2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер Рено Логан

Поверните ключ и постарайтесь завести двигатель, если мотор не заводится, и стартер не крутит, а вместо привычного звука вы слышите только, как он щелкает, таким образом можно утверждать, что щеткам ротора пришел «конец».

Чтобы дать разъяснение, почему щелкает реле, и мотор не заводится, нужно понимать схему его работы. В тот момент, когда вы проворачиваете ключ в положение запуска двигателя, специальный блок, под названием втягивающего, производит контакт на щетки вала ротора, тем самым стартер крутит маховик двигателя.

Когда данный механизм или реле не работает, его срочно необходимо снять и произвести ремонт, иначе могут возникнуть чрезвычайно серьезные последствия, вплоть до возгорания.

Именно в этом принципе и заключается работа стартера и его реле. Когда износились щетки, реле пытается сработать и дать контакт на вал, если оно щелкает, соответственно щетки изношены, и их пора менять.

На вопрос, где находится стартер и его реле, мы ответим однозначно – возле заднего маховика двигателя. Это расположение свойственно всем двигателям, в том числе Рено Логан 1.4.

Если пусковое устройство крутит вхолостую и двигатель не заводится, значит нужно поменять бендикс, а возможно и вилку. Эту работу можно без проблем провести своими руками, но предварительно сняв бортовое напряжение.

Когда щелкает реле, необходимо понимать, что проблема точно не в нем, оно работает.

Осуществление ремонта данного агрегата, а также замена бендикса вполне может быть осуществлена своими руками, но для этого понадобится снять агрегат целиком.

Самостоятельный ремонт стартера на автомобиле Renault Logan

Renault Logan – это востребованное транспортное средство, которое пользуется спросом и популярностью, благодаря высококачественному двигателю, а также долговечному кузову. Данный агрегат – один из немногих, который обладает нестандартными эксплуатационными характеристиками, позволяющими использовать его максимально эффективно. Естественно, что автомобиль обладает пятиступенчатой механической коробкой передач и независимой подвеской. Это делает его идеальным решением для городской среды. Владельцы Renault logan утверждают, что это не только достаточно вместительное транспортное средство, но и агрегат с хорошей управляемостью и повышенным уровнем шумоизоляции.

Ремонтируем стартер самостоятельно

Несмотря на обширный спектр преимуществ, все же неоднократно владельцы данного автомобиля обращаются к компетентным специалистам в сервисный центр для того, чтобы осуществить ремонт и замену стартера. Многие владельцы автомобиля стремятся к самостоятельному ремонту. Именно поэтому эксперты создали инструкцию, которая поможет самостоятельно осуществить ремонт без дальнейших негативных последствий.

Как убедиться в работоспособности стартерного агрегата

Опытные профессионалы сервисных центров рекомендуют изначально убедиться в его неисправности. Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:

  1. Проверить оптимальное перемещение муфты вдоль вала.
  2. Повернуть шестерню – она вращается только по часовой стрелке.
  3. Проверить функционирование тягового реле. Для этого необходимо использовать аккумулятор. При подсоединении элемента к аккумулятору должен появиться своеобразный звук и выдвинуться муфта. Если муфта не выдвигается и не появляется нестандартный звук, тогда данный элемент подлежит полной замене.
  4. Убедиться в оптимальном вращении якорного элемента.
Читать еще:  Форд фокус 3 замена грм

При осуществлении таких действий и выявления определенных неисправностей необходимо приступить непосредственно к ремонтным мероприятиям, помогающим установить причину поломки и выявить запчасти, которые подверглись повышенному износу и вышли из строя.

Пошаговая инструкция

Предварительно для осуществления ремонтных действий необходимо подготовить специализированные ключи и головки размером на 8 и 13, а также несколько видов отверток и раздвижные пассатижи. После того как все инструменты имеются в наличии у владельца автомобиля Renault Логан, можно приступать к непосредственному выполнению следующих этапов:

  • Выкрутить нижнее крепление реле.

  • Демонтировать шину.
  • Отсоединить крепление тягового элемента от крышки агрегата со стороны привода.

  • Демонтировать реле.

  • Выкрутить крепежи приводной крышки.

  • Отсоединить корпус детали и крышку.
  • Извлечь опору совместно с уплотнителем, выполненным из резины.

  • Отсоединить приводной рычаг.

  • Демонтировать приводную крышку.

  • Выкрутить крепежные элементы со стороны коллекторной крышки.

  • Отсоединить защитную коллекторную деталь.
  • Демонтировать якорь совместно со щеткодержателем.
  • Рассоединить якорь и держатель для щеток.
  • Переместить ограничительное кольцо с использованием оправки.

  • Демонтировать кольцо.

  • Извлечь ограничительный элемент.

  • Отсоединить привод.

  • Проверить на наличие дефектов или неисправностей специализированные щетки и их держатели. Осуществить такие мероприятия можно с использованием специализированного прибора.

  • Убедиться в отсутствии деформаций и повреждений, которые могут располагаться на цапфах и шлицах.
  • Удостовериться в оптимальном перемещении якоря.
  • Проверить правильное функционирование шестерни и привода. При обнаружении износа необходимо полностью заменить деталь.
  • Осмотреть приводной рычаг на наличие износа, деформации или повреждений.

Если после проведенного осмотра все необходимые недочеты, повреждения и износ были устранены, а все необходимые комплектующие заменены новыми, то можно приступать непосредственно к сборке стартера. Собирать агрегат необходимо в обратной последовательности, но с учетом некоторых нюансов.

Особенности сборки агрегата

Особенности представляют собой ряд рекомендаций от профессионалов:

  • Использовать смазочные элементы для обработки шлицевых поверхностей якоря.
  • Ни в коем случае нельзя смазывать муфту, но необходимо очистить ее от загрязнений.
  • Предварительно важно обработать специализированными смазочными материалами все подшипники.

  • Установка ограничительных колец осуществляется при помощи специализированных раздвижных пассатижей.

  • На поверхность реле необходимо нанести силиконовый герметик.
  • Прежде чем устанавливать щетки на якорь, необходимо их зафиксировать.

Если осуществлять все действия с учетом особенностей и нюансов, а также следовать существующей инструкции, то ремонт стартера на Renault Logan не доставит никаких трудностей владельцу. В случае возникновения затруднений рекомендуется обращаться к мастерам в сервисный центр. Такой подход позволит минимизировать риски возникновения иных поломок сопутствующего характера.

Читать еще:  Как снять ручку двери ниссан кашкай

Как снять стартер?

Перед тем как приступать к разборке и диагностике пускового механизма, его необходимо демонтировать с автомобиля. Работы должны выполняться на ровной поверхности и при хорошем освещении. Перед началом работы будет нелишним посмотреть видео с инструкцией по демонтажу.

Снятие стартера Логана производится с помощью пары ключей — на «тринадцать» и на «восемнадцать». Далее рекомендуется следовать такому алгоритму:

  • Отбросьте «минус» от АКБ. Снятие этого провода позволяет избежать короткого замыкания в системе при выполнении работы.
  • Выкрутите крепежную гайку, которая удерживает управляющей провод, а после отбросьте провод питания от реле тягового типа.
  • Выкрутите гайку, которая удерживает силовой провод, и демонтируйте последний с болта контактного типа.
  • Открутите три болта, удерживающие стартер Рено Логан. Теперь можно снять узел.

Перед установкой устройства на место, его необходимо проверить. Как сделать ремонт и диагностику, рассмотрено ниже. Помните, что эта работа требует от исполнителя знания принципа работы и устройства узла. При отсутствии таковых вопрос снятия и восстановления пускового механизма Логана лучше поручить профессионалам.

Снимаем и устанавливаем модуль стартёра

Прежде всего, нужно отключить минусовой контакт АКБ: ключом «на 10» ослабьте гайку и снимите клемму, сдвигая её вверх. В седанах «Логан» клемма «минус» расположена справа.

Минусовая клемма в «Логане»

Сеть не должна получать напряжение, и тогда замыкание шнура «30» не приводит к чему-либо непредвиденному. Когда клемма снята, автомобиль устанавливают на яму. Что делать дальше, сказано в следующей главе.

Проводим замену на 8-клапанниках

Найдите, где именно находится стартёр. Этот шаг иллюстрирует фото 1. Нужно будет выполнить действия:

  1. Накидным ключом «на 13» ослабляют крепление скобы, как показано на фото 2;
  2. Болт, крепящий скобу снизу, ослабляют ключом «на 16» (фото 3). Скобу снимают, выкрутив болт и гайку руками;
  3. Используя накидной ключ «на 8» и «на 10», откручивают гайки крепления клемм «50» и «30» (см. рис. 4). Обе клеммы лучше сразу снять!
  4. Убрав автомобиль с ямы, найдите три болта крепления стартёра. На фото 5 можно видеть две шляпки болтов. Третий элемент показан на рис. 6.
  5. Используя ключ «на 13», тоже накидной, откручивайте болты крепления. Сам узел придерживать снизу не нужно. А ещё, если будет мешать кулиса КПП, её можно демонтировать – используйте тот же ключ «на 13» (рис. 7).

Процесс замены стартера на Renault Logan

При определенной сноровке замена стартера своими руками не вызывает затруднений и требует не более 30-40 минут. Весь секрет в том, где находится стартер на Renault Logan.

Читать еще:  Замена гур на форд фокус 2

Двигатель Рено не занимает много места под капотом, что обеспечивает относительно свободный доступ к устройству. Стартер расположен по соседству с коробкой передач и сцеплением. Это гарантирует отсутствие проблем при демонтаже и последующей установке.

Получить доступ к рабочей области можно только снизу. Для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму. При отсутствии подходящих условий можно приподнять машину, используя высокий домкрат. Однако опытные водители не советуют использовать подъемник, так как такое положение машины слишком усложняет процесс, ухудшая доступ к месту проведения манипуляций.

Справка! Колеса поддомкраченного автомобиля обязательно фиксируют ручником и подставками с обеих сторон.

Замена стартера на 8-клапанном моторе

Перед тем, как снять стартер на Рено Логан, необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Для этого нужно ослабить гайку, используя ключ на 10, поднять клемму вверх и отвести в сторону.

Если не отключить питание, возможно замыкание или произвольное включение стартера с непредсказуемыми последствиями.

Далее процедура проходит по следующему алгоритму:

  • крепления скобы откручивают ключом на 13;
  • болт, удерживающий скобу снизу, ослабляют ключом на 16;
  • ослабленные гайки и болт удаляют вручную;
  • скобу снимают;
  • снимают клеммы 50 и 30 (гайки откручивают накидными ключами № 8 и 10);
  • перемещаются наверх в подкапотное пространство;
  • откручивают три винта, удерживающие стартер (подойдет ключ №13);
  • вынимают стартер;
  • устанавливают новое устройство и закрепляют, действуя в обратном порядке.

Если кулиса мешает снятию стартера, ее демонтируют при помощи ключа №13.

Когда процедура проводится не на смотровой яме, а при помощи домкрата, необходимо поднять автомобиль и снять правое колесо. Это обеспечит доступ к стартеру.

Замена стартера на 16-клапанном моторе

Процесс замены стартера на 16 клапанном двигателе немного сложнее, но во многом похож на предыдущий. Сначала отключают минус на аккумуляторе. Далее снимают скобу и клеммы 50 и 30. После подготовительного этапа приступают непосредственно к демонтажу стартера:

  • удалить резиновый хомут, отсоединив крепление;
  • отсоединить воздуховод;
  • снять короб;
  • отвести в сторону шланги системы охлаждения;
  • открутить три винта, удерживающие стартер;
  • вытащить неисправный стартер;
  • установить новый.

Заключение

Перед самостоятельной процедурой замены элементов стартера в Рено Логан потребуются знания точной схемы установки всего перечня деталей в данном узле, плюс необходимо знать, где находится стартер. Эта схема весьма проста, благодаря чему стартерный агрегат является весьма пригодным к ремонту. Когда мотор не вращается, приступайте к комплексному мониторингу, подразумевающему не только исследование пускового устройства, но и агрегата в целом. Если владелец Renault Logan не обладает достаточным для такого ремонта опытом и вдобавок отсутствует подходящий инструмент, то наиболее рациональной мерой будет обращение в специализированную мастерскую.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector