1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По поводу охлаждающей жидкости, термостата и прочего на BMW Е39

По поводу охлаждающей жидкости, термостата и прочего на BMW Е39..

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 zmei

Здравствуйте уважаемые владельцы BMW и просто знающие граждане!

Помогите пожалуйста с ответами на несколько вопросов по поводу Е39 523i, 2.5 литра, 96 года. Хочу поменять охлаждающую жидкость и термостат.

1. Можно ли заливать в систему охлаждения антифриз FELIX PROLONGER? Родной там зеленый налит.
2. Как правильно установить термостат? В мануале читаю, что стрелочкой вверх, мастер сказал, что надо буквами вверх? Термостат купил Meyle за 800 сомов, в магазине ниже церкви, на нем стрелочка и буквы в противоположных направлениях, как его ставить?
3. По поводу самого термостата — выбирал по каталогу с температурой открытия 92 градуса, в мануале же читаю, что начинает открываться с 88. Какой посоветуете, кому верить?

Сообщение отредактировал zmei: 24 Сентябрь 2013 — 17:18

  • Наверх

#2 GUF

На бмв ОЖ строго с допусками бмв.
Термостат всегда ставлю маленьким клапаном вверх.
Чем ниже температура зимой, тем температура открывания должна быть больше. Но не стоит забывать что и температура летом может быть большая. Нужно брать что то среднее.

Сообщение отредактировал GUF: 24 Сентябрь 2013 — 17:48

  • Наверх

#3 zmei

coolio
S.e.X.
Токто, дражжайшие!
GUF

Чем ниже температура зимой, тем температура открывания должна быть больше. Но не стоит забывать что и температура летом может быть большая. Нужно брать что то среднее.

На бмв ОЖ строго с допусками бмв.

  • Наверх

#4 KSANDER.

Всё правильно термостат стоит клапаном вверх чтоб не создавалась воздушная пробка и циркуляция шла по немногу, сам термостат на 92 норм что зимой что летом норм работает.

на счёт термомуфты есть варианты поставить злектровентилятор с Е-46 подходит отлично, но нужно ставить доп. датчик на включение вентилятора и желательно с японца или с той-же 46-ой главное с ауди или фольца не ставить не долговечные они..
вся процедура по поводу вентиляторов. просто для поднятия кпд движка потому что когда включается термомуфта движок заметно становится тупее. и ещё мы снимаем нагрузку с помпы вот.

и ещё вопрос а разве в 96 году шли би-ванусы. они пошли немного позже!

и по поводу антифриза заливали феликса полёт нормальный.

Сообщение отредактировал KSANDER.: 24 Сентябрь 2013 — 19:07

  • Наверх

#5 PLANER

3мей с вашей сцЫлки жеть

На бмв ОЖ строго с допусками бмв.

Professional Antifreeze FELIX PROLONGER отвечает требованиям крупнейших автопроизводителей и международным стандартам качества:

Audi: TL 774-C
BMW: BMW N 600 69.0
German Army: TL 6850-0038/1
KHD: H-LV 0161 0188
MAN: MAN 324-NE

Сообщение отредактировал PLANER: 24 Сентябрь 2013 — 19:14

  • Наверх

#6 GUF

zmei
я 87 ставлю, мне как то спокойнее, а для зимы 92 подойдет

вся процедура по поводу вентиляторов. просто для поднятия кпд движка потому что когда включается термомуфта движок заметно становится тупее. и ещё мы снимаем нагрузку с помпы вот.

Сообщение отредактировал GUF: 24 Сентябрь 2013 — 19:35

  • Наверх
Читать еще:  Как выставить зажигание ваз 21099

#7 zmei

сё правильно термостат стоит клапаном вверх чтоб не создавалась воздушная пробка

сам термостат на 92 норм что зимой что летом норм работает

и ещё вопрос а разве в 96 году шли би-ванусы. они пошли немного позже!

перестал фелюху доверять, после того как года 2-3 назад, несколько авто на стоянке схватились снегом, при -20

ну да это проблема решаема, ареометр у многих есть.. кстати в мага3е на Леваневского, цены нормельные, выбор тоже

я 87 ставлю, мне как то спокойнее, а для зимы 92 подойдет

Гонка будет ей богу, змея закрутит завертит

P.S.: нисколько не хотел хоть как то обидеть или задеть владельцев БМВ Е39.

Всем огромное спасибо еще раз!

Сообщение отредактировал zmei: 24 Сентябрь 2013 — 22:02

  • Наверх

#8 PLANER

Сообщение отредактировал PLANER: 24 Сентябрь 2013 — 22:07

  • Наверх

#9 zmei

да инкор, леваневского-толстого(за некрасова, в сторону баха)

3мей осваивает четк0й бЭмЭвЭ))) надеюсь в н0ль тонированная

зы а термосат яб шатный поставил и энное место не му4ал

Сообщение отредактировал zmei: 24 Сентябрь 2013 — 22:18

  • Наверх

#10 PLANER

  • Наверх

#11 KSANDER.

прям сомим клапоном уверьх.
то и есть маленькая штучька которая болтается и звенитт при (небольших потрясываниях ТУДА СЮДА ) и есть клапон! вот

  • Наверх

#12 Alpha Wolf

zmei
лил феликс зелёный г11, от сибирии г11 не отличаеться, а она ничем не хуже других антифризов г11. можно попробывать маннол g13 но в чотком бмв сложно сменить 100% антифриза, поэтому лучше при замене термостата помаксимуму слить старую жижу и влить что под рукой будет зелёную сибирию или феликс. за эти бабки(1200 сом 10кг феликса или сибирии) можно к морозам ещё раз для профилактики махнуть антифриз.
p.s я тоже чоткий бмвист за пол года пол машины разобрал и собрал несколько раз

1. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
3. Отсоедините шланги от корпуса термостата (с передней стороны блока цилиндров). Для этого раскройте хомуты.

4. Модели 520i, 523i, 528i: Снимите с двигателя подъемные проушины. Отсоедините шахту кабеля у зажимов и снимите. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
5. Отверните крышку термостата.
Болты крепления имеют различную длину, рекомендуется записать их длины.

6. Обратите внимание на положение термостата и выньте его.
Модели 520i, 523i, 528i: Вставьте термостат в головку цилиндров так, чтобы стрелка показывала вверх. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Сообщение отредактировал Alpha Wolf: 25 Сентябрь 2013 — 04:30

Срок службы термостата

В последние годы, в погоне за постоянно ужесточающимися экологическими нормами двигатели BMW стали более теплонагруженными. Связано это с тем, что чем «горячее» двигатель, тем меньше в нем потерь на трение и, соответственно, тем меньше он «съедает» топлива. Одним из побочных эффектов высокой рабочей температуры стал меньший ресурс службы как самого двигателя, так и элементов системы охлаждения. Одним из первых от горячего и быстро приходящего в негодность антифриза страдает термостат: в среднем срок службы этого элемента составляет 60-70 тысяч километров пробега.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр на шевроле лачетти

Причины утечек охлаждающей жидкости

Расход охлаждающей жидкости на автомобилях БМВ обусловлен разгерметизацией системы. Наиболее распространенные причины утечек антифриза для упомянутых в статье моделей следующие:

E46 — дефектная пробка и трещины расширительного бачка.

Е31 с двигателем М60 — быстрый износ сальника вала помпы.

Е38 и Е39 с моторами М62 — некорректная работа программируемого термостата.

F10 — разгерметизация радиатора на стыке алюминиевого теплообменника и пластиковых бачков.


Также антифриз порой утекает через пробитую прокладку головки блока цилиндров. В зависимости от места разрушения ОЖ может попадать на внешнюю поверхность двигателя, в масляный канал и в камеру сгорания. Что в любом случае не есть хорошо.


Одинаковым спросом на рынке пользовались автомобили BMW с коробкой передач автоматического и механического типов. Более надежными считаются модели с МКПП. Проблемы может доставить двухмассовый маховик. Лучше всего при его поломке произвести ремонт, чем менять узел на одномассовый.

В комплектацию автомобилей BMW Е39 может входить автоматическая КПП. Пятиступенчатая коробка поставлялась в двух модификациях. Немецкая АКПП ZF 5HP24 по своим характеристикам идентична американской GM5L40E, при этом отрабатывает команды немного быстрее. За счет продуманной конструкции и согласованной работы в паре с силовым агрегатом, любая из автоматических коробок работает не менее 250 тысяч километров без капитального ремонта.

Для моторов с 8 цилиндрами первым выходит из строя пакет сцепления, затем разбиваются подшипники фрикциона. Для транспортных средств BMW Е39 с установленной АКПП одна из проблем заключается в износе накладок модуля блокировки гидротрансформаторов. В масло попадает пыль, что сказывается на скорости ремонта. При этом стоимость восстановления коробки является доступной.

Еще одним слабым местом является возможная поломка подшипника промежуточной опоры карданного вала. Могут выйти из строя резиновая муфта в месте коммутации дифференциала и кардана. Других проблем трансмиссия практически не доставляет.

M52B25

2,5-литровый агрегат из семейства M52 был представлен в 1005 году как замена такого же по объему мотора М50. Геометрия двигателя осталась прежней, но чугунный блок заменили алюминиевым, а цилиндры стали покрывать никасилом. Поршни и шатуны заменили. Систему Vanos мотор также позаимствовал у рестайлингового М50.

Из-за своей не слишком впечатляющей, в сравнении с М50, мощности, ставили М52В25 на автомобили BMW c индексом 23i:

  • BMW 323i в кузове Е36
  • BMW 323i в кузове Е46
  • BMW 523i в кузове Е39.

В 1998 году после модернизации M52B25 получил индекс M52TUB25, а также чугунные гильзы в блоке и второй фазовращатель на выпускном валу. Кроме системы Double-VANOS, изменения коснулись и нового впускного коллектора диска, изменений в системе охлаждения и электронного управления дросселем.

А вот силовые характеристики изменились незначительно. 170 л.с. при 5500 об/мин как на базовом моторе, так и на рестайлинговом остались неизменными. Крутящий момент базового M52B25, 245 Нм, в TU-версии стал достигаться уже с 3500 об/мин против прежних 3950 об/мин.

К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем 95-й бензин лучше заменить на 98-й.

Читать еще:  Как выставить развал схождение самому

Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться. Поэтому владельцам нужно следить за работой системы охлаждения и температурой двигателя и регулярно чистить радиатор и проверять термостат и водяную помпу.

После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку.

Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания. Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос.

Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos. Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.

Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.

В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М50. Владельцы оценивают его в 250 тыс.км. пробега без серьезных вмешательств.

Ходовая и рулевая часть

Подвеска БМВ 5 Е39 явно рассчитана для германских автобанов, в наших суровых реалиях ресурса как передней, так и задней подвески хватает не очень на долго. Некоторые считают, что это из-за алюминиевой подвески, но металл здесь не причем. Алюминий используется для уменьшения веса, и влияет не на ресурс подвески, а на стоимость. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и стойки стабилизатора. Сайлентблоки меняются отдельно, а вот шаровые только с рычагом вместе, зато «ходят» около 100 000 км. Стойки стабилизатора — почти расходник, можно смело брать про запас, так как менять придется каждые 20-30 тыс.км. На Е39 с двигателями R6 и V8, в передней подвеске разные рычаги, амортизаторы и поворотные кулаки, они не взаимозаменяемы, и на версиях с восьми цилиндрами ходовая более вынослива.

На версиях с V8 рулевое управление тоже на порядок надежнее, в паре с такими тяжелыми моторами устанавливали надежные червячные редукторы. А на R6 ставили обычные рулевые рейки, которые особой надежностью не блещут. Некоторое время стук можно убирать регулировкой, потом реставрация или замена. Жидкость в рулевой системе встречается двух видов, смешивание приводит к утечке и «смерти» ГУРа.

Про заднюю подвеску забыть тоже не получится. Начать можно со стоек стабилизатора, как и спереди. На втором месте по частоте замены — «плавающие» сайлентблоки, их 4 штуки со средним пробегом 50 000 км (китайско-польские не больше 20 0000 км). Рычаги задней подвески идут только в сборе. Передние ступичные подшипники, кстати, тоже меняются только вместе со ступицей.

При обслуживании ходовой части BMW 5 E39, рекомендуется не затягивать с устранением отдельных поломок или стуков, лучше устранять проблемы постепенно, чем оказаться с авто, у которого полностью «убита» подвеска. Один разбитый сайлентблок может ускорить разрушение остальных элементов подвески в несколько раз.

БМВ пятой серии в кузове Е39 — автомобиль не практичный, но душевный. Если он Вас «зацепил» своей харизмой, внешностью и отличными ездовыми качествами, то Вы будете готовы простить ему некоторые дополнительные затраты и поломки. Если нет, то «пятерка» будет в тягость. При выборе смело отбрасывайте запущенные экземпляры, восстановить будет гораздо дороже, чем заплатить дороже за покупку ухоженного автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector