей в подвеске. На моделях класса F они практически отсутствуют.

Даже поверхностное описание дает понять, что диагностика, регулировка, а тем более ремонтные работы требуют специальных знаний и навыков, а также соблюдения требований и регламентов, установленных производителем к ремонтным и диагностическим работам.

В связи с этим владельцы БМВ обязаны проводить диагностику ходовой части не реже установленного регламентами срока в специализированных сервисах. А при появлении посторонних шумов или явном повреждении немедленно обращаться в сервисную службу.

Читать еще:  Ремонт актуатора сцепления тойота королла

Для самостоятельной проверки может подойти загородная трасса, где можно разогнать авто до 120-160 километров в час. При такой скорости любой дискомфорт в рулевом управлении сразу же намекает на наличии какой-либо неисправности. Если же машина держит дорогу, мгновенно реагирует на малейшие движения рулевого колеса, то система ходовой, а в частности и подвеска абсолютно работоспособны.

Стоит обратить внимание, что качественный ремонт можно произвести лишь в авторизированном центре. Здесь есть обученный и сертифицированный персонал, необходимое оборудование, а главное, оригинальные расходные материалы: смазки, локеры, одноразовые болты и прочее.

Некоторые виды неисправностей достаточно трудно диагностируются. Здесь необходим опыт персонала и знание статистики отказов по вашему авто.

Проведение диагностики подвески BMW

Квалифицированный персонал сервисного центра диагностирует техсостояние подвески в следующей последовательности:
вначале осматриваются — пыльники, сайлентблоки, подушки. Затем осмотр переходит на амортизаторы, пружины, пневмобаллоны и верхние опоры;
проверяется люфт — подшипников ступиц, шаровых шарниров;
исправность сайлентблоков;
диагностирование люфта рулевой колонки.

Распространенные болячки ходовой БМВ

Подвеска БМВ – достаточно надежный элемент. Все изъяны можно сгруппировать в небольшой список:
люфты в шарнирных соединениях;
деформирование сайлентблоков и подушек крепления балок подвески (резинометаллических шарниров);
потеря результативности амортизаторов;
поломка верхних опор амортизаторов;
разрушение пружин и пневмобаллонов;
деформация элементов подвески;
увеличенный люфт в подшипниках ступиц;
шум в шарнирах.

Ходовая часть и рулевое управление

Вопреки страшилкам, подвеска на Е46 достаточно надежная. Жестковата, но и рулится отменно. Сама по себе «тройка» не претендует на плавность хода бизнес-класса, водители же чувствуют себя отлично.

Спереди подвеска представляет собой однорычажный McPherson, сзади – трехрычажная система.

Срок службы деталей напрямую зависит от качества расходников. Стоит учитывать, что в моноприводном (а встречаются Е46 и с полным приводом) варианте шаровые опоры меняются только с рычагом.

В среднем, передние стойки стабилизатора ходят по 20-40 тыс. км. Каждые 50-60 тыс. км замены требуют нижние рычаги с сайлент-блоками.

Амортизаторы умирают к 100 тыс. пробега. Вместе с ними в задней подвеске под замену идут стойки стабилизатора и сайлент-блоки продольных рычагов. Сайлент-блоки поперечных рычагов ходят чуть дольше, порядка 120 тысяч. Вообще, если регулярно инспектировать заднюю подвеску, и вовремя менять пыльники и сальники, это спасет от крупных вложений.

Есть дефект задней подвески (или кузовной), признанный производителем. Характерен для Е46, выпущенных до 2001 года. В месте крепления задней балки деформирован металл. Решение – варить.

Что касается рулевого управления, владельцы жалуются на стук рейки уже спустя 60 тыс. км. Правда, к люфтам это не приводит, поэтому кто-то меняет, а кто-то не заморачивается.

Об эффективности тормозной системы БМВ е46 впору слагать легенды. При этом проблем она не доставляет: замена колодок каждые 25-30 тыс. км, дисков – каждую вторую замену колодок.

Мойка, химчистка и полировка

Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом

Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика

Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector