0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)

Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)

Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.

Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.

Виды сцепления

Сцепления УАЗ Патриот на бензиновые моторы слабее. А с наиболее сильными крутящими моментами дизельные — они сильнее. Вот почему сцепление остается слабым местом на УАЗ Патриот и требует усиления. И в том и в том варианте двигателя замена сцепления желательно производить не дожидаясь скрипа и посторонних звуков.

SACHC

Германский диск сцепления. Цена высока, но прослужит дольше. Хватит на 100 000 км. Отличие — что прижимное усиление корзины больше. Педаль сцепления не проваливается и нет посторонних звуков.

LUK

Для бензиновых и дизельных УАЗ Патриот, которые эксплуатируются по городу подходит сцепление LUK. Оно дешевле предыдущего, но тоже долговечно. Хорошее качество, присутствует демпфер. Нет вибраций и посторонних шумов.

2. Регулировка хода

Необходимость регулировки

Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.

Видео регулировки сцепления УАЗ Патриот

В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.

В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.

На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.

Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями.

Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:

Одним ключом фиксируется регулировочная гайка на данном элементе, а вторым ослабляется контргайка.

С помощью ручных тисков или ключа на «8» необходимо зажать конец толкателя от его проворачивания. Когда шток будет зафиксирован, необходимо контргайку вывинтить на несколько оборотов назад.

После этого осуществляется регулировка свободного шага, приводя его к норме.

Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.

В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.

Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.

Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.

И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.

Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.

Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :

Читать еще:  Ауди а6 замена грм

— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку,
— закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.

Регулировка контактного датчика педали сцепления на Уаз с двигателями ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4.

На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.

При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.

Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.

Инструкция по регулировке свободного шага штока на УАЗе

Регулировка собственноручно шага штока должна обязательно начинаться с полной очистки резьбы так называемых регулировочных гаек. Для этого, как многие уже догадались, потребуется гайки и их резьбу смазать специальной смазкой, отлично для этой цели подойдет WD-40. И уже после тщательной смазки можно приступать к регулировочному процессу на UAZ Patriot:

  • Регулировочная гайка фиксироваться должна одним ключом, а вторым ключом следует ослабить контргайку.
  • Далее воспользуемся ключом на 8 или ручными тесками. Конец толкателя нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Когда шток как следует, зафиксирован, на несколько оборотов требуется вывинтить контргайку.
  • На этом этапе можно произвести регулировку шага, привести его в норму.
  • Контргайку вернуть надо в ее исходное положение и зафиксировать ход штока.

Когда работа закончена, не забудьте проверить наличие свободного хода. Если, согласно измерению, он вошел в диапазон нормы, то вы сделали все правильно. Как видите отрегулировать цилиндр сцепления на популярном в нашей стране UAZ Patriot,совсем не сложно, и требует минимум инструментов.

Самостоятельная замена сцепления

Сообщение Gleb31512 » Вт сен 04, 2012 18:37

Re: Самостоятельная замена сцепления

Сообщение prokudenko.leha » Вт сен 04, 2012 19:02

Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 20:29

Сообщение hc2hunter » Вт сен 04, 2012 21:00

Тоже интересует данная методика.
Мы тут разработали технологию, но еще не опробывали
— под машину кладется что-то ровное (доска, дверь), еслинет ровного пола
— на это сверху каталка (как под машину на спине заезжать)
— на нее 2 домкрата или 2 упора козловых
— агрегат целиком ложится на упоры и можно его катать вперед-назад.

машины у нас, правда лифтованные. под ними сидеть можно без проблем.

заодно интересует вопрос, как далеко нужно кпп отодвигать от мотора чтобы диск заменить, корзину и маховик?

Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 21:14

Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 21:19

Сообщение esenin » Вт сен 04, 2012 21:53

Сообщение El_Romo » Вт сен 04, 2012 22:23

Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 22:33

Сообщение Drobovik » Вт сен 04, 2012 22:34

Сообщение serega18 » Чт сен 06, 2012 20:28

Сообщение El_Romo » Чт сен 06, 2012 20:39

Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 21:58

Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 22:07

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 06, 2012 22:09

Сообщение Panzerer » Пт сен 07, 2012 10:10

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 16:45

Сообщение Drobovik » Пт сен 07, 2012 21:07

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:12

Re: Самостоятельная замена сцепления

Сообщение bumer76 » Пт сен 07, 2012 21:35

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:41

Сообщение пианист » Пт сен 07, 2012 22:02

Сообщение Gleb31512 » Пн сен 10, 2012 23:40

Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 21:04

Сообщение Gleb31512 » Вт сен 18, 2012 23:02

Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 23:58

Сообщение doc1984 » Ср сен 19, 2012 00:08

Сообщение Ваксойл » Ср сен 19, 2012 06:02

Человек в одиночку снимающий, а самое главное устанавливающий КПП/РК на Патриот вызывает у меня чувство искреннего восхищения.
Именно поэтому попытаюсь дать пару советов, дабы уменьшить вероятность повторного снятия.
Как правило этот агрегат снимают из-за проблем со сцеплением, а потому следует обратить внимание на следующие вещи:
1 Прижимная поверхность маховика. Если имеется малейшая волнистость(палец хорошо чувствует её), очевидные следы прижога, то маховик следует расточить на токарном станке.
2 Прижимная поверхность нажимного диска — то-же самое. Если растачиваются и маховик и корзина, то толщину снятого с корзины слоя металла необходимо компенсировать на маховике.
Прижимное усилие должно быть не менее 180кг. Иначе сцепление будет буксовать.
3 Опорный подшипник первичного вала КПП(тот что установлен в маховике) лучше поменять.
4 Сальник коленвала — если под ним абсолютно сухо -лучше не трогать, если следы масла есть -лучше заменить.
5 Выжимной подшипник на Патриотах достаточно надёжный и если явных претензий к нему нет, можно оставить старый. Тем более, что стоит он несколько негуманно.

Читать еще:  Самодиагностика ваз 2110 коды ошибок

Ведомый диск фирмы ЛУК для 514 дизеля показал очень приличныеи результаты, а так-же обеспечивает плавное троганье с места. На диске так и написано-514.

И ещё. Для снятия КПП/РК с пола очень хорошо подходит подкатной домкрат, такой как на шиномонтажках.

Сообщение vik13 » Ср сен 26, 2012 22:25

Сообщение trax777 » Чт сен 27, 2012 10:49

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 27, 2012 10:55

Сообщение Houser » Чт мар 14, 2013 00:41

Сообщение Серп » Пн апр 08, 2013 18:19

Сообщение El_Romo » Пн апр 08, 2013 18:38

Сообщение Nigativ » Пн апр 08, 2013 23:01

Сообщение leo13 » Вт апр 09, 2013 14:56

Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 15:49

Сообщение Феликс_ » Вт апр 09, 2013 16:02

Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 16:04

Хорошие цены в Казани.

6-8 тыр по Москве.

Сообщение Серп » Вт апр 09, 2013 16:48

Сообщение leo13 » Ср апр 10, 2013 07:17

Сообщение 1qazwert » Пт апр 19, 2013 18:27

Поменял сегодня сцепление, заняло два дня, что можно списать на отсутствие опыта (до этого только колеса на машине менял). Коробку/раздатку снимал/ставил один, лежа на травке. Ничего трудного в этом процессе нет. При съеме/установке коробки помогает грузовая стяжка, пропущенная через место крепления траверсы, и закрепленная за порог, при установке коробки можно ногой выбирать слабину стяжки. Домкрата использовал два бутылочных, но можно обойтись и одним под двигатель. Чтоб было повыше заехал на несколько досок, ну и выбрал рельеф что бы между колесами было небольшое углубление. Раздатку воткнуть чуть сложнее чем коробку, думаю это из-за того что вал у коробки конусообразный, поэтому проще попасть в пазы.

У меня патриот 2012 года, коробку перед тем как вышла пришлось немного покрутить вокруг своей оси, но это было нетрудно.

Вобщем операция эта никакого ужаса у меня не вызвала, а после замены было чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы.

Хочу поблагодарить всех кто не поленился описать собственный опыт и вдвойне поблагодарить тех кто сделал фотографии процесса.

Я много почерпнул с этих страниц:

И да, отключите датчики (датчик) кислорода от глушака перед тем как его открутить, а то некрасиво когда здоровая труба повисает на нескольких тонких проводках 🙂

Сообщение VladislaV » Вт окт 08, 2013 20:03

Перед тем как менять сцепление конечно не хватало фоток. Но кое где кое что посмотрел и полез с товарищем. На эстокаде управились за день, 8часов. Раздатку не отсоединяли. Потом прикинули, в следующий раз уже часов за 6 наверно сделаем, кое где протупили и потеряли время.

Начали готовиться мы издалека. Во-первых почитали о сложностях. Во-вторых, за день до предполагаемой замены сцепления, сделали лифт кузова, т.к. прочитали, что так будет значительно легче.

Открутили от РК карданы. Задний в сторону откинули, передний совсем сняли. Открутили штаны и пружинное соединение за катализатором, сняли щиток вокруг катализатора. Сняли РЦС. Поддомкратили раздатку и открутили поперечину под коробкой. Опустили домкрат и заводя с торца раздатки набор удлинителей (разной длины, но в сумме около метра длиной) мы комфортно открутили все болты в верхней части КПП. КПП отжали от двигателя монтировкой, положили на чурбаки на эстокаде и спустили на пол. Мне, как мозгу всей операции и отвечающему за все нюансы, достался передний край агрегатов, поэтому я тяжести вообще не заметил, мог одной рукой свою сторону таскать. Вот с заднего края мой брательник конечно попыхтел. Но справился, он парень здоровый. 🙂

Когда пришла пора насаживать коробасы обратно, мы их подтянули к двигателю на сколько это было возможно, и аккуратно, оглядывая с разных сторон, закрутили самые длинные болты из снятых ранее. КПП при этом ловко села на место. Ну а дальше банальщина, наживляешь, затягиваешь. Наживить 8мь гаек поперечины КПП к раме оказалось тоже непросто, как-то не подлезть, не попасть. Можно было сделать чуть побольше места. А что мешало сделать внутренние болты (не помню, передние или задние) свободные для доступа головки с удлинителем — вообще непонятно. При этом еще и металл сэкономили бы. 🙂

Читать еще:  Фольксваген венто система охлаждения ремонт

Вот как-то так. Сэкономили немного денег на сервисе.

А в заключение скажу что крутите все что мешает.

Данная система на внедорожнике УАЗ Патриот является связующим звеном между коробкой передач и двигателем. Сцепление автомобиля – это целый механизм, который состоит из следующих элементов:

  • ведомый диск;
  • нажимной диск;
  • диафрагменная пружина;
  • выжимной подшипник;
  • маховик.

Нажимной диск муфты на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой основание круглой формы, внутри которого встроены выжимные пружины. Эти пружины сводятся к центру данного диска или его еще называют корзиной, где на них и осуществляется воздействие от выжимного подшипника.

Диск сцепления представляет собой округлую форму фрикционной накладки, с помощью которого осуществляется соединение маховика с валом коробки передач. В конструкции диск оснащен специальными пружинами, которые предназначаются для демпфирования или успокоения устройства при включении сцепления.

Зачастую замене подлежат только три основных элемента сцепления: диск, корзина и выжимной подшипник. О том, что пришло время провести ремонт данного устройства, можно узнать по характерным признакам:

Нажимной диск(корзина) слева, ведомый – справа

  1. Рывки при трогании автомобиля;
  2. Присутствие шумов во время осуществления переключения передач;
  3. Дребезжание автомобиля при переключении передач.

Поэтому если вы обнаружили ряд данных признаков, то важно знать, что в ближайшем будущем лучше осуществить замену изношенных деталей, чем впоследствии приобретать новую коробку передач.

Педаль

Педаль сцепления – это рычаг, с помощью которого водитель имеет возможность осуществлять включение механизма или разъединения диска с маховиком. Она является самой левой в салоне автомобиля, и имеет свободный и рабочий ход. Зачастую свободный ход педали может колебаться до 3 см, а рабочий 12-13 см. Общая длина хода педали сцепления должна составлять примерно 15 см, что регулируется с помощью специальных работ по регулировке. В случае необходимости ее снятия, потребуется выполнить ряд следующих действий:

  1. Извлекается шплинт из отверстия пальца педали.
  2. Теперь необходимо вывинтить три гайки крепления кронштейна и снять деталь в комплекте с кронштейном.
  3. Извлекается возвратная пружина, которая иногда может ломаться. Эта пружина служит для возможности возврата педали в исходное положение, тем самым осуществляя выключение данного механизма.
  4. С помощью двух гаечных ключей необходимо вывинтить гайку крепления, после чего осуществить извлечение оси, а затем и самой педали.
  5. Заменить можно и втулку педали, которая со временем изнашивается. После того, как будет произведена замена, можно осуществить сборку конструкции в порядке обратном снятию.

Ремонт сцепления

Сцепление на внедорожнике УАЗ Патриот – это устройство, которое требует к себе правильной эксплуатации, в противном случае, потребуется научиться методике ремонта механизма. Рассмотрим самые основные виды неисправностей, а также определимся, что представляет собой ремонт.

Если наблюдается неполное выключение муфты:

  1. Если педаль имеет значительный свободный ход, то ее нужно отрегулировать.
  2. Если ведомый диск получил деформацию, то его нужно заменить.
  3. Если в систему проник воздух, то ее нужно прокачать по новой.
  4. Если в конструкции механизма увеличен зазор, то следует осуществить замену изношенных деталей.

При неполном включении муфты, потребуется провести следующий ремонт:

  1. Если заедает механизм перемещения нажимного диска, то его нужно заменить.
  2. Если на диск попало масло, то его нужно промыть.
  3. Если произошел перегрев механизма сцепления, то необходимо подождать момента его остывания.

Требуется провести ремонт, когда изнашивается выжимной подшипник. Подшипник подлежит смазке или замене. Ремонт можно проводить как на СТО, так и в домашних условиях своими руками, но при этом разобравшись с принципом и технологией его проведения.

Вилка сцепления

Немаловажную роль в конструкции данного механизма автомобиля УАЗ Патриот отдается вилке сцепления. Вилка служит для возможности осуществления передаточной силы от педали на выжимной подшипник, в результате чего и происходит воздействие на фрикционный диск, осуществляя его отжимание от маховика. Вилка имеет следующий вид и не представляет собой особо сложной конструкции.

В случае наличия дефектов и повреждений вилки, ее следует заменить на новую. Любые проблемы со сцеплением на внедорожнике УАЗ Патриот можно устранить своими руками. Первым делом необходимо выяснить причины возникновения проблемы, а затем приступать к рациональному выходу из сложившейся ситуации.

Подводя итог, важно отметить, что сцепление на внедорожнике УАЗ Патриот должно быть в идеальном состоянии, в противном случае не исключается возникновение поломки во время движения. Ведь данный механизм относится к наиболее часто применяемым, поэтому и появлением проблем не заставит себя долго ждать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector