0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле

Автомобиль требует постоянного внимания к основным узлам и деталям. Кроме двигателя, существуют различные компоненты, которые определяют комфорт и безопасность во время эксплуатации. В 90% случаев для внедорожников одним из главных составляющих надежности выступает подвеска. В свою очередь, шаровая опора входит в число неотъемлемых ее элементов. В большинстве случаев водителям не требуется пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле, но для собственной безопасности и для продления срока эксплуатации машины стоит знать, как произвести ремонт своими силами.

Проверка изделия.

Перед тем, как поменять шаровые опоры на Ниву Шевроле необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений. Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий. При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей:

  • Большой люфт на разрыв
  • Повреждение поверхности пыльника

Если только пыльник вышел из строя, и выработка не настолько сильная, чтобы появился люфт, то можно обойтись лишь его заменой. Если проблема более серьезная, то перед владельцем встает вопрос выбора качественной и недорогой детали. Наиболее распространенные варианты на рынке – продукция фирм Кедр, Фобос и Трек. Обычно стоимость комплектов одинаковая, и не превышает 3000 рублей.

Шарниры подвески Chevrolet Niva – в чём отличия от обычной Нивы?

Примечательно, что шаровая опора ВАЗ-2121 (Нива) пережила с 1977 года, скажем так, три трансформации. До 2009 года на низ и верх «Нивы» устанавливались совершенно одинаковые – верхние опоры от легендарной копейки ВАЗ-2101.

Затем автозавод модернизировал подвеску, чтобы унифицировать её с Шевроле-Нивой. С 2009 по 2016 год были изменены значения углов установки колёс, а новые шарниры подвески получили иную геометрию корпуса и увеличенные углы качания пальцев. Нижняя устанавливалась от Шеви Нивы 2123, а верхнюю ставили исключительно оригинальную 21214, притом, что её можно ставить не только на автомобили указанных годов выпуска, но ещё сверху и снизу на Нивы 1-го поколения.

Наконец, с 2016 года автомобили LADA 4×4 снова пережили модернизацию подвески. В этот раз изменили плечо обката колёс, снова подкорректировали геометрию корпуса. Детали от Шнивы более не подойдут – только оригиналы, которые не являются взаимозаменяемыми с любыми старыми деталями.

Читать еще:  Стук в двигателе ваз 2114

Особенности замены

Как снять старую шаровую опору и надеть новую? Этот вопрос также очень актуален. Ведь недостаточно только приобрести новое изделие. Его еще необходимо правильно закрепить в нужном месте, чтобы оно могло служить долгое время. Но для этого надо правильно снять старые опоры, не повреждая при этом других частей автомобиля. Всегда требуется замена как нижней, так и верхней опор.

Итак, как снять опору на Нива Шевроле аккуратно? Для этой цели заранее подготовьте специальный ключ для снятия шаровых опор. Без него в этом деле справиться не получится. Вначале автомобиль устанавливается на домкрат, после чего необходимо снять переднее колесо. Теперь берем ключ (в большинстве случаев это ключ на 22) и с его помощью аккуратно раскручиваем крепежную гайку шарового пальца. Сразу снимаем и пыльники.

Теперь следует поставить ключ на упор под нижним рычагом и вывинтить все крепежные гайки самого корпуса шаровой опоры. Остается дело за малым — снять все оставшиеся болты с посадочных отверстий и отвести вместе с опорой поворотный кулак. Теперь съемником нужно вытолкнуть палец опоры из кулака. Затем кулак отводится в сторону и корпус шарнира выводится из ступицы. На этом этапе как раз снимается последняя часть опоры.

Что касается установки новой шаровой опоры, то порядок работы будет полностью пропорциональным снятию. Помните о том, что нельзя менять шаровые опоры только на одной стороне. Важно сразу поменять детали с двух сторон поочередно.

Назначение и конструктивные особенности

Шаровая опора предназначается для того, чтобы иметь возможность передачи управляющего сигнала от руля к колесам. Таким образом, говоря понятными словами, шаровая – это деталь, которая обеспечивает прямую взаимосвязь между управляющим рычагом и колесной ступицей, в результате чего и происходит вращение колес.

Конструктивно данная деталь в автомобиле Нива Шевроле представляет собой отдельный элемент, состоящий из двух сопрягаемых частей. Одна часть представляет собой стальной палец с резьбой на одном конце и шарообразной конструкцией на другой. Конец с шарообразной конструкцией утоплен в корпусе детали. Внутри корпус шаровой заполнен специальным полимером. Стальной палец в корпусе имеет возможность свободного перемещения, за счет чего собственно и осуществляется его функционирование. Чтобы оградить соединение палец-корпус от попадания пыли и различных частиц, имеется специальный резиновый пыльник, который со временем изнашивается, что и приводит к необходимости проведения ремонтных работ.

Читать еще:  Порвался тросик капота ваз 2114 как открыть

Причины износа

Шаровая является достаточно крепкой деталью, но, как и многие другие элементы, она имеет свои слабые места. И в шаровой этим слабым местом является резиновый пыльник. Если нарушается его целостность, то не избежать скорейшей поломке и шаровой опоры. Даже самые мелкие трещинки на пыльнике влекут за собой просачивание воды и пыли внутрь соединения. Когда же вода и пыль попадают в корпус изделия, то возникают посторонние шумы в области передних колес Шевроле Нива. Если же слышен звук чавканья или скрипа колес во время движения, то это первые признаки износа шаровой. В таком случае необходима замена.

Гайки, которые необходимо открутить

Замена шаровой опоры

Если возникли проблемы с исправностью шаровых опор, то необходимо осуществить их замену. Замена состоит из следующих операций:

  1. Подготовка к снятию изделия.
  2. Снятие.
  3. Непосредственно замена.
  4. Сборка конструкции автомобиля.

Итак, подготовка к снятию включает в себя: приобретение нового изделия (об этом подробнее описано ниже), заготовка необходимого инструмента, а также специального ключа, который называется съемник для шаровых опор. Этот съемник имеет вид, представленный на фото ниже.

Съемник, конечно же, может отличаться внешней конструкцией, но принцип снятия один и тот же. На примере снятия шаровой опоры рассмотрим, как пользоваться данным спец ключом. Итак, снятие и последующая замена нижней шаровой проводится в следующем порядке:

  1. Установка автомобиля на домкрат и снятие переднего колеса.
  2. Теперь приступаем к непосредственному извлечению шаровой. Ключом на 22 необходимо вывинтить крепежную гайку шарового пальца.
  3. Под нижний рычаг необходимо подставить упор и ключом на 13 произвести вывинчивание крепежных гаек корпуса шаровой.
  4. Теперь можно снять все болты с посадочных отверстий и отвести поворотный кулак вместе с опорой от рычага.
  5. Далее используем специальный ключ – съемник. Он устанавливается на шаровую и выпрессовуется палец опоры из поворотного кулака.
  6. Отводится кулак в сторону, а затем производится выведение корпуса шарнира из ступицы. На данном этапе можно снять шаровую.
Читать еще:  Замена колодок фиат дукато

Если же съемник отсутствует, то не стоит откладывать замену до момента его приобретения. Снятие также проводится и без наличия специального ключа, но для этого потребуется молотком и монтировкой, выбивать палец из посадочного места.

После того как шаровая снята, осуществляется ее замена на новую. Порядок установки обратно пропорционален снятию. Замена шаровых опор осуществляется с обеих сторон.

Проверка и выбор изделия

Прежде чем проводить замену шаровых опор, необходимо их проверить на исправность. Лучше всего, конечно, данный процесс доверить профессионалам из автосервиса. Но этот способ проверки дорогой и не всегда верный. Лучше всего воспользоваться домашним методом. Для этого после снятия осматривается внешний вид опор. Основные признаки неисправности:

  • Повреждение целостности пыльника;
  • Повышенный люфт опор на разрыв.

Если люфт отсутствует, то допускается замена только пыльника. Если же имеется люфт, то необходимо заменить деталь полностью.

Что касаемо моделей шаровых опор для Шевроле Нивы, или какие лучше выбрать? Распространенный вопрос среди Шнивоводов, поэтому можно ответить так. Наиболее стойкими, долговечными и эффективными моделями являются шаровые опоры производства фирм «Кедр», «Фобос» и «Трек». В зависимости от видов преодолеваемых дорог на внедорожнике Нива Шевроле данные опоры служат преимущественно от 20 до 30 тысяч км пробега. Стоимость каждого комплекта примерно одинакова и составляет 2500-3000 рублей. Но преимущество лучше отдавать опорам производства «Кедр», выпускаемые на территории РФ.

Исходя из всего вышесказанного, стоит заметить, что шаровая опора является очень важным элементом ходовки автомобиля. В случае неисправности шаровой происходит, прежде всего, истирание резины, а это уже влетит в хорошую копеечку для владельца внедорожника.

Другие запчасти для Chevrolet Niva

Выяснив, какие шаровые опоры предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В январе 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Рессоры, Аккумулятор, ШРУС, и других.

Покупая шаровые опоры на Шевроле Нива, какие лучше выбрать? Основное назначение шаровых опор состоит в том, чтобы передавать импульсы от руля к колесам. Поэтому качество этих деталей должно быть на высшем уровне, чтобы управление автомобилем было максимально простым.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector