1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Дастер: как заменить втулки стабилизатора спереди и сзади

Мы понимаем, что ресурс втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих вещей. В первую очередь, это касается стиля вождения и, конечно, дорог, которые мы выбираем©. Материал, из которого сделаны втулки, тоже важен, при этом втулка может быть выполнена как из капролона, полиуретана, так и обычной технической резины. Опытные дастероводы не рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.

Полиуретановые втулки — не лучший выбор для Дастера

Передний стабилизатор начинает греметь на пробеге около 40-45 тысяч, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70 тысяч. Впрочем, очень многое зависит от влияющих факторов — некоторые отзывы владельцев говорят о пробегах под 80-90 тысяч для передних втулок, а задние в хороших условиях могут продержаться и того дольше.

Основные признаки износа резиновых втулок стабилизатора:

  • появление стука или скрипа со стороны передней подвески при движении по неровной дороге;
  • изменение поведения автомобиля (кузов кроссовера раскачивается при движении по ямам на дороге).

Посторонние звуки могут пропадать при эксплуатации в сырую погоду, поскольку вода смазывает контактирующие поверхности подушек и штанги. Некоторые владельцы отмечают появление резкого стука только при переезде “лежачих полицейских” или при движении по лесной дороге (во время попадания под колеса выступающего корня дерева). При появлении посторонних звуков и стука в области подвески рекомендуется провести диагностику ходовой части, которая позволит найти неисправные детали.

Методики определения поврежденных подушек стабилизатора:

  1. На небольшой скорости с открытым стеклом в водительской двери переехать препятствие (например, “лежачего полицейского”). Глухой стук из передней подвески или скрип указывает на возможное повреждение втулок.
  2. Установить машину на смотровую яму или эстакаду и осмотреть подушки. При обнаружении трещин, вмятин или выработки детали подлежат замене. Для дополнительного тестирования необходимо покачать штангу стабилизатора в вертикальном направлении (рукой или монтажной лопаткой). В изношенных втулках будет наблюдаться люфт.

Признаки неисправности и последствия

Из-за особенностей расположения втулки стабилизатора у Рено Дастер испытывают постоянные и высокие нагрузки, вследствие чего детали постепенно изнашиваются. Способствует этому также регулярный контакт с грязью и песком, из-за которых на поверхности материала появляются дефекты. Под воздействием приведенных факторов снижается упругость втулок, вследствие чего увеличивается жесткость и уменьшается подвижность стабилизаторов.

Читать еще:  Субару форестер не заводится

О неисправности этих деталей свидетельствует незначительное постукивание, возникающие со стороны подвески. Аналогичный «симптом» характерен и для проблем, связанных с амортизатором. На дефекты втулок стабилизаторов указывает постукивание подвески, возникающее при прохождении ям и во время вхождения в повороты. Автомобиль в этот момент становится шатким.

По мере прогрессирования деформации материала возникают следующие «симптомы»:

  • сильный сильное отклонение руля;
  • поперечное покачивание корпуса;
  • подергивание автомобиля при прохождении поворотов, во время торможения и маневрирования.

Компания Renault рекомендует производить замену втулок через каждые 30 тысяч километров. Однако частота проведения данной процедуры напрямую зависит от особенностей эксплуатации кроссовера. Во избежание негативных последствий, возникающих из-за изношенности втулок стабилизатора, необходимо проверить сразу проверять состояние деталей подвески при возникновении посторонних стуков.

Для этого можно сделать следующее (на выбор):

  1. Поставить вторую передачу и проехать вдоль «лежачего полицейского». Глухой стук в районе акселератора указывает на дефекты втулок.
  2. Заехать на яму и осмотреть состояние деталей. На неисправность указывают трещины, потертости и другие выраженные дефекты.
  3. Качнуть вверх-вниз и в стороны стабилизатор. О неисправности свидетельствует заметный люфт.

При возникновении указанных признаков рекомендуется приобрести новые детали и заменить вышедший из строя компонент подвески.

Рекомендации к проверке и возможной замены

25-30 тысяч километров — дольше по нашим дорогам втулки не живут

Однако, чтобы не допускать подобных поломок и не проводить ремонт в экстренном темпе можно заменять втулки по прохождении определенного километража. Для Рено Дастер таким километражам будет 25-30 тысяч километров. Да, при этом пробеге втулки не будут повреждены, но их замена значительно улучшит работу стабилизатора и не приведет к непоправимым последствиям.

  • Версия для печати

Re: Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?

  • Цитата

Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней.

Re: Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?

  • Цитата

Способ как способ. Без подьемника все так меняют.

Если вдруг кто не знает, есть простой и бюджетный способ немного продлить жизнь этим втулкам до очередной замены.
Мне на предыдущей диагностике (менял аммортизаторы) забраковали передние втулки под замену, но в наличии их не было . Приехал в гараж и подложил под каждую вырезанные под размер нижней части втулки прямоугольные кусочки листовой резины, толщиной милиметра 3 (на глаз, точно не мерял). Проехал 5 тыщ, по диагностике на очередном ТО про втулки вообще молчек. Т.е. как бы до следующего ТО можно ездить без вопросов, еще 15 К.
Экономия не велика, но и усилий эта операция требует минимальных.
Вместо резины можно использовать что угодно — кусочки листового металла, пластика, и т.п.

Читать еще:  Не включаются передачи шевроле лачетти

Re: Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?

  • Цитата

Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней.

Re: Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?

  • Цитата

Re: Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?

  • Цитата

Re: Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?

  • Цитата

Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней.

Re: Втулка стабилизатора муки выбора SIDEM или SASIC?

  • Цитата

Это сильно сложно.

На выходных по быстрому подложил куски ремня генератора под эти втулки. Колеса не снимал, не вывешивал, подъемника нет. При вывернутом колесе достаточно доступа для замены этих втулок. Ни ямы ни домкрата не нужно. Щиток снял, болты открутил (накидным на 13 сорвал и трещетка 1/4 с головкой на 13 открутил), рукой легко приподнял стаб (если колеса на одном уровне стоят, то стаб расслаблен, легок и подвижен), протер подрамник, подложил куски ремня (вдоль подрамника по размеру втулок), закрутил. Болты с очень удобным конусом-фаской, очень легко наживились. Делов на 10 минут. Из минусов — нужно было полежать на сырой земле, потом мыть лицо и прическу , но это проще, чем вывешивать передок, снимать, одевать и т.д.

Заводские втулки застучали на 25 ткм., замененные у дилеров прошли еще 35 ткм. Заказал новые САСИКи и теперь наблюдаю за ресурсом запортяненных.

Втулка стабилизатора Рено Дастер

Каждый современный автомобиль должен характеризоваться, в первую очередь, как комфортное и безопасное средство передвижения. В первую очередь это касается устойчивости автомобиля против опрокидывания в поворотах, его равномерного передвижения по разным траекториям. В большой степени устойчивость кузова зависит от типа и конструкции подвески. Так при изменении траектории передвижения автомобиль крениться в сторону, и более нагруженное колесо нуждается в поддержке, чтобы исключить вероятность разрыва металла при перегрузке. Для этого в конструкции автомобиля предусмотрен стабилизатор.

Читать еще:  Замена грм чери фора

Стабилизатор представляет собой стальной прут, обладает пружинными свойствами и необходим, чтобы предупреждать скручивание автомобильного кузова во время передвижения. Стабилизатор позволяет ужесточить подвеску и тем самым придать большей устойчивости машине, предупредить ее раскачивание, крен и заносы на поворотах. Втулка стабилизатора Рено Дастер активно помогает в этом.

Втулка – это сопрягаемая деталь, которая идет в контексте со стабилизатором. Ее внутреннее отверстие одевается на деталь, снаружи на нее ставится крепеж. Она изготовлена из резины, крепится с помощью захватов к элементам подвески. В захватах предусмотрены специальные отверстия для надежного удержания втулки от проворотов во время передвижения автомобиля для стабилизации кузова в момент нагрузок. Снаружи втулка закрепляется крепежными элементами и привинчивается к кузову. Благодаря такой конструкционной разработке стабилизатор жестко и надежно закрепляется, при этом он плавно вращается и функционирует.

Любой автовладелец Рено Дастер должен понимать, что когда-нибудь передняя подвеска зазвучит неприятным характерным звуком. При преодолевании препятствий, когда автомобиль находится в поперечном наклоне, звук проявляется особенно четко. Это первый показатель износа втулок стабилизатора, которая ведет к появлению постороннего звука передней подвески. Если «француз» находится длительный период в эксплуатации, но его миновала участь такой проблемы, то значит, всего большую часть времени автомобиль передвигается по ровному, ухоженному дорожному покрытию.

Замена втулки стабилизатора Рено Дастер необходима при износе. Ее рекомендуется проводить не дожидаясь полного разрушения. Ремонтные работы занимают немного времени – около получаса, с учетом диагностики проблемы и выпиской документов. Сама работа длиться не более 10 мин, не представляет технической сложности и не представляет существенных финансовых затрат. При желании и соответствующем умении заменить вышедшую из строя деталь на новую можно самостоятельно. После проведения работ по замене втулок стабилизатора Рено Дастер, специалисты советуют спустя несколько дней выполнить дозатяжку болтов крепления захватов. Это обусловлено тем, что каучуковые детали имеют особенность усадки.

Новая качественная втулка стабилизатора Рено Дастер служит долго – около 10 тыс. километров пробега.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector