5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи ГРМ Kia Sorento

Замена цепи ГРМ Kia Sorento

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Kia Sorento является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Kia Sorento обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Kia Sorento является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Kia Sorento – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Читать еще:  Где находится стартер на ваз 2107

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Kia Sorento в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Kia Sorento на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Kia Sorento зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Kia Sorento.

© 2017 Автосервис Kia Sorento «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Особенности процедуры

Периодичность замены цепи ГРМ – приблизительно раз в 3 года, или раз в 100 000 тысяч км. Желательно сверить этот показатель с рекомендациями производителя. Качественные цепи могут исправно прослужить 200 000 км и больше, однако износ чаще всего становится заметен намного раньше. Это связано с тем, что качество дорог в странах бывшего СНГ оставляет желать лучшего.

Не стоит ждать, пока цепь полностью разрушится и слетит. Если медлить с заменой, она начнет перескакивать на 1 зубец или на 2-3, а то и больше. Двигатель при этом будет сбоить на холостом ходу. Выйдут из строя клапаны и поршни газораспределительного механизма. В итоге потребуется отправлять в капитальный ремонт весь блок.

Как происходит замена цепи ГРМ Kia Sorento:

  1. сперва нужно отсоединить кабели АКБ и снять крышку мотора;
  2. демонтировать успокоитель;
  3. свинтить подшипники;
  4. убрать переднее правое колесо;
  5. выкручивать болт коленчатого вала, пока не выставятся метки;
  6. демонтировать натяжитель;
  7. установить по меткам валы;
  8. скрутить привод, придерживая распределительный вал гаечным ключом (понадобится инструмент диаметром около 27);
  9. вытащить шкив при помощи отвертки, вынуть ремень;
  10. убрать подшипники и валы;
  11. заменить успокоитель;
  12. смазать места установки подшипников;
  13. проставить метки и валы;
  14. проверить правильность предыдущих шагов;
  15. надеть цепь, соблюдая метки;
  16. установить подшипники;
  17. вернуть на место шкив ремня;
  18. затянуть крепление;
  19. смонтировать успокоитель и закрыть двигатель крышкой.

Замена цепи ГРМ KIA Sorento

Разрыв цепи ГРМ в большинстве случаях является наиболее распространённой причиной для появления серьёзных проблем с клапанами двигателя, которые в свою очередь необходимо будет поменять. Стоит отметить, что на дизельных моторах может выйти из строя распределительный вал, а это уже чревато заменой клапана.

Заказать замену цепи ГРМ KIA Sorento (Киа Соренто) можно в профессиональном автосервисе KIA «Кволити Моторс». Именно здесь легко и просто может любой желающий получить профессиональное обслуживание, а также точно выявить проблемы в автомобиле в Москве. Именно у нас используется только лучшее оборудование для максимально быстрой замены цепи ГРМ.

Регулировка «сход-развал»

На специальном стенде определяем углы углы схождения колес и движения автомобиля, смещение передней и задней осей, продольный и поперечный углы наклона оси поворота

Читать еще:  Почему двигатель не развивает обороты

Выполняем регулировку развала-схождения, приводя параметры к допустимым для данной марки автомобиля

Возвращаем автомобилю устойчивость и управляемость, снижаем время износа шин, добиваемся экономии топлива

Замена цепи ГРМ Киа Соренто

Please замена цепи грм на киа соренто supporting us by disabling your ad blocker. Так то конечно цеп грм может ходить и больше тыс.

Но лучше не затягивать и при первом постороннем шуме и дребезжание в крышке цепи ГРМ обратиться в автосервис. Даже при пробеге тыс. Особенно хорошо это слышно при запуске холодного двигателя. Основная причина замены — цепи растягиваются и есть риск ее слета с шестерни и как следствие встречаются клапана с поршнями, что влечет за собой более дорогостоящий ремонт.

Как лучше поступить-поменять полный комплект или можно заменить часть деталей? Можно воспользоваться следующей рекомендацией: ГРМ — это сердце автомобиля и от того, как оно будет биться, зависит многое.

Ну а если вы решили в ближайшее время поменять замена цепи грм на киа соренто — то тут только вопрос совести. Для замены цепи ГРМ потребуется: Цепь А Башмак натяжителя кронштейн кат.

Если нужно пометь шкив коленчатого вала то можно приобрести или оригинал F или аналог F И так процедура замены цепи грм соренто выглядит так: Сразу нужно будет снять верхний кожух двигателя.

Все эти болты окручиваем открутив предварительно верхнее замена цепи грм на киа соренто расширительного бачка болт на Просто так кожух и расширительный бачок снять не удастся, поэтому отведите в сторону салона бачок, а кожух в сторону уберите к воздушного фильтра.

Потом проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток ГРМ! Ни кожух венилятора замена цепи грм на киа соренто расширительный бачок ни вентилятор не снимал, можно и так всё открутить, ушло на это всё снять, вырезать, собрать час!

Между метками на шестернях распредвалов 5 звеньев! От метки шестерни правого распредвала до метки на шестерни насоса 18 звеньев. На всю работу по замене цепи ушло с перекурами и чаепитиями 3.

Самое сложное оказалось зачистить поверхности от старого герметика! Инструмент использовал следующий: Ключи ражковые 8 10 12 Трещётка с головками 10 12 24 Паронит Пробойники под болты в пароните! Надевать цепь стоит сначала на правую шестерню распределительного вала, а затем на шестерню насоса и на второй распредвал.

Если у вас цепь с омедненным звеном, то оно должно надеваться на метку на шестерни. Потом дело за малым — собрать и прикрутить все снятое в обратном порядке.

Крышку цепи садим на герметик.

Кстати, на заметку нужно знать что: Между метками на шестернях распредвалов 5 звеньев, а между меткой шестерни правого распредвала и меткой шестерни насоса — Бегу обратно, показывают и правда прикипел… Говорю чем грозит, что будет стоить?

Если не выкрутится, то съем головы и к токарю замена цепи грм на киа соренто все это 15 тыщ плюсом если ШО… Тут очко начало сокращаться еще сильнее! Ну выхода нет рано или поздно это бы случилось, говорю крутим. Если бы ребята хотели подзаработать, то бы рывком реально бы его обломили, но мастер, как по пизде ладошкой, аккуратно начал его раскачивать с ВДшкой.

Сбежались все мастера и с замиранием все это наблюдали.

Подробное описание замены цепи ГРМ Kia Ceed

Работы по замене цепи ГРМ на Киа Сид проводятся с использованием подъемника. Это достаточно сложный процесс, который при наличии необходимого инструмента можно выполнить за 5 часов. Ремонт можно провести самостоятельно без посторонней помощи.

Набор необходимого инвентаря состоит из:

  • Ключей размерностью 14, 17, 19, 22 миллиметра;
  • 14-, 17-, 19-миллиметровых торцевых ключей;
  • Плоской отвертки;
  • Воротка;
  • Удлинителя.

Прежде чем приступать к демонтажу, снимите минусовую клемму с АКБ.

Снятие крышки клапанов

Последовательность действий при снятии крышки клапанов на двигателе Киа Сид JD для последующей замены цепи ГРМ:

В пунктах 2-3 описаны дополнительные действия, которые актуальны только для установок 1.6 G4FG

  1. Снимите с двигателя декоративную крышку.
  2. Сжатием фиксирующих креплений отсоедините провода, питающие регулятор фаз газораспределения Киа Сид.
  3. Выкрутив фиксирующий винт, демонтируйте электромагнитный клапан.
  4. Сжимая фиксаторы, снимите провода катушек зажигания.
  5. На установках 1.6 G4FG при разъединении проводов, датчика положения выпускного распредвала нужно сжать фиксаторы.
  6. Освободите штуцер крышки ГБЦ от шланга, обеспечивающего вентиляцию в картере. Для этого сожмите выступы на зажимном хомуте, продвиньте фиксатор по шлангу.
  7. Повторите процедуру для второй вентиляционной трубки.
  8. Проведите демонтаж катушек зажигания Kia Ceed 2017.
  9. Выкрутив фиксирующий болт, демонтируйте колодку проводов, которая питает катушки зажигания.
  10. Выкрутите болты, которые фиксируют крышку ГБЦ (18 штук), в порядке, обратном нумерации из изображения.
  11. Демонтируйте крышку.
  12. Если будете менять прокладки, снимите находящийся в пазах крышки ГБЦ уплотнитель. Достаньте прокладки, уплотняющие отверстия в свечных колодцах, корпус распределителя фаз. Обратите внимание: демонтируйте элементы, только если у вас есть новый комплект!
  13. Вытрите с пазов крышки, поверхности ГБЦ масло.
  14. Поставьте новые прокладки.
  15. Зафиксируйте защитный элемент креплениями в последовательности, соответствующей нумерации на изображении 5.7. Закручивайте крепления в два этапа. Первый раз закручивайте моментом затяжки 3,9-5,9 Нм, после чего затяните все фиксаторы с усилием, соответствующем 7,8-9,8 Нм.
Читать еще:  Форд фокус 2 замена подвесного подшипника

Устанавливаем первый поршень в ВМТ

Избавьтесь от правого брызговика двигателя. Далее нужно установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки, чтобы при замене цепи ГРМ Kia Ceed не сбить фазы распределения топлива и не спровоцировать некорректную работу мотора. При фиксации в ВМТ все точки поршня максимально удалены от оси вращения коленвала. Используйте торцевую головку на 22 мм. Ставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ нужно, ориентируясь на метки шестерен распредвалов. Затем проверьте, совпали ли метки маховика коленвала Киа Сид. В случае несовпадения первый поршень не занял правильное положение.

Для корректной установки демонтируйте цепь и совместите метки, проворачивая коленчатый вал.

Ход выполнения процедуры:

  1. На шкиве коленвала нанесена ориентирующая метка. Ориентировочная точка крышки прилива цепи обозначена меткой 0. Эти метки должны совпасть при повороте коленвала за крепление шкива;
  2. Метки шестерен распредвалов и верхняя поверхность ГБЦ Киа Сид 2016 должны совпадать.
  3. Проверьте, чтобы засечки звездочек были расположены друг напротив друга.

Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора

При замене цепи ГРМ Киа Сид 2 нужно демонтировать правую опору силовой установки и привод генератора.

Перед началом работы избавьтесь от смазки, которая скопилась в поддоне мотора.

Далее следуйте инструкции:

  1. Уберите защитную накладку двигателя.
  2. Зафиксируйте моторный картер на опоре с помощью резиновой или деревянной проставки.
  3. Выверните фиксаторы, которые соединяют держатели опоры и двигателя (держатся на болте и двух гайках);
  4. Разъедините держатель и опору, вывернув соединительную гайку, демонтируйте опорный кронштейн.
  5. Сняв болты, которые соединяют опору и кузов, избавьтесь от опоры подвески ДВС.
  6. Приступаем к демонтажу приводного механизма вспомогательных агрегатов Kia Ceed. При выполнении работ воспользуйтесь ключом с размерностью 12 мм.
  7. Ослабьте затяжку болта, соединяющего генератор, натяжную планку.
  8. Избавьтесь от регулировочного болта.
  9. Смещением агрегата к БЦ ослабьте натяжение ремня, снимите его с маховиков.

Демонтаж шкива коленвала и генератора

После снятия ремня вспомогательных агрегатов снимаем маховик коленчатого вала и генератор Киа Сид 2015:

  1. Вставьте в полости шкива коленвала специальный инструмент, который обездвижит узел и будет препятствовать проворачиванию. Достаньте фиксирующий болт, снимите приводное колесо.
  2. Отсоедините жгут проводов питания генератора Киа Сид.
  3. Откройте колпачок, который защищает вывод установки.
  4. Освободите от гайки крепление наконечника силового провода и разъедините его с генератором;
  5. Держатель колодки проводов держится на крышке генератора Kia Ceed с помощью защелок. Сожмите их и отсоедините.
  6. На несколько оборотов выверните крепление, которое выполняет функцию нижнего фиксатора на установке.
  7. Избавьтесь от болта, который соединяет генератор, натяжную планку.
  8. Осторожно выводя нижний крепящий болт из паза на держателе двигателя, проведите демонтаж генератора, а затем, после снятия нижнего и верхнего болтов разъедините его с держателем.

После этого можно переходить к разборке и замене цепи ГРМ Киа Сид.

Снимаем крышку и цепь ГРМ

  1. Крышка ГРМ Киа Сид держится на 16 болтах. Выкручиваем их.
  2. В отверстие корпуса натяжителя вставьте тонкую отвертку и движением вверх откройте храповик.
  3. Вдавите вытеснитель натяжителя внутрь корпуса, зафиксировав натяжительную деталь с помощью штифта.
  4. Снимите болты фиксации натяжителя, демонтируйте элемент.
  5. Избавьтесь от натяжительного башмака, закрепленного двумя креплениями.
  6. Выкрутив два болта, демонтируйте успокоитель цепи Киа Сид.
  7. Освободите шестерни распредвалов и коленвала от цепи ГРМ.

Установка цепи ГРМ и сборка

  1. Наденьте новую цепь ГРМ, окрашенными звеньями попадая на метки шестерен распределительных валов Киа Сид 2015.
  2. Установочный штифт коленвала должен быть направлен вверх.
  3. Соберите обратно успокоитель, башмак натяжителя.
  4. Уберите старый герметик с поверхностей натяжителя и БЦ, смажьте 3-5 миллиметровым слоем нового герметика.
  5. Установите натяжительное звено, уберите штифт.
  6. Проверьте правильность расположения меток на шестернях и направление установочного штифта. Они должны быть установлены так, как описано в пункте 1-2.
  7. Нанесите герметик на крышку цепи ГРМ Kia Ceed 2014, зафиксируйте болтами. Момент затяжки 10-мм болтов должен соответствовать 9,8-11,8 Нм. Для затяжки 12-миллиметровых фиксаторов прикладывайте усилие, равное 18,6-23,5 Нм;
  8. Соберите все демонтированные детали.

Каждый раз, когда снимаете крышку цепи Киа Сид, рекомендуется также проводить замену сальников коленвала.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector