9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault Megane Малыш › Бортжурнал › Замена щеток генератора

Renault Megane Малыш › Бортжурнал › Замена щеток генератора

На днях стала выскакивать надпись LOW BATTERY, загораться STOP и значек аккумулятора. Причем после перезапуска двигателя ошибка пропадает на некоторое время. Перелопатив кучу информации, в т.ч. и с Драйва, пришел к выводу, что щетки приказали долго жить. Решил не тянуть кота за причинное место и занялся ремонтом.

Были приобретены щетки от «двенашки». Отдельно щеток в продаже не нашел, были только от «семерки», но решил, что доработка напильником не наш метод, поэтому пришлось брать щетки вместе с реле (хорошее с трехпозиционным переключателем).
Эти щетки 1 в 1 как родные)))

Приступаем к ремонту)
Что понадобится:
1) Хороший ключ на 13 (лучше головку и трещотку)
2) Длинная головка на 7 с воротком
3) Накидной ключик на 7 (не везде можно подлезть головкой)
4) Ножик или еще что-нибудь для снятия крышки
5) Паяльник на 100 Вт
6) дрель и сверло на 2

-Я край пыльника немного отломал при снятии (в принципе не страшно), не повторяйте моих ошибок)))

-Аккуратно выпаиваем старые щетки (тут важно не передержать, т.к. контакт может уйти в пластик; у меня так было с одним, но все ОК)

-Просверливаем отверстия в контактных площадках

-Выпаиваем щетки от 12, для удобства протяжки припаиваем тонкий проводок к концам новых щеток

-Протягиваем новые щетки, пропаиваем (пружины оставил родные, они лучше ВАЗовских)

-Когда герметик высох, можно ставить все на место. Надеваем реле на якорь, защелкиваем пыльник до конца (щетки выскочат и займут рабочее положение). Собираем в обратном порядке.

PS: Если кому не хочется возиться, нашел в где-то номер одноконтактного реле
Валео 595 253 (стоит в Экзисте 1450р)

Признаки замены

Самый первый признак необходимости замены генератора – это характерный скрип автомобиля. Иногда звук может перерасти в свист, и тогда стоит уже задумываться о скорейшем ремонте или замене.

При необходимости можно определить износ визуально, если посмотреть на ремень генератора. При обнаружении на нем расслоений, надрывов и трещин стоит сделать вывод, что узел неисправен и его нужно поменять. Также в этом случае рекомендуется заменить щетки.

Снятие и замена генератора Рено Меган 2 (решено) — 1 ответ

РЕНО МЕГАН — 2 2008г. ремонт Генератора замена щеток не снимая сам генератор.


Попытался схематически изобразить красны на фото. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги с правого поворотного кулака как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.

Как отремонтировать генератор автомобиля Рено Меган 2. Снимаем генератор с двигателя. Снятие и установку генератора…

Где необходимо, снимите резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления и переместите его в сторону.

Вытягиваем генератор в рено меган снять генератор образовавшуюся между радиаторами, поперечиной и крылом. На Scenic моделях, снимите болт, крепящий переднюю опорную штангу подрамника к лонжерону крыла, а также гайку, крепящую ее к передней поворотной втулке нижнего рычага, и снимите штангу. Отверните крепежные болты и гайки генератора и снимите блок с двигателя.

Попросите ассистента опустить правую подвеску вниз и снимите генератор. Отверните восемь болтов, крепящие ВВ катушки зажигания к кронштейну, и переместите катушки в сторону.

Отверните два верхних болта и ослабьте нижний болт кронштейна катушки зажигания. Разверните кронштейн вниз, чтобы получить доступ к крепежному болту генератора. Снимите резиновые оболочки где имеются от клемм генератора, затем отверните крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора.

Читать еще:  Ремонт переднего редуктора нива шевроле

Снимите правое колесо, нижний щиток двигателя и вкладыши арки колеса. На моделях с кондиционером воздуха, снимите приводной ремень, как описано в Главе Техническое обслуживание.

Отверните болт верхнего крепления механизма натяжения и крепежный болт кронштейна механизма натяжения. Снимите механизм натяжения, следя за тем, чтобы не потерять шайбу, установленную позади крепежного кронштейна. Где необходимо, снимите резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления и переместите его в сторону.

Болты крепления генератора с правой стороны не тот болт кружком обвел: Нужного на этом фото не видно. Один болт находится под роликом натяжителя. Удобно выкручивать со стороны колеса.

Замена щеток генератора MEGANE 2. Без снятия генератора.

Я выкручивал большой трещеткой с удлинителями. Он свободно вынимается после того как его открутить. Второй нужно немного ослабить ключем на 13, дальше можно спокойно его выкрутить маленькой трещеткой с головкой на Удобней всего крутить с переда авто.

Этот болт полностью не выйдет, но его вынимать полностью и не нужно. Пазы где крепится генератор Как видно из фото тут есть пазики и поэтому болт спокойно выйдет из крепления. Поперечину мы открутили на 7 пункте. Поэтому ее сдвигаем немного в сторону чтобы она нам не мешала. Ещё один вечер размышлений, курения гугла безрезультатно , мы приняли решение снимать поперечную балку, под которую крепится радиатор и на которую вешаются фары… В итоге на третий день работ генератор был успешно вынят, а передок машины принял примерно такой вид: Но на этом приключения не закончились.

Открутить шкив генератора так и не удалось.

Снимите резиновые оболочки где имеются от клемм генератора, затем отверните крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора. Снимите правое колесо, нижний щиток двигателя и вкладыши арки колеса. На моделях с кондиционером воздуха, снимите приводной ремень, как описано в Главе Техническое обслуживание. Отверните болт верхнего крепления механизма натяжения и крепежный болт кронштейна механизма натяжения.

Снимите механизм натяжения, следя за тем, чтобы не потерять шайбу, установленную позади крепежного кронштейна. Где необходимо, снимите резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления и переместите его в сторону. На Scenic моделях, снимите болт, крепящий переднюю опорную штангу подрамника к лонжерону крыла, а также гайку, крепящую ее к передней поворотной втулке нижнего рычага, и снимите штангу.

Снимите заднюю опорную штангу подрамника таким же образом.

Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление и снимите две гайки с шайбами с болтов, крепящих поворотный кулак к стойке подвески. Извлеките болты и подоприте сборку кулака.

Попросите ассистента опустить правую подвеску вниз и снимите генератор.

Руководство по замене ремня

Чтобы произвести замену этой детали, вам потребуются инструменты: торцевая головка на 16, ключ рожковый на 13, ключ TORX на 40. Также пригодится плоская отвертка (широкая).

Вид после снятия колеса и подкрылок

Далее необходимо выполнить следующие действия.

  1. Установив автомобиль на ровную поверхность, заблокируйте задние колеса противооткатными упорами и поставьте на ручной тормоз.
  2. Используя домкрат и ключ, снимите переднее правое колесо со ступицы.
  3. При помощи плоской отвертки снимите 5 клипс и 2 винта, удерживающие пластиковую подкрылку.
  4. Далее, нужно снять металлическую защитную раму, закрывающую генератор, которая закреплена 4 обыкновенными болтами (используйте ключ на «13»).
  5. Используйте торцевую головку на «16» и ключ, проверните болт натяжного ролика по часовой стрелке на 20-30 градусов.
  6. Снимите ремень.
  7. Натяните новую деталь на шкив генератора и другие, и зафиксируйте при помощи натяжного ролика.
  8. Производите сборку в обратном порядке.
Читать еще:  Не заводится хендай солярис в мороз

Установка завершена. Производитель рекомендует также производить замену натяжного ролика, так как часто именно его дефекты приводят к разрыву РГ.

Следует также упомянуть, что на шкиве кондиционера больше борозд, чем у аналогичных деталей генератора и коленчатого вала. Крайняя из них со стороны компрессора должна оставаться свободной. В ином случае, при начале работы ремень просто слетит с места и повредится.

Фотогалерея «Основные детали и их место»

Калькулятор расчёта ремонт генератора renault megane

Добраться до бензинового или дизельного генератора Рено Меган не так просто, как кажется на первый взгляд. Надо разбираться в особенностях конструкции автомобиля, чтобы не наделать ошибок. В первую очередь следует:

  • демонтировать бампер;
  • снять оптику и верхнюю часть телевизора;
  • вытащить усилитель и крепёжный элемент правой фары.

Теперь можно снимать генератор, предварительно ослабив нижний болт.

Устройство постоянного тока на Рено Меган защищено пластиковой крышкой. Сняв её, можно добраться до регулятора с щётками. Они вместе составляют единый блок. Если щётки короче стандарта, легко будет их выпаять и заменить новыми. Дальнейший поиск неисправности будет связан с располовиниванием устройства, откручиванием шкива, снятием подшипников и их проверкой.

Работы по автомобильным электроустройствам желательно доверять профи. Генератор — важная деталь, отвечающая за подачу напряжения при функционирующем двигателе. Малейшая ошибка в работе способна привести к капитальным проблемам. Поэтому владельцы автомобиля пользуются услугами квалифицированных центров по ремонту генератора Рено Меган, хорошо представляя себе последствия неграмотного вмешательства.

Восстановление электродвигателя у ВАЗ

Посмотрим первоначально, как производится замена щеток генератора ВАЗ 2107. Для работы оснастимся следующими инструментами:

  • набор накидных ключей;
  • отвертки – набор;
  • молоток резиновый.


Итак, начинаем работу по смене щеток генератора на ВАЗ 2107.

  1. Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, а также откручиваем кабели с выводов электродвигателя, демонтируем его, отвернув крепления. Ослабив ремень, извлекаем электрический мотор.
  2. Откручиваем крепление шкива, одновременно придерживая инструментом ротор.
  3. Отсоединяем тяговое реле.
  4. Выкрутив гайки, извлекаем переднюю крышку сборочной единицы с помощью резинового молотка.
  5. Также посредством резинового молотка выталкиваем наружу ротор.
  6. Открепляем от статора заднюю крышку.
  7. Достаем из статора щеткодержатель, производим переустановку изношенных деталей.
  8. Сборка электрического мотора осуществляется в обратной последовательности.

Данный процесс, если что-то непонятно, можно также наглядно изучить видео с названием «замена щеток ВАЗ 2107». Замена щеток в генераторе ВАЗ 2106 производится точно так же.

Если же обратиться к моделям ВАЗ с передним приводом, то отличий по ходу выполнения процедуры не так уж много.Для примера рассмотрим сначала, как делается замена щеток у ВАЗ 2110, для чего возьмем предварительно вот что:

  • гаечные ключи;
  • набор отверток;
  • молоток, брусок или молоток с резиновым наконечником.
  1. Ослабив ремень, отсоединив провода и открутив три болта, демонтируем электродвигатель.
  2. Достав агрегат из авто, снимаем шкив, придерживая отверткой ротор. В принципе, тяговое реле и ротор можно не демонтировать, у «семерки» мы сделали это для удобства работ.
  3. Далее отщелкиваем на задней части электромотора защелки, после чего извлекаем пластиковый кожух.
  4. Нам сразу открывается узел регулятора напряжения вкупе со щеткодержателем.
  5. Откручиваем два винта и снимаем щеткодержатель.
  6. Производим обновление изношенных деталей.
  7. Сборку делаем от обратного.

Кстати, смена щеток у ВАЗ 2112 осуществляется один в один по этой же инструкции.

Читать еще:  Не работает спидометр уаз буханка

А теперь разберемся, как произвести замену элемента у ВАЗ 2109.

Нам потребуется приготовить:

  • набор накидных ключей;
  • отвертки крестовую и шлицевую;
  • резиновый молоток.

Делаем вот что (это вариант без снятия тягового реле).

  1. Ослабив ремень и сняв планку натяжителя, демонтируем весь агрегат.
  2. На демонтированном узле откручиваем шкив.
  3. Открутив гайки, извлекаем переднюю крышку электродвигателя.
  4. Выталкиваем ротор наружу резиновым молотком.
  5. Открепляем статор от задней части электромотора.
  6. Открепляем диодный мост, достаем наши вышедшие из строя графитовые наконечники и устанавливаем новые.
  7. Сборка делается по пути назад.

Надо сказать, что работа по замене щеток на ВАЗ 2114 проходит в точно такой же последовательности. То же самое касается и проведения работы у ВАЗ 2115.

Вообще все электродвигатели для генерации тока у ВАЗ имеют практически одинаковое устройство. Мы разобрали лишь разные методы, как добираться до заветных деталей.

Есть даже путь без демонтажа узла. Скажем, для замены щеток генератора у Приоры, причем, не снимая генератор, необходимо сделать вот что, взяв отвертку и гаечные ключи и открыв капот.

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Открепить провода от электродвигателя.
  3. Снять клемму цепи возбуждения.
  4. Демонтировать задний пластмассовый кожух электромотора, открутив винты.
  5. Открепить регулятор напряжения, а затем снять его в сборе со щеточным узлом.
  6. Вот теперь можно переустановить наши детали.
  7. После чего надо собрать всё в обратной последовательности.

Итак, смену щеток генератора у Приоры вполне можно произвести прямо на машине, открыв капот.

В то же время смену на Ладе Калине лучше произвести, сняв электродвигатель с автомобиля. Ведь он компактный и крепится на кронштейне всего двумя болтами. Взяв те же инструменты, что и в предыдущем случае, нужно воспроизвести следующие действия.

  1. Отсоединить аккумулятор и провода электромотора.
  2. Ослабив ремень и открутив два крепления, снять электродвигатель.
  3. Извлечь задний кожух.
  4. Открутив винты, достать щеткодержатель с регулятором и произвести переустановку деталей.
  5. Собрать всё обратно.

Вот такие нехитрые действия нужно выполнить, чтобы сделать смену щеток генератора на Ладе Калине.

Починка электромотора у Рено

А теперь для того, чтобы сложилось цельное представление о столь важной операции, рассмотрим ее производство на иномарке.

Чтобы осуществить замену элемента на автомобиле Рено Меган 2, нам потребуются:

  • набор накидных ключей;
  • отвертки.

Начинаем с демонтажа электрического мотора.

  1. Ослабив ременный привод, отворачиваем три крепления агрегата.
  2. На снятой сборочной единице, снимаем разъем и откручиваем кабель.
  3. Извлекаем пластиковую крышку.
  4. Открутив два болта, снимаем реле со щеткодержателем.
  5. Делаем обновление дефектных деталей.
  6. Сборку делаем, двигаясь по пунктам обратно.


По сути, эта технология напоминает ранее описанные, поскольку, повторимся, все электродвигатели устроены одинаково.

Поэтому, например, если производить смену щеток генератора на Форд Фокус 2, придется проделать манипуляции, также аналогичные только что изложенным.

Цена несложной работы

На какую стоимость потянет описанная работа в автосервисах, с учетом снятия всего агрегата с автомобиля, по крупным городам России мы определили, хотя и приближенно. Все данные собранны вот в этой таблице.

ГородСтоимость
Москва1100 руб.
С-Петербург1000 руб.
Екатеринбург950 – 850 руб.

Цена указана для средней иномарки без демонтажа дополнительных узлов. На Ладах стоимость операции процентов на двадцать меньше.

Итог очевиден: все изложенные технологии по замене щеток у генератора автомобилей различных марок просты и доступны любому автолюбителю, хотя бы немного понимающему в технике, а также устройстве электродвигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector