4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наружный ШРУС приводов колес Рено Логан

Наружный ШРУС приводов колес Рено Логан

Подробная информация по наружным ШРУСам («гранатам») приводов передних колес автомобиля Рено Логан первого поколения.

Назначение наружного ШРУСа

Наружные ШРУСы в приводах передних колес автомобиля Рено Логан предназначены для передачи крутящего момента на передние колеса (при различных углах их поворота) через вал привода от коробки передач.

Расположение на автомобиле

Наружные ШРУСы установлены на концах валов приводов передних колес автомобиля. Каждый наружный ШРУС непосредственно вставляется по шлицам в ступицу колеса и закрепляется ступичной гайкой.

Устройство наружного ШРУСа Рено Логан первого поколения

Наружные ШРУСы правого и левого приводов передних колес автомобиля Рено Логан первого поколения одинаковые по устройству, не съемные и не разборные.

Устройство наружного ШРУСа («гранаты») привода переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения

Наружный ШРУС каждого привода состоит из кулака, выполненного заодно с валом привода и корпуса с жестко закрепленным внутри него трехшиповиком с роликовыми подшипниками. На корпусе имеется шлицевой наконечник (хвостовик), который вставляется в ступицу колеса и крепится ступичной гайкой.

В кулаке проточены пазы по которым перемещаются ролики трехшиповика за счет чего достигается подвижность корпуса ШРУСа относительно кулака, что позволяет передавать крутящий момент при любом положении колеса во время движения автомобиля.

От внешнего воздействия детали ШРУСа защищены защитным резиновым (пластиковым) чехлом (пыльником). Своим широким концом пыльник установлен в кольцевой проточке на корпусе ШРУСа, узким концом в кольцевой проточке на валу привода. Пыльник крепится большим и маленьким хомутами, под которые в нем имеется подштамповка.

Обслуживание наружного ШРУСа

Наружные ШРУСы приводов колес автомобиля Рено Логан первого поколения — детали с очень большим ресурсом использования. Какого бы то ни было обслуживания при эксплуатации автомобиля они не требуют. Все обслуживание сводится к периодическому контролю состояния пыльников. В случае повреждения пыльника нужно немедленно его заменить.

Неисправности и ремонт наружного ШРУСа

Основная неисправность наружного ШРУСа — повреждение защитного чехла — пыльника. В случае обнаружения каких-либо его повреждений, вытекания смазки необходимо как можно скорее провести замену пыльника.

Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

При замене промываются бензином, керосином или соляркой детали ШРУСа, во внутрь нового пыльника при установке закладывается определенное количество специальной смазки (294±10 см³). Применяется смазка с дисульфидом молибдена. Например, MOBIL CVG 825 BLACK STAR или ШРУС-4. Подробнее о замене пыльника: «Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан».

Если замена поврежденного пыльника проведена своевременно и автомобиль с такой неисправностью эксплуатировался недолго, то можно с уверенностью ездить дальше.

Читать еще:  Не заводится ниссан примера

Другая неисправность — выход из строя роликов трехшиповика наружного ШРУСа встречается крайне редко. Чаще всего она является следствием длительной эксплуатации автомобиля с поврежденным пыльником наружного ШРУСа, когда смазка вытекает через трещины, а вода, пыль и грязь попадают в корпус ШРУСа и разрушают его детали. При этом появляется вибрация со стороны передних колес при движении автомобиля, предающаяся на руль и кузов. Возможен хруст при повороте. В результате придется заменить привод в сборе, так как наружный ШРУС не съемный.

Применяемость наружных ШРУСов на автомобиле Рено Логан первого поколения

На автомобиле Рено Логан первого поколения в приводе передних колес применяется наружный шарнир угловых скоростей (ШРУС) GE 86 .

Примечания и дополнения

Что такое трехшиповик? Трехшиповик — это ступица с тремя шипами (цапфами) на которых установлены игольчатые подшипники и ролики. Ролик установлен поверх игольчатого подшипника и закреплен стопорным кольцом. Игольчатый подшипник фиксируется на шипе запорным кольцом надетым на стопорное.

Трехшиповик привода колеса Рено Логан

Взамен не разборных приводов колес на автомобиль Рено Логан первого поколения можно установить не разборный либо разборный привод от автомобиля второго поколения. У него более тонкий вал, но он взаимозаменяем со старым. На разборном приводе замена пыльников и ШРУСов перестает быть большой проблемой.

О конструктивных особенностях и применимости узла

Применение конструкции шарнир равных угловых скоростей весьма распространено на автомобилях, имеющих различные типы привода:

  • на передние колеса;
  • на заднюю ось;
  • полно-приводные версии.

Основной конструктивной задачей шарнира является передача вращающего момента от трансмиссии к ступицам ведущих колес. Особенность детали для переднего привода заключается в необходимости обеспечения поворачивания колес на различный угол, что усложняет конструктивные аспекты.

Замена отслужившего элемента

Если вы определили, что шарнирно угловое соединение вашего Рено стало непригодным, его необходимо заменить. Для начала нужно приобрести новую деталь, желательно оригинального производителя.

Производить ремонт шарнирно угловых соединений – нецелесообразно.

Сейчас мы рассмотрим замену левого наружного ШРУСа Рено своими руками.

  1. Для начала автомобиль нужно установить на подъемник, после чего поднять на нужную высоту.
  2. Снимите переднее колесо, после чего с помощью пневматического пистолета открутите гайку шлицевой части ШРУСа.
  3. Открутите болт, фиксирующий крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего разомкните данное соединение.
  4. С помощью тонкой отвертки или шила, разъедините замок крепления хомута и снимите его.
  5. При помощи молотка произведите несколько точных ударов по краю сепаратора ШРУСа, после чего демонтируйте узел в сборе.
  6. Приготовьте комплект новой детали, после чего выдавите смазку в центр шарнирно углового соединения до тех пор, пока смазывающий эффект не будет достигнут полностью.
Читать еще:  Ремонт пневмоподвески мерседес gl

При замене смазывать новый ШРУС Логан необходимо до тех пор, пока смазка не начнет выходить наружу.

  1. Установите новое стопорное кольцо и тщательно протрите ветошью приводной вал. Это необходимо делать во избежание разрушения новой детали.
  2. Наверните гайку на шлицевую часть ШРУСа, после чего приложив его на приводной вал, произведите несколько ударов молотком до характерного щелчка.
  3. Установите новый хомут и зажмите его клещами или специальным приспособлением.
  4. Опустив рычаг подвески, вставьте шлицевое соединение в ступицу колеса, после чего сомкните шаровую опору с поворотным кулаком и зажмите соответствующий болт.
  5. Зажмите гайку ШРУСа моментом равным 90 килограммов на квадратный сантиметр, после чего установите колесо.

Замена наружного шарнирно углового соединения завершена. Как правило, данный процесс подходит как для левой, так и для правой стороны.

В случае, если у вашего автомобиля подлежит замене внутреннее шарнирное угловое соединение, работу по его установке стоит осуществлять таким же образом.

Мой аккаунт

Конструкция наружной гранаты Рено Логан не разборная, поэтому вал вытащить из ШРУСа не получится хотя такое возможно на других моделях других марок. Как только граната дойдёт примерно до середины посадочного места, и далее забиваем молотком или рукой до щелчка.

Замена внешней гранаты на Renault Logan (от 2011г.)

Стопор расходится внутри гранаты, разжимаясь, как пружина, когда мы слышим щелчок металлического кольца. Полезное видео мастеров РемонтРено: Опытные мастера Ремонт Рено отметили по поводу запчасти важную вещь, про которую, не все знают и я тоже не знал.

Ситуация такая, на валу привода 28 шлицов, а на валу наружной гранаты, если 8 клапанный мотор то 21 шлицов, а у клапанного 23 шлица. Ну так вот в чем дело, что наружные гранаты с валом 21 шлицов и приводным валом 28 шлицов редко встречаются и поставляются на рынок.

  • Замена шаровой опоры переднего рычага на Рено (Renault) в Самаре
  • Производство и сборка Рено Логан, цена с завода Рено в Москве.
  • Проверка уровня масла на Renault Logan. Видео, как проверить Логан перед поездкой

    ШРУС левый Рено Логан

    Оригинальные наружные левые ШРУСы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:

    • Fenox;
    • ASAM-SA;
    • Mapco;
    • SKF;

    Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всех обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также ШРУС левый Рено Логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что приводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.

    Читать еще:  Рено дастер замена грм

    Renault Logan 2012, 103 л. с. — самостоятельный ремонт

    Достать стержень из-под кромки защитного чехла, а затем закрепить чехол хомутами. Части шарнира должны находиться в неизменном положении.

    После того, как вы промыли все элементы теперь собираем ШРУС с новыми пыльниками в обратной последовательности. Однако стоит учитывать, что смазка для внутреннего шарнира укладывается двумя частями, одну в пыльник, другую вкладываем в корпус шарнира. То есть всего смазки должно быть около см3 объема.

    Это чуть меньше, чем в наружный ШРУС. Пыльники также по цене бывают разными: Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно. Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду.

    Замену левого приводного вала выполняем следующим образом: Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач; заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков; устанавливаем на место поворотный кулак надеваем ступицу на шлицы привода , собираем все обратно.

    То есть левый и правый пыльники на Рено Логан не являются взаимозаменяемыми, и об этом нужно помнить, приобретая их в магазине. По наблюдениям автолюбителей, наружные пыльники на автомобилях после рестайлинга служат немного дольше, хотя конструкция самих ШРУСов никаких принципиальных изменений не претерпела.

    А следовательно, последовательность замены пыльников на машинах после рестайлинга осталась такой же.

    Сбивая внутреннюю обойму ШРУСа зубилом, необходимо проявлять крайнюю осторожность, так как это очень хрупкая деталь. Если обойма не сошла, нанести ещё три удара, по очереди, в те же точки.

    В комплекте с наружной гранатой идут два кольца и надо подобрать тот, который подходит по толщине снятому металлическому кольцу.

    Перед установкой кольца обязательно померим по посадочной канавке на валу привода. Установили кольцо на вал и одеваем новую гранату.

    Тут наступает важный момент, не надо тупо забивать гранату, а укладываем стопорное кольцо, аккуратно заправляя отверткой внутрь, в тоже время надеваем на него шрус.

    Как только граната дойдёт примерно до середины посадочного места, и далее забиваем молотком или рукой до щелчка. Наконечник почти что снят Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску.

    Делать так не рекомендуется. Дальше начнётся самое интересное.

    Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала. Пыльник можно сразу разрезать.

    Замена гранаты на рено логан.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector