3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата Ниссан Кашкай

  • Начните проверку с уровня тосола в радиаторе, натяжки ремня и работоспособности прибора, измеряющего температуру. Если все показатели в норме, можно прийти к выводу о выходе термостата из строя.
  • При возникновении у Вас предположений (на основании показаний измерительных приборов), что автомобиль прогревается достаточно долгое время, можно подумать, что термостат сломался в открытом состоянии. В таком случае, его необходимо заменить на новый или рабочий.
  • При частом перегреве двигателя нужно пощупать температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг холодный, а двигатель начинает перегреваться, значит термостат заклинило в закрытом положении и тосол постоянно циркулирует минуя радиатор. Такой термостат тоже подлежит замене.

Показателем нормальной работы термостата, является уличная температура верхнего подвода радиатора, и ее увеличение при нагреве двигателя. Это говорит о том, что термостат, при достижении температуры определенного уровня открывается, тем самым, обеспечив нормальную циркуляцию тосола через охладительную систему. В такой ситуации, при перегревании двигателя следует немедленно обратиться к специалистам.

  • Для печати

Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#1

Сообщение sergej1976 » 28 янв 2014, 21:31

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родной помпы на более «горячую»

  • Цитата

#2

Сообщение RAlexandr » 28 янв 2014, 22:12

Re: Замена родной помпы на более «горячую»

  • Цитата

#3

Сообщение sergej1976 » 28 янв 2014, 22:55

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родной помпы на более «горячую»

  • Цитата

#4

Сообщение jett » 29 янв 2014, 00:26

Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#5

Сообщение lebuabodran » 29 янв 2014, 01:33

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#6

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 09:20

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#7

Сообщение jett » 29 янв 2014, 12:51

Что-то не понятно тогда, а как же, чем меньше топлива съест-тем меньше выбросит? Зачем они сделали, чтоб больше ело?

А с клапанами, что делать будете? Тепловой зазор будете увеличивать? А то вместо нагар -прогар, да и мощность пропадёт.

А что сейчас есть? Может обороты маленькие держите? На высокооборотистых движках обороты ниже 2,5 плохо.

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#8

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 14:31

1. Как раз для того, чтобы занизить температуру (чтобы войти в евро-4), так как смесь сгорает не вся и часть ее в виде паров дожигается в катализаторе.
2. Тут скорее думать нужно о рубашке, так как повысится давление.
3. Двигатель не разбирал, но когда свечи меняются, то они не такие белые как с завода.

Добавлено спустя 1 час 9 минут 35 секунд:
Опять не дает покоя тот самый термостат, который установлен в блоке цилиндров. Получается, что он закрыт пока ОЖ блока цилиндра не прогреется до 94 градусов. Если это так, то тогда нет никакого смысла мудрить с термостатом на 82 градуса.
В каких случаях все таки открывается термостат БЦ?

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#9

Сообщение jett » 29 янв 2014, 15:42

Есть расширительный бачок.

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#10

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 16:11

клапан на 94 градуса

Вот циркуляция ОЖ

Добавлено спустя 10 минут 36 секунд:

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#11

Сообщение jett » 29 янв 2014, 16:39

«Водяной распределительный клапан», но он же стоит только у 2 литрового двигателя, или Вы машину меняете?
А так он и выполняет функцию для нагрева двигателя. Только для 2 л.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#12

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 16:53

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Читать еще:  Замена поршневых колец ваз 2106

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#13

Сообщение jett » 29 янв 2014, 17:00

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#14

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 17:31

jett, то есть можно предположить следующее: раз нет термостата внутри двигателя 1,6 значит он прогревается быстрее чем 2,0, так как ОЖ циркулирует по ГБЦ + БЦ, а не только по ГБЦ?

Добавлено спустя 17 минут 17 секунд:
И еще вопрос: значит БЦ двигателя 2,0 разогревается до 94 градусов, а БЦ двигателя 1,6 разогревается только до 82 градусов?

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#15

Сообщение jett » 29 янв 2014, 19:49

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#16

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 20:54

И еще по схеме движения ОЖ. Пройдя через печку она двигается в выпускной шланг, а не в двигатель. Бред какой-то. Наверное схема лажевая или так и есть?

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#17

Сообщение RAlexandr » 29 янв 2014, 21:32

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#18

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 22:31

jett, RАlexandr , спасибо. Стал разбираться.

Добавлено спустя 34 минуты 29 секунд:
И что получается.
Термостат у обоих двигателей один 21200-ED00A рассчитанный на открытие 82 градуса. Но блок цилиндров у 2,0 работает при температуре 94 градуса, за счет второго термостата. А у 1,6 при температуре 82 градуса.

Неужели японцы делают двигатели из разных сплавов с учетом того, что температура вспышки во время поджога смеси одинакова?
И что тогда получается? Есть ли смысл ставить более горячий термостат?

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#19

Сообщение RAlexandr » 29 янв 2014, 22:48

1,6 более нагруженный двигатель, у него больше степень сжатия, и он требовательнее к бизину — только 95, (тогда как 2,0 можно и 92) — т.е.е это более горячий двигатель и его надо интенсивнее охлаждать, поэтому термостат стоит 82 и охлаждает весь двигатель сразу.
а таким образом, 2,0 более холодный (меньше степень сжатия), поэтому там разделены контуры гбц и блока. по моим впечатлениям (от мультитроникса) зимой водный распредклапан вообще не открывается.
рассматривая снятую головку и прокладку я пришел к мнению что изначально контур гбц и бц были общими — т.к. в головке есть каналы (прорези) для соединения водяных рубашек. но они (рубушки гбц и бц) разделены только прокладкой — в которой эти каналы закрыты (не прорезаны). хотя возможно это связано с тем что головка на 2,0 и 1,8 одинаковая.

тут на днях проехал 50км по трассе от 90 до 140 кмч, при — 20 гр. потом решил проверить уровень масла (давно не смотрел и пробег на «дешевом» масле около 5ткм ну и заодно уровень в варике). так вот масло в варике и двигле (по щупам в поддонах) было чуть теплое (порядка 40-50гр), хотя мультитроникс показывал температуру двигателя 84гр.

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#20

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 23:10

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#21

Сообщение Олег C » 30 янв 2014, 08:55

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#22

Сообщение sergej1976 » 30 янв 2014, 11:29

Нам известно, что топливо-воздушную смесь «готовит» ЭБУ двигателя.
Количество воздуха блок изменить не может. Он может менять количество подаваемого бензина.
Среди прочих данных, он берет сведения от датчика температуры ОЖ. Чем она выше тем меньше бензина подается в двигатель (на меньшее время открыты форсунки).
Теперь тупо расчет с учетом повышения температуры ОЖ.
При неизменном объеме камеры сгорания при увеличении температуры в ней увеличивается давление: V=P/T
То есть, при увеличении температуры на 10%, на те же 10% увеличивается давление.
Мощность есть работа, совершенная в промежуток времени: N=A/t
Работа, совершенная газами по перемещению поршня равна A=F*h (приложенная сила на расстояние)
F=P*S (давление приложенное к площади поршня)
Тогда N=P*S*h/t
то есть, увеличив давление (P) на 10% мощность (N) возрастет на те же 10%
Про крутящий момент также:
Если сила F направлена под углом θ к рычагу r, то M = r*F*sinθ, где θ это угол между рычагом и приложенной силой.
F=P*S
M = r*P*S*sinθ
То есть момент также увеличится на 10%.
Изменив термостат с 82 до 89 температура ОЖ возрастет на 8,5%
Если с 82 до 94, то разность будет на 14,6%.
Видимо термостат на 89 градусов будет очень оптимальным. Мощность и момент возрастут на 8,5%. То есть при прочих равных условиях на педаль нужно давить меньше и как следствие меньше расход топлива.

Читать еще:  Как поменять сцепление на калине

Какие есть мысли?

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Меняем основной термостат

Чтобы проверить основной клапан, заведите холодный двигатель. Приложите руку к толстому шлангу возле крышки терморегулятора, он должен быть холодным. После того как двигатель прогреется, шланг станет быстро нагреваться, охлаждающая жидкость 80-85 градусов пошла по большому контуру. Если при исправных датчике температуры ОЖ и блоке управления двигателем патрубок основного термостата нагревается долго или остается холодным, замените клапан.

Следующим этапом является замена термостата охлаждения Кашкай. Он находится рядом с генератором под пластиковой крышкой, закрепленной двумя болтами, демонтаж которой происходит при помощи ключа на 10. После замены детали, крышка ставится на место, а снятые ранее патрубки устанавливаются назад и обжимаются хомутами.

Температура открытия термостата указана на корпусе.

Далее заливается антифриз. Можно использовать ранее слитый, но если срок его эксплуатации превышает 90 000 километров или шесть лет, то необходимо залить новый.

Чтобы убрать воздушные пробки в системе охлаждения, достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры. На этом процедура замены термостата Ниссан Кашкай завершена.

Меняем основной термостат

Чтобы проверить основной клапан, заведите холодный двигатель. Приложите руку к толстому шлангу возле крышки терморегулятора, он должен быть холодным. После того как двигатель прогреется, шланг станет быстро нагреваться, охлаждающая жидкость 80-85 градусов пошла по большому контуру. Если при исправных датчике температуры ОЖ и блоке управления двигателем патрубок основного термостата нагревается долго или остается холодным, замените клапан.

Следующим этапом является замена термостата охлаждения Кашкай. Он находится рядом с генератором под пластиковой крышкой, закрепленной двумя болтами, демонтаж которой происходит при помощи ключа на 10. После замены детали, крышка ставится на место, а снятые ранее патрубки устанавливаются назад и обжимаются хомутами.

Температура открытия термостата указана на корпусе.

Далее заливается антифриз. Можно использовать ранее слитый, но если срок его эксплуатации превышает 90 000 километров или шесть лет, то необходимо залить новый.

Чтобы убрать воздушные пробки в системе охлаждения, достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры. На этом процедура замены термостата Ниссан Кашкай завершена.

Проводим замену своими руками

Благодаря образованию защитной пленки на всех поверхностях системы охлаждения, ОЖ защищает от коррозии, перегрева, загрязнения. Охлаждающая жидкость пригодна к употреблению, пока в ней присутствуют антикоррозийные добавки. Как только их количество становится недостаточным, начинается электролитная коррозия. Более всего ей подвергаются алюминиевые детали и радиатор. Поэтому менять жидкость нужно до начала коррозионных процессов.

Производители Ниссан Кашкай рекомендуют проводить замену охлаждающей жидкости через 90 тыс. пробега либо после 6 лет эксплуатации, чтобы предотвратить коррозионные процессы. Определить пригодность антифриза можно по специальным тестовым полоскам. При контакте с ОЖ они меняют цвет: по специальной шкале можно сделать выводы о состоянии антифриза и необходимости его замены.

Какой антифриз заливать?

В Ниссан Кашкай лучше заливать фирменный антифриз Ниссан.

Оригинальный антифриз Ниссан

Он содержит антикоррозийные вещества и не требует дополнительных присадок. Можно заливать антифриз любой марки, отвечающий стандарту G-11. Он может быть зеленого или синего цвета. По правилам его нужно разводить с дистиллированной водой примерно 50 на 50, в любом случае количество ОЖ должно быть менее 30%. Оригинальная ОЖ фирмы Ниссан не требует разведения и готова к применению.

Антифриз, соответствующий стандарту G-12, красного или фиолетового цвета, имеет более продолжительный срок службы. Производители постоянно работают над усовершенствованием ОЖ. На рынке появилась новая охлаждающая жидкость стандарта G-13, которую нужно менять через 100 тыс. пробега. При переходе с одного стандарта на другой охлаждающую систему следует почистить от предыдущей жидкости. Смешивать их ни в коем случае нельзя, так как они теряют антикоррозийные свойства.

Инструменты

Заменить охлаждающую жидкость можно самостоятельно. Так как антифриз — очень токсичное вещество, следует соблюдать меры безопасности. При попадании жидкости на тело или краску автомобиля ее необходимо смыть большим количеством воды. Рядом с местом, где будут проводиться работы, не должно быть домашних животных и детей. Для слива отработанной жидкости необходимо подготовить соответствующую емкость, объемом не меньше 10 литров. Нельзя сливать антифриз на землю.

Читать еще:  Ремонт генератора на форд фокус 2

Для процедуры замены необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • антифриз;
  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • пустую емкость, объемом около 10 литров.

Перед работой автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду или смотровую яму.

Инструкция по замене

Меняется антифриз только на холодном двигателе. Дождавшись охлаждения двигателя, чистой тряпкой следует обхватить крышку на расширительном бачке и повернуть ее против часовой стрелки.

Расширительный бачок с крышкой

При отворачивании должен быть слышен шипящий звук выходящего воздуха. После того, как воздух выйдет, нужно полностью открутить и снять крышку.

Перед началом слива следует снять защиту и брызговики, открыть все штуцеры прокачки охлаждающей системы. Двигатель F7R имеет только штуцер прокачки радиатора. У других моторов штуцера находятся на шланге отопления. Двигатель F3R оснащен дополнительным штуцером прокачки, расположенном на кожухе термостата.

Для слива ОЖ отсоединяется нижний патрубок.

Отсоединение нижнего патрубка

Под место, где он расположен, нужно подставить приготовленную емкость. Благодаря хорошему доступу, удобнее снимать патрубок с трубки-переходника, расположенной в нижней поперечине кузова. Для снятия патрубка ослабляют хомут отводящего патрубка путем сжатия пассатижами отогнутых ушек. Затем хомут сдвигается с места крепления.

Когда патрубок освобожден от хомута, его снимают и сливают отработанную жидкость в приготовленную емкость.

Слив отработанной жидкости

Обычно сливается около 5 литров. Чтобы полностью слить антифриз на двигателях Ниссан Кашкай, объемом 1,4/2,0 надо отвернуть сливную пробку на двигателе.

Если в слитой жидкости много ржавчины и загрязнений, то перед заливкой новой жидкости следует промыть систему охлаждения. Промывку выполняют также в случае смены вида антифриза. Радиатор и двигатель промывают отдельно.

Для промывки радиатора отсоединяют нижний и верхний шланг радиатора. На верхний шланг надевается садовый. Подключив воду, радиатор промывают до тех пор, пока с нижнего шланга не пойдет чистая вода. Если промыть обычной водой не получается, применяется специальное очищающее средство.

Чтобы промыть двигатель, надо демонтировать термостат и временно соединить верхний шланг с двигателем. Отсоединив шланги от радиатора, верхний шланг соединяют с садовым и прогоняют чистую воду через двигатель. Промывают мотор, пока не потечет чистая вода с нижнего шланга. После промывки термостат устанавливают на место и присоединяют шланги к радиатору.

Перед заливкой в систему нового антифриза следует проверить состояние шлангов на наличие разрывов и трещин, при необходимости заменить на новые. Новый антифриз заливается через расширительный бак. Вокруг горловины следует поместить ветошь. Заливать охлаждающую жидкость надо не спеша, исключая попадание воздуха в жидкость. Чтобы при заливке в системе охлаждения не возникло воздушных пробок, шланги радиатора периодически следует прижимать руками.

Заливают ОЖ до отметки максимума. Затем закручивают крышку на расширительном бачке и заводят двигатель, прогревая его до рабочей температуры. Пока работает двигатель, необходимо следить за температурой ОЖ, не допуская перегрева.

Датчики на панели

Если стрелка достигла красной отметки, а вентиляторы радиатора не заработали, следует включить отопитель и проверить, какой воздух из него выходит. Подогретый воздух говорит о неисправности вентиляторов, холодный – в системе образовались воздушные пробки.

После прогрева двигатель должен остыть. Далее проверяют уровень антифриза и при необходимости доливают до отметки максимума. После нескольких дней эксплуатации автомобиля Ниссан Кашкай следует проконтролировать уровень ОЖ и при необходимости долить.

Итак, все болты коллектора откручены. Теперь его можно достать наружу, предварительно вынув масляный щуп. Затем мы увидим катушки зажигания. С них нужно снять разъемы и выкрутить крепежные болты. Демонтировать катушки зажигания нужно по порядку.

Затем берем в руки свечную головку на 14. Откручиваем сами свечи. Если ключ не магнитный, можно достать их резиновым уплотнителем от катушки зажигания. На место старых вкручивают новые свечи. Обратите внимание на момент затяжки. Нельзя доворачивать свечи силой. Резьба в головке очень нежная. Чтобы точно рассчитать момент, необходимо закручивать динамометрическим ключом. Усилие должно составлять около 19-20 Нм. Если специального ключа нет, закручивать нужно усилием одной руки. Применять силу здесь не нужно.

Также случается, что свечу закусывает вначале. В такой ситуации ее нужно выкрутить. Иначе можно повредить резьбу в блоке цилиндров, а в худшем случае — часть стружки попадет в камеру сгорания. После установки свечей, сборку узлов проводят в обратной последовательности.

Устанавливают коллектор только после того, как поверхность для прокладки будет тщательно очищена. Затяжку нужно производить от центра к краям по очереди. Также не забудьте установить прокладку на дроссельный узел, подключить катушки. На этом замена свечей на «Ниссане-Кашкай» успешно завершена.

После сборки нужно произвести пробный запуск. Если машина отказывается заводиться, скорее всего, катушки были подключены неправильно. Их нужно поменять местами. При правильной замене свечей, «Ниссан-Кашкай» должен запуститься с пол-оборота. На холостых работа должна быть стабильной, при нагрузке (на ходу) не должны быть дергания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector