Как произвести замену внутреннего ШРУСа на Шевроле Нива
Как произвести замену внутреннего ШРУСа на Шевроле Нива
При изменении угла поворотов ведущего привода на Ниве Шевроле передача вращающегося момента от двигателя к колесам осуществляется при участии специального узла – ШРУСа (в дальнейшем возможно ШР). Что представляет собой деталь, какие разновидности существуют для данной марки авто, каковы правила эксплуатации? Ответы на эти и другие вопросы содержатся в представленном материале. Также здесь вы найдете описание инструкции для самостоятельной замены внутреннего ШРУСа на Ниве Шевроле.
ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?
Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:
- Внутренними.
- Наружными.
Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.
Почему ломается «граната»
Иногда требуется замена внутреннего шруса нива шевроле. Для того чтобы снизить вероятность поломки, нужно знать, какие причины приводят к этому. Специалисты и опытные владельцы автомобиля выделяют следующие причины, под воздействием которых «граната» потребует замены или ремонта:
- блок полностью вышел из строя;
- срок эксплуатации истек (указывается в документации к автомобилю или в накладных, если ранее проводился ремонт);
- нарушаются правила вождения, рекомендованные производителями – агрессивный стиль, выбор сложных трасс, все это негативно отражается на детали.
Несмотря на то, что Нива Шевроле – внедорожник, требуется следить за тем, чтобы тяжелые дорожные условия не были постоянными. К числу причин выхода «гранаты» из строя относится попадание в узлы грязи, пыли или крупных частичек.
По статистике обращений в 90% случаев замены требует наружная часть элемента. Для снижения вероятности возникновения аварийной ситуации рекомендуется регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, регулировать крепление в узле.
Этапы ремонта
- Зажать вал в тисках
- У внутреннего ШРУСа необходимо снять наружный и внутренний хомут
- Чехол, защищающий от грязи, сдвинуть и вывернуть наизнанку
- Используя выколотку и прикладывая максимум усилий к обойме шарнира сбить внутренний ШРУС
Тоже самое проделываем и с наружным шарниром.
- Снимаете с наружного шарнира как внутренний, так и наружный хомут
- Сдвигаем чехол от грязи и выворачиваем его наизнанку
- Используя только выколотку, максимум силы направляем на обойму и сбиваем ШРУС
Разборка полуоси
Для доступа к внутреннему шрусу необходимо провести следующие операции по разборке:
- Снять хомуты пыльников «гранат» и вынуть пыльник внутреннего шруса.
- Сбить ШРУС с приводного вала.
- Что бы снять внутренности шарнира, нужно снять стопорное кольцо его обоймы.
Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима.
Перед тем, как одевать пыльник на новый внутренний ШРУС, необходимо его заполнить специальной смазкой ШРУС -4 (количество 150 см). Замена наружного и внутреннего шруса на ваз 2110, ваз. Для того, что бы в гранате было достаточно смазки, рекомендуется набить смазки под пыльник.
Замена
Данная конструкция практически всегда находится в движении, что приводит к стиранию и выходу из строя узловых элементов этой системы. Как правило своевременно выявить поломку практически невозможно, поэтому практически всегда отремонтировать гранату нереально и помогает только полная замена шруса на кардане Нива Шевроле. Понять, что нужна замена можно следующим образом, достаточно повернуть руль до упора в любую сторону, и если в районе колеса появится хруст то шрусовый кардан нужно менять.
Перед тем как произвести замену гранаты, первым делом нужно демонтировать полуось, затем проделать следующие действия:
- В тиски зажимаем демонтированный узел
- Снимаем старый пыльник
- Берем молоток и наставку и сбиваем ШРУС
- На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
- На ось устанавливаем новый шарнир
- Устанавливаем на место пыльник и зажимаем хомутом
- Ось устанавливаем обратно
- Во время ремонта необходимо сразу проверить оба шарнира, так как лучше всего данную работу проводить в комплексе.
Как видите замена внутреннего Шруса кардана Нива Шевроле может происходить собственными силами, достаточно выявить неисправность , и иметь небольшое представление о том как проводить данную работу. Особенно процедура актуальна для машин где произведен тюнинг двигателя, так как из-за повышения мощности силового агрегата, в несколько раз увеличивается нагрузка на всю ходовую часть, тем самым уменьшая ее ресурс. Поэтому если вы решили произвести чип тюнинг вашего мотора то не забудьте усилить валы.