Замена термостата в Toyota Corolla
Замена термостата в Toyota Corolla
При возникновении перегрева охлаждающей жидкости одной из наиболее вероятных причин неприятности может являться неисправность термостата. Как правило, в холодное время к работе этого устройства претензий не возникает, но с наступлением жары перегрев случается все чаще. В этом случае замена термостата в Тойота Королла обязательна. Процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии элементарного инструмента и навыков.
Для чего необходим термостат
Устройство предназначено для регулирования потока антифриза в контуре охлаждения. При холодном моторе происходит блокирование потока тосола непосредственно в рубашке охлаждения двигателя. Это способствует быстрому прогреву силового агрегата. После достижения рабочей температуры и для дальнейшего ее поддержания, поток охлаждающей жидкости проходит по полному контуру системы, благодаря открытию клапана.
Признаки неправильной работы
Неисправность термостата сопровождается следующими признаками:
- после запуска двигателя происходит долгий набор рабочей температуры;
- мотор быстро нагревается, и работает в режиме перегрева;
- охлаждающая жидкость в нижнем патрубке набирает температуру после нескольких минут работы мотора, что свидетельствует о зависшем в открытом положении клапане устройства;
- если при наборе температуры охлаждающей жидкости близкой к закипанию, нижний патрубок остается прохладным, то это свидетельствует о залипании клапана в закрытом положении.
Работоспособность демонтированного термостата проверить очень просто. Необходимо поместить деталь в воду, и нагреть до температуры открытия клапана. Контроль температуры можно вести по термометру, помещенному в воду.
Диагностируем, не снимая деталь
Для того, чтобы установить факт неисправного термостата, без его снятия, понадобится контролировать работу системы охлаждения по датчику температуры. Наиболее частая неисправность детали, сопровождается залипанием клапана в закрытом положении. Это приводит к нарушению охлаждения антифриза. Он будет продавливаться исключительно по малому кругу охлаждения. В этом можно убедиться, попробовав патрубки большого и малого круга охлаждения. Первый будет иметь температуру намного меньшую, в сравнении со вторым. При этом, в жаркую погоду или при езде в пробках, будет наблюдаться практически постоянная работа вентилятора охлаждения радиатора.
В этом случае, будет происходить перегрев силового агрегата, который может привести к нарушению геометрии головки блока цилиндров. Она не подлежит восстановлению, потребуется замена.
Замена элемента
При появлении этих признаков становится ясным одно: термостат непригоден для дальнейшего использования и подлежит скорой замене. Поменять вышедшую из строя деталь можно своими руками, важно лишь знать, где она находится. Для того чтобы сменить вышедший из строя элемент, следует осуществить следующие операции:
- Снять клеммы с аккумулятора, в противном случае моторный отсек автомобиля может «огрызнуться» током. Далее с помощью ключа на 19 необходимо ослабить, а потом и вовсе снять ремень с генераторного шкива.
- Отключить генераторные фишки в количестве двух штук.
- Далее следует открутить болты крепления генератора: верхний на 12, а нижний на 14.
- После демонтажа генератора важно не забыть слить антифриз.
- Следующим шагом является демонтаж гаек с патрубка. Снимаются они ключом на 10.
- После того как гайки были откручены, можно доставать старый термостат. При этом сразу же необходимо протереть патрубок.
- Установить новую деталь можно, осуществляя вышеперечисленные действия в обратном порядке. При этом установленный элемент не должен течь. То есть ставить его нужно вместе с новой уплотнительной резинкой, для большей герметизации его можно обработать герметичным клеем.
Стоимость новой детали равна трем с половиной тысячам рублей, однако благодаря ей можно избежать возникновения гораздо более серьезных поломок автомобиля. Установка – важный процесс, в любом случае в машине должны стоять только качественные детали. Важен и тот факт, что не следует устанавливать термостат, бывший в употреблении. Толка от этой операции не будет никакого.
Замена термостата на автомобилях Тойота Королла Е120 2007–2008 года выпуска, с двигателем объемом 1.6 литра – достаточно легко осуществимая операция. Рекомендуется устанавливать элемент типа 4ZZ-FE. Детали этого типа отличаются надежностью и долговечностью работы. Также FE более эффективен, по сравнению со штатным термостатом на Тойота Королла Филдер 2001 года, Спасио, AE114, а также Е120 и Королла 150.
В сети Интернет существует огромное количество видео, которые повествуют о том, как самостоятельно поменять термостат. Однако не будет лишним и изучение инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Замена термостата на спасио
Замена термостата на 4A-FE — фотоотчет
Замена термостата на двигателе 4A-FE Toyota Corolla 101AE
Как говорится лучше поздно, чем никогда. Так вот, о том, что термостат не работает, подозревал давно, но все как-то не находилось времени заняться этим вплотную. Косвенные признаки, которые на это указывали, небольшая рабочая температура двигателя и расход топлива больше обычного в холодное время. Вот что обычно наблюдалось при сломанном термостате на приборной панели (обратите внимание на температуру и обороты холостого хода).
Предварительно был заказан и приобретен оригинальный термостат TOYOTA номер 90916-03063, он стоит на многих моделях таких как кроун и марк 2, температура открывания 88 градуса,спросите почему этот а не родной,это отдельная история,у кого в холод держит высокие обороты,движок не прогревается,и повышенный расход,а это 90% всех спасио, советую ставить такой термостат,ну а если у вас нет вышеописанных симптомов тогда 90916-03046 унего температура открытия 82градуса.
Термостат расположен под трамблером, вот под этой крышкой
Чтобы получить доступ к крышке закрывающей термостат, снимаем воздушный фильтр и отсоединяем жгуты проводов идущие к трамблеру.
Сливаем антифриз через вот эту дырку в защите, открутив краник внизу радиатора. Не забудьте запастись запасными 200-400 мл антифриза.
После того как слили антифриз с радиатора. Откручиваем 2 гайки на 10, которые держат крышку, закрывающую термостат. Заранее готовимся к тому, что после извлечение термостата вытечет еще немного антифриза.
Снимаем крышку и перед нами следующая картина
Термостат все время был в открытом положении.
Надеваем на новый термостат уплотнительное кольцо и устанавливаем его на место, гантелькой вверх.
Отсоединяем крышку от патрубка, чтобы нанести немного герметика (тут на любителя, думаю можно обойтись и без герметика) и закручиваем крышку на место и одеваем патрубок.
Подсоединяем обратно все провода, ставим на место воздушный фильтр, заливаем антифриз. Заводим и смотрим, чтоб нигде не подтекало.
В заключение.
Вся работа с фотографированием заняла чуть больше часа, думаю при попытке повторить в 30 минут уложитесь.
Герметик использовался термостойкий ABRO GREY 999(серого цвета)
Фотогалерея
Все права принадлежат автору публикации: mosu-vlad
Копирование материалов сайта разрешено только с указанием прямой ссылки на наш сайт www.spacioclub.ru
Комментарии пользователей
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.
Или напишите свой комментарий без регистрации
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!
Сейчас на сайте
tobacopeyote
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
zigi
Исполнилось: 30 Возраст: 30
Исполнилось: 59 Возраст: 59
Исполнилось: 37 Возраст: 37
Всего 16 именниников.
В списке наиболее активные.
Несколько строк о термостате
В принципе, тем кому жалко тратить лишние рублей, можно потратить еще пару часиков на чистку старого термостата — он будет служить не хуже нового. Все что потребуется это полностью разобрать его, прокипятить в кислоте, хорошенько промыть и очистить от накипи и собрать.
И в первом и во втором варианте не следует забывать, что при обратной сборке, в конце следует долить жидкости в систему охлаждения — долить ровно столько, сколько было утеряно при ремонте и замене термостата на Тойоте Королле.
Почему стоит обратиться к профессионалам
Если система генератора, охлаждения (антифриза), мотора вышла из строя, потребуется проведение диагностики и ремонта. Возможно, нужна будет замена определенных деталей и элементов системы охлаждения, чтобы жидкость могла нормально функционировать, как и остальные детали автотранспортного средства. Можно диагностировать состояние механизма охлаждения самостоятельно. Но целесообразнее всего обратиться к специалисту, который умеет проводить операции с машинами моделей Камри, Авенсис, Рав 4 и другими.
Обратиться к профессионалам следует по таким простым причинам:
— они имеют колоссальный опыт работы в рассматриваемой сфере, т. е. компетентны в замене и ремонте деталей системы;
— ими используется высококлассное оборудование, которое поможет устранить неисправность любого типа и масштаба;
— они проведут процесс последовательно – от начала и до конца;
— стоимость услуг будет недорогой и, как правило, она обходится в меньшую сумму, чем самостоятельная покупка запчастей и ремонт/замена системы.
Чтобы починить автомобиль качественно и надежно, необходимо обращаться к профессионалам своего дела. А ими являются специалисты нашей организации, которые работают в ней уже много лет.